Непосредственная образовательная деятельность ознакомление с окружающим миром с учетом ФГОС.
проект (старшая группа) на тему
Тема: «Земля- наш дом во Вселенной» Дата: 14.03.2016г.
Цель: Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство», Солнечная система, «Звезды», «планеты», «кометы», «спутники», «Вселенная». Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Развивать навыки творческого развития. Добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании. Учить четко кратко отвечать на поставленные вопросы.
Активизация словаря: небо, звезды, планета, созвездия, космос, космический корабль, спутник, Космический полет, космонавт, скафандр.
Материалы к занятию:
· Развернутые картинки с космическими сюжетами
· Карта- схема Солнечной системы
· Наборы картинок «Продукты», «Одежда», «Обувь», «Бытовая техника»
· Карта звездного неба.
Ход занятия
Введение в тему занятия
Игра «Разрезные магнитные картинки»
1.Предложить детям собрать магнитные картинки.
2.Дети делают вывод, что на занятии речь пойдет о космосе.
3.Вопросы :
· В каком городе мы живем?
· В кокой стране город Москва?
4. Рассказать, что страна Россия- одна из множества стран на нашей планете Земля.
Какая она наша планета?
Рассказать о том, что в древности люди считали, что планета Земля плоская, как тарелка, что можно добраться до края земли.
Рассказать, что находились люди, которые мечтали добраться до края Земли. Они отправлялись в путь пешком, верхом на лошади или верблюде, или корабле. Они всегда возвращались туда, откуда начинали путешествие. «Почему так происходит?»- задумывались люди.
Да потому, что Земля не плоская, как тарелка. Она круглая как шар.
5. Предложить детям взять в руки мяч и фломастер. Дети представляют себя путешественниками и каждый из них стоит на верхушке шара. Поставим кончик фломастера на верхушке и начнем свое путешествие вниз. Если аккуратно двигать фломастер. То скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.
Что окружает Землю? Огромное пространство, которое называется космосом.
Это пространство не пустое. Оно заполнено различными космическими телами – планетами, звездами, кометами и метеоритами.
Кто из вас слышал, что такое звезды? Звезды – это огромные огненные шары. Почему они нам кажутся такими маленькими?
Правильно, потому, что они находятся очень далеко от нас.
Какая звезда к нам ближе всего? Это наше –Солнце. Она дает нашей планете свет и тепло, без нее не было бы жизни на Земле.
Игра «Сборы в путешествие»
Для полета в космос нужен космический корабль.
· Строим корабль из мелкого конструктора.
· Кто разрабатывает космические корабли? (Конструкторы)
· Что нужно космонавтам для полета в космос? (Выбираем картинки с изображением продуктов, обуви, посуды, специальной одежды- скафандров)
Беседа с детьми «Путешествие начинается»
Подлетаем к луне
· Что такое Луна? Как она выглядит?
· Луна по размерам больше Земли?
· Земля больше Солнца?
· Почему луна кажется больше звезд?
· Как образовались кратеры на Луне?
· Почему на Земле нет таких кратеров?
· Почему Луна ночами выглядит по разному? ( Рассказать о фазах луны.)
Рассказать о Солнечной системе. У звезды –Солнца- есть своя семья. В нее входят 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца.
· Чем планеты отличаются от звезд? (Звезды состоят из раскаленных газов, планеты из твердых. Жидких частиц)
· Какие вы знаете планеты Солнечной системы
· Что вы можете о них рассказать?
Заключительная часть.
Итак, в космосе много разных звезд. Вокруг некоторых из них вращаются планеты. Пока мы ничего не знаем о других обитаемых планетах. Планеты у дальних звезд рассмотреть нельзя даже в самый сильный телескоп. И никакой космический корабль не может долететь до звезд. Люди сделали свой первый шаг в космос: они построили корабли, которые могут подниматься с поверхности земли в космическое пространство. Люди долетели до Луны, рассмотрели ее, и даже путешествовали по ее поверхности. Сейчас люди осваивают всю Солнечную систему. Кто знает, может быть, и кто-то из вас сможет совершить полет к звездам.
Непосредственная образовательная деятельность развитие речи с учетом ФГОС.
Тема: «Ракета летит к звездам» Дата: 21.03.2016г.
Цель:
· Активизировать словарный запас глаголами, признаками предметов, обстоятельства.
· Развивать фонематический слух, закреплять знания букв.
· Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывания.
· Учить строить предложения типа суждений.
· Звуковая культура речи: учить детей четко и громко произносить слова.
· Воспитывать навыки активного контроля и оценки результатов деятельности.
· Развивать способности к коллективному творчеству.
Материалы к занятию.
· Плакаты с изображением космического корабля, звездного неба, планет Солнечной системы.
· Разрезные картинки с изображением различных пейзажей.
Ход занятия
Введение в тему
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. На чем мы отправимся в космическое путешествие? Конечно, на космическом корабле. Подготовимся к полету. Соберем все необходимое. На космическом корабле не должно быть ничего лишнего. Выберем из картинок. Продукты. Какие нужны в полете? Посуда, картинка с аптечкой, картинка с книгами.
Все необходимое для полета собрали. А теперь вставайте в круг, наденем специальные костюмы- скафандры. Представьте. Что мы зашли в корабль, что вы видите? Расскажите об этом.
Рассказы детей. (различные приборы, иллюминаторы, помещение для отдыха, Растения, подопытные животные)
Внутри корабля можно двигаться. Как двигаются космонавты.
Ответы детей (медленно, плавно, неуклюже, еле-еле и т.д.)
Подойдем к иллюминатору и смотрим через него на нашу планету. Какая она кажется из космоса? (маленькая, голубая, потому, что на ней много воды.
А теперь поиграем. У детей карты и карточки, буквы. Ребенок, имеющий в карте картинку, название которой начинается с определенной буквы закрывает карточкой указанную картинку.
В заключение занятия подводим итог космического путешествия. Что узнали нового?
Непосредственная образовательная деятельность рисование с учетом ФГОС.
Тема: «Путь к звездам» Дата: 22.03.2016г.
Цель:
· Продолжать учит детей рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием всего листа гуашью.
· Закреплять навыки работы с гуашью
· Учить детей изображать звездное небо
· Обучить приему набрызга
· Учить детей продумывать содержание и композицию рисунка
· Учить детей передавать в рисунке характерные особенности космического корабля
· Развивать навыки работы с кистью и красками, навыки тонирования бумаги, рисования кистью.
Материалы к занятию: восковые мелки, гуашь, кисти, бумага большого формата, зубные щетки.
Предварительная работа: рассмотреть с детьми на картинках строение ракеты- кабину космического корабля, ступени, топливные баки, сопла.
Ход занятия
Вступительная беседа. Напомнить детям о том, что на предыдущих занятиях говорили о космическом пространстве, окружающем Землю.
· Как выглядит ночное небо?
· Почему днем небо кажется голубым?
· Как выглядят звезды в безвоздушном пространстве? (Звезды могут быть красными, желтыми, белыми, голубыми)
Сначала изображаем луну- она больше по размеру, чем звезды, потому, что находится ближе к Земле. Луна желтого цвета. Отметим лунные кратеры. Затем нарисуем кометы, за которыми тянется шлейф из газов- хвост.
В последнюю очередь небольшими кругами и точками изображаем звезды.
После того как звезды нарисованы, покрываем лист бумаги черной гуашью с помощью кисточки. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.
Над просохшим листом располагаем щетку, обмакнув ее в белую или желтую краску. Проводим по щетке шпатылем. Разбрызгивая на бумагу капли краски изображая звездное небо.
После того как краска просохла, изображаем ракету, ее ступеней, носовой части и сопел.
Непосредственная образовательная деятельность рисование и аппликация с учетом ФГОС.
Тема: «Звездный коллаж» Дата: 24.03.2016г.
Цель:
· Обучать детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей
· Развивать навыки силуэтного вырезывания
· Обучать детей методам нетрадиционного рисования (метод отпечатывания)
· Развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги сложенного пополам
· Развивать у детей чувства композиции: учить гармонично располагать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию
Материалы к занятию:
· Листы черной, темно-синей и фиолетовой бумаги альбомного формата
· Пластиковые стаканчики 4-5 штук
· Жидкое средство для мытья посуды
· Соломинки для коктейля
· Маленькие листы белой бумаги 1\4 альбомного листа
· Цветная бумага разных цветов
· Ножницы
· Гуашь
· Кисти
· Клей
Ход занятия
С помощью мыльных пузырей можно получить необычные изображения. Готовлю пять стаканов с мыльной разноцветной пеной. Дети прикладывают листочки белой бумаги к стаканчикам. Снимая листочки поучаются изображения в виде планет. После того, как пена подсохнет, дети вырезывают необычные планеты или астероиды.
Вырезываем инопланетянина. Из квадратов бумаги получаем круги, из прямоугольников - овалы или ромбы. Все составные части инопланетянина располагаем в общей композиции. Затем приклеиваем. Глаза и улыбку пририсовываем фломастером.
Композицию украшаем изображением метеоритов и комет.
Метеориты рисуем с помощью больших пальцев рук. Палец обмакиваем в желтую или белую гуашь и оставляем его отпечатки на листе бумаги.
Кометы с пышными хвостами можно изобразить с помощью ребра согнутой ладони, обмакнутой в краску.
Сложив пополам лист бумаги, вырезываем ракету, ее сопло и пламя.
Все детали ракеты располагаем в общей композиции, затем приклеиваем поочередно.
Космический коллаж- готов.
Непосредственная образовательная деятельность лепка с учетом ФГОС.
Тема: «Веселые инопланетяне» Дата: 25.03.2016г.
Цель:
· Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке
· Учить детей размещать сделанные ими фигуры в общей композиции
· Учить детей делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей
· Развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания. Расплющивания, растягивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки
· Развивать мелкую моторику руки
· Развивать навыки творческого рассказывания по предложенному плану. Умение придерживаться выбранной линии в творческом рассказывании
Материалы к занятию
· Пластилин разных цветов
· Дощечки
· Стеки
· Пластина из картона для общей композиции
Ход занятия
Веселые инопланетяне
Вопросы:
· Существуют ли инопланетяне?
· Какие они?
· Похожи ли они на людей?
Дети лепят инопланетян такими, какими они их представляют. Затем рассказывают о них.
Летающие тарелки
· На чем прилетели инопланетяне?
· Какие у них космические корабли?
Рассмотрим летающую тарелку.
Лепим летающую тарелку.
По окончанию работы предложить детям рассказать о своих летающих тарелках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с учетом ФГОС Тема: «Екатерина II и фонтаны» (старшая группа)
Данный материал, имеющий под собой историческую платформу, является опорным для воситателя и позволит ему четко и синхронно провести занятие по познавательному развитию с элементами экспериментировани...
Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Закрепление знаний в образовательных областях, видах и формах организации деятельности детей....
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом ФГОС «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Цели: закрепление и обобщение полученных знанийЗадачи по областям: Познавательное развитие:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.« Ветка рябины»
Цель: - формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей к самовыражению...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Цветик- семицветик».
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. « Умники и умницы»
Развитие познавательных способностей детей в процессе формирования элементарных математических представлений....