Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. « Умники и умницы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развитие познавательных способностей детей в процессе формирования элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pogd_gruppa.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Автор-составитель: С.В.Терехова воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург, Колпино
2016г
« Умники и умницы»
Цель: Развитие познавательных способностей детей в процессе формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить знания состава чисел.
- Продолжать называть соседей числа.
- Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Учить выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Речевое развитие:
- Развивать свободное общение с детьми и взрослыми.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать дружеское отношение, желание помогать друг другу в игровых ситуациях.
- Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
Физическое развитие:
- Продолжать развивать активность детей в играх (физминутках).
- Приучать к выполнению действий по сигналу воспитателя.
Материалы и пособия:
- Цифры от 1 до 10
- Мяч
- Математические наборы по количеству детей
- Игра «Юный математик»
- Простой карандаш и бумага на каждого ребенка
Ход НОД
- игра с мячом.
Дети образуют круг, воспитатель начинает игру, называет цифру 1, дети передавая друг другу мяч начинают счет от 1 до 10 сначала в прямом далее в обратном порядке. Игру можно усложнить счет от 1 до 20 и обратно.
- Работа с математическим набором.
Воспитатель предлагает выложить на верхнюю полоску 6 треугольников. На нижнюю полоску – 4 квадрата.
Сколько треугольников на верхней полоске?
Сколько квадратов на нижней?
Чего больше?
Чего меньше?
На сколько треугольников больше, чем квадратов?
На сколько квадратов меньше чем треугольников?
Сделайте так, чтобы было поровну.
Сколько треугольников?
Сколько квадратов?
Что мы можем сказать про них?
Физминутка:
Тихо встаньте, улыбнитесь
Низко низко наклонитесь
Все в цветочки превратитесь
Наши нежные ветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
- игра «Соседи числа»
На столе выложены цифры от 1 до 11. Ребенок выбирает себе любую цифру и встает с ней. Выходят двое желающих и выбирают себе соответствующую цифру, которая соседствует с выбранной, т.е ту цифру, которая впереди и позади выбранной.
- игра «Юный математик» на состав числа. «Дострой домик»
Каждому ребенку раздается карточка- домик, в которой живет какая-то цифра, на каждом этаже уже заселены цифры, но не все, ребенку нужно заселить недостающие цифры. Составить цифру из двух меньших.
- Графический диктант
Физминутка:
Перед зеркалом стою и себя не узнаю
(стоят прямо, качают головой)
Ставлю руки на бочок, я отважный морячок
(руки на пояс)
Вы еще не сели, я теперь –качели
(соединяют руки, качают влево-вправо, машут руками-крыльями)
Ну-ка угадай-ка, что за птица (чайка)
Только ночка началась, в небе звездочка зажглась.
- игра «Ты мне веришь, или нет?»
Воспитатель называет фразы, а дети должны определить среди них ошибочные. Можно просто отвечать на вопросы «верю» «не верю» и обосновать «почему?»
- Этот мяч красный?
- У людей 3 глаза?
- Вода мокрая?
- 2+2=3
- Все птицы летают?
- Некоторые карандаши сломаны и др.
7. игра «Составь и реши задачу»
воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
Анализ занятия
программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения
Продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов.
очень грамотно подобраны игры и физкультминутки.
Полнота, достоверность, доступность информации.
На занятии все дети были активно задействованы.
содержательный дидактический наглядный материал, на этом занятии видна большая активность детей, все были заинтересованы.
У детей был большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах.
Таким образом: в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала; связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях, конкретность формулировки программного материала. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок); подводить детей к обобщению.
Через упражнение “Графический диктант” выявляется и обобщается уровень сформированности графомоторных навыков, пространственных ориентировок, навыков самоконтроля.
Коррекционную направленность носит упражнение “Дострой домик”, т.к. состав чисел закрепляется на основе логического задания “Добавь до целого”. В процессе работы задействованы мыслительные и моторные функции, осуществляется перенос обучения. По степени сложности задания были дифференцированы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Осень»
Программные задачи:1. Систематизировать знания детей об осени2. Уточнить представление о признаках осени3. Закрепить осенние месяцы4. Развивать умение рассуждать по теме5. Воспитывать умение видеть кр...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»
Цель:учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.Виды деятельности:игровая, двигательная, восприятие художествен...
Конспект итоговой открытой образовательной деятельности по социально -нравственному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи ).Тема:"Хлеб всему голова."
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола во времена наших предков и в современном мире....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»
Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»
Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Воздух, его свойства»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования....