Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с учетом ФГОС Тема: «Екатерина II и фонтаны» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данный материал, имеющий под собой историческую платформу, является опорным для воситателя и позволит ему четко и синхронно провести занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.17 КБ |
![]() | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №376
Московского района Санкт-Петербурга
структурное подразделение
Отделение дошкольного образования детей
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с использованием ИКТ с учетом ФГОС
Тема: «Екатерина II и фонтаны»
(старшая группа)
Автор: Щедрина Г.А.
Санкт-Петербург 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное р-е», «Социально-коммуникативное р-е», «Речевое р-е», «Физическое р-е».
Цель: систематизация и обогащение представлений детей о работе фонтана.
Задачи:
- познакомить с принципом работы фонтана;
- продолжить знакомить детей с деятельностью исторической личности – Екатерины Великой ;
- развивать умение ассоциировать предметы человеческой деятельности с миром природы;
- развивать умение анализировать и обобщать увиденное;
- активизация словаря: циркулирует, насос, напор, сооружение, источник, скульптура и т.д.
Методические приемы:
- рассказ воспитателя;
- использование наглядных пособий;
- вопросы к детям;
- направление внимания на объект, детали;
- показ;
- эксперимент.
Оборудование:
- кукла Екатерина Великая;
- презентация «Фонтаны Петергофа»;
- волшебная коробка с трубочками, сгонками, банка, крышка с отверстием, линейка, шприц, скотч, емкость с окрашенной водой;
- бутылки с проколотыми и закрытыми зубочистками отверстиями;
- салфетки.
Литература:
- Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под ред. Л.Н. Прохоровой – М.:АРКТИ, 2008.
- Рыжова Н.А. «Волшебница-вода». – М., 1997.
Воспитатель | Дети |
Воспитатель начинает рассказ: - Давным-давно жила-была девочка.(Появляется кукла) Она была послушной, хорошо училась, много читала. Любила узнавать все новое. Но это была не простая девочка, а будущая императрица. Девочка выросла и стала царицей Российской Империи. А звали ее Екатерина II. (В группу заходит педагог, переодетый в Екатерину II ) Она хорошо правила страной: открывала новые учебные заведения, давала деньги на изобретения, которые приносили пользу людям. А помогать людям – это великое дело. И за эти дела народ стал величать царицу Екатериной Великой. Как-то раз, решила императрица поехать отдохнуть в один дворец (Во дворец Петергофа). Когда она туда добралась, то очень огорчилась: (Слайды 1,2) дворец имел неприглядный вид: постройки разрушились, клумбы с розами заросли сорняками, аллеи, по которым раньше прохаживались знатные дамы и кавалеры превратились в непреодолимые канавы. А фонтаны потеряли былой блеск и почти полностью разрушились. Опечалилась царица и велела выделить большой сундук золотых монет на ремонт дворца и парка с фонтанами. Хоть фонтаны она и не любила. Екатерина Великая считала, что эти сооружения заставляют воду течь неприродным способом. Вопрос детям: - А как это неприродным способом? | Предполагаемые ответы детей |
При затруднении воспитатель активизирует ответы детей: в природе вода течет вниз по реке, а у фонтанов вверх. Вопрос детям: - А кто знает, почему так получается? Что заставляет воду течь вверх? При затруднении воспитатель активизирует ответы детей: вода в фонтане циркулирует (движется) по кругу. Ее приводит в движение насос. Вопрос детям: - А что же такого делают насосы? Воспитатель: Молодцы, дети. Все правильно. Давление воды или воздуха, которые создают насосы, заставляют воду двигаться по трубам. | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |
Физкультминутка «Насос» | |
Воспитатель: - Надо отметить, что первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды. Затем люди украсили эти источники скульптурами и зелеными насаждениями. С тех пор фонтаны стали излюбленным украшением городских площадей. Обратите внимание, какие красивые фонтаны расположены в парке Петергофа, на который наша императрица выделила так много золотых монет. (Слайды 3 - Межеумный, 4 – Львиный каскад,5 - Нептун, 6 - Самон) Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели, чтобы в нашей группе вместо простого крана бил фонтанчик? Воспитатель: - И нашей няне, наверное, понравилось бы. А давайте посмотрим, как устроен фонтан. | Предполагаемые ответы детей |
Воспитатель привлекает внимание ребят к волшебной коробочке и демонстрирует упрощенную схему устройства фонтана. Достает из нее: трубочки, сгонки, банку, крышку с отверстием, линейку, скотч. Соединяет все трубочки по принципу сообщающихся сосудов, крепит устройство на линейку при помощи скотча и устанавливает в банке с прорезанной крышкой. Насосом служит шприц. Проверяет работу конструкции. Воду использует окрашенную. | |
Проводя эксперимент, воспитатель вместе с детьми делает вывод: - Насос способствует продвижению воды вверх и регулирует напор воды в трубах. Воспитатель: - Из чего еще можно смонтировать фонтан? | Предполагаемые ответы детей |
Воспитатель обращает внимание детей на принесенные бутылки с проколотыми дырочками, в которых торчат зубочистки (домашнее задание). Проводит инструктаж по ТБ. Предлагает дать своим фонтанам название. Дети играют фонтанчиками, наполняя бутылки водою и выдергивая зубочистки. | |
Воспитатель подводит итог занятия: - Ребята, вы поиграли своими маленькими фонтанами, а теперь ответьте: какое важное устройство в фонтане? - Какие названия своим фонтам вы придумали? - Чье название вам больше понравилось? Почему? | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-280629-1610971724.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка» для детей старшей группы.
Данный материал предназначен для проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конспект поможет быть использован к...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина – Россия» в старшей группе
Направлен на воспитание патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине, чувства гордости за свою страну....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-849077-1479394245.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1035632-1525582688.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Нарядная кукла» для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная кукла" для детей старшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе
Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными ма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-513843-1444571480.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенняя березка» для детей старшей группы
Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчестваЗадачи:Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-513843-1444571480.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебное зерно» для детей старшей группы
Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.Задачи:ОбучающиеРасширить знания и представления о зерновых ку...