Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом ФГОС «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели: закрепление и обобщение полученных знаний
Задачи по областям:
Познавательное развитие:
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых ситуаций, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группы по признаку
Речевое развитие:
- содействовать расширению и активизацию словаря
Физическое развитие:
- содействовать развитию словесно-двигательной координации
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
Педагогические технологии:
- игровая
Предварительная работа:
Знакомство с математическими стихами, загадками, разучивание физкультминуток, стихов математического содержания, настольные игры;
Планируемые результаты:
- активно принимает участие в математических играх, решает и записывает задачи в стихах, планирует свою работу и действия, умеют работать в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Математическое путешествие на мыльных пузырях» | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 94 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом ФГОС «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Подготовил воспитатель: Борисовская Инна Ивановна
г. Санкт-Петербург
2019г
Цели: закрепление и обобщение полученных знаний
Задачи по областям:
Познавательное развитие:
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых ситуаций, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группы по признаку
Речевое развитие:
- содействовать расширению и активизацию словаря
Физическое развитие:
- содействовать развитию словесно-двигательной координации
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
Педагогические технологии:
- игровая
Предварительная работа:
Знакомство с математическими стихами, загадками, разучивание физкультминуток, стихов математического содержания, настольные игры;
Планируемые результаты:
- активно принимает участие в математических играх, решает и записывает задачи в стихах, планирует свою работу и действия, умеют работать в группах
Материалы и оборудование:
- индивидуальные карточки каждому ребенку в виде чемоданчика
- мыльные пузыри по количеству детей, гуашевые краски
- карта с пунктами заданий
- карточки с цифрами от 11 до 20 для распределение на доске
- прямоугольник из цветной бумаги, для разрезания
- клей-карандаш, лист белой бумаги, ножницы
- карточки с примерами для задач природы
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, смотрите что я нашла сегодня утром в нашей группе, это Карта фантастического путешествия. Здесь какие-то знаки - что это? (Дети отвечают – это Царства) А что это такое в самом конце пути? ( мы не знаем) Давайте пройдём по всем пунктам и узнаем. Что там? (мотивация)
-Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки. Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну под названием «Математика», где находится очень много царств.
А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – на воздушных пузырях! Согласны?
Тогда, усаживайтесь по- удобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь не надувается? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.
1.Работа со счетными палочками.
Игра «Ответь на вопросы»
Задание:
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Раздача баллов (написать на чемоданчиках)
- А сейчас, проведем пальчиковую гимнастику
2. Пальчиковая гимнастика
Кто помнит стихотворение о пальчиках? (дети сами проводят)
Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!
Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,
этот пальчик средний – ни первый, ни последний,
это пальчик безымянный, он не любит каши манной,
а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!
Выполнение письменных работа на карточках – вставить пропущенные цифры.
- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.
Берем наши летающие аппараты, считаем 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11. 10 – и на счёт 10 взлетаем.
А сейчас закрываем, приземляемся и ставим их на станцию.
Ребята, посмотрите, в каком царстве мы приземлились?
Раздача баллов (написать на чемоданчиках)
3. « Царство цифр».
- Посмотрите, какие красивые замки и дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут? (цифры второго десятка – фундамент – 10, а этажи – от 1до 9). Поэтому, как называется царство? (царство цифр).
- Ребята, но на своих ли этажах поселились наши цифры?
(цифры находятся не на своем этаже, а дети их переселяют.)
Раздача баллов (написать на чемоданчиках)
4.Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».
_Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
5.«Царство « Геометрических фигур»
Просмотр обучающего видео – плоские и объёмные геометрические фигуры.
Что за жители живут в этом царстве? (дети называют фигуры)
Назвать фигуры и разделить их на 2 группы – объёмные и плоские. Сравнение – каких фигур больше? Выбрать и поставить знак.
Раздача баллов (написать на чемоданчиках)
6. Самостоятельная работа по группам: «Раздели фигуру на несколько частей и составь фигуру из нескольких частей»
7. «Царство времени»
Воспитатель: Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
Посмотрите, сколько часов существует в мире.
-Как называются часы, которые будят по утрам?
-Как называются часы, которые стоят на полу?
-Как называются часы, которые висят на стене?
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком?
Раздача баллов (написать на чемоданчиках)
8. «Царство задач Природы».
Воспитатель: Посмотрите, мы попали в какое–то загадочное царство. Здесь на деревьях выросли удивительные загадочные предметы. Это и кроссворды, и ребусы, и различные задачки, и даже кубик Рубика. А называется это царство – царство задач природы. Премудрый гном является хозяином этого царства.
Гном очень любит всякие премудрые задачки и для нас приготовил непростую. Слушаем.
- Когда- то в одном царстве жили-были маленькие черепашки. А чтобы им было не скучно они часто путешествовали вместе (Показ черепашек – три плюс две и плюс одна)
- Но однажды, над городом маленьких картинок пролетела злая ведьма. Ей стало завидно, что картинки и так весело и дружно живут. Тогда она заколдовала и перепутала все схемы-примеры. Нужно найти пример, который потеряли черепашки.
- Составление и запись своих задач по рисункам детей. На рисунках – места нашего района – дети, которые их рисовали рассказывают об этих местах. Все вместе составляют задачи.
Раздача баллов (написать на чемоданчиках
9. Игра на состав числа «Найди свой остров»
Детям раздаются карточки с цифрами, дети закрывают глаза, когда открывают, то должны найти тот «остров» на котором записаны два числа составляющие в сумме число на карточке. Один из детей является проверяющим, выводит из игры тех, кто ошибся или перестанавливает их на правильное место. Дети меняются цифрами, игра повторяется 2-3р
10.Украшение Карты.
В мыльные пузыри добавляется краска гуашевая и трубочками для коктейля выдуваются цветные пузыри для украшения карты.
Карта украшена! Посмотрите, а некоторые пузыри превратились в воздушные шары детям раздаются шары-сюрпризы. Мы прошли по всей карте до загадочного места и нашли свои призы!
11. Итог занятия.
Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Давайте же подсчитаем у кого сколько баллов? Сами запишите, сколько вы набрали. Дети пишут карандашами.
У нас все молодцы, а те, кто набрал больше баллов – молодцы вдвойне, так как очень постарались.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»
Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".
Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)
На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»
В работе приведено описание НОД направленной на формирование элементарных математических представлений по системе Л.Г. Петерсон. Тема "Спасение Королевы Математики"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. « Умники и умницы»
Развитие познавательных способностей детей в процессе формирования элементарных математических представлений....