Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Цветик- семицветик».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_st._gruppa.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР.
Автор-составитель: С.В.Терехова воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург, Колпино
2015г
«Цветик- семицветик».
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
ЗАДАЧИ:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
• формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг);
• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
• продолжать учить решать логические задачи;
• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• развивать мелкую моторику.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• развивать речевую активность детей;
• учить отвечать на вопрос полным предложением.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: цветок цветик- семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, собачки-игрушки 9 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика, бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик- семицветик.
Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
( ответы детей)
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
(дети срывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)
1. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:
• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько фруктов лежит на столе?
• Сколько ушей у трех мышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»
4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч с только игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
3. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ?»
Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо слево на право.
4. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»
Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.
От домика Айболита к домику Зайки ведут две тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче? Предложить детям подумать и определить, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Зайчику.
(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)
Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?
(ответы детей) Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.
Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?
По какой тропинке доктору Айболиту нужно идти?
(После ответов детей доктор Айболит приходит к Зайке по более короткой тропинке)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка спасен!
А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:
Физминутка:
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам,
Непоседы – ребятишки.
5. ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАСТИ»
Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.
Воспитатель: Что больше целая часть или две части?
6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между вторником и четвергом?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»
• рисование геометрических фигур
Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание цветика- семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?
В заключении, сюрприз от цветика- семицветика, воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Новый год» (подготовительная группа) по авторской программе «Гармония»
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».
Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» на тему «Путешествие в театр на спектакль «Колобок»» (младш
Цель: создание педагогических условий для нравственно-эстетического развития дошкольников через знакомые сказки. Задачи:· Учить разыгрывать ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.« Ветка рябины»
Цель: - формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей к самовыражению...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. « Умники и умницы»
Развитие познавательных способностей детей в процессе формирования элементарных математических представлений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Воздух, его свойства»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Весенние капели" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми ...