Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
учебно-методический материал на тему
Закрепление знаний в образовательных областях, видах и формах организации деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепление знаний об образовательных областях, видах и формах организации деятельности детей для реализации содержания образовательной области, планируемых результатах освоения конкретной образовательной области.
Название образовательной области | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Задачи и содержание образовательной области (раздел 2, п. 2.6) | Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенонаправлен-ности и само регуляции собственных действий. | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, окружающем мире. | Владение речью, как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. | Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, способствующей правильному формированию отпорно двигательной системы. Становление ценностей здорового образа жизни. | Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства, к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. | |||
Виды и формы организации деятельности детей для реализации содержания образовательной области (раздел 2, п.2.7) | 3года- 8 лет Виды деятельности таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры. Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками) | Позновательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Восприятие художественной литературы и фольклора.Конструирование из разного материала. | Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. | Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) | ||||
Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования (раздел 3,п.3.3.4- общие требования к развивающей предметно-пространственной среде) | Должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. | |||||||
Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (раздел 4, п.4.6 — выбрать из целевых ориентиров дошкольного образования характеристики развития ребенка к началу дошкольного образования — к 3 годам) | Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. | Знает названия окружающих предметов и игрушек. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. | Владеет активной речью, включенной в общение. Может обращаться с вопросами и просьбами. Понимает речь взрослых. | У ребенка развита крупная моторика он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и тп) | Проявляет интерес к стихам, песням, и сказкам, рассматриванию картинки. Стремится двигаться под музыку. Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. | |||
Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (раздел 4, п.4.6 — выбрать из целевых ориентиров дошкольного образования характеристики развития ребенка к завершению дошкольного образования — к 7 годам) | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, учувствует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства. | Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации. | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотн6ости. | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с учетом ФГОС Тема: «Екатерина II и фонтаны» (старшая группа)
Данный материал, имеющий под собой историческую платформу, является опорным для воситателя и позволит ему четко и синхронно провести занятие по познавательному развитию с элементами экспериментировани...
Обновление образовательного процесса в дошкольных организациях с учетом ФГОС
Доклад на семинаре по теме "Обновление образовательного процесса в дошкольных организациях с учетом ФГОС"...
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом ФГОС «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Цели: закрепление и обобщение полученных знанийЗадачи по областям: Познавательное развитие:...
Обновление образовательного процесса в дошкольных организациях с учетом ФГОС ДО.
Обновление образовательного процесса в дошкольных организациях с учетом ФГОС ДО....