Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
учебно-методический материал на тему

Матвеева Нина Владимировна

Закрепление знаний в образовательных областях, видах и формах организации деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Закрепление знаний об образовательных областях, видах и формах организации деятельности детей для реализации содержания образовательной области, планируемых результатах освоения конкретной образовательной области.

Название образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Задачи и содержание образовательной области    (раздел 2, п. 2.6)

Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенонаправлен-ности и само регуляции собственных действий.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, окружающем мире.

Владение речью, как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества.

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, способствующей правильному формированию отпорно двигательной системы. Становление ценностей здорового образа жизни.

Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства, к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Виды и формы организации деятельности детей для реализации содержания образовательной области    (раздел 2, п.2.7)

3года- 8 лет

  Виды деятельности таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры. Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками)

Позновательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Восприятие художественной литературы и фольклора.Конструирование из разного материала.

Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Условия реализации основной образовательной  программы дошкольного образования (раздел 3,п.3.3.4- общие требования к развивающей предметно-пространственной среде)  

Должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (раздел 4, п.4.6 — выбрать из целевых ориентиров дошкольного образования характеристики развития ребенка к началу дошкольного образования — к 3 годам)

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

 Знает названия окружающих предметов и игрушек. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.

Владеет активной речью, включенной в общение. Может обращаться с вопросами и просьбами. Понимает речь взрослых.

У ребенка развита крупная моторика он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и тп)

Проявляет интерес к стихам, песням, и сказкам, рассматриванию картинки. Стремится двигаться под музыку. Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (раздел 4, п.4.6 — выбрать из целевых ориентиров дошкольного образования характеристики развития ребенка к завершению дошкольного образования — к 7 годам)

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, учувствует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотн6ости.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Образовательная  деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с учетом ФГОС Тема: «Екатерина II и фонтаны» (старшая группа)

Данный материал, имеющий под собой историческую платформу, является опорным для воситателя и позволит ему четко и синхронно провести занятие по познавательному развитию с элементами экспериментировани...

Обновление образовательного процесса в дошкольных организациях с учетом ФГОС

Доклад на семинаре по теме "Обновление образовательного процесса  в дошкольных организациях с учетом ФГОС"...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Обновление образовательного процесса в дошкольных организациях с учетом ФГОС ДО.

Обновление образовательного процесса в дошкольных организациях с учетом ФГОС ДО....