Календарно — тематическое планирование. Познавательное развитие.НОД – Ознакомление с окружающим миром.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Часть программы для 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование
Познавательное развитие
НОД – Ознакомление с окружающим миром.
№ | Тема | Программное содержание | Кол. часов | Дата | Примечание |
1. | Наблюдение «Листопад, листопад, листья желтые летят…» | Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. | 1 | 14.09.2015 | |
2. | «Прогулка в осенний лес» | Продолжать знакомить детей с осенним временем года. Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов. Воспитывать любовь к природе. Словарная работа: желтеет, мокнет, облетают листья. | 1 | 21.09.2015 | |
3. | «Бабашка Арина в гостях у ребят» | Закреплять представления детей об овощах. Расширять представления об окружающем, в частности, осеннем периоде, когда поспевают овощи. Воспитывать отзывчивость, желание активно действовать. Помогать взрослым. Словарная работа: «гостинцы». | 1 | 28.09.2015 | |
4. | Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки» | Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль. кузов, колёса, окна. Учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику. | 1 | 05.10.2015 | |
5. | Беседа «Кошка с котятами» | Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком. Формировать знания о животных. Развивать интерес к живой природе. Воспитывать любовь к домашним животным. | 1 | 12.10.2015 | |
6. | Сравнение: заяц и медведь | Дать понятие «дикие животные». Учить выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги). Развивать интерес к диким животным, находить отличия между ними. | 1 | 19.10.2015 | |
7. | Беседа «Знакомство с членами семьи» | Учить называть своё имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать) | 1 | 26.10.2015 | |
8. | Беседа «Знакомство с городом» | Учить ориентироваться в ближайшем окружении. Напомнить название города, в котором живут дети. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации города, отвечать на вопросы. | 1 | 02.11.2015 | |
9. | Беседа «Кто ходит в больницу?» | Познакомить детей с профессией -доктор. Развивать интерес к труду взрослого. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживать больному. | 1 | 09.11.15 | |
10. | Оденем куклу Катю на прогулку | Учить называть по внешнему виду одежду. Различать сходные между собой объекты. Познакомить с назначением предметов одежды и её значением для человека. | 1 | 16.11.15 | |
11. | «Какие бывают птицы?» | Познакомить детей с птицами. Формировать элементарные представления о птицах. Развивать интерес к окружающему. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | 1 | 23.11.15. | |
12. | Беседа: «Зимняя одежда» | Уточнить представления о зиме. Различать сезонную (зимнюю) одежду. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; Воспитывать интерес к окружающему. Обогащать и активизировать словарный запас детей: «рейтузы, теплые сапоги, меховые шапки» | 1 | 30.11.15 | |
13. | Рассматривание куклы в хантыйском костюме | Познакомить детей с национальной куклой. Помочь запомнить названия предметов одежды, цвета. Обогащать и активизировать речь детей. Обогатить речь детей новыми словами: оленьи рожки, чум. | 1 | 07.12.15 | |
14. | Беседа «Скоро новогодний праздник» | Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии -новогоднем празднике. Рассмотреть новогодние игрушки; активизировать словарь по теме « Новогодний праздник»: снеговик ,сосулька, мишура. | 1 | 14.12.15 | |
15. | Снеговичок и елочка. | Расширять представления о деревьях. Познакомить с ёлкой, признаками отличия ели от других деревьев. Воспитывать интерес к хвойным деревьям. Словарь: хвоя, зелёная иголочка. | 1 | 21.12.15 | |
16. | Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы». | Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, активизировать словарь по теме «Зима». Вводить в пассивный, а затем в активный словарь детей понятия: быстро-медленно , сейчас – потом,. | 1 | 11.01.16 | |
17. | Я-человек! | Учить показывать на себе, где голова, лицо, ноги, руки, спина, живот; на лице — глаза, уши, рот, губы, нос. Формировать знания о человеке (его внешних физических особенностях). Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела человека, их пространственное расположение .Воспитывать интерес к окружающему. | 1 | 18.01.16 | |
18. | Рассматривание посуды | Учить узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду. Познакомить с назначением и свойствами посуды. сравнивать (две тарелки разной величины, две чашки разного цвета и т.д.); подбирать по тождеству (найди такой же, подбери по пару); группировать по способу использования (из чашки пьют и т.д.) | 1 | 25.01.16 | |
19. | Рыбка плавает в воде | Рассмотреть иллюстрации с рыбками, отмечать их особенности (имеет хвостик, глазки, рот, живёт в воде). Воспитывать бережное отношение к рыбкам. | 1 | 01.02.16 | |
20. | Беседа: «Ехала машина» | Формировать элементарные представления об уличном транспорте. Научить находить изображения автобуса, грузовика. Воспитывать интерес к окружающему. | 1 | 08.02.16 | |
21. | Семья. «Мой папа» | Развивать умение внимательно рассматривать фотографии папы, составлять небольшой рассказ о своём папе, чем занимается по дому, играет ли с детьми, читает сказки, читает и т.п. | 1 | 15.02.16 | |
22. | Беседа о маме. | Закрепить знания о членах семьи. Формировать чувство любви и заботливое отношение к маме. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы. | 1 | 29.02.16 | |
23. | Беседа «Дикие животные» | Расширить знания детей о диких животных. Учить выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги). Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Активизировать слова: косолапый, берлога, косой, плутовка. | 1 | 14.03.16 | |
24. | Знакомство с матрёшкой | Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, закрепить название основных цветов; развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 1 | 21.03.16 | |
25. | Знакомство с комнатным цветком «Фикус» | Познакомить с комнатным растениям «Фикус», со способами ухода за ним. Учить различать основные части растений (стебель, лист, цветок) и называть их. Воспитывать бережное отношение к цветам. | 1 | 28.03.16 | |
26. | Пришла капель | Дать представление о весенних изменениях в природе. Формировать знания о явлениях природы весной и их особенностях: тают сосульки, бегут ручьи, распускаются листья. | 1 | 04.04.16 | |
27. | Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек | Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас. | 1 | 11.04.16 | |
28. | Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит?» | Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения. | 1 | 18.04.16 | |
29. | Прогулка по весеннему лесу | Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | 1 | 25.04.16 | |
30. | «Вместе с солнышком гуляю» | Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир. Учить фиксировать внимание на форме, цвете; | 1 | 16.05.16 | |
31. | Путешествие на весенний луг. | Формировать представление о насекомых. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое. Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница. | 1 | 20.05.16 | |
32. | Рассматривание книг в книжном уголке | Познакомить детей с различными видами книг. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Словарная работа «музыкальная», « сделана из картона». | 1 | 23.05.16 | |
33. | Любимые предметы ( карандаши, краски, кисточки, пластилин).Игра «Угадай по описанию» | Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, способствовать развитию речи как средства общения. | 1 | 30.05.16 | |
Итого всего часов: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование в разделе "Познание", ознакомление с окружающим
Календарно- тематический план работы с детьми по основным годовым темам в разделе "Познание", ознакомление с окружающим....
«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....
Календарно-тематическое планирование Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" О.А. Соломенникова "Ознакомление с...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром 2 младшая группа
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром 2 млашая группа....