Календарно — тематическое планирование. Познавательное развитие.НОД – Ознакомление с окружающим миром.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бурдина Ольга Валерьевна

Часть программы для 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно — тематическое планирование

Познавательное развитие

НОД – Ознакомление с окружающим миром.

Тема

Программное содержание

Кол. часов

Дата

Примечание

1.

Наблюдение «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.

1

14.09.2015

2.

«Прогулка в осенний лес»

Продолжать знакомить детей с осенним временем года. Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов. Воспитывать любовь к природе. Словарная работа: желтеет, мокнет, облетают листья.

1

21.09.2015

3.

«Бабашка Арина в гостях у ребят»

Закреплять представления детей об овощах. Расширять представления об окружающем, в частности, осеннем периоде, когда поспевают овощи.  Воспитывать отзывчивость, желание активно действовать. Помогать  взрослым. Словарная работа: «гостинцы».

1

28.09.2015

4.

Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»

Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль. кузов, колёса,

окна. Учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

1

05.10.2015

5.

Беседа «Кошка с  котятами»

Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком. Формировать знания о животных. Развивать интерес к живой природе. Воспитывать любовь к домашним животным.

1

12.10.2015

6.

 Сравнение: заяц и медведь

Дать понятие «дикие животные». Учить выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги). Развивать интерес к диким животным, находить отличия между ними.

1

19.10.2015

7.

Беседа «Знакомство с членами семьи»

Учить называть своё имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать)

1

26.10.2015

8.

Беседа «Знакомство с городом»

Учить ориентироваться в ближайшем окружении. Напомнить название города, в котором живут дети. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации города, отвечать на вопросы.

1

02.11.2015

9.

Беседа «Кто ходит в больницу?»

Познакомить детей с профессией -доктор. Развивать интерес к труду взрослого. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживать больному.

1

09.11.15

10.

Оденем куклу Катю на прогулку

Учить называть по внешнему виду одежду. Различать сходные между собой объекты. Познакомить с назначением предметов одежды и её значением для человека.

1

16.11.15

11.

«Какие бывают птицы?»

Познакомить детей с птицами. Формировать элементарные представления о птицах. Развивать интерес к окружающему. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

1

23.11.15.

12.

Беседа: «Зимняя одежда»

Уточнить представления  о зиме. Различать сезонную (зимнюю) одежду. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; Воспитывать интерес к окружающему. Обогащать и активизировать словарный запас детей: «рейтузы, теплые сапоги, меховые шапки»

1

30.11.15

13.

Рассматривание куклы в хантыйском костюме

Познакомить детей с национальной куклой. Помочь запомнить названия предметов одежды, цвета. Обогащать и активизировать речь детей. Обогатить речь детей новыми словами: оленьи рожки, чум.

1

07.12.15

14.

Беседа «Скоро новогодний праздник»

Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии -новогоднем празднике. Рассмотреть новогодние игрушки; активизировать словарь по теме « Новогодний праздник»: снеговик ,сосулька, мишура.

1

14.12.15

15.

Снеговичок и елочка.

Расширять представления о деревьях. Познакомить с ёлкой, признаками отличия ели от других деревьев. Воспитывать интерес к хвойным деревьям. Словарь: хвоя, зелёная иголочка.

1

21.12.15

16.

Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы».

Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, активизировать словарь по теме «Зима». Вводить  в пассивный, а затем в активный словарь детей понятия: быстро-медленно , сейчас – потом,.

1

11.01.16

17.

Я-человек!

Учить показывать на себе, где голова, лицо, ноги, руки, спина, живот; на лице — глаза, уши, рот, губы, нос. Формировать знания

 о человеке (его внешних физических особенностях). Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела человека, их пространственное расположение .Воспитывать интерес к окружающему.

1

18.01.16

18.

Рассматривание посуды

Учить узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду. Познакомить с назначением и свойствами посуды. сравнивать (две тарелки разной величины, две чашки разного цвета и т.д.); подбирать по тождеству (найди такой же, подбери по пару); группировать по способу использования (из чашки пьют и т.д.)

1

25.01.16

19.

Рыбка плавает в воде

Рассмотреть иллюстрации с рыбками, отмечать их особенности (имеет хвостик, глазки, рот, живёт в воде). Воспитывать бережное отношение к рыбкам.

1

01.02.16

20.

Беседа: «Ехала машина»

Формировать элементарные представления об уличном транспорте. Научить находить изображения автобуса, грузовика. Воспитывать интерес к окружающему.

1

08.02.16

21.

Семья. «Мой папа»

Развивать умение внимательно рассматривать фотографии папы, составлять небольшой рассказ о своём папе, чем занимается по дому, играет ли с детьми, читает сказки, читает и т.п.

1

15.02.16

22.

Беседа о маме.

Закрепить знания о членах семьи. Формировать чувство любви и заботливое отношение к маме.  Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

1

29.02.16

23.

Беседа «Дикие животные»

Расширить знания детей о диких животных. Учить выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги). Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Активизировать слова: косолапый, берлога, косой, плутовка.

1

14.03.16

24.

Знакомство с матрёшкой

Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, закрепить название основных цветов; развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1

21.03.16

25.

Знакомство с комнатным цветком «Фикус»

Познакомить с комнатным растениям «Фикус», со способами ухода за ним. Учить различать основные части растений (стебель, лист, цветок) и называть их. Воспитывать бережное отношение к цветам.

1

28.03.16

26.

Пришла капель

Дать представление о весенних изменениях в природе. Формировать знания о явлениях природы весной и их особенностях: тают сосульки, бегут ручьи, распускаются листья.

1

04.04.16

27.

Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек

Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас.

1

11.04.16

28.

Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит?»

Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

1

18.04.16

29.

Прогулка по весеннему лесу

Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

1

25.04.16

30.

«Вместе с солнышком гуляю»

Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир. Учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- стимулировать познавательную активность детей.

1

16.05.16

31.

Путешествие на весенний луг.

Формировать представление о  насекомых. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое. Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

1

20.05.16

32.

Рассматривание книг в книжном уголке

Познакомить детей с различными видами книг. Воспитывать  любовь и бережное отношение к книге. Словарная работа «музыкальная», « сделана из картона».

1

23.05.16

33.

Любимые предметы ( карандаши, краски, кисточки, пластилин).Игра «Угадай по описанию»

Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, способствовать развитию речи как средства общения.

1

30.05.16

Итого всего часов:

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование в разделе "Познание", ознакомление с окружающим

Календарно- тематический план работы с детьми по основным годовым темам в разделе "Познание", ознакомление с окружающим....

«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....

Календарно-тематическое планирование Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным и социальным  окружением" О.А. Соломенникова "Ознакомление  с...