Календарно- тематическое планирование в разделе "Познание", ознакомление с окружающим
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шитякова Алёна Юрьевна

Календарно- тематический план работы с детьми по основным годовым темам в разделе "Познание", ознакомление с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.t.plan_okrmir.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя, дата

блок

Тема занятия, цель

27.08.-31.08.

Мой город

«Здравствуй, детский дом»  

  Цель: Уточнить и расширить представления детей о доме - жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; научить детей пользоваться телефонами службы безопасности.( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.186)

03.09.-07.09.

«Мой город»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой род ого города, района, улицы; развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана ( условными обозначениями); развивать умение наблюдать и описывать. .( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.203)

10.09.-14.09.

Осень

  1.    1.«Осень», «Растения».

Цель: Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь; развивать слуховое  и зрительное внимание, мышление. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.30-32)

  1.   2.( вариант занятия)  « Осень. Деревья, кустарники»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их4 продолжать учить устанавливать связи м\у сезонными признаками в природе и образом жизни растений; познакомить с природными особенностями осенних месяцев; развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы; воспитывать чувство эмпатии к родной природе, продолжать приобщать детей к русской национальной культуре. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.200)

17.09.-21.09.

« Фрукты».( « Фрукты на прилавках магазинов»)

Цель:  расширять представление о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно- следственные связи на примере образования плода. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.129)

24.09.-28.09.

    1.«Овощи»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово « овощи»; обогащать словарь за счёт обозначений качеств; развивать связную речь. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.36)

     2.(вариант занятия) «Откуда овощи в магазине»

 Цель: Расширять представления детей об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно следственные связи на примере образования плода. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.125)

01.10.-05.10.

« В лес за грибами и ягодами»

Цель: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; познакомить детей с некоторыми свойствами древесины; расширять представления о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окр. мира. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.113)

08.10-12.10.

     1.«Птицы»

Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление.

 ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.61)

     2.«О тех, кто умеет летать( птицы)»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.156)

15.10.-19.10.

  1. « Как животные к зиме готовятся»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью; воспитывать любознательность.

 ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.61)

  1. (вариант занятия) «Лесные обитатели- звери»

Цель: Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы; развивать речь. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.147)

22.10.- 26.10.

Мир вокруг нас

«Одежда, головные уборы»

Цель: Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учить сравнивать, обобщать; уточнять глагольный и качественный словарь, учить активно использовать обобщающее слово « одежда». ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.73)

29.10.-02.11.

«Обувь»

Цель: Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный словарь по теме. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.76)

05.11.-09.11.

«Мебель»

Цель: Познакомить с предметами мебели, их назначением, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие «мебель»; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи; учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением.

 ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.70).

12.11.-16.11.

1.«Посуда»

Цель: познакомить с чайной посудой, уточнить её название, назначение, учить различать называть части предметов посуды, а так же предметы, сходные по назначению; развивать зрительное внимание; учить сравнивать; активизировать словарь.

 ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.66).

2.( вариант занятия)

Цель: Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть её части; развивать зрительное внимание и память; уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме; учить согласовывать существительные с числительными.

 ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.68).

19.11.-23.11.

«Бытовая техника, инструменты»

Цель: Познакомить с некоторыми видами домашней бытовой техники, уточнить название и назначение; учить различать и называть её части; развивать зрительное восприятие, память; активизировать качественный и предметный словарь по теме; продолжать учить согласовывать существительные с различными частями речи. ( по плану педагога)

26.11.- 30.11.

 1.« Прогулка по городу»

Цель: уточнять и расширять представления детей о транспорте; развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в общественном транспорте. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.92).

2 . ( вариант занятия) «Транспорт»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей4 уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.206).

03.12.-07.12.

« Улица полна неожиданностей»

Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.95).

10.12.-14.12.

Зима

«Идёт волшебница- зима»

Цель: Обобщать и систематизировать представление детей о некоторых характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно находить их; учить устанавливать связи м/у сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы; воспитывать чувство эмпатии к родной природе. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр221).

17.12.-21.12.

«Животные зимой»

Цель: Дать детям представление о зимовке диких животных; учить анализировать, делать выводы; развивать речь. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр147).

24.12.-28.12.

«Новогодний калейдоскоп»

Цель: Формировать стремление активно участвовать в развлечениях; сопереживать действующим лицам театрализованных спектаклей; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам; формировать стремление принимать активное участие в подготовке к празднику; развивать речь. ( по плану педагога).

08.01.-11.01.

«Цирк, театр, кино»

Цель: : Формировать стремление активно участвовать в развлечениях; сопереживать действующим лицам театрализованных спектаклей; развивать эмоциональную сферу; способствовать развитию эстетического вкуса. ( по плану педагога).

14. 01.- 18.01.

«Зимние забавы»- «Поёт зима- аукает, мохнатый лес баюкает»

Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в жизни природы; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно- следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. . ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр145).

21.01.-25.01.

Я и моя семья

«Я- человек»-- «Какие мы»

Цель: Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр98).

28.01.-01.02.

«Народный быт, культура, традиции»- «История русского костюма»

Цель: Познакомить с историей русского костюма, с особенностями его внешнего вида; учить сравнивать, описывать, делать выводы; способствовать развитию речи; воспитывать интерес и уважение к русской. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр251).

04.02.-08.02

«Моя семья»- «Какие мы?»

Цель: Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь; уточнить знания о родственных связях в семье. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр102).

11.02.-15.02.

«Профессии»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей ;воспитывать уважение к представителям любых профессий. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр138).

18.02.-22.02.

«Наши защитники»

Цель: Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. ( по плану педагога).

25.02.-01.03.

«Моя страна»

Цель: Дать детям представление о России, как стране городов; познакомить с принципом создания гербов; расширять представление об особенностях географического положения России. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр266).

04.03.-08.03.

«Женский день»

Цель: Формировать стремление активно участвовать в развлечениях; сопереживать действующим лицам театрализованных спектаклей; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам; формировать стремление принимать активное участие в подготовке к празднику; развивать речь. ( по плану педагога).

11.03.-15.03.

Весна

«Домашние животные»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их названии и пользе для человека; воспитывать любознательность. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр152).

18.03.-22.03.

«Домашние птицы»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр158).

25.03.-29.03.

«Встречаем птиц»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; воспитывать любознательность ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр167).

01.04.-05.04.

«Весна шагает по планете»

.Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; закреплять знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, сравнивать, описывать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи; воспитывать бережливое отношение к природе. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр171).

08.04.-12.04.

«Космос»

Цель: Расширять представления детей о космических просторах вселенной, рассказать о первых российских космонавтах; познакомить с некоторыми планетами Солнечной системы. Обратить внимание детей на необходимость освоения космоса. (по плану педагога).

15.04.-19.04.

«Труд людей весной»

Цель: Расширять представления детей о труде людей в селе в весеннее время; развивать речь. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр180).

22.04.-26.04.

«Волшебница вода. Рыбы»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. . ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр162).

29.04.-10.05.

«День победы»

Цель: : Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам; формировать стремление принимать активное участие в подготовке к празднику; развивать речь. ( по плану педагога).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование студии "Истоки" ознакомление с родным краем для детей средней группы.

Цель: развитие патриотических чувств. Календарно-тематическое планирование предназначено для детей средней группы....

Календарно-тематическое планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром

Занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы представлены в виде календарно-тематического планирования....

Календарно-тематическое планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром (4-5лет)

Календарно-тематическое планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром (4-5лет)...

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....

Календарно-тематическое планирование Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным и социальным  окружением" О.А. Соломенникова "Ознакомление  с...