Календарно- тематическое планирование в разделе "Познание", ознакомление с окружающим
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Календарно- тематический план работы с детьми по основным годовым темам в разделе "Познание", ознакомление с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.t.plan_okrmir.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя, дата | блок | Тема занятия, цель |
27.08.-31.08. | Мой город | «Здравствуй, детский дом» Цель: Уточнить и расширить представления детей о доме - жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; научить детей пользоваться телефонами службы безопасности.( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.186) |
03.09.-07.09. | «Мой город» Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой род ого города, района, улицы; развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана ( условными обозначениями); развивать умение наблюдать и описывать. .( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.203) | |
10.09.-14.09. | Осень |
Цель: Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.30-32)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их4 продолжать учить устанавливать связи м\у сезонными признаками в природе и образом жизни растений; познакомить с природными особенностями осенних месяцев; развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы; воспитывать чувство эмпатии к родной природе, продолжать приобщать детей к русской национальной культуре. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.200) |
17.09.-21.09. | « Фрукты».( « Фрукты на прилавках магазинов») Цель: расширять представление о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно- следственные связи на примере образования плода. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.129) | |
24.09.-28.09. | 1.«Овощи» Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово « овощи»; обогащать словарь за счёт обозначений качеств; развивать связную речь. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.36) 2.(вариант занятия) «Откуда овощи в магазине» Цель: Расширять представления детей об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно следственные связи на примере образования плода. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.125) | |
01.10.-05.10. | « В лес за грибами и ягодами» Цель: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; познакомить детей с некоторыми свойствами древесины; расширять представления о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окр. мира. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.113) | |
08.10-12.10. | 1.«Птицы» Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.61) 2.«О тех, кто умеет летать( птицы)» Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.156) | |
15.10.-19.10. |
Цель: Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью; воспитывать любознательность. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.61)
Цель: Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы; развивать речь. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.147) | |
22.10.- 26.10. | Мир вокруг нас | «Одежда, головные уборы» Цель: Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учить сравнивать, обобщать; уточнять глагольный и качественный словарь, учить активно использовать обобщающее слово « одежда». ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.73) |
29.10.-02.11. | «Обувь» Цель: Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный словарь по теме. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.76) | |
05.11.-09.11. | «Мебель» Цель: Познакомить с предметами мебели, их назначением, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие «мебель»; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи; учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.70). | |
12.11.-16.11. | 1.«Посуда» Цель: познакомить с чайной посудой, уточнить её название, назначение, учить различать называть части предметов посуды, а так же предметы, сходные по назначению; развивать зрительное внимание; учить сравнивать; активизировать словарь. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.66). 2.( вариант занятия) Цель: Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть её части; развивать зрительное внимание и память; уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме; учить согласовывать существительные с числительными. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.68). | |
19.11.-23.11. | «Бытовая техника, инструменты» Цель: Познакомить с некоторыми видами домашней бытовой техники, уточнить название и назначение; учить различать и называть её части; развивать зрительное восприятие, память; активизировать качественный и предметный словарь по теме; продолжать учить согласовывать существительные с различными частями речи. ( по плану педагога) | |
26.11.- 30.11. | 1.« Прогулка по городу» Цель: уточнять и расширять представления детей о транспорте; развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в общественном транспорте. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.92). 2 . ( вариант занятия) «Транспорт» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей4 уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.206). | |
03.12.-07.12. | « Улица полна неожиданностей» Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.95). | |
10.12.-14.12. | Зима | «Идёт волшебница- зима» Цель: Обобщать и систематизировать представление детей о некоторых характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно находить их; учить устанавливать связи м/у сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы; воспитывать чувство эмпатии к родной природе. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр221). |
17.12.-21.12. | «Животные зимой» Цель: Дать детям представление о зимовке диких животных; учить анализировать, делать выводы; развивать речь. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр147). | |
24.12.-28.12. | «Новогодний калейдоскоп» Цель: Формировать стремление активно участвовать в развлечениях; сопереживать действующим лицам театрализованных спектаклей; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам; формировать стремление принимать активное участие в подготовке к празднику; развивать речь. ( по плану педагога). | |
08.01.-11.01. | «Цирк, театр, кино» Цель: : Формировать стремление активно участвовать в развлечениях; сопереживать действующим лицам театрализованных спектаклей; развивать эмоциональную сферу; способствовать развитию эстетического вкуса. ( по плану педагога). | |
14. 01.- 18.01. | «Зимние забавы»- «Поёт зима- аукает, мохнатый лес баюкает» Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в жизни природы; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно- следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. . ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр145). | |
21.01.-25.01. | Я и моя семья | «Я- человек»-- «Какие мы» Цель: Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр98). |
28.01.-01.02. | «Народный быт, культура, традиции»- «История русского костюма» Цель: Познакомить с историей русского костюма, с особенностями его внешнего вида; учить сравнивать, описывать, делать выводы; способствовать развитию речи; воспитывать интерес и уважение к русской. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр251). | |
04.02.-08.02 | «Моя семья»- «Какие мы?» Цель: Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь; уточнить знания о родственных связях в семье. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр102). | |
11.02.-15.02. | «Профессии» Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей ;воспитывать уважение к представителям любых профессий. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр138). | |
18.02.-22.02. | «Наши защитники» Цель: Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. ( по плану педагога). | |
25.02.-01.03. | «Моя страна» Цель: Дать детям представление о России, как стране городов; познакомить с принципом создания гербов; расширять представление об особенностях географического положения России. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр266). | |
04.03.-08.03. | «Женский день» Цель: Формировать стремление активно участвовать в развлечениях; сопереживать действующим лицам театрализованных спектаклей; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам; формировать стремление принимать активное участие в подготовке к празднику; развивать речь. ( по плану педагога). | |
11.03.-15.03. | Весна | «Домашние животные» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их названии и пользе для человека; воспитывать любознательность. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр152). |
18.03.-22.03. | «Домашние птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр158). | |
25.03.-29.03. | «Встречаем птиц» Цель: Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; воспитывать любознательность ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр167). | |
01.04.-05.04. | «Весна шагает по планете» .Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; закреплять знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, сравнивать, описывать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи; воспитывать бережливое отношение к природе. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр171). | |
08.04.-12.04. | «Космос» Цель: Расширять представления детей о космических просторах вселенной, рассказать о первых российских космонавтах; познакомить с некоторыми планетами Солнечной системы. Обратить внимание детей на необходимость освоения космоса. (по плану педагога). | |
15.04.-19.04. | «Труд людей весной» Цель: Расширять представления детей о труде людей в селе в весеннее время; развивать речь. ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр180). | |
22.04.-26.04. | «Волшебница вода. Рыбы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. . ( А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр162). | |
29.04.-10.05. | «День победы» Цель: : Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам; формировать стремление принимать активное участие в подготовке к празднику; развивать речь. ( по плану педагога). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование студии "Истоки" ознакомление с родным краем для детей средней группы.
Цель: развитие патриотических чувств. Календарно-тематическое планирование предназначено для детей средней группы....
Календарно-тематическое планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром
Занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы представлены в виде календарно-тематического планирования....
Календарно-тематическое планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром (4-5лет)
Календарно-тематическое планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром (4-5лет)...
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....
Календарно-тематическое планирование Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" О.А. Соломенникова "Ознакомление с...