Календарно-тематическое планирование Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением"
О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_p_okruzhayushchiy_mir_starshaya.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.
№п/п | Темы | Программное содержание | Источник | Дата |
1 | Семья и родной дом. | Формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных отношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Стр.60 | |
2 | О дружбе и друзьях | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (делиться игрушками, разговаривать вежливо, приветливо, помогать друг другу). | О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Стр.28 | |
3 | Во саду ли, в огороде | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. | О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" Стр. 36 | |
4 | Кто заботится о нас в детском саду | Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость. | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Стр.85 | |
5 | Предметы, облегчающие труд человека в быту. | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Стр.14 | |
6 | Экологическая тропа осенью (на улице) | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" Стр. 38 | |
7 | Путешествие по селу | Формировать представления дошкольников о селе, уточнить о правилах поведения на улице, воспитывать чувство ответственности за своё село. | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Стр.94 | |
8 | Коллекционер бумаги | Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Стр. 17 | |
9 | Берегите животных! | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" Стр. 41 | |
10 | Моя Родина | Вызвать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине. Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Стр.114. О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Стр. 36 | |
11 | Наряды куклы Тани | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" стр. 18 | |
12 | Осенины | Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность , творчество. | О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" Стр. 45 | |
13 | Русские матрёшки. | Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия; формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Стр. 153 | |
14 | В мире металла | Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении | О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" стр. 19 | |
15 | Пернатые друзья | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.
| О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" Стр. 49 | |
16 | Наши отношения. Страна вежливости. | Формировать навыки культуры общения мальчиков и девочек. Учить в зависимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова, приветствия; объяснять значение вежливых слов, обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Стр. 171 | |
17 | Песня колокольчика | Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" стр.20 | |
18 | Покормим птиц | Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" Стр.53 | |
19 | Моя родня. Бабушка и дедушка в семье. | Расширять представление детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать доброе, внимательное уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. Формировать представления о родственных связях. Развивать чувство гордости за свою семью. | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Стр.62-64 | |
20 | Российская Армия | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. | О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным окружением" стр.39 | |
21 | Как животные помогают человеку | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. | О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" Стр.55 | |
22 | Детский сад – моя вторая семья. | Вызвать положительные эмоции в беседе о детском саде, семье; о детях посещающих группу. Развивать умения выражать свои чувства, способствовать развитию воображения. | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Стр.86 | |
23 | Путешествие в прошлое пылесоса | Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.
| О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Стр.23 | |
24 | Зимние явления в природе | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" Стр. 57 | |
25 | Магазин экскурсия | Знакомить с общественными зданиями села, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей села; воспитывать культурные навыки поведения на улице и общественных местах; стимулировать интерес и любовь к своему селу. | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Стр. 96 | |
26 | Путешествие в прошлое телефона | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность. | О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Стр.24 | |
27 | Мир комнатных растений | Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. | О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" Стр.66 | |
28 | Государственные символы России | Формировать представления детей о государственных символах России- флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не только обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине. | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Стр.116 | |
29 | Путешествие в прошлое лампочки | Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. | О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Стр.21 | |
30 | Леса и луга нашей родины | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. | О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" Стр.71 | |
31 | Выставка Дымковских игрушек. | Формировать у детей понятие о русской народной игрушке, знакомить с народной дымковской игрушкой; воспитывать эстетическое отношение к народным игрушкам. | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Стр. 157 | |
32 | Дидактическая игра " Угадай профессию | Закреплять представления детей о разных профессиях ,об орудиях труда , необходимых представителям той или иной профессии .Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд. | О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Стр.50 | |
33 | Весенняя страда | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Развивать любознательность и инициативу. | О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" Стр.73 | |
34 | Библиотека Экскурсия | Знакомить с общественными зданиями села, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей села; воспитывать культурные навыки поведения на улице и общественных местах; стимулировать интерес и любовь к своему селу, заботу о его чистоте и красоте. | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Стр. 99 | |
35 | Москва- главный город нашей родины. | Формировать у детей понятие о Москве- столице, главном городе России; воспитывать патриотические , гражданские чувства. | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Стр. 117 | |
36 | Солнце, воздух и вода—наши верные друзья | Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" Стр.77 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события "Опасные предметы" (ОО познавательное развитие ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
Образовательное событие "Опасные предметы"...
Конспект НОД по познавательному развитию ( Ознакомление с окружающим миром в старшей группе "В мире открытий"
Ситематизация знаний о диких животных...
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»
Конспект НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе. Тема: «На выставке к...
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром 2 младшая группа
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром 2 млашая группа....