Календарно-тематическое планирование Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Соломонова Людмила Николаевна

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным и социальным  окружением" 

О.А. Соломенникова "Ознакомление  с природой  в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_p_okruzhayushchiy_mir_starshaya.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

Познавательное развитие                                                                        Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.

№п/п

Темы

Программное содержание

Источник

Дата

1

Семья и родной дом.

Формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных отношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости,  внимания, взаимопомощи.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Стр.60

2

 О дружбе и друзьях

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (делиться игрушками, разговаривать вежливо, приветливо, помогать друг другу).

О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным и социальным  окружением" Стр.28

3

Во саду ли, в огороде

Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них.

О.А. Соломенникова "Ознакомление  с природой  в детском саду"

Стр. 36

4

Кто заботится о нас в детском саду

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Стр.85

5

Предметы, облегчающие труд человека в быту.

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным и социальным  окружением" Стр.14

6

Экологическая

тропа осенью (на улице)

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

О.А. Соломенникова "Ознакомление  с природой  в детском саду"

Стр. 38

7

Путешествие по селу

Формировать представления дошкольников о селе, уточнить о правилах поведения на улице, воспитывать чувство ответственности за своё село.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Стр.94

8

Коллекционер бумаги

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным и социальным  окружением" Стр. 17

9

Берегите животных!

Расширять представления детей

о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края.  Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

О.А. Соломенникова "Ознакомление  с природой  в детском саду"

Стр. 41

10

Моя Родина

Вызвать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине. Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Стр.114. О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным и социальным  окружением" Стр. 36

11

Наряды куклы Тани

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным и социальным  окружением" стр. 18

12

Осенины

 Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность , творчество.

О.А. Соломенникова "Ознакомление  с природой  в детском саду"

Стр. 45

13

Русские матрёшки.

Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия; формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Стр. 153

14

В мире металла

Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении

О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным и социальным  окружением" стр. 19

       15

   Пернатые друзья        

 Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

                                           

       О.А. Соломенникова "Ознакомление  с природой  в детском саду"

Стр. 49

16

Наши отношения. Страна вежливости.

Формировать навыки культуры общения мальчиков и девочек. Учить в зависимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова, приветствия; объяснять значение вежливых слов, обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Стр. 171

17

Песня колокольчика

Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным и социальным  окружением" стр.20

18

Покормим птиц

Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

       О.А. Соломенникова "Ознакомление  с природой  в детском саду"

Стр.53

19

Моя родня. Бабушка и дедушка в семье.

 Расширять представление детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать доброе, внимательное уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. Формировать представления о родственных связях. Развивать чувство гордости за свою семью.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Стр.62-64

20

Российская Армия

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным окружением" стр.39

21

Как животные помогают человеку

Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.

О.А. Соломенникова "Ознакомление  с природой  в детском саду"

Стр.55

22

Детский сад – моя вторая семья.

Вызвать положительные эмоции в беседе о детском саде, семье; о детях посещающих группу. Развивать умения выражать свои чувства, способствовать развитию воображения.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Стр.86

23

Путешествие в прошлое пылесоса                          

Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

                                                                                           

О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным и социальным  окружением" Стр.23

24

Зимние явления в природе

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

О.А. Соломенникова "Ознакомление  с природой  в детском саду"

Стр. 57

25

Магазин экскурсия

Знакомить с общественными зданиями села, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей села; воспитывать культурные навыки поведения на улице и общественных местах; стимулировать интерес и любовь к своему селу.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Стр. 96

26

Путешествие в прошлое

телефона

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона

Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.

О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным и социальным  окружением" Стр.24

27

Мир комнатных растений

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

О.А. Соломенникова "Ознакомление  с природой  в детском саду"

Стр.66

28

Государственные символы России

Формировать представления детей о государственных символах России- флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не только обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Стр.116

29

Путешествие в прошлое лампочки

Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета.

О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным и социальным  окружением" Стр.21

    30

  Леса и луга нашей родины                    

    Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе.                                    

 О.А. Соломенникова "Ознакомление  с природой  в детском саду"

Стр.71

31

Выставка Дымковских игрушек.

Формировать у детей понятие о русской народной игрушке, знакомить с народной дымковской игрушкой; воспитывать эстетическое отношение к народным игрушкам.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Стр. 157

32

Дидактическая  игра " Угадай профессию

 Закреплять представления детей  о разных  профессиях ,об орудиях труда , необходимых представителям той или иной  профессии .Воспитывать чувство  благодарности к человеку за его труд.        

О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным и социальным  окружением" Стр.50

33

Весенняя страда

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Развивать любознательность и инициативу.

О.А. Соломенникова "Ознакомление  с природой  в детском саду"

Стр.73

34

Библиотека Экскурсия

Знакомить с общественными зданиями села, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей села; воспитывать культурные навыки поведения на улице и общественных местах; стимулировать интерес и любовь к своему селу, заботу о его чистоте и красоте.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Стр. 99

     35

  Москва- главный город нашей родины.  

 Формировать у детей понятие о Москве- столице, главном городе России; воспитывать патриотические , гражданские чувства.

 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Стр. 117

36

Солнце, воздух и вода—наши верные друзья

Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

О.А. Соломенникова "Ознакомление  с природой  в детском саду"

Стр.77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»

Конспект   НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе.              Тема: «На выставке к...

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....