Комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование - это научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.
Тематическое - это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_podg.gr_._15-16g.docx | 84.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Январь | Всемирный день спасибо! Задачи:
| |||||
2-3-4 неделя 13.01-29.01. | Совместн. деят. детей и взр. | Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. 13.01.16 Физкультурное на воздухе Подвижная игра: «Если дружно нам живётся» 20.01.16 Физкультурное на воздухе Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов» 27.01 Физкультурное на воздухе Подвижная игра: «День и ночь» Пальчиковая гимнастика «Флажок» Упражнения на дыхание: «Задуй свечу», «Чей кораблик дальше плывёт» | 14.01.16. НОД по математике. Тема: Структура простой арифметической задачи. 15.01.16. Ознакомлению с окружающим. Тема: «Всемирный день «Спасибо»»! 18.01.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Право ребёнка на имя, фамилию и отчество.» 21.01.16. НОД по математике. Тема: «Составление арифметических задач» 22.01.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема:« Богатыри земли русской» 25.01.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Благородное животное Севера – олень» 28.01.16. НОД по математике. Тема: «Образование числа 14». 29.01.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Виды транспорта» Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные». | 15.01.16. ОБЖ Тема: “Внешность человека может быть обманчива” Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 22.01.16. ОБЖ Тема: “Использование и хранение опасных предметов”. Цель: рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. 29.01.16 ОБЖ Тема: “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности” Цель: расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Д/И: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений» Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости». Игра-инсценировка:«Встречаем матрешек» | Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной» Танец «Потанцуй со мной, дружок» Театрализованная деятельность: «Капризка» Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии» Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки), «Солнышко радуется, солнышко грустит» Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки» | 13.01.16. НОД по развитию речи. Тема: Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок» 19.01.16. НОД художественной литературе. Тема: Маршак С. «Урок вежливости» , «Добрые слова» 19.01.16. НОД обучение грамоте Тема: Сочетание звуков[йо]и[йэ] и буквы Ёё и Ее. 20.01.16. НОД по развитию речи. Тема: Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки». 26.01.16. НОД обучение грамоте Тема: Сочетание звуков[в-в'] и буква Вв. 26.01.16. НОД художественной литературе. Тема: Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо». 27.01.16. НОД по развитию речи. Тема: Общение: «Почему у мамы грустные глаза» |
Самост.деят. | Игры на прогулке: «Городки», «Хоккей» | Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для детей» | Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» Игра: «Как поступают вежливые дети» | Конструирование: «Мебель для гостей» | Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», | |
Взаимод.с род.\соц. партнёр. | Коллекция совместных рисунков детей и родителей на тему: «Наши добрые дела». Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения» | |||||
Итоговое мероприятие | День вежливых слов! |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |||||||||||
Февраль | «Зимушка-зима!» Задачи:
| |||||||||||||||
1неделя 01.02-05.02. | Совместн. деят. детей и взрослого | Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. Физкультминутка: «Поможем дворнику убрать участок зимой» (имитация движений) 03.02.16 Физкультурное на свежем воздухе. Тема: Широкий скользящий шаг на лыжах Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Снегопад». Упражнения на дыхание: «Снежинка» | 1.02.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Зачем зимой снег?». 4.02.16. НОД по математике. Тема: Развитие вычислительных навыков. 6.02.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Приметы зимы». Д/и: «Что бывает зимой?», «Правильно ли это», «Когда это бывает» И/у «Сколько снежинок» (счёт прямой, обратный, порядковый) И/у «Зеркало» (работа по клеточкам) Д/и «Найди пару» Д/и «Геометрическое лото» | 5.02.16.ОБЖ Тема: « Безопасное поведение зимой» Д/и «Холодно-жарко» И/у «Подбирай, называй, запоминай» И/у «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) И/у «Скажи наоборот» С/и «Чего не хватает для прогулки» Д/и «Кто что делает зимой» Д/и «Найди по следу» | Лепка: «Зимние деревья», «Снеговик», Рисование: «Заснеженные ели», «Белая берёза», «Морозные узоры» Конструирование: «Снежная лавина», «Снежная горка» Аппликация: «Снеговик», «Зимующие птицы» Слушание: П.И.Чайковского «Времена года. (Зима)», А. Вивальди: «Времена года» | 2.02.16. НОД по художественной литературе. Тема: И. Одоевский «Мороз Иванович». 2.02.16. НОД. Обучение грамоте. Тема: Звуки [ф-ф' и буква Фф. 3.02..16. НОД по развитию речи. Тема: Сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок. Игры на развитие памяти: «Что изменилось?» «Наиди такую же снежинку» «Добавь слово» «Найди картинки» «Завпоминаем слова» «Дорисуй» | ||||||||||
Самост.деят. | Игры на прогулке: . П/и:«Льдинка, ветер и мороз», «Найди себе пару», «Мышеловка». | Рассматривание картин: И. И. Шишкин "Зима", Н. П. Крымов "Зимний вечер". К.Ф.Юон «Русская зима» | Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем. | Лепка: «По желанию детей на тему зимние виды спорта» Музыка: «Фея зимы» (слушание пьесы ), Свиридов «Снег идет». | Наст. игра «Что дворнику нужно для работы зимой?» Цель: узнавать на карточках орудия труда дворника. | |||||||||||
Взаимод.с род.\соц. партнёр. | Папка- передвижка «Зимние прогулки» -Физкультурный праздник «Веселая лыжня» | |||||||||||||||
Итоговое мероприятие | «Зимние забавы» (коллективная работа) | |||||||||||||||
«Международный день родного языка». Задачи:
| ||||||||||||||||
2-неделя 08.02-12.02 | Совместн. деят. детей и взр. | Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. 10.02.16. Физкультурное на воздухе. «Взятие крепости» Пальчиковая гимнастика : "Есть у каждого свой дом". Проведение различных видов гимнастик: утренняя, бодрящая, дыхательная (по желанию детей). Физ. минутки и динамические паузы « У оленя дом большой…». | 8.02.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Элементы хантыйского узора». 11.02.16 НОД по математике. Тема: Образование числа 15. 12.02.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Охота в жизни северных народов». | 12.02.16. ОБЖ Тема: «Дорожные знаки помни всегда». Дидактическая игра (викторина) «Скажи правильно», «Подбери рифму», «Скажи наоборот», «Слова-друзья», «Многозначные слова» Дид.игра «Какие знаешь ты языки» | Рисование «Хантыйское платье». Аппликация «Орнамент треугольник на хантыйских платьях». «Определи по ритму» (упражнение на развитие голоса и слуха) Цель: развитие музыкального слуха. Лепка: « Мой сувенир» Музыка: слушание песен и стихов на иностранных языках. | 9.02.16 НОД по художественной литературе. Тема: Г. Тукая «Родной язык» 9.02.15 НОД . Обучение грамоте. Тема: [з-з']. 10.02.16. НОД по развитию речи. Тема: Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке». Беседы: «Языковые и культурные традиции по всему миру». «Языковое многообразие». Цель: воспитание толерантности. | ||||||||||
Самост.деят. | П/И «Игры разных народов» | Рассматривание карт России, мира… | Рассматривание иллюстраций русских сувениров. | Укладываем куклу спать под хантыйскую колыбельную песню. | Рассматривание костюмов (мужского и женского), предметов быта, промыслов и т.п. своего народа. | |||||||||||
Взаимод.с род.\соц. парт | Папка передвижка «День родного языка». Помощь родителей – снежные постройки и ледяная горка. | |||||||||||||||
Итоговое мероприятие | Выставка работ хантыйских орнаментов на платье. | |||||||||||||||
День защитников Отечества! Задачи:
| ||||||||||||||||
3-4 неделя 15.02-29.02 | Совместн. деят. детей и взр. | Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. 17.02.16 Физкультурное на свежем воздухе. «Метание мешочков ( снежков) вдаль» 24.02.16 Физкультурное на свежем воздухе. Ориентирование в пространстве в естественных условиях. Пальчиковые игры: «Самолѐт» «Лѐтчик» Комплекс ОРУ «Наша армия» Ситуатив. разговор: «Вредные привычки», «Мой внешний вид» Пальчиковая гимнастика «Дружба» | 15.02.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Природа Сибири». 18.02.15 НОД по математике. Тема: «Способы деления на равные части». 19.02.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Большая и малая Родина». 22.02.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «День Защитников Отечества»! 25.02.16 НОД по математике. Тема: «Образование числа 16» 26.02.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Бытовые приборы». 29.02.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: « До свидания Зима». | 19.02.16 ОБЖ Тема: «Скорая помощь» 26.02.16 ОБЖ Тема: «Пожарная безопасность» Слов. игры: «Какой?», «Скажи правильно», «Закончи предложение» Отгадывание загадок. Ситуат.разговор:«Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии» Дид.игры: «Военная техника», «Угадай по описанию» С\р.игры: «Моряки», «Пограничники», «Учения военных» Театрализованные игры: инсценировка «Мы военные» Как используют собак на пограничной службе? | Рисование: «Солдат на посту» Лепка: «Танк»- изготовление подарков для пап и дедушек. Рисование: «Солдат на посту», Лепка «Солдат», Аппликация «Военный корабль» Работа с трафаретами «Военная техника» Конструирование «На военном корабле». Слушание музыки «военный марш», Пение «Наша Родина сильна» Констр.деят-ть: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату, | 16.02.16 НОД. Обучение грамоте. Тема:Звуки [к-к'] и буква Кк. 16.02.16 НОД по художественной литературе. Тема: Рассказ Ю. Коваля «На границе» 17.02.16 НОД по развитию речи. Тема: Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картинок 24.02.15 НОД по развитию речи. Рассказывание по сюжетным картинкам. Ситуативные беседы: «Для чего нужна армия» | ||||||||||
Самост.деят. | Подвижные игры: «Пустое место», «Не попадись», «Золотые ворота»,«Попади в цель», «Осторожно, мины» Игровые упражнения: «Кто быстрее» | Рассматривание армейского фотоальбома пограничных войск. Рассматривание иллюстраций энциклопедии «Военная техника». «Мы - военные» | Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы Закреплять умения самостоятельно готовить материалы и пособия к занятиям. | Песня Ю. Чичкова «Будем в армии служить». Поздравление мальчикам от девочек. | Беседа с родителями дома: «Где служил мой папа?». | |||||||||||
Взаимод.с род.\соц. партнёр. | Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Помощь в подготовке развлечения посвященного Дню защитника Отечества. | |||||||||||||||
Итоговое мероприятие: Утренник, посвященный Дню защитника Отечества. Спортивное развлечение «Мы будущие защитники Отечества» |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |||||
Март | «Мамин день!» Задачи:
| |||||||||
1 неделя 01.03-07.03 | Совместн. деят. детей и взр. | Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. 2.03.16 Физкультурное на воздухе. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик - дедушка...» Массаж пальцев «Умывание» Массаж спины «Барабан» Упражнения на дыхание: Комплекс «Семья» | 4.03.16 НОД по математике. Тема: Образование числа второго десятка 17. 5.03.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: Северные ягоды. 7.03.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Кем работает моя мама?» Дида.игры «Укрась шляпку», «Мама – детеныши». Проблемный вопрос: : «Зачем человеку нужна мама?» | 4.03.16 ОБЖ. Тема: Занятие «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Дидактические игры: «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы»; «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное», «Умное эхо». «Это я! Это я! Это все мои друзья!». ( по правилам дорожного движения) Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» | Рисование: Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»; Картинки, иллюстрации «Помощь маме» Музыка: Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке. ( По плану музыкального руководителя) Аппликация: «Букет для мамы» Беседа на тему: | 01.03.16 НОД по обучению грамоте. Тема: Звуки [г-г'] и буква Гг. 01.03.16. НОД по художественной литературе. Тема: Емельянов Б. «Мамины руки». 2.03.16. НОД по развитию речи. Тема: Беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», | ||||
Самост.деят. | Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья…» | С/Р игра «Подбери наряд на праздник» Сервировка стола «Как маме помочь приготовить салат?». | Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта». Рассматривание фотографий «Всех дороже мне она… Это мамочка моя» | Лепка: «Сладости для мамы», «Цветы для мамы». Раскрашивание раскрасок по теме «Семья» | Творческий вечер: «Поскорей дружок, выразительно расскажи стишок». | |||||
Взаимод.с род.\соц. партнёр. | Папка передвижка «8 марта». Выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю» | |||||||||
Итоговое мероприятие | Утренник, посвящённый Международному женскому дню. | |||||||||
Мой Город. Задачи:
| ||||||||||
2 неделя 9.03-13-03 | Совместн. деят. детей и взр. | Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. 9.03.16. Физкультурное на воздухе «Парные перебежки» 16.03.16. Физкультурное на воздухе. Основная стойка передвижении и спуска на лыжах» Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом» Подвижная игра: «Изобрази, что можно сделать с этим предметом», «Золотые ворота». Психогимнастика «Мы по городу идем» | 10.03.16. НОД по математике. Тема: Часы. Время. 11.03.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Улица.Дом». 14.03.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «История возникновения и назначение телефона» 17.03.16. НОД по математике. Тема: Измерение жидкости. 18.03.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: ««Большие города нашей страны». | 11.03.16. ОБЖ Тема: «Планета Земля в опасности». 18.03.16 ОБЖ Тема: «Сохрани своё здоровье сам» Д/И: «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно» С/Р и. «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Строители», «Семья». Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», «Из какого музея эта вещь?» | Рисование: «Наш город», «Наша улица», «Мой дом», «Достопримечательности нашего города», «Наш город весной» Аппликация: «Новые дома», «Блочный дом», «Улица города», «Старинные дома нашего города» Лепка: « Домик», «Прялка», по мотивам народных игрушек. Музыка. Гимн России | 9.03.16.НОД по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа М.М Пришвина «Ёж» 15.03.16 НОД по художественной литературе. Тема: Гайдар «Поход» 15.03.16. НОД по обучению грамоте. Тема: Звуки [с-с'] и буква Сс. | ||||
Самост.деят. | Игры на прогулке: «Раз, два, три в домик свой беги» «Пустое место» П/И «Автомобили» | Рассматривание картинок флага, герба города. Наблюдение за транспортом, за проезжей частью дороги. | Рассматривание фотографий достопримечательности города. | Конструирование: «Русская изба», «Детская площадка» | Работа по карточкам. | |||||
Взаимод.с род.\соц. партнёр. | Экскурсия в краеведческий музей. Выставка рисунков «Город глазами детей» | |||||||||
Итоговое мероприятие | Просмотр фильма « Мой город – Покачи!» | |||||||||
Весна стучится к нам в окно. Задачи:
| ||||||||||
3-4 неделя 21.03-31.03-03 | Совместн. деят. детей и взр. | Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. 23.03.16. Физкультурное на воздухе. Пробежка 30.03.16. Физкультурное на воздухе. Полоса препятсвий. Эстафета с бегом: «Собери скворечники» П/И с мячом «Когда это бывает» П/И с бегом: «Охотники и звери», «Перелет птиц». Физкульт- минутка: «Весенняя» Пальчиковая гимнастика: «Круглый год» Упражнения на дыхание: «Весенняя песня». | 21.03.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Признаки весны» 24.03.16. НОД по математике. Тема: Логические задачи на сравнение. 25.03.16 НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Прилёт птиц» 28.03.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Весна в жизни диких животных» 31.03.16 НОД по математике. Тема: Образование числа 18. | 25.03.16. ОБЖ. Пожароопасные предметы. Д/И: «Бывает – не бывает», « Это верно или нет», «Угадай дерево по листу», « Кто как кричит», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Летает – не летает»; «Узнай цветок по описанию», «Сосчитай», «Кто, где живет». С/Р/И: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал». | Рисование: «Все сосульки плакали», « Весенние облака», «Приметы весны». Аппликация: «Волшебный птичий хоровод». Лепка. Композиция « Дерево» с использованием пластического способа лепки и дополнительных материалов (зернышки, бусинки, ветки деревьев на диске. | 22.03.16.НОД по обучению грамоте. Тема: Звуки [з-з'] и буква Зз. 22.03.16.НОД по художественной литературе. Тема: Заучиваниие стихотворения С. Городецкий «Весенняя песенка» 23.03.16. НОД по развитию речи. Тема: Скороговорки. 29.03.16. НОД по обучению грамоте. Тема: Разделительный твёрдый знак- буква Ъ. 29.03.16 НОД по художественной литературе. Тема: В. Сухомлинский «Весенний ветер» 30.03.16 НОД по развитию речи. Тема: Придумывание сказки на заданную тему. | ||||
Самост.деят. | П/И: «Птички в гнездышках». «Пузырь». «Веселый воробей». | Рассматривание картин: В. Бакшеев «Голубая весна», С. Герасимов «Последний снег», «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели» | Проращивания семян гороха, бобов, цветов для последующего высаживания рассады в открытый грунт. | Музыкальная деятельность: «Ясна- красна, приди, Весна» Прослушивание аудиозаписи –голоса птиц. | Составление рассказа на тему: «Весенние изменения». | |||||
Взаимод.с род.\соц. партнёр. | Беседы о пользе свежего воздуха для здоровья, авитаминозе. Папка – передвижка «Приди, весна, с радостью». Разговор «Одевайте детей по погоде» | |||||||||
Итоговое мероприятие | Масленица! |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
Апрель | Я здоровье берегу. Задачи:
| ||||||
1неделя 01.04-08.04 | Совместн. деят. детей и взр. | Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. 04.04.16. Физкультурное на воздухе. Оздоровительный бег на свежем воздухе. Мастер класс «Чистим зубы правильно» «Здоровье в порядке спасибо зарядке». «Личная гигиена». Пальчиковые игры: «Зеркало» | 1.04.16 НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «День смеха! развлечение.» 4.04.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Здоровая пища» 7.04.16. НОД по математике. Тема: Закрепление навыков вычисления. 8.04.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Любимые принадлежности Мойдодыра». Беседа: «Чистота – залог здоровья». | 1.04.16 ОБЖ Тема: «Осторожно – Лекарство». 8.04.16. ОБЖ Тема: «Правила оказания первой помощи». Д/И "Вымой чисто руки товарищу"; "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям"; Умею – не умею; Правила гигиены; Мой день. С/Р/И. «Повара. Здоровое питание», «Супермаркет», «Магазин: отделы овощной и кондитерский?» «Семья: сюжет «Готовим обед» « Мы спортсмены». | Рисование: «Витаминная корзина»; «Натюрморт»; «Микробы»; «Овощи на тарелке». Музыкальная игра: «Танцуем сидя» Лепка: «Полезные продукты». «Витамины в баночке» Аппликация: «Туалетные принадлежности» Конструирование: «Спортивная площадка во дворе». | 5.04.16. НОД по обучению грамоте. Тема: «Звук [ц] и буква Цц». 5.04.16 НОД по художественной литературе. Тема:« Встреча с доктором Айболитом - театральное представление» 6.04.16. НОД по развитию речи. Тема: Рассматривание и описание пейзажной картины. Беседа: «Ведь я чистый, аккуратный – значит, выгляжу опрятно» | |
Самост.деят. | Подвижная игра: "Быстро возьми, быстро положи"; "Лягушки и цапли". | Наблюдение за небом, погодой, облаками, | Организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол". | Слушание: В. Шаинский «Вместе весело шагать» | Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе». | ||
Взаимод.с род.\соц. партнёр. | Информация в уголок здоровья «Правильное питание-залог здоровья» Анкета : «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» | ||||||
Итоговое мероприятие | Спортивное развлечение: "Быстрые ноги, ловкие руки" | ||||||
«День космонавтики» Задачи:
| |||||||
2неделя 11.04-15-04 | Совместн. деят. детей и взр. | 13.04.16 Физкультурное на воздухе. Прыжки в длину. Подвижные игры. «Не опоздай на ракету» «Самолёты – на посадку!» «Летает – не летает» «Школа космонавтов» Упражнения на дыхание: «Воздух» | 11.04.16 НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Земля – живая планета!» 14.04.16. НОД по математике. Тема: Образование числа 19. 15.04.16.НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: Основные занятия хантыйского народа. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт» - В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – расстилается земля. | 15.04.16. ОБЖ. Тема: Опасные растения. Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Найди лишнее», «Найди дорогу на Землю по плану», «Собери ракету по частям» Сюж / ролевые игры: «Космическое путешествие», «Встреча с инопланетянами», «День рождения в космосе» Загадывание загадок «Лунные загадки» (о космосе, космонавтах, планетах) | Конструирование: Космический городок. Аппликация: «Космонавт». Сюжетное рисование: «Полет в космос» «На космодроме» Рисование: «Космическое путешествие» - учить отображать в рисунке свои впечатления, используя нетрадиционные методы рисования. Прослушивание грамзаписи Б.Шоль «Космическая симфония» | 12.04.16 НОД по обучению грамоте. Тема: «Звук [ш] и буква Шш». 12.04.16 НОД по художественной литературе. Тема: Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома». 13.04.16. НОД по развитию речи. Тема: Придумать рассказ. «Мой космический корабль»
Беседы: «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А.Леонова) | |
Самост.деят. | Игры на прогулке: «Кот и мыши» «Прятки» | Рассматривание иллюстраций, с изображением космической техники. | Просмотр презентации «Юрий Гагарин» | Лепка: «В космосе» (с применением природного материала) | Просмотр мультфильма Незнайка на луне. | ||
Взаимод.с род.\соц. партнёр. | Изготовление поделок на тему «Космос» и помощь в оформлении выставки. Помощь родителей в подготовке выпускного бала. | ||||||
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков «Моя ракета» | ||||||
День книги. Задачи:
| |||||||
3-4 неделя 18.04-29.04 | Совместн. деят. детей и взр. | 20.04.16. Физкультурное на воздухе. «Весёлые старты». 24.04.16. Физкультурное на воздухе. Метание малого мяча на дальность. Пальчиковая гимнастика «Полистаем книгу». Физминутка: «Я в ладоши хлопаю» Подвижные игры: «Кто сделает меньше прыжков» ,«Хитрая лиса», «Лохматый пёс». «Третий лишний» | 18.04.16. НОД по ознакомлению .Тема: «Полезные ископаемые» 21.04.16. НОД по математике. Тема: Образование числа 20. 22.04.16. НОД по ознакомлению .Тема: «Воздух и его свойства» 25.04.16.НОД по ознакомлению.Тема: Хантыйские игрушки. 28.04.16.НОД по математике. Тема: Отношение части и целого. 29.04.16. НОД по ознакомлению. Тема: Эксперименты с водой и воздухом. | 22.04.16.ОБЖ.Тема: «Его величество Электричество» 29.04.16. ОБЖ. Тема: «Погода и природные явления» Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Какие бывают книги», «Когда бывает», «Угадай, из какой сказки отрывок», «Данетка», «Скажи наоборот», «Какой, какая, какие», «Доскажи словечко», «Сравни и объясни», «Назови ласково», «Как лучше сказать», «Я скажу, а ты закончи», «Угадай сказочного героя» С/р/и: «Библиотека», «Типография». | Рисование: Иллюстрацию к сказке. Обложка для книги. Ручной труд: «Моя книжка – раскладушка», «Закладка для книги». Лепка: «Название сказки» Изготовление сказочных персонажей (Из пластилина) Музыка: «Музыкальный оркестр», разучивание песен, стихов, танцев к Выпускному баллу. | 19.04.16. НОД по обучению грамоте. Тема: «Звук [ж] и буква Жж». 19.04.16. НОД по художественной литературе. Тема: В. Берестов «Как хорошо уметь читать» 20.04.16. НОД по развитию речи. Тема: Цветные сказки. Придумывание сказки, в которой все предметы одного цвета. 26.04.16. НОД по обучению грамоте. Тема: «Звук [ч] и буква Чч». 26.04.16. НОД по художественной литературе. Тема: А Усачёв «О чтении» 27.04.16. НОД по развитию речи. Тема: Салат из сказок: | |
Самост.деят. | Спортивная игра «Футбол» | Презентация на тему: «Рождение книги». | Ремонт книг «Книжкина больница». | Конструирование: «Строим библиотеку» | Посещение библиотеки. | ||
Взаимод.с род.\соц. партнёр. | Папка-передвижка «Семейное чтение» - Итоговое родительское собрание «Итоги учебного года» | ||||||
Итог.мер. | Выпускной бал «Прощание с детским садом» |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
Май | «День Победы!» Задачи:
| ||||||
1-2 неделя 04.05-13.05 | Совместн. деят. детей и взр. | 4.05.16. Физкультурное П/И: «Ветер- ветерок» 11.05.16. Физкультурное П/И «Ловишки с мячом» «Разведка. » | 5.05.16. НОД по математике. Тема: Счёт прямой и обратный в пределах 20. 12.05.16. НОД по математике. Тема: Занимательные задачи. 13.05.16. НОД по ознакомлению. Тема: Города герои. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.Просмотр видеофильма «Подвиги отцов – крылья сыновей» Конкурс чтецов. | 6.05.16. ОБЖ. Тема: «Твоя безопасность» 13.05.16. ОБЖ. Тема: «Дорожные знаки. Закрепление. С/Р: «Наша армия», «Твои защитники» «Летчики», «Моряки» «Военные на учении». Знакомство детей о событиях Великой Отечественной войны: «Никто не забыт, ни что не забыто!» «Подвиг воина.» Ср./И Встречи детей с участниками Великой Отечественной войны, Ветеранами труда, солдатами. | Рисование: «Вечный огонь»; «Салют над городом»; «Цветы победителю». Аппликация «Могила Неизвестного солдата» Музыкальная деятельность: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Катюша», « В землянке», «День Победы» Лепка «Военный парад» | 4.05.16. НОД по развитию речи. Тема: «Что такое война и победа, устами детей». 10.05.16. НОД по художественной литературе. Тема: А.Митяев «Мешок овсянки» 10.05.16. НОД по обучению грамоте. Тема: : «Звук [щ] и буква Щш». 11.05.16. НОД по развитию речи. Тема: Составить рассказ по картине «Полевая кухня». Подготовка детей к конкурсу чтецов. | |
Самост.деят. | «Одеваться быстро и правильно, как солдат». Конструирование из ЛЕГО боевой техники. | ||||||
Взаимод.с род.\соц. партнёр. | Оформление папки-передвижки «9 Мая». Оформление выставки «Военная техника» | ||||||
Итоговое мероприятие | Встреча с ветеранами войны и тружениками тыла. | ||||||
Вот и стали мы на год взрослее. Задачи:
| |||||||
«3-4 неделя 16.05-27.05 | Совместн. деят. детей и взр. | 18.05.16 Физкультурное на воздухе. П/И «Кто лучше прыгнет» 25.05.16. Физкультурное на воздухе. П/И «Вышибалы» Пальчиковая гимнастика «Флажок» «Дружат в нашей группе» Подвижная игра: «День и ночь» Игры с мячом: «Подбрось-поймай», «Школа мяча» Упражнения на дыхание: «Задуй свечу», «Накачай шину». | 16.05.16. НОД по ознакомлению Тема: Одежда и предметы быта ханты. 19.05.16. НОД по математике. Тема: Закрепление состава числа в первом десятке. 20.05.16 НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Радуга в небе» 23.05.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Весенние первоцветы». 26.05.16. НОД по математике. Тема: Итоговое занятие. 27.05.16. НОД по ознакомлению Тема: Тема: « Кто, что запомнил…» | 20.05.16 ОБЖ. Тема: Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» 27.05.16.ОБЖ. Тема: Инструктаж по ТБ в летний период. С/И: «Детский сад», «Книжный магазин» Игры со счетными палочками «Мы играем и считаем» Д.и.: «Какой цифры не стало?», «Потеряшка» Игра: «Узнай друзей по голосу», «Волшебные очки», «Найдём вежливые слова» Коммуникативная игра: «Я подрос…» Беседа: «Вот и стали мы на год взрослей» «Нет друга - ищи, нашел друга береги.» | Рисование: «Что такое лето?», «Праздничный стол» Рисунки на асфальте Конструирование из крупного строительного материала: «Школа», «Детский сад» Аппликация: «Коллаж первые цветы», «Деревья вокруг детского сада» Музыка. «Попрыгаем и побегаем» музыка С. Соснина. Песни, которые нам нравятся.. | 17.05.16. НОД по обучению грамоте. Тема: Алфавит 17.05.16.НОД по художественной литературе. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» 18.05.16.НОД по развитию речи. Тема: Коллективное рассказывание по теме «Скоро в школу» 24.05.16. НОД по обучению грамоте. Тема: 27.05.15 НОД по художественной литературе. Тема: В. Осеева «Волшебное слово» 26.05.15 НОД по развитию речи. Тема: Продолжить рассказ. «Я хочу, чтобы лето…» | |
Самост.деят. | Игры на прогулке: «Городки», «Футбол» | Наблюдения за солнцем, за насекомыми, за растениями. Опыты: свойства песка, песочные часы. | Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия. Труд в природе: «Мы дежурим», «Уборка участка» | Лепка: «Моя любимая игрушка» «Школьные принадлежности» . | Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Настольные игры. | ||
Взаимод.с род.\соц. партнёр. | Благоустройство территории детского сада, посадка клумб-цветников. Итоговое родительское собрание на тему «Мы будущие первоклассники» «Советы родителям»- «Организация летнего отдыха». | ||||||
Итоговое мероприятие | Развлечение «Здравствуй лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....