Аналитический отчёт педагога-психолога
материал ( группа) на тему
Коллеги, надеюсь, это кому-то пригодится!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_analitich._otchyot_2014-2015.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы педагога-психолога
за 2014 -2015 учебный год
В 2014-2015 учебном году деятельность педагога-психолога была направлена на реализацию следующих задач:
1. Сохранение психологического здоровья детей.
2. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
3. Разработка и реализация групповых коррекционно-развивающих занятий.
4. Консультационная работа с родителями и педагогами.
5. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
6. Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, мониторинг развития.
7. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса, направленного на качество психофизиологического здоровья.
Эффективность профессиональной деятельности характеризуется выполнением всех поставленных задач на учебный год.
С помощью администрации детского сада, педагогическим персоналом были созданы условия, способствующие охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
В детском саду обучается и воспитывается 136 детей, количество групп - 6. Психологическим сопровождением были охвачены все дети ДОУ. Социальный статус семей воспитанников ДОУ свидетельствуют о том, что:
Критерии | Количество семей |
Общее количество семей: | |
Полных | 117 |
Неполных | 18 |
Многодетных | 22 |
Проблемных | - |
Опекунство | - |
Образовательный уровень родителей: | |
Высшее | 56 |
Средне-специальное | 102 |
Среднее | 64 |
Неполное среднее | 5 |
Социальный состав: | |
Служащие | 55 |
Предприниматели | 19 |
Рабочие | 132 |
Неработающие | 37 |
Жилищные условия: | |
Хорошее | 104 |
Удовлетворительные | 30 |
Плохие | - |
В течение 2014 - 2015 учебного года выполнялись все виды работ в соответствии с годовым планом: диагностическая, коррекционно-развивающая, психопрофилактическая, организационно-методическая, просветительская.
Коррекционно-развивающая работа с детьми
1. Для выявления ранней дезадаптации в течение 2-х месяцев (сентябрь-октябрь) под наблюдением находились дети раннего возраста – 18 человека. В процессе наблюдения велись адаптационные тетради.
Анализ показал:
- легкая степень адаптации у 36,5% детей;
- адаптация средней тяжести у 59% детей;
- тяжелая степень адаптации – 4,5% детей.
В период адаптации к дошкольному учреждению были организованы игры по книге Джеки Спилберга «Занимательные игры с малышами старше двух лет». В период с ноября по май велась групповая коррекционно-развивающая работа с детьми 1-й младшей группы на основе программы А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2 - 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» с целью преодоления стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
Занятия проводились 1 раз в неделю по 10-15 минут в условия группы. Всего в рамках программы было проведено 22 занятия. В результате данной работы дети 1-й младшей группы совершенствовали коммуникативные, игровые и двигательные навыки, развивали познавательные процессы. К концу года все успешно адаптировались к условиям дошкольного учреждения.
Сравнительный анализ адаптации детей
Учебный год | Степень адаптации (в %) | ||
лёгкая | средней тяжести | тяжёлая | |
2012-2013 | 8 | 14 | 3 |
2013-2014 | 14 | 10 | 1 |
2014-2015 | 10 | 13 | 2 |
2. В период с сентября по май велась групповая психопрофилактическая работа с детьми 2-й младшей и средней групп, в количестве 25 человек, на основе программы Е.А. Алябьевой «Психогимнастика в детском саду» с целью сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных расстройств у детей.
Занятия проводились 1 раз в неделю по 15-20 минут в условиях группы. Всего в рамках программы было проведено во 2-й младшей группе - 22 занятия. При помощи психогимнастики у детей вырабатывались такие черты характера, как уверенность, честность, смелость, доброта и многие другие. Изжигались невротические проявления: страхи, различного рода опасения, неуверенность. По отзывам родителей, воспитателей, личным наблюдениям видно, что дети к концу года стали более общительными, легче выражают свои чувства и лучше понимают чувства других.
3. Каждый год в начале учебного года (октябрь) с детьми 3-7 лет проводится диагностика по адаптированному тесту умственного развития Бине-Симона, который позволяет определить соответствие умственного и паспортного возраста ребёнка. С помощью этого исследования выявлялись дети, нуждающиеся в помощи.
Учебный год | Умственный возраст соответствует паспортному | Умственный возраст ниже паспортного |
2012-2013 | 86 ( 99%) | 1 (1%) |
2013-2014 | 89 (99%) | 1 (1%) |
2014-2015 | 98 (99%) | 1 (1%) |
4. С детьми 4-5 лет в начале учебного года (октябрь) и в конце учебного года (май) проводилась адаптированная диагностика «Социометрия» (Л.В.Пасечник), направленная на выявление межличностных отношений в группе.
Сравнительный анализ показал, что на конец года число выборов увеличивается:
Учебный год | Число выборов на начало года Среднее на ребёнка | Число выборов на конец года Среднее на ребёнка |
2012-2013 | 4,9 | 9,2 |
2013-2014 | 3,7 | 6 |
2014-2015 | 5,7 | 9,1 |
С октября по май с детьми проводились занятия для детей средней группы (4-5 лет) по программе «Лучик», направленные на развитие социально-коммуникативных навыков. Занятия проводились один раз в неделю в условиях группы. Длительность занятия 20 минут.
Анализ результатов показал, что занимаясь по данной программе дети научились эффективнее взаимодействовать друг с другом, преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. Познакомились с эмоциями человека, научились осознать собственные эмоции и чувства, распознавать эмоциональные реакции других людей и развивать умение адекватно выражать свои эмоции.
5. С детьми 5-6 лет в начале учебного года (октябрь) и в конце учебного года (май) проводилась адаптированная диагностика уровня развития связной речи (А.С.Герасимова).
Учебный год | Начало года (%) | Конец года (%) | ||||||
Составление рассказа по картинке | Составление рассказа по серии картинок | Пересказ сказки | Составление тематического рассказа | Составление рассказа по картинке | Составление рассказа по серии картинок | Пересказ сказки | Составление тематического рассказа | |
2012-2013 | н- 4,5 нс- 39 с- 52 в- 4,5 | н- 4 нс- 48 с- 48 в- --- | н- --- нс- 61 с- 35 в- 4 | н- 4 нс- 61 с- 35 в- --- | н- --- нс- 9 с- 78 в- 13 | н- --- нс- 13 с- 74 в- 13 | н- --- нс- 4 с- 74 в- 22 | н- --- нс- 22 с- 69 в- 9 |
2013-2014 | н- 8 нс- 46 с- 42 в- 4 | н- 15 нс- 46 с- 32 в- 8 | н- 19 нс- 50 с- 27 в- 4 | н- 15 нс- 46 с- 35 в- 4 | н- 4 нс- 12 с- 76 в- 8 | н- 4 нс- 12 с- 69 в- 15 | н- 8 нс- 12 с- 49 в- 31 | н- 4 нс- 12 с- 72 в- 12 |
2014-2015 | н- 14 нс- 76 с- 10 в- --- | н- 5 нс- 71 с- 24 в- --- | н- 32 нс- 48 с- 20 в- --- | н- 28 нс- 24 с- 44 в- 4 | н- 5 нс- 71 с- 24 в- --- | н- --- нс- 12 с- 80 в- 8 | н- --- нс- 8 с- 76 в- 16 | н- --- нс- 12 с- 86 в- 12 |
Н – низкий уровень; нс – уровень ниже среднего; с – средний уровень; в – высокий уровень.
С октября по май с детьми проводились занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по программе «Лучик», направленные на развитие речевых.
Анализ результатов показал, что занятия по программе помогли детям развить фантазию, связную речь, умение рассказывать, описывать, излагать.
6. С детьми 6-7 лет в начале учебного года (октябрь) и в конце учебного года (май) проводилась адаптированная диагностика «Изучение социальных эмоций» (А.Д. Кошелева, Г.А. Урунтаева).
Учебный год | Уровень положительных социальных эмоций на начало года (%) | Уровень положительных социальных эмоций на конец года (%) |
2012-2013 | с – 30 н - 70 | с – 100 н - --- |
2013-2014 | с – 58 н - 42 | с – 100 н - --- |
2014-2015 | с – 48 н - 52 | с – 100 н - --- |
с – сформированы; н – не сформированы
С октября по апрель с детьми проводились занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по программе «Лучик», направленные на развитие нравственных качеств.
Анализ результатов показал, что занятия способствовали развитию игровой деятельности, приобщению к элементарным общепринятым моральным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и со взрослыми, формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
7. С детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) в начале года (сентябрь-октябрь) и в конце года (апрель-май) проводилась диагностика школьной готовности, по следующим методикам: тест на изучение «Школьной зрелости» Керна-Йерасека; тест на изучение «Мотивационной готовности к школьному обучению» А.Л. Венгера; «Узнавание фигур» (кратковременная зрительная память –КЗП) Бернштейна; «ВОК» (внимание, способность к простейшей ориентации в пространстве, представления ребёнка о количестве) И.Н. Агафоновой; «Дорожки и мячи» (моторика рук - М) А.В Сазоновой; «Цыплята» (абстрактно-логическое мышление - ЛМ) модификация тестов Г. Айзенка; «Предложения» (вербально-логическое мышление - ВЛМ) А.В. Сазоновой; «Дорисуй» (креативность - КР) модификация тестов на воображение.
Дополнительно в январе проводилась промежуточная диагностика на изучение «Мотивационной готовности к школьному обучению» А.Л. Венгера.
Учебный год | Уровень | КЗП (%) | (%) | ВЛМ (%) | ЛМ (%) | М (%) | КР (%) | ||||||||||
В | О | К | |||||||||||||||
2012-2013 | н с в | 30 25 45 | 10 40 50 | 20 80 - | 5 70 25 | 20 35 45 | 5 10 85 | 30 70 - | - 100 - | 60 35 5 | 30 55 15 | 70 30 - | 5 95 - | Л70П20 Л30П70 Л- П10 | Л20П- Л80П50 Л- П50 | 30 50 20 | - 50 50 |
2013-2014 | н с в | 29 46 25 | - 8 92 | 17 79 4 | - 46 54 | 4 50 46 | - 21 79 | 17 79 4 | - 88 12 | 54 38 8 | 12 76 12 | 37 63 - | 12 84 4 | Л58П12 Л42П76 Л- П12 | Л8 П- Л92П62 Л- П38 | 25 67 8 | 8 80 12 |
2014-2015 | н с в | 40 24 36 | - 12 88 | 12 82 4 | - 44 56 | 36 32 52 | -12 88 | 36 64 - | 4 92 4 | 88 12 - | 12 64 24 | 68 32 - | 8 92 - | Л56П24 Л44П72 Л- П4 | Л- П- Л88П24 Л12П76 | 44 56 - | 8 56 36 |
- Начало года н – низкий уровень; с – средний уровень; в – высокий уровень
- Конец года
По Керну-Йерасеку
Учебный год | Начала года | Конец года (%) | ||
Готовы (%) | Не готовы (%) | Готовы (%) | Не готовы (%) | |
2012-2013 | 70 | 30 | 90 | 10 |
2013-2014 | 66 | 34 | 88 | 12 |
2014-2015 | 44 | 56 | 98 | 2 |
Мотивационная готовность (Л.Венгер)
Учебный год | Начало года | Февраль | Конец года | |||
С | Н | С | Н | С | Н | |
2012-2013 | 60 | 40 | 60 | 40 | 95 | 5 |
2013-2014 | 38 | 62 | 71 | 29 | 96 | 4 |
2014-2015 | 48 | 52 | 48 | 52 | 100 | - |
С – мотивационная готовность к школе сформирована Н – мотивационная готовность к школе не сформирована
По итогам диагностик на начало года воспитателям были даны рекомендации.
С февраля по апрель 2015 года с детьми проводился цикл занятий «Психологическая подготовка к школе». Занятия способствовали развитию памяти, внимания, мышления, моторики, воображения.
Сравнительный анализ показал, что занятия дали положительный результат.
- Готовы к началу регулярного обучения – 59% детей.
- Условно готовы к началу обучения – 31% детей;
- Не готовы к началу регулярного обучения –10% детей.
Результаты уровня готовности детей к обучению в школе:
С февраля по апрель 2014 года с детьми подготовительной к школе группы проводился цикл занятий по психологической подготовке к школе. При анализе результатов были получены следующие данные:
Учебный год | Готовы | Условно готовы | Не готовы | |||
Начала года | Конец года | Начала года | Конец года | Начала года | Конец года | |
2014-2015 | 59% | 67% | 31% | 28% | 10% | 5% |
8. В январе 2015 с детьми подготовительной, старшей и компенсирующей групп была проведена диагностика О.В. Хухлаевой «Лесенка» с целью выявить у детей самооценку к себе и об отношении к нему других людей. Было опрошено 52 ребёнка, результаты диагностики показали:
- завышенная самооценка у 100% детей;
- адекватная - нет
- заниженная - нет
- низкая самооценка - нет
У всех детей завышенная самооценка. Дети объясняют свой выбор так: «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Я хороший». Завышенная самооценка – норма для детей дошкольного возраста.
Родителям и воспитателям на индивидуальных консультациях даны рекомендации, как себя вести с детьми, как способствовать формированию у детей адекватной самооценки.
9. В течение учебного года по запросу родителей и воспитателей велась индивидуальная работа:
- с агрессивными – 2 ребёнка (Глеб К., Дима Р.);
- познавательная сфера –3 детей (Смирнова К., Денис Ф., Дима Ш.);
- по развитию мелкой моторике - 1 ребёнок (Максим И.).
В рамках коррекционно – развивающей работы с детьми я использовала следующие программы: Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» (агрессивными, гиперактивными, тревожными), Е.О. Севостьянова «Хочу всё знать!» (развитие интеллекта у детей 5-7 лет), С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Тренируем пальчики».
10. С детьми компенсирующей группы с нарушением речи в период с октября по апрель велась групповая работа по программе «Лучик» для детей 5-6 и 6-7 лет.
Дополнительно велась индивидуальная коррекционно – развивающая работа. 6-7 лет – 2 человека (Катя С., Денис Ф.). Занятия проводились 1 раз в неделю по 30 минут в кабинете психолога. В работе с детьми использовала программу Е.О. Севостьянова «Хочу всё знать!».
В качестве неполноценной работы с детьми можно отметить такие отрицательные моменты, как: непосещение детьми детского сада из-за болезней и пропусков, посещение кружков, проведение мероприятий в ДОУ.
Работа с родителями.
Работа с родителями строилась на принципах преемственности семьи и детского сада. Вовлечение родителей в деятельность детского сада помогало создавать атмосферу взаимной заинтересованности в воспитании и общении с детьми. В рамках просветительско-профилактической деятельности проведены: родительские собрания, консультации, оформление папок, стендов, занятия.
Групповые родительские собрания.
1. «Агрессивный ребёнок»
(старшая группа – 02. 13г; 03.15г.)
2. «Особенности возрастного развития»
(средняя группа – 03.13г.)
3. «Адаптация детей к условиям детского сада».
(младшая группа – 10.13г.; 10.14г.; 10.15.)
4. «Скоро в школу».
(подготовительная группа – 10.15г.)
5. «Страхи у детей».
(средняя группа – 04.14г.)
6. «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе».
(подготовительная группа – 05.15г.)
7. Провела занятие совместной деятельности для пап и детей.
(старшая группа – 12. 2014г.)
Индивидуальные консультации:
1. «Как помочь ребёнку в период адаптации?».
2. «Что должен знать и уметь ребёнок данного возраста».
3. «Как развивать внимание и память ребёнка» (скоро в школу).
4. «Ребёнок с синдромом гиперактивности».
5. «Что делать, если ребёнок боится».
6. «Принципы общения с агрессивным ребёнком».
7. «Психологические критерии готовности ребёнка 6-7 лет к обучению в школе».
8. Проблемы «детско-родительских» отношений.
9. Индивидуальные консультации по результатам диагностических обследований детей.
10. Составление и распространение памяток и рекомендаций.
В течение учебного года с родителями была проведена 31 консультация. Причинами, побудившими родителей обратиться к специалисту, является недостаток знаний в воспитательном процессе, особенностях развития ребёнка.
Для контроля за эффективностью взаимодействия педагогов с родителями было проведено анкетирование по проблеме удовлетворённости родителей деятельностью ДОУ в 2014-2015 учебном году. Результаты анкетирования показали:
- родителей полностью удовлетворяет работа сотрудников детского сада – 99%;
- оценивают работу детского сада очень высоко - 89%.
Оформление стендов, папок, памяток:
1. «Стихи своими руками» (развиваем моторику).
2. «Осторожно! Телевизор!»
3. «Немного о самосознании ребёнка»
4. «Учитесь властвовать собой»
5. Рекомендации взрослым в преодолении трудностей дошкольника: «Как отличить детскую ложь от фантазии»; «Как реагировать на стремление рёбёнка брать чужое»; «Как поддержать малыша, который боится»»; «Как помочь ребёнку в формировании желания учиться».
6. «Кое-что об успехе»
7. «Наказания по всем правилам»
8. «Гигиенические правила письма»
9. «Применение кинезиологических приёмов в ситуации стресса»
10. Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребёнка в семье.
11. «Игра как ведущая деятельность»
12. «Родителям о детских болезнях»
13. «Что делать, если ребёнок боится»
14. «Кризис 7 лет».
15. «Учебная деятельность»
16. «Кризис 3 лет»
17. «Адаптация ребёнка к ДОУ»
В 2013 году был создан «Смышлёный кармашек», способствующий развитию детско-родительских отношений: направленный на совместную деятельность взрослого и ребёнка, а также на подготовку руки к письму, развитию логического мышления, памяти и воображения.
Результаты уровня удовлетворённости родителями работой ДОУ
Учебный год | Высоко | Удовлетворительно | Не знаю |
2012-2013 | 89% | 9% | 2% |
2013-2014 | 90% | 6% | 4% |
2014-2015 | 89% | 9% | 2% |
Родителям нравится в ДОУ хорошая организация режимных моментов и питания, интересная игровая деятельность детей, работа по коррекции недостатков в развитии детей, подготовка к школе, а также работа по укреплению здоровья. Очень радует, что родители осознают и понимают, что детский сад, как и семья, играет большую роль в воспитании детей.
Работа с воспитателями.
С целью повышения психологической компетентности педагогов ДОУ, включающей ориентировку в закономерностях развития ребёнка, в вопросах обучения и условий в ДОУ по развитию личностных новообразований использовала следующие методы: дискуссии, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, консультации, беседы.
Выступление на педагогическом совете:
1. «Основные направления работы ДОУ на 2012-2013 учебный год»
- Социальный портрет семьи - 30.08.12г.
2. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками»
- Деловая игра «Театральный ринг» -22.11.12г.
3. «Итоги работы коллектива МБДОУ за 2012-2013 учебный год».
- Результативность психологического сопровождения в ДОУ – 03.06.13г.
Психологическая помощь педагогическому коллективу:
1. Тренинг для педагогов «Вместе мы сила!».
2. Тренинг для педагогов «Отношение к жизни? Позитивное!».
3. Тренинг «Профилактика утомляемости у воспитателей детского сада».
Со всеми сотрудниками проводилась психопрофилактическая работа по снятию психического и эмоционального напряжения. Они посещали релаксации для сохранения своего здоровья и самораскрытия.
Индивидуальные консультации:
1. «Рекомендации для воспитателя по взаимодействию с ребёнком в период адаптации».
2. Рекомендации взрослым в преодолении трудностей дошкольника: «Как отличить детскую ложь от фантазии»; «Как реагировать на стремление рёбёнка брать чужое»; «Как поддержать малыша, который боится»»; «Как помочь ребёнку в формировании желания учиться».
3. «Особенности возрастного развития» (2-3г., 3-4г., 4-5л., 5-6л., 6-7л.)
4. «Гигиеничекие правила письма».
5. «Держим карандаш правильно».
6. «Гиперактивные дети».
7. «Детская агрессивность».
8. «Проблема детского онанизма».
9. «Учитесь властвовать собой».
10. Проблемы межличностных отношений в коллективе детей.
11. «Особый ребёнок».
12. Методические консультации.
13. Встречи по личным вопросам.
В течение учебного года с педагогами было проведено 34 консультации. Чаще всего обращались воспитатели старшей группы и группы раннего возраста.
Методическая работа.
1. Участие в районных мероприятиях:
- Приняла участие в городской конференции с выступлением на тему: «Роль психолога в формировании толерантности в дошкольном возрасте» на базе МБОУ «ЦДиК» г. Донского – 10.2013 года.
- Приняла участие в городском круглом столе « Формирование толерантных межэтнических отношений в воспитательном пространстве образовательных учреждений муниципального образования город Донской: опыт, проблемы, перспективы» с темой «Дошкольное общеобразовательное учреждение, как площадка для формирования культуры межэтнического общения ребёнка» на базе комитета по образованию - 12.2013 года.
- Провела городское методическое объединение для специалистов психологической службы «Агрессивный ребёнок. Кто он и как ему помочь» на базе МБДОУ «ДСКВ № 29» г. Донского – 12.2014 года.
- Приняла участие в городской конференции «Информационная эра. Психологический аспект» с выступлением на тему «ИКТ. Несколько аргументов «за» на базе МБОУ «ЦДиК» г. Донского – 10.2015 года.
2. Участие в мероприятиях ДОУ:
- Выступления на педагогических советах ДОУ:
1. Представляла конспект занятия на ярмарке педагогических идей: инновационный и нетрадиционный подход к проведению вводной части НОД. 31.01.2013г.
2. Подготовила доклад о готовности детей к школе. Итоговый педагогический совет. 23.05.2013г.
3. Подготовила выступление на тему: «Личностные качества педагога». 12.11.2013г.
4. Подготовила выступление «Родители на пути познания». 31.01.2014г.
5. Подготовила доклад о готовности детей к школе. Итоговый педагогический совет. 29.05.2014г.
6. подготовила презентацию «Реальные возможности по формированию основ ЗОЖ у детей». 30.01.2015г.
7. Подготовила доклад о готовности детей к школе. Итоговый педагогический совет. 28.05.2015г.
- Подготовила выступление для методического объединения инструкторов по ФИЗО «Реальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольников», проходившего на базе МБДОУ «ДСКВ № 3» города Донского – 04.2015 года.
- Совместно с учителем-логопедом разработала программу «Тула – земля моя!».
Экспертная деятельность:
- В 2015 году было проведено 18 заседания ПМПК, на которых были определены образовательные маршруты более чем 120 детей.
- Присутствие на заседаниях суда в качестве педагога-психолога.
Самообразование.
- Взаимодействие с психологами области.
- Приобретение необходимой психологической литературы.
- Изготовление методических пособий.
- Дидактический и диагностический материал.
- Наглядная информация для родителей и воспитателей.
- Мультимедийные презентации.
- Посещение курсов повышения квалификации.
Положительными моментами в работе было следующее: при проведении групповых занятий у детей усвоились коммуникативные навыки, социальная адаптация, развились нравственные качества. С помощью упражнений на развитие эмоционально-волевой сферы у детей усилилась эмоциональная и поведенческая саморегуляция.
Среди психологов района по обмену опытом получила положительные отзывы, а также по проведению родительских собраний в ДОУ, на которых проходило живое общение в форме диалога и игр. Создала свой мини-сайт и электронное портфолио. Отправляла публикации и новости на сайт ДОУ и комитета по образованию.
Наряду с положительными моментами в работе есть и недостатки: не удовлетворяют результаты работы с некоторыми детьми потому что они часто не посещали детский сад из-за болезней и пропусков, посещали кружки. Некоторые родители не принимают активное участие в развитие и воспитание своего ребёнка, ссылаясь на свою занятость.
Проанализировав результаты своей практической деятельности, считаю, что в 2015- 2016 учебном году необходимо:
- содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
- создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ;
- повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
- разработать программу по развитию взаимодействия полушарий головного мозга.
- разработать программу по психологической подготовке к школе.
Педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ № 3»________________ Кунаковская Е.В.
Заведующий МБДОУ «ДСКВ № 3» ________________Л.В. Лукьянчикова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт педагога-психолога по самообразованию
Эту тему я считаю очень актуальной и интересной....
Аналитический отчёт педагога-психолога «Адаптация детей младшей группы к условиям ДОУ»
6 ноября 2017...
Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года»
Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста был проведён комплекс методик: рисуночная методика «Несуществующее ...
АНАЛИТИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
...
Аналитический отчёт педагога-психолога дошкольной организации
Аналитический отчёт...
Аналитические отчёты педагога-психолога.
Результаты работы педагога-психолога за год...
Годовой аналитический отчёт педагога-психолога ДОУ
ГОДОВОЙАНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТпедагога-психолога МБДОУ « Браженский детский сад»Шабловской Анастасии Николаевны...