Отчёт педагога-психолога по самообразованию
статья по теме

Протасевич Ольга Николаевна

Эту тему я считаю очень актуальной и интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_psihologa.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Отчет

                                  по самообразованию

                   педагога-психолога МДОУ ЦРР д/с № 76

                     Протасевич Ольги Николаевны.

                             на 2010-2011 учебный год

  Особый интерес вызвала у меня  тема «Особенности общения и развития личности ребенка».

  Изучив эту тему, я поняла,  что проблема общения, его роль в формировании личности ребенка очень актуальна и важна на данный момент.

 Именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру.

  Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.

  С самого рождения ребенок постепенно овладевает социальным опытом через эмоциональное общение со взрослыми, через игрушки и предметы, окружающие его, через речь.

  Самостоятельно постичь суть окружающего мира – задача, непосильная для ребенка.

  Ведь именно первые шаги в его социализации совершаются при помощи взрослого. В связи с этим и возникает проблема – проблема общения ребенка с другими людьми.

 Ведь к дошкольному возрасту у ребенка уже имеется опыт общения со взрослыми и сверстниками, но преобладает непроизвольный характер поведения.

Я считаю, что для этого лучше использовать игру, которая играет формирующую и корригирующую роль для личности ребенка при возникновении конфликтов в общении со взрослыми и сверстниками.

  Изучая эту тему, я поняла, что даже зарубежные и отечественные психологи, психотерапевты отразили опыт использования игротерапии в детских и родительских группах.

  Применение игры как терапевтического средства отечественными психологами основывается на теории игры Л.С Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б.Эльконина.

  Благодаря игре личность ребенка совершенствуется.

  Я считаю что мы должны применять игротерапию для обучения детей отношению друг с другом, со взрослыми, а также в качестве коррекции при нарушениях общения.

 Работа состоит из нескольких этапов:

1.Диагностический этап представляет собой предварительное тестирование детей и взрослых

На этом этапе необходимо установить правильность или ошибочность гипотезы исследования.

2. Коррекционный (формирующий) проходит в форме игровой терапии.

В курсе игротерапии можно  выделить 3 блока:

Первый блок – происходит объединение участников

Второй блок – используются сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, беседы, изобразительная деятельность.

Третий блок – развлечения, игры.

Смена видов коррекционной работы позволяет избежать переутомления детей.

3. Контрольный этап состоит из заключительного тестирования детей и взрослых.

Я думаю, что данный этап позволяет увидеть эффективность коррекционной работы.

  Глубокий анализ результатов поможет определить дальнейшую работу с детьми, дать рекомендации родителям.

  С помощью различных игр решаются задачи взаимопонимания детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками, корригируются типичные эмоциональные и личностные нарушения в дисгармонии семейных отношений (страх, тревога, агрессия, неадекватная самооценка).

  Я считаю, что использование этих игр помогают и в адаптации детей к дошкольному учреждению.

  Оказывается, что игровая психотерапия выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую и обучающую.

  Изучив эту тему, можно выделить методы, которые позволяют выявить личностные нарушения у детей. определить механизмы негативных воздействий на развитие дошкольника :

  1. Анкетирование
  2. Тесты
  3. Опросники
  4. Диагностика
  5. Наблюдение
  6. Беседы

  Наибольший интерес меня привлекло анкетирование.

Анкетирование – метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе опрашиваемых с помощью анкет.

  Я считаю, что вопросы должны составляться по содержанию, по функциям, по форме.

   Очень интересно, если вопросы оформлены в виде рисунков.

  По- моему, вопросы в начале анкеты должны быть простые, в середине, требующие анализа, размышления, активности памяти, в конце вопросы о данных.

   Эта тема мне очень интересна, она актуальна в нынешнее время.

Эта тема помогла мне повысить свою квалификацию и профессионально самосовершенствоваться.

                                      Отчет

             по самообразованию

           на 2010-2011 учебный год

          педагога-психолога

            Протасевич О.Н

                    Тема:

 «Особенности общения и развития личности ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт педагога-психолога

Коллеги, надеюсь, это кому-то пригодится!...

Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года»

Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста был проведён комплекс методик: рисуночная методика «Несуществующее ...

Отчёт педагога-психолога. Презентация

Отчёт о проведенной работе педагога-психолога ДОУ...

Отчёт педагога-психолога за 2017-2018 г

Аналитический отчёт о проделанной работе...