Отчёт педагога-психолога по самообразованию
статья по теме
Эту тему я считаю очень актуальной и интересной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_psihologa.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
по самообразованию
педагога-психолога МДОУ ЦРР д/с № 76
Протасевич Ольги Николаевны.
на 2010-2011 учебный год
Особый интерес вызвала у меня тема «Особенности общения и развития личности ребенка».
Изучив эту тему, я поняла, что проблема общения, его роль в формировании личности ребенка очень актуальна и важна на данный момент.
Именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру.
Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.
С самого рождения ребенок постепенно овладевает социальным опытом через эмоциональное общение со взрослыми, через игрушки и предметы, окружающие его, через речь.
Самостоятельно постичь суть окружающего мира – задача, непосильная для ребенка.
Ведь именно первые шаги в его социализации совершаются при помощи взрослого. В связи с этим и возникает проблема – проблема общения ребенка с другими людьми.
Ведь к дошкольному возрасту у ребенка уже имеется опыт общения со взрослыми и сверстниками, но преобладает непроизвольный характер поведения.
Я считаю, что для этого лучше использовать игру, которая играет формирующую и корригирующую роль для личности ребенка при возникновении конфликтов в общении со взрослыми и сверстниками.
Изучая эту тему, я поняла, что даже зарубежные и отечественные психологи, психотерапевты отразили опыт использования игротерапии в детских и родительских группах.
Применение игры как терапевтического средства отечественными психологами основывается на теории игры Л.С Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б.Эльконина.
Благодаря игре личность ребенка совершенствуется.
Я считаю что мы должны применять игротерапию для обучения детей отношению друг с другом, со взрослыми, а также в качестве коррекции при нарушениях общения.
Работа состоит из нескольких этапов:
1.Диагностический этап представляет собой предварительное тестирование детей и взрослых
На этом этапе необходимо установить правильность или ошибочность гипотезы исследования.
2. Коррекционный (формирующий) проходит в форме игровой терапии.
В курсе игротерапии можно выделить 3 блока:
Первый блок – происходит объединение участников
Второй блок – используются сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, беседы, изобразительная деятельность.
Третий блок – развлечения, игры.
Смена видов коррекционной работы позволяет избежать переутомления детей.
3. Контрольный этап состоит из заключительного тестирования детей и взрослых.
Я думаю, что данный этап позволяет увидеть эффективность коррекционной работы.
Глубокий анализ результатов поможет определить дальнейшую работу с детьми, дать рекомендации родителям.
С помощью различных игр решаются задачи взаимопонимания детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками, корригируются типичные эмоциональные и личностные нарушения в дисгармонии семейных отношений (страх, тревога, агрессия, неадекватная самооценка).
Я считаю, что использование этих игр помогают и в адаптации детей к дошкольному учреждению.
Оказывается, что игровая психотерапия выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую и обучающую.
Изучив эту тему, можно выделить методы, которые позволяют выявить личностные нарушения у детей. определить механизмы негативных воздействий на развитие дошкольника :
- Анкетирование
- Тесты
- Опросники
- Диагностика
- Наблюдение
- Беседы
Наибольший интерес меня привлекло анкетирование.
Анкетирование – метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе опрашиваемых с помощью анкет.
Я считаю, что вопросы должны составляться по содержанию, по функциям, по форме.
Очень интересно, если вопросы оформлены в виде рисунков.
По- моему, вопросы в начале анкеты должны быть простые, в середине, требующие анализа, размышления, активности памяти, в конце вопросы о данных.
Эта тема мне очень интересна, она актуальна в нынешнее время.
Эта тема помогла мне повысить свою квалификацию и профессионально самосовершенствоваться.
Отчет
по самообразованию
на 2010-2011 учебный год
педагога-психолога
Протасевич О.Н
Тема:
«Особенности общения и развития личности ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт педагога-психолога
Коллеги, надеюсь, это кому-то пригодится!...
Аналитический отчёт педагога-психолога «Адаптация детей младшей группы к условиям ДОУ»
6 ноября 2017...
Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года»
Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста был проведён комплекс методик: рисуночная методика «Несуществующее ...
АНАЛИТИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
...
Отчёт педагога-психолога. Презентация
Отчёт о проведенной работе педагога-психолога ДОУ...
Отчёт педагога-психолога за 2017-2018 г
Аналитический отчёт о проделанной работе...
Аналитический отчёт педагога-психолога дошкольной организации
Аналитический отчёт...