АНАЛИТИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»
Педагог – психолог Шпилевая Ирина Евгеньевна
ОТЧЕТ
О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. психолога/г.р. | Стаж работы | Нагрузка | Квалификация | Повышение квалификации (в 2016-2017 уч. году) |
Шпилевая Ирина Евгеньевна 20.07.1990 | 2 года | - 1 ставка: 36 часов/неделю; - администратор в СГО «Сетевой город»: 4 часа/неделю; - администратор в системе «Е-услуги»: 2 часа/неделю | - магистр педагогического образования - аттестация на 1 квалификационную категорию по должности «педагог-психолог» состоится с 12.03.18 по 12.06.18 | - с 3 июня 2017 г. по 21 июня 2017 г., «Ароматерапия в психологии» - объем: 70 ч. – ООО «Институт Ароматерапии» - с 4 октября 2017 г. по 22 ноября 2017г., «Современные подходы к психологическому консультированию в условиях реализации ФГОС ОО» – объем: 72 часа – «Камчатский институт развития образования» - с 15 января 2018 г. по 2 февраля 2018г., «Диагностика, профилактика и психокоррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков» – объем: 72 часа – «Камчатский институт развития образования» - с 20 января 2018 г. по 9 февраля 2018г., «Песочная терапия и арт-терапия в работе с дошкольниками» – объем: 16 часов – «ООО «Издательство «Учитель» - с 19 февраля 2018 г. по 21 февраля 2018г., «Комплексная помощь при различных вариантах аутистических расстройств» – объем: 24 часа – «Камчатский институт развития образования» - с 14 марта 2018 г. по 18 апреля 2018г., «Использование метода арт-терапии в работе педагога-психолога» – объем: 36 часов – «Камчатский институт развития образования» - Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности» в Педагогическом университете «Первое сентября» по темам (объем каждой темы 6 ак. часов): - 29.04.18 «Детский аутизм, или как помочь «особому» ребенку» - 30.04.18 «Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ» - 01.05.18 «Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма» - 01.05.18 «Основные педагогические технологии инклюзивного образования» - 01.05.18 «Инклюзивное образование: история и современность» - 03.05.18 «Первые дни в детском саду, или правила успешной адаптации» - 06.05.18 «Мир детских игрушек, или как выбрать ребенку хорошую игрушку» - 06.05.18 ««Мифы демократического воспитания, или как выстраивать отношения с детьми» - 13.05.18 «Кнут и пряник, или как использовать поощрения и наказания в воспитании и обучении детей» - 13.05.18 «Психология детской лжи, или почему дети говорят неправду» - 16.05.18 «Профессиональное выгорание, или как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе» - 19.05.18 «Стресс-менеджмент, или приёмы профилактики и преодоления стресса» - 30.05.18 «Персональный тренинг «Путь к себе и другим», или как достичь гармонии с собой и окружающими» - 30.05.18 «Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать своё время» - 30.05.18 «Управление имиджем, или как создать свой стиль» - с 23 мая 2018 г. (ориентировочно по 08.11.2018 г.) программа профессиональной переподготовки «Дошкольная дефектология» - объём: 576 часов – АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» |
2. УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ, ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РМО, УЧАСТИЕ В СОСТАВЕ ЖЮРИ, БЛАГОДАРНОСТИ
№ п/п | Название мероприятия | Статус | Награда | Дата проведения |
Краевой дистанционный мастер-класс «Внедрение современных психолого-педагогических технологий по повышению родительских компетенций» | краевой | - сертификат участника | Декабрь 2017г. КГАУ ДПО «Камчатский ИРО» г. Петропавловск-Камчатский | |
Всероссийский педагогический вебинар «Повышение качества образования: интересный опыт и эффективные методики», секция: Дошкольное образование, тема выступления: «Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» | всероссийский | - сертификат участника № APR 817-28100 | Декабрь 2017 г. | |
I Муниципальные педагогические чтения работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, тема выступления: «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации и развития детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО» | муниципальный | - диплом участника | Декабрь 2017 г. г. Елизово | |
Всероссийский конкурс стипендий и грантов им. Л.С.Выготского | всероссийский | - сертификат участника от 07.03.2018г. | Январь – март 2018 г. г. Москва | |
XIX Национальный конкурс «Золотая Психея» по итогам 2017 г. | всероссийский | - участник | Январь-июнь 2018 г. Санкт-Петербург | |
Участие во всероссийской онлайн-конференции, проводимой на портале «Солнечный свет»; секция «Современные разработки и технологии в области коррекционно-развивающего обучения», тема работы: «Коррекционно-развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях сенсорной комнаты» | всероссийский | - сертификат участника № СТ612668 | 17 января 2018 г. | |
VI Всероссийский педагогический конкурс «Вектор развития», секция: Дошкольное образование, тема работы: «Психолого-педагогическая программа «Развитие толерантного сознания детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре» | всероссийский | диплом за I место № PR 318 - 28051 | Февраль 2018 г. | |
Всероссийский педагогический конкурс «Секреты педагогического мастерства», секция: Дошкольное образование, тема работы: «Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» | всероссийский | - диплом за I место № EA 118 - 40955 | Февраль 2018 г. | |
Краевой дистанционный круглый стол «Диагностика, профилактика и психокоррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков » | краевой | - сертификат участника | Февраль 2018 г. | |
Участие во всероссийской онлайн-конференции, проводимой на портале «Солнечный свет»; секция «Опыт применения современных технологий и методов в практике современного образования», тема работы: «Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» | всероссийский | - сертификат участника № СТ612671 | 22 февраля 2018 г. | |
Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф», номинация: лучшая авторская программа, тема работы: Психолого-педагогическая программа «Развитие толерантного сознания детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре» | всероссийский | - диплом 1 степени ПТ № 020744 | Март 2018 г. | |
Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» в номинации «Требования ФГОС к работе с родителями» | всероссийский | - диплом за I место № 655063 | 9 марта 2018 г. | |
Участие в международной онлайн-конференции, проводимой на портале «Солнечный свет»; секция «Современный дошкольник – проблемы воспитания и формирования социальной адаптации», тема работы: «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации и развития детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО» | международный | - сертификат участника № СТ612663 | 2 марта 2018 г. | |
Краевое сетевое мероприятие «Копилка идей: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательных отношений»; методическая разработка «Методы арт-терапии при психолого-педагогической коррекции страхов у детей дошкольного возраста» | всероссийский | - сертификат участника | Апрель 2018г. | |
VВсероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование», профессиональное тестирование в номинации «Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС» | всероссийский | - диплом за II место № FO 817-34680 | Май 2018 г. | |
Всероссийская блиц-олимпиада для педагогов «Инновационное образование в условиях ФГОС» | всероссийский | - диплом за II место № 843147 | Июнь 2018 г. | |
Всероссийский педагогический конкурс, номинация «Опыт подготовки к аттестации», работа «Опыт подготовки к аттестации на 1 квалификационную категорию по должности «Педагог-психолог» | всероссийский | - диплом за II место № 846868 | Июнь 2018 г. | |
Руководство творческой группой по оформлению открытой публичной выставочной площадки МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» для участия во Всероссийском смотре-конкурсе для ДОУ «Образцовый детский сад» | уровень учреждения | - благодарность от администрации МАДОУ №1 | Февраль – март 2018 г. | |
Руководство творческой группой педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций ЕМР по теме «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОО» | муниципальный | - справка-подтверждение | Ноябрь 2017 г. – апрель 2018 г. | |
Проведение семинара-практикума на РМО дошкольных психологов по теме «Коррекционно-развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями» | муниципальный | - справка-подтверждение | Февраль 2018 г. | |
Проведение практического занятия для слушателей краевых курсов ПК «Содержание психолого-педагогической работы в современных условиях» по теме «Психологически безопасная развивающая среда как условие полноценного развития личности обучающегося» | краевой | - справка-потверждение | Декабрь 2017 г. | |
Публичный отчет о работе творческой группы педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций ЕМР по теме «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОО» | муниципальный | - справка-подтверждение | Апрель 2018 г. | |
Член жюри муниципального смотра-конкурса кабинетов психолого-педагогической службы образовательных организаций ЕМР | муниципальный | - приказ Елизовского ИМЦ | Февраль – март 2018 г. | |
Благодарность от администрации ОО | уровень учреждения | - за творческий подход, инициативность, создание оптимальных условий для творческого развития детей и в честь Дня работника дошкольного образования | Октябрь 2017 г. | |
Благодарность от администрации ОО | уровень учреждения | - за эффективную организацию и проведение выступления и мастер-класса для слушателей краевых курсов ПК «Содержание психолого-педагогической работы в современных условиях» | Декабрь 2017 г. | |
Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru | всероссийский | - за активное участие в социальной сети работников образования | Февраль 2018 г. | |
Благодарность проекта «Инфоурок» | всероссийский | - за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей | Февраль 2018 г. | |
Благодарность от администрации ОО | уровень учреждения | - за активную работу по взаимодействию с родителями воспитанников, гармонизацию детско-родительских отношений, посредством психолого-педагогического просвещения по проблемам дошкольного детства | Март 2018 г. | |
Благодарность от Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» | всероссийский | - за активную работу по внедрению в практическую деятельность дошкольного психолога современных психолого-педагогических технологий | Апрель 2018 г. | |
Благодарность от администрации ОО | уровень учреждения | - за активное участие в «Неделе открытых дверей» | Апрель 2018 г. | |
Благодарность от администрации ОО | уровень учреждения | - за качественную организацию работы творческой группы по оформлению выставочного стенда детского сада для Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад» | Май 2018 г. | |
Благодарность от родителей | уровень группы ДОУ | - за доброжелательно и чуткое отношение к детям, индивидуальный подход к личности ребенка | Май 2018 г. |
3. ПСИХОДИАГНОСТИКА
Всего охвачено диагностикой (человек): 532
а) индивидуальной: 71 человек б) групповой – человек 461 человек (из них 210 родителей, 37 педагогов)
№ п/п | Название исследуемой характеристики | Используемые методики/автор | Возраст | Кол-во детей данного возраста/ категории | Кол-во обследованных | Результаты обследования | Кем использованы результаты |
Адаптация детей ранних и I младших групп к условиям ДОУ (на начало года) | • Наблюдение: диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению (Калинина Р.Р.) • Анализ данных | 1,5 - 3 года | 90 | 74 | Легкая адаптация – 26 детей 35%; Средняя адаптация – 32 детей 43 %; Тяжелая адаптация – 16 детей 22% | Психолог, воспитатели, родители, мед. работники | |
Адаптация детей ранних и I младших групп к условиям ДОУ (по итогам реализации программы) | • Наблюдение: диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению (Калинина Р.Р.) • Анализ данных | 1,5 - 3 года | 90 | 81 | Легкая адаптация – 59 детей 73%; Средняя адаптация – 21 ребенок 26 %; Тяжелая адаптация – 1 ребенок 1% | Психолог, воспитатели, родители, мед. работники | |
Степень адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ (на начало года) | • Анкета для родителей: Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ • Анализ данных | От 22 до 46 | 90 | 64 | Легкая адаптация – 14 детей 22 %; Средняя адаптация – 28 детей 44 %; Тяжелая адаптация – 22 ребенка 34% | Психолог, воспитатели, родители, мед. работники | |
Степень адаптиированности детей раннего возраста к условиям ДОУ (на конец года) | • Заполнение анкеты родителями • Анализ данных | От 22 до 46 | 90 | 78 | Легкая адаптация – 52 ребенка 67%; Средняя адаптация – 22 ребенка 28 %; Тяжелая адаптация – 4 ребенка 5% | Психолог, воспитатели, родители, мед. работники | |
Удовлетворенность родителей работой детского сада (на начало года) | • Анкета для родителей: Ваше отношение к работе детского сада • Анализ данных | От 22 до 46 | 64 | Положительное отношение – 16 человек (25%) Нейтральное отношение – 36 человек (56%) Отрицательное отношение – 12 человек (19%) Средний показатель удовлетворенности 6 единиц из 10 | Психолог, воспитатели, родители, администрация ДОУ | ||
Удовлетворенность родителей работой детского сада (на конец года) | • Анкета для родителей: Ваше отношение к работе детского сада • Анализ данных | От 22 до 46 | 78 | Положительное отношение – 63 человек (81%) Нейтральное отношение – 14 человека (18%) Отрицательное отношение – 1 человек (1%) Средний показатель удовлетворенности 9 единиц из 10 | Психолог, воспитатели, родители, администрация ДОУ | ||
Уровень осведомленности родителей о вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста (на начало года) | • Тест «Что вы знаете о развитии, воспитании и обучении детей раннего возраста?» • Анализ данных | От 22 до 46 | 64 | Высокий уровень осведомленности – 4 человека (6%) Средний уровень осведомленности – 31 человек (49%) Низкий уровень осведомленности – 29 человек (45%) | Психолог, воспитатели, родители | ||
Уровень осведомленности родителей о вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста (на конец года) | • Тест «Что вы знаете о развитии, воспитании и обучении детей раннего возраста?» • Анализ данных | От 22 до 46 | 78 | Высокий уровень осведомленности – 49 человек (63%) Средний уровень осведомленности – 23 человека (29%) Низкий уровень осведомленности – 6 человек (8%) | Психолог, воспитатели, родители | ||
Уровень осведомленности педагогов группы раннего возраста о вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста (на начало года) | • Тест «Что вы знаете о развитии, воспитании и обучении детей раннего возраста?» • Анализ данных | От 24 до 57 | 9 | Высокий уровень – 2 человека (22%) Средний уровень – 5 человек (56%) Низкий уровень – 2 человека (22%) | Психолог, воспитатели | ||
Уровень осведомленности педагогов группы раннего возраста о вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста (на конец года) | • Тест «Что вы знаете о развитии, воспитании и обучении детей раннего возраста?» • Анализ данных | От 24 до 57 | 9 | Высокий уровень – 7 человек (78%) Средний уровень – 2 человек (22%) Низкий уровень – 0 человек (0%) | Психолог, воспитатели | ||
Уровень профессионально-педагогической компетентности педагогов в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ (на начало года) | Лист наблюдения за деятельностью педагогов в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ | От 24 до 57 | 9 | Высокий уровень – 2 человек (22%) Средний уровень – 4 человек (45%) Низкий уровень – 3 человек (33%) | Психолог, воспитатели, администрация ДОУ | ||
Уровень профессионально-педагогической компетентности педагогов в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ (на конец года) | Лист наблюдения за деятельностью педагогов в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ | От 24 до 57 | 9 | Высокий уровень – 6 человек (67%) Средний уровень – 3 человек (33%) Низкий уровень – 0 человек (0%) | Психолог, воспитатели, администрация ДОУ | ||
Познавательная и эмоционально-личностная сферы: восприятие, память, мышление, внимание, моторика, тревожность, интеллектуальное развитие, произвольность поведения, эмоциональное состояние (на ПМПК по запросу родителей) | • Наблюдение; • Анализ продуктов деятельности; • Комплекс диагностических методик для заключения на ПМПК (составитель: Шпилевая И.Е.) | 4 - 5 лет | 56 | 22 | Высокий уровень развития – 4 ребенка (18%); Средний уровень развития – 14 детей (64%); Низкий уровень развития – 4 ребенка (18%). | Психолог, родители, специалисты ПМПК | |
Готовность к школьному обучению (на начало года) | • Наблюдение во время учебных занятий; • Определение ведущей руки; • Психолого-педагогический скриннинг готовности к обучению в школе (Н.Семаго, М.Семаго) | 6-7 лет | 73 | 69 | Готов к школе – 32 ребенка (46%) Условно готов к школе – 19 детей (28%) Условно не готов к школе – 12 детей (17%) Не готов к школе – 6 детей (9%) | Психолог, воспитатели, родители | |
Готовность к школьному обучению (на конец года) | • Наблюдение во время учебных занятий; • Определение ведущей руки; • Психолого-педагогический скриннинг готовности к обучению в школе (Н.Семаго, М.Семаго) | 6-7 лет | 69 | 50 | Готов к школе – 33 детей (66%) Условно готов к школе – 11 детей (22%) Условно не готов к школе – 4 детей (8%) Не готов к школе – 2 детей (4%) | Психолог, воспитатели, родители | |
Уровень готовности детей подготовительных к школе групп к обучению в школе | •Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?» •Анализ данных | От 26 до 50 | 71 | 62 | Высокий уровень – 36 человек (58%) Средний уровень – 19 человек (31%) Низкий уровень – 7 человек (11%) | Психолог, воспитатели, родители | |
Уровень готовности детей подготовительных к школе групп к обучению в школе | •Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?» •Анализ данных | От 26 до 50 | 71 | 67 | Высокий уровень – 54 человека (80,5%) Средний уровень – 12 человек (18%) Низкий уровень – 1 человек (1,5%) | Психолог, воспитатели, родители | |
Сформированность эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста (первичная диагностика) | Диагностика сформированности эмоциональной сферы ребенка Минаева В.М. | 5-6 лет | 56 | 18 | Высокий уровень – 3 ребенка (17%) Средний уровень – 7 детей (39%) Низкий уровень – 8 детей (44%) | Психолог, воспитатели, родители | |
Сформированность эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика) | Диагностика сформированности эмоциональной сферы ребенка Минаева В.М. | 5-6 лет | 56 | 18 | Высокий уровень – 9 детей (50%) Средний уровень – 7 детей (39%) Низкий уровень – 2 ребенка (11%) | Психолог, воспитатели, родители | |
Познавательная и эмоционально – волевая сферы детей с ОВЗ (первичная диагностика) | • Наблюдение; • Исследование медицинских карт, заключений ПМПК; • Комплекс диагностических методик для детей с ОВЗ (составитель: Шпилевая И.Е.) | 3-8 лет | 15 | 13 | Высокий уровень актуального развития – 0 человек (0%) Средний уровень актуального развития – 4 человека (31%) Низкий уровень актуального развития –9 человек (69%) Более обширные результаты отражены в заключениях: данные диагностического обследования учтены при составлении карт развития, индивидуальных маршрутов и коррекционно-развивающих программ. | Психолог, воспитатели, родители, специалисты | |
Познавательная и эмоционально – волевая сферы детей с ОВЗ (промежуточная диагностика) | • Наблюдение; • Исследование медицинских карт, заключений ПМПК; • Комплекс диагностических методик для детей с ОВЗ (составитель: Шпилевая И.Е.) | 3-8 лет | 15 | 14 | Высокий уровень актуального развития – 0 человек (0%) Средний уровень актуального развития – 6 человек (43%) Низкий уровень актуального развития – 8 человек (57%) Более обширные результаты отражены в заключениях: данные диагностического обследования учтены при корректировке индивидуальных маршрутов и коррекционно-развивающих программ, и при заполнении карт развития | Психолог, воспитатели, родители, специалисты | |
Познавательная и эмоционально – волевая сферы детей с ОВЗ (итоговая диагностика) | • Наблюдение; • Исследование медицинских карт, заключений ПМПК; • Комплекс диагностических методик для детей с ОВЗ (составитель: Шпилевая И.Е.) | 3-8 лет | 16 | 15 | Высокий уровень актуального развития – 3 человека (20%) Средний уровень актуального развития – 5 человек (34%) Низкий уровень актуального развития – 7 человек (46%) Более обширные результаты отражены в заключениях: данные диагностического обследования учтены при заполнении карт развития. | Психолог, воспитатели, родители, специалисты | |
Сенсорное развитие детей с ОВЗ: восприятие величины, цвета, формы (первичная диагностика) | • Методики на диагностику восприятия сенсорных эталонов по Забрамная С.Д. | 3-7 лет | 51 | 49 | Высокий уровень – 16 человек (33%) Средний уровень – 19 человек (39%) Низкий уровень – 14 человек (28%) | Психолог, воспитатели, родители, специалисты | |
Сенсорное развитие детей с ОВЗ: восприятие величины, цвета, формы (итоговая диагностика) | • Методики на диагностику восприятия сенсорных эталонов по Забрамная С.Д. | 3-7 лет | 52 | 51 | Высокий уровень – 34 человек (67%) Средний уровень – 11 человек (21%) Низкий уровень – 6 человек (12%) | Психолог, воспитатели, родители, специалисты | |
Эмоционально – личностная сфера (по запросу родителей, воспитателей) | «Паровозик» С. В. Велиева | 3-8 лет | 71 | Позитивное психическое состояние – 46 детей (64%) Негативное психическое состояние низкой степени – 16 детей (23%) Негативное психическое состояние средней степени – 7 детей (10%) Негативное психическое состояние высокой степени – 2 детей (3%) | Психолог, воспитатели, родители | ||
Тест-опросник на определение сформированности «Внутренней позиции школьника» | 6 лет | 1 | У ребенка достаточно сформирована внутренняя позиция школьника, | Психолог, воспитатели, родители | |||
«Цветовой тест» М. Люшер | 5-7 лет | 19 | Эмоциональное благополучие – 14 детей (74%) Эмоциональное неблагополучие – 5 детей (26%) | Психолог, воспитатели, родители | |||
Проективный тест «Домики» (Орехова О.А.) | 5-6 лет | 2 | Преобладание положительных эмоций – 1 (50%) Эмоциональное состояние в норме – 0 (0%) Преобладание отрицательных эмоций – 1 (50%) | Психолог, воспитатели, родители | |||
«Картинки» Е.О. Смирнова | 5 лет | 1 | Уход от ситуации – 0 человек (0%) Агрессивный выход – 0 человек (0%) Вербально-оценочное решение – 0 человек (0%) Конструктивный выход - 1 человек (100%) | Психолог, воспитатели, родители | |||
Тест «Два домика» И. Вандвика, П. Экблада | 5 лет | 1 | Ребенок выделяет для себя в качестве значимых сверстников 6 девочек и 2 мальчиков | Психолог, воспитатели, родители | |||
Проективный тест «Я и группа» | 5 лет | 1 | Девочки являются наиболее предпочтительными в общении и игровой деятельности, значимые мальчики относятся к категории «защиты» | Психолог, воспитатели, родители | |||
Проективный тест «Кактус» М.А.Панфилова | 6 лет | 1 | У ребенка наблюдается, заниженная самооценка, отсутствие внутренней агрессии | Психолог, воспитатели, родители | |||
Методика «Лесенка» Хухлаева О.В. | 6 лет | 1 | Завышенная самооценка – 1 детей (100%) Адекватная самооценка - 0 детей (0%) Заниженная самооценка – 0 детей (0%) | Психолог, воспитатели, родители | |||
Методика определения эмоциональной самооценки А.В. Захаров) | 6 лет | 1 | Завышенная самооценка – 0 детей (0%) Адекватная самооценка - 0 детей (0%) Заниженная самооценка – 1 детей (100%) | Психолог, воспитатели, родители | |||
Наблюдение «Диагностика развития воли у дошкольников» | 4-6 лет | 19 | Способность к волевым усилиям и произвольному поведению снижена – 8 человек (41%) Способность к волевым усилиям и произвольному поведению в норме – 11 человек (59%) | Психолог, воспитатели, родители | |||
Методики на определение мотивов учения старших дошкольников М. Р. Гинзбурга | 6 лет | 1 | Внешний мотив - 0 человек (0%); | Психолог, воспитатели, родители | |||
Диагностика эмоционального выгорания личности педагога | Опросник на выгорание (MBI) К. Маслач И С. Джексон в адаптации Н.Е. Водопьяновой | От 20 до 60 лет | 37 | 37 | Эмоциональное состояние в норме – 22 (59%) Эмоциональное истощение – 12 (32%) Деперсонализация – 1 (3%) Редукция личных достижений – 2 (6%) | Психолог, администрация ДОО |
4. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
а) индивидуальная коррекция
№ п/п | Возраст | Цель КРР | Количество занятий | Результат работы | |
Запланированных | Проведенных всего | ||||
8 лет (1 ребенок) | Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ) | 10 | 8 | Улучшены показатели психоэмоционального состояния, снижена тревожность. Снижен негативизм во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Повышены показатели работоспособности и контроля. | |
5 лет (1 ребенок) | Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков. (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ) | 20 | 17 | Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Снижен уровень личностной тревожности. Достаточно хорошо развиты способности к самовыражению собственных эмоций (понимает и применяет основные эмоции -радость, печаль, злость, страх) и распознаванию чувств окружающих. Повышены показатели работоспособности, целенаправленности, инициативности и контроля. | |
6 лет (1 ребенок) | Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ) | 20 | 20 | У ребенка наблюдается заметный регресс в эмоционально-личностном развитии – проявление агрессии по отношению к окружающим (возможной причиной может являться рождение сестры). Кроме того наблюдаются признаки возрастного 3х-летнего кризиса (негативизм, упрямство, своеволие, обесценивание, протест). Повышены показатели работоспособности. | |
5 лет (1 ребенок) | Развитие эмоционально-волевой сферы, самопознания ребенка (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ) | 20 | 20 | Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Развито умение выражать основные эмоции и чувства, связанные с внутренними переживаниями ребенка (гнев, радость, обида, грусть). | |
5 лет (1 ребенок) | Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ) | 20 | 22 | Улучшены показатели психоэмоционального состояния, снижена тревожность. Снижен негативизм во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Повышены показатели работоспособности и продуктивности. | |
5 лет (1 ребенок) | Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков. (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ) | 10 | 7 | Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Динамика развития эмоциональной сферы слабая, причиной тому может быть сложный диагноз (ДЦП с ЗПР). Повышена тактильная чувствительность, снижен сенсорный дискомфорт. | |
3 года (1 ребенок) | Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ) | 15 | 16 | Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Понижен уровень личностной тревожности. Ребенок охотно и с интересом вступает в контакт со взрослыми, и самостоятельно налаживают межличностные взаимоотношения в группе сверстников. Снижен сенсорный дискомфорт, развит пальцевый праксис. Способность к волевым усилиям и произвольной регуляции поведения слабо сформирована, на отмечены положительные сдвиги: частично выполняет инструкции, повысилась работоспособность и усидчивость. | |
4 года (1 ребенок) | Эмоционально-личностное развитие ребенка. Формирование способности к произвольной саморегуляции (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ) | 15 | 13 | Сформировано положительное психоэмоциональное состояние, снижена личностная тревожность. Развит пальцевый праксис. Хорошо развились способности к самовыражению собственных эмоций (понимает и применяет основные эмоции - радость, печаль, злость, страх) и распознаванию чувств окружающих. | |
4 года (1 ребенок) | Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и сенсорного восприятия (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ) | 15 | 10 | Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Смягчен сенсорный и эмоциональный дискомфорт. Снижен негативизм во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Заметно улучшились показатели развития восприятия: самостоятельно распознает и соотносит предметы по цвету, размеру и форме. | |
7 лет (1 ребенок) | Развитие эмоционально-волевой сферы (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ) | 15 | 15 | Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Динамика развития эмоциональной сферы слабая, причиной тому может быть сложный органический диагноз. У ребенка сформированы некоторые представления о внутреннем мире человека: понятие настроения, положительных и отрицательных эмоциях. Способность к самовыражению чувств развита слабо, но основные эмоции (радость, печаль, злость) понимает и применяет. |
б) подгрупповая коррекция
№ п/п | Возраст | Цель КРР | Количество занятий | Результат работы | |
Запланированных | Проведенных | ||||
4 года (2 детей из семей «группы риска») | Развитие коммуникативных навыков, развитие эмоциональной сферы (снижение тревожности, улучшение психоэмоционального состояния) | 10 | 10 | Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Понижен уровень личностной тревожности. Ребята охотно и с интересом вступают в контакт со взрослыми, и самостоятельно налаживают межличностные взаимоотношения в группе сверстников. | |
5 лет (2 ребенка) | Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ) | 20 | 17 | Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Понижен уровень личностной тревожности. Ребята охотно и с интересом вступают в контакт со взрослыми, и самостоятельно налаживают межличностные взаимоотношения в группе сверстников. У одного из детей данной подгруппы хорошо развились способности к самовыражению собственных эмоций (понимает и применяет основные эмоции - радость, печаль, злость, страх) и распознаванию чувств окружающих; у второго ребенка сложность с адекватным самовыражением собственных чувств (вероятная причина: вседозволенность в семье) | |
5 лет (2 ребенка) | Развитие эмоционально-личностной и волевой сфер (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ) | 15 | 12 | У детей сформированы некоторые представления о внутреннем мире человека: понятие настроения, положительных и отрицательных эмоциях. Достаточно развита способность к самовыражению чувств (понимает и применяет основные эмоции -радость, печаль, злость, страх). |
в) групповая коррекция
№ п/п | Возраст | Цель | Программа/ автор | Количество занятий | Результат работы | |
Запланированных | Проведенных | |||||
1. | 2-3 года (1 младшая группа №2) | Помощь в адаптации детей к условиям ДОУ | Программа по адаптации и развитию детей раннего возраста «Теремок» И.Е.Шпилевая | 25 | 25 | У детей развились навыки взаимодействия друг с другом, игровые навыки, первичные навыки произвольности поведения |
2. | 2-3 года (1 младшая группа № 3) | Помощь в адаптации детей к условиям ДОУ | Программа по адаптации и развитию детей раннего возраста «Теремок» И.Е.Шпилевая | 25 | 25 | У детей развились навыки взаимодействия друг с другом, игровые навыки, первичные навыки произвольности поведения |
3. | 1,5-2 года (группа раннего возраста) | Помощь в адаптации детей к условиям ДОУ | Программа по адаптации и развитию детей раннего возраста «Теремок» И.Е.Шпилевая | 25 | 25 | У детей развились навыки взаимодействия друг с другом, игровые навыки, первичные навыки произвольности поведения |
1,5-3 года (смешанная ранняя группа №15) | Помощь в адаптации детей к условиям ДОУ | Программа по адаптации и развитию детей раннего возраста «Теремок» И.Е.Шпилевая | 25 | 25 | У детей развились навыки взаимодействия друг с другом, игровые навыки, первичные навыки произвольности поведения | |
4. | 5-6 лет (старшая группа комбинированной направленности № 10) | Развитие эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативной сфер | Программа развития эмоциональной сферы, познавательных психических процессов, социализации старших дошкольников И.Е. Шпилевая | 20 | 19 | Дети научились осознавать собственные переживания и эмоциональные состояния, распознавать эмоции окружающих людей, освоили приемы саморегуляции. |
5. | 6-7 лет (подготовительная к школе группа № 10) | Формирование эмоциональной готовности ребенка к школьному обучению | Модифицированная программа по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе «Одна ступень к школе» И.Е.Шпилевая | 20 | 20 | У детей заметно развился мотивационный показатель обучения в школе: принятие на себя роли «ученика», желание учиться. Общие показатели психологической готовности к школе улучшены. |
5. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
а) работа с родителями
№ п/п | Тема | Форма работы | Плановая/внеплановая (отметить) |
Что делать если ваш малыш кусается? | Буклет для родителей | внеплановая | |
Адаптационный период в детском саду |
| плановая | |
Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ | Родительское собрание | плановая | |
А вам пора в школу? | Семинар-практикум | плановая | |
Почему ребенок не слушается? | Стенд | внеплановая | |
Патологические привычки – детский онанизм | Памятка для родителей | внеплановая | |
Психологическая готовность детей к школе | Родительское собрание Буклеты:
| плановая | |
Когда ребенок ябедничает | Стенд | внеплановая | |
Как правильно воспитывать девочку? | Стенд | внеплановая | |
Как правильно воспитывать мальчика? | Стенд | внеплановая | |
Возрастные особенности детей дошкольного возраста | Стенд | плановая | |
Гендерное воспитание в семье | Стенд | внеплановая | |
Формирование положительной самооценки у ребенка дошкольного возраста | Стенд | внеплановая | |
7 звезд упрямства: кризис 3х лет | Практикум | плановая | |
Скоро в школу. Результаты диагностики готовности к школе | Выступление по итогам диагностики | плановая | |
«Сенсорная интеграция» | Мастер-класс для родителей воспитанников с ОВЗ | внеплановая | |
«Как понять своего малыша?» | Семинар-практикум | внеплановая | |
«Психологическая безопасность ребенка в семье» | Семинар-практикум для родителей воспитанников с ОВЗ | внеплановая | |
«Давайте вместе» | Детско-родительский тренинг | внеплановая | |
«Космическое путешествие» | Занятие для родителей в рамках недели открытых дверей в ДОУ | внеплановая | |
Неврозы у детей дошкольного возраста | Буклет | внеплановая |
б) работа с педагогами
№ | Тема | Форма работы | Количество участников | Плановая/внеплановая (отметить) |
«Позитивная куклотерапия» (5 занятий) | Мастер-класс | 32 | внеплановая | |
«Психологическое здоровье педагога» | Семинар-практикум | 37 | плановая | |
«Роль невербального общения в работе с родителями» | Семинар-практикум | 37 | плановая | |
«Храм тишины» (6 групп по 6 человек) | Релаксационный сеанс для сотрудников | 36 | внеплановая | |
«Дом моей души» (6 групп по 6 человек) | Релаксационный сеанс для сотрудников | 36 | внеплановая |
6. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
а) педагоги
№ п/п | Количество | Проблемы |
12 | Адаптация ребенка к условиям ДОУ | |
7 | Социальная дезадаптация (капризы, истерики, агрессия и т.п.) | |
2 | Эмоциональное напряжение | |
6 | Готовность к школе | |
33 | Методическая помощь |
б) родители
№ п/п | Количество консультаций | Проблемы |
54 | Адаптация ребенка к условиям ДОУ | |
19 | Социальная дезадаптация (капризы, истерики, агрессия, тревожность, страхи) | |
1 | Морально-нравственное воспитание | |
3 | Ребенок в ситуации развода родителей | |
6 | Коммуникативное развитие | |
16 | Личностные особенности ребенка | |
1 | Речевые нарушения (отсутствие речи, заикание) | |
4 | В ожидании второго ребенка | |
26 | Неврозы у детей | |
1 | Как сообщить ребенку о смерти близкого? | |
61 | Готовность к школе | |
14 | Нарушение детско-родительских взаимоотношений |
7. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
проблема | мероприятия | результат |
Профилактика среди детей средних, старших и подготовительных групп здорового образа жизни через достижение душевного равновесия | Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп в сенсорной комнате «Космическое путешествие», проведено 14 занятий в 8 группах ДОУ (по подгруппам) | - снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия; - активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды; - стимулирование воображения; - развитие тактильных и зрительных анализаторов; - обучение навыкам релаксации. |
Подготовка к школе | Обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень. | разработаны конкретные индивидуальные рекомендации родителям и воспитателям по оказанию помощи в вопросах психологической и интеллектуальной подготовки ребенка к школе. |
Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении детей | Родительское собрание | разработаны буклеты рекомендательного характера по избеганию жестокости в отношении детей |
Использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников | Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп в сенсорной комнате «Зимняя сказка» | - закрепление знаний детей по теме «Космос»; - развитие позитивного общения и навыков взаимодействий детей друг с другом; - профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок; - активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды; - стимулирование воображения; - облегчение состояния тревожности; - развитие тактильных и зрительных анализаторов; - достижение эффекта релаксации. |
Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой) | Занятие «Рисунок человека» по итогам диагностического обследования на уровень готовности к школе в подготовительных группах | - продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться). - развивать логическое мышление, творческую фантазию. - воспитывать аккуратность, усидчивость, желание учиться новому. |
8. ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
проблема | мероприятия | результат |
Участие в ПМПк ДОУ | Психолого-медико-педагогический консилиум (8 заседаний) |
|
Оказание организационной помощи администрации МАДОУ №1 | Все организуемые в ДОУ мероприятия и конкурсы |
|
Оказание методической помощи педагогам | Носит разнообразный характер |
|
Консультирование молодых специалистов (психологов ДОО) | По запросу администрации и просьбе психологов |
|
Работа по запросу администрации ДОУ | Всероссийский смотр-конкурс |
|
9. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Количество работ |
Составление перспективного плана работы педагога-психолога на 2016-2017 уч.год | 1 | |
Составление графика работы педагога-психолога | 1 | |
Составление циклограммы педагога-психолога | 1 | |
Составление плана самообразования педагога-психолога на 2016-2017 уч.год | 1 | |
Дополнение паспорта кабинетов психологической службы в ДОУ | 9 | |
Разработка рабочей программы педагога-психолога МАДОУ д/с №1 «Ласточка» | 1 | |
Разработка картотек игр по развитию познавательных процессов | 11 комплектов игр | |
Подборка методической литературы по инклюзивному образованию в условиях ДОУ | 47 пособий | |
Руководство творческой группой педагогов-психологов ДОУ «Сопровождение воспитанников с ОВЗ в условиях ДОО» | 8 встреч | |
Заполнение журналов учета деятельности педагога-психолога | 8 журналов | |
Подготовка демонстрационного и дидактического материала к занятиям | на протяжении всего периода | |
Руководство творческой группой в ДОУ по оформлению Всероссийского выставочного стенда ДОУ «Образцовый д/с» | 15 | |
Оформлению Всероссийского выставочного стенда ДОУ «Детский сад: мир заботы, доброты и любви» | 15 | |
Заключения на детей с ОВЗ | 42 | |
Индивидуальные заключения по результатам диагностики | 28 | |
Групповые заключения по результатам диагностики | 24 | |
Индивидуальные маршруты развития детей с ОВЗ | 15 | |
Карты развития детей с ОВЗ | 15 | |
Модификация программы по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе «Одна ступень к школе» | 20 занятий | |
Составление сетки занятий с детьми на ноябрь-апрель 2016-2017 уч.года | 1 | |
Дополнение нормативно-правовой базы педагога-психолога | 1 | |
Подготовка пакета документов для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «Педагог-психолог» | 1 | |
Работа на сайте МАДОУ №1 страница психолога | 7 | |
Ведение личного сайта психолога Шпилевой Ирины Евгеньевны на платформе nsportal.ru | 49 | |
Дополнение нормативно-правовой базы по инклюзивному образованию | 1 | |
Разработка положения о кабинете педагога-психолога МАДОУ №1 | 1 | |
Обновление номенклатуры дел педагога-психолога МАДОУ №1 | 1 | |
Обработка диагностических результатов воспитанников | 532 д/листа | |
Подготовка и оформление методических материалов для участия в конкурсах, чтениях, конференциях, вебенарах, РМО и т.п. | 23 | |
Изучение опыта работы по взаимодействию педагога-психолога с родителями воспитанников / с воспитанниками с ОВЗ / по составлению рабочей программы психолога ДОО и т.д. | 37 | |
Подготовка консультаций и сопутствующих материалов к ним (буклеты, памятки, рекомендации, стенды) для родителей и педагогов | 21 | |
Разработка АОП психологического сопровождения воспитанников с ОВЗ | 1 | |
Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ на воспитанников с ОВЗ | 15 | |
Участие в РМО педагогов-психологов ЕМР | 5 встреч | |
Участие в семинаре-практикуме «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства» КамИРО | 1 | |
Посещение «Школы молодого психолога» ИМЦ ЕМР | 2 встречи | |
Оказание методической помощи педагогам, участвующим в конкурсах профессионального мастерства | 2 | |
Участие в семинаре «Аттестация педагогических кадров» КамИРО | 1 | |
Составление аналитической справки о готовности детей подготовительных групп к школе | 2 | |
Участие в собрании членов Федерации психологов России | 2 встречи | |
Подбор пакета диагностических методик для педагогов «Педагоги-новаторы» / межличностное взаимодействие / личностные характеристики педагогов | 6 методик / 4 методики / 4 методики | |
Выступление на педагогических советах МАДОУ №1 | 2 |
10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наличие отдельного кабинета (указать) | Наличие оборудования в кабинете (указать) | Количество посадочных мест (указать) | Наличие технических средств (указать) | Наличие стандартизированных методик (указать) | Наличие компьютерных методик (указать) |
1. | • рабочий кабинет; • сенсорная комната. | 1. Мольберт 2. Фланелеграф 3. Различные игры и предметы на развитие мелкой моторики рук, мышления, памяти, внимания. 4. Канцелярские принадлежности 5. Дидактические игрушки и игры 6. Столы и стулья детские 7. Рабочий стол, стул 8. Стеллаж для игр 9. Шкаф для метод. литературы. | • 2 в кабинете; • 6 в сенсорной комнате. | • компьютер; • принтер; • магнитофон; • проектор; • интерактивная доска; • ноутбук; • музыкальный центр; • специальное оборудование для сенсорной комнаты. | 1. КОГИТОН «Комплект психодиагностических методик для детей с 6 до 11 лет». 2. «Экспресс-диагностика в детском саду», Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко; 3. Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте (2,5-3 года), Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко; 4. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста, Е.А.Стребелева | нет |
11. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЗА ПЕРИОД 3.10.16 г. – 30.05.17 г.
Анализируя выполнение поставленных педагогом-психологом на год задач:
- предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
- содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов
можно отметить, что они выполнены в полном объеме.
В период 28 сентября 2017 г. – 6 июня 2018 г. педагогом психологом выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом: диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая, экспертная, организационно-методическая работы, профилактика и просвещение.
Количество воспитанников детского сада, прошедших диагностическое обследование педагогом-психологом 285 детей, по следующим направлениям:
- диагностика адаптированности воспитанников к условиям ДОУ;
- диагностика познавательной сферы (внимание, память, мышление, речь, восприятие, воображение, общая осведомленность);
- выявление состояния эмоционально-личностной и волевой сфер ребенка;
- психологическая готовность детей к обучению в школе;
кроме того, продиагностировано 210 родителей воспитанников и 37 педагогов.
По итогам диагностической работы составлены индивидуальные и групповые заключения, индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ, карты развития для детей с ОВЗ, разработаны программы коррекционно-развивающей работы с детьми, даны рекомендации родителям и воспитателям по психологическому и интеллектуальному развитию детей.
Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками проводилась по следующим направлениям:
- помощь в период адаптации к условиям ДОУ;
- занятия, по подготовке дошкольников к школьному обучению;
- развитие эмоциональной сферы старших дошкольников;
- организована работа по психологическому сопровождению детей с ОВЗ;
Особое внимание обращалось на работу с детьми, которые имеют особые образовательные потребности. Педагогам и родителям давались индивидуальные консультации, практические рекомендации по работе, общению с «трудными» дошкольниками.
Работа с педагогами проводилась по следующим направлениям:
- беседы по интересующим вопросам;
- консультации по итогам проведенной диагностики;
- семинары-практикумы, пед. советы, релаксации, мастер-классы;
- размещение информации на стенде и в папках-передвижках.
Работа с родителями проводилась по следующим направлениям:
- возрастные особенности детей дошкольного возраста;
- нарушения в поведенческой сфере;
- адаптация ребенка к условиям ДОУ;
- готовность детей к обучению в школе;
- личностные особенности дошкольников;
Детско-родительские отношения.
Ежемесячно оформляется уголок «Советы психолога», где размещается информация, которая помогает повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками.
В течение анализируемого периода психологом и администрацией ДОУ систематически пополнялись кабинеты психологической службы психолого-педагогической литературой, диагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, развивающими пособиями, игровым оборудованием.
Отчетная документация ведется согласно нормативно-правовым актам.
Помимо поставленных на год задач педагог-психолог принимала активное участие в жизни детского сада, с целью включиться в жизнь коллектива, наладить контакты. В 2017-2018 уч.году принимала участие в 4 новогодних утренниках в роли Снегурочки, в 3 театрализованных весенних постановках в роли Весны, на детских спортивно-развлекательных мероприятиях в роли Волка и Лета. Присутствовала на награждении победителей конкурса «Премия им. О.Н. Мамченкова» (по запросу УО),
Кроме того, оказывала методическую и организационную помощь педагогам ДОУ:
- подготовка к конкурсу «Воспитатель года 2018»
- подготовка к конкурсу «Педагогические чтения».
Также представила опыт работы на районном методическом объединении педагогов-психологов ДОУ в форме семинара-практикума на тему «Коррекционно-развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями», представляла публичный отчет по работе творческой группы «Сопровождение воспитанников с ОВЗ в условиях ДОО», входила в состав оргкомитета муниципального смотра-конкурса кабинетов психолого-педагогической службы образовательных организаций ЕМР. Выступала и проводила мастер-класс для слушателей краевых курсов ПК «Содержание психолого-педагогической работы в современных условиях» по теме «Психологически безопасная развивающая среда как условие полноценного развития личности обучающегося»
Заведующий МАДОУ № 1 «Ласточка» Зайцева Н.Ю.
Педагог-психолог Шпилевая И.Е.
07.06.2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе 2012-2013 учебный год. Первая младшая группа.
Первая младшая группа «Б».В группе 22 ребёнка. Возраст детей от 2 до 3 лет. В течение года все дети посещали детский сад. На конец года аттестовано 21....

Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.
Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начин...

Отчёт для педагогов о проделанной работе по проекту "Приобщение детей и родителей к художественной литературе
Воспитание любви и бережного отношения к книгам...

ОТЧЁТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ПРОЕКТУ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ группы ЗПР»
Ознакомление с художественной литературой – одна из важных задач художественно – эстетического воспитания дошкольников.В результате ознакомления детей с художественной литературой облагора...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

Отчёт педагога -наставника о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Отчёт педагога -наставника о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...