Аналитический отчёт педагога-психолога дошкольной организации
материал
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет педагога-психолога МБДОУ Детский сад №1
«Светлячок» Лазу А.И. за 2018– 2019 учебный год.
В детский сад работает один педагог-психолог. В детский сад есть кабинет психолога.
В организационно - методическом плане деятельность педагога- психолога строилась в соответствии с утвержденным годовым планом и должностными обязанностями, с учетом задач, определенных планом учебно-воспитательной работы детского сада.
Основная цель педагога - психолога заключалась в содействии детскому саду в решении практических задач формирования развивающего образа жизни воспитанников, раскрытия их индивидуального потенциала, развития творческих и коммуникативных способностей, создания позитивной мотивации к детскому саду.
В течении всего года психологической службой велась работа по следующим направлениям:
- Диагностическая работа;
- Развивающая работа;
- Консультативная работа;
- Просветительская работа;
- Организационно-методическая работа.
Диагностика.
В группах осуществляется системный подход к диагностике. Во 2 группе раннего развития «Ягодка» диагностическое исследование проводилось в несколько этапов (апрель).
- Диагностика уровня развития зрительной памяти.
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Уровень развития зрительной памяти | «Ягодка» |
Высокий | 44% - 7 чел. |
Средний | 44% - 7 чел. |
Низкий | 12% - 2 чел. |
- Диагностика уровня развития внимания.
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Уровень развития внимания | «Ягодка» |
Высокий | 38% |
Средний | 56% |
Низкий | 6% |
- Диагностика уровня развития логического мышления.
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Уровень развития логического мышления | «Ягодка» |
Высокий | 50% |
Средний | 44% |
Низкий | 6% |
В младших группах диагностическое исследование проводилось по следующей схеме (сентябрь).
- Диагностика уровня развития зрительной памяти.
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Уровень развития зрительной памяти | «Теремок» | «Капелька» | Общий показатель в параллели. |
Высокий | 45% | 54% | 50% |
Средний | 55% | 42% | 48% |
Низкий | 0% | 4% | 2% |
- Диагностика уровня развития внимания.
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Уровень развития внимания | «Теремок» | «Капелька» | Общий показатель в параллели. |
Высокий | 75% | 38% | 57% |
Средний | 25% | 58% | 41% |
Низкий | 0% | 4% | 2% |
- Диагностика уровня развития логического мышления.
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Уровень развития логического мышления | «Теремок» | «Капелька» | Общий показатель в параллели. |
Высокий | 45% | 63% | 54% |
Средний | 55% | 37% | 46% |
Низкий | 0% | 0% | 0% |
В средних группах проводилось диагностическое мероприятие (сентябрь).
- Диагностика уровня развития зрительной памяти.
В ходе исследования были получены следующие результаты
Уровень развития зрительной памяти | «Колокольчик» | «Сказка» |
«Гномы» | Общий показатель в параллели. |
Высокий | 33% | 20% | 37% | 31% |
Средний | 42% | 20% | 26% | 29% |
Ниже среднего | 21% | 60% | 32% | 37% |
Низкий | 4% | 0% | 5% | 3% |
- Диагностика уровня развития внимания.
В ходе исследования были получены следующие результаты
Уровень развития внимания | «Колокольчик» | «Сказка» |
«Гномы» | Общий показатель в параллели. |
Высокий | 58% | 60% | 79% | 66% |
Средний | 34% | 13% | 21% | 23% |
Низкий | 8% | 27% | 0% | 11% |
- Диагностика уровня развития логического мышления.
В ходе исследования были получены следующие результаты
Уровень развития мышления | «Колокольчик» | «Сказка» |
«Гномы» | Общий показатель в параллели. |
Высокий | 40% | 48% | 57% | 48% |
Средний | 48% | 33% | 39% | 40% |
Низкий | 12% | 19% | 4% | 12% |
В старшей группе диагностическое исследование проводилось в несколько этапов (сентябрь).
- Диагностика уровня развития зрительной памяти.
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Уровень развития зрительной памяти |
«Солнышко» |
Высокий | 27% |
Средний | 41% |
Ниже среднего | 23% |
Низкий | 9% |
- Диагностика уровня развития внимания.
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Уровень развития внимания | «Солнышко» |
Высокий | 68% |
Средний | 23% |
Низкий | 9% |
- Диагностика уровня развития логического мышления.
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Уровень развития логического мышления | «Солнышко» |
Высокий | 55% |
Средний | 36% |
Низкий | 9% |
- Диагностика уровня развития воображения.
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Уровень развития воображения | «Солнышко» |
Высокий | 26% |
Средний | 57% |
Низкий | 17% |
- Диагностика уровня готовности к школьному обучению воспитанников старшей группы.
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Уровень готовности к школьному обучению | «Солнышко» |
Высокий | 4% |
Средний | 88% |
Низкий | 8% |
Повторная диагностика в старшей группе проводилась во втором полугодии
(февраль). В рамках диагностики были проведены следующие мероприятия и получены результаты:
- Диагностика уровня развития зрительной памяти.
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Уровень развития зрительной памяти |
«Солнышко» |
Высокий | 65% |
Средний | 35% |
Ниже среднего | 0% |
Низкий | 0% |
- Диагностика уровня развития внимания.
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Уровень развития внимания | «Солнышко» |
Высокий | 86% |
Средний | 14% |
Низкий | 0% |
- Диагностика уровня развития логического мышления.
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Уровень развития логического мышления | «Солнышко» |
Высокий | 70% |
Средний | 30% |
Низкий | 0% |
- Диагностика уровня развития воображения.
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Уровень развития воображения | «Солнышко» |
Высокий | 65% |
Средний | 35% |
Низкий | 0% |
- Диагностика уровня готовности к школьному обучению воспитанников старшей группы.
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Уровень готовности к школьному обучению | «Солнышко» |
Высокий | 65% |
Средний | 35% |
Низкий | 0% |
В течении года проводилась диагностика личностной и когнитивных сфер воспитанников по запросам родителей и педагогов. На основе исследований формировались рекомендации, проводились консультации с педагогами, родителями и детьми.
Всего в течении года было проведено 244 диагностических мероприятий.
Развивающая работа.
За прошедший период проводилась групповая и индивидуальная развивающая работа направленная на развитие у воспитанников необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах. Всего за этот учебный год было проведено 145 групповых коррекционно-развивающих занятий и 355 индивидуальных.
В течении учебного года во всех группах проводились групповые занятия из цикла «Час психолога».
Всего проведено 21 групповых часов.
С октября по март проводились занятия с группами развития старшей группы, направленные на развитие когнитивной сферы и подготовки к школьному обучению. Всего было проведено 125 занятий.
В сентябре проводились занятия с группами раннего развития, направленные на создание социально-психологических условий для успешной адаптации малышей к детскому саду. Всего было проведено по 6 занятий в каждой группе.
В течении года проводились индивидуальные развивающие занятия с воспитанниками по запросам родителей и педагогов. Всего в течении года было проведено 76 индивидуальных развивающих занятий.
В течении года было проведено 500 индивидуально-групповых занятий.
Консультативная работа.
Консультации велись в течении всего года по запросам родителей и педагогов. Всего проведено 29 консультаций. Наряду с традиционными причинами обращения: поведение, конфликты с родителями и детьми, тревожность, встречаются так же и такие как: конфликты между родителями. В ходе диагностики и консультаций удавалось очертить круг причин, которыми были вызваны вышеуказанные проблемы. Для устранения этих причин необходима систематическая скоординированная работа психолога, педагогического коллектива, родителей и ребенка.
Просветительская работа.
Популяризация психологических знаний велась в трех направлениях:
- Среди детей;
- Среди педагогов;
- Среди родителей.
Дети получали сведения психологического характера на развивающих занятиях. С родителями проводились индивидуальные беседы, в ходе которых им сообщались сведения о психологических особенностях детей вообще и их ребенка в частности. После групповых обследований необходимая информация о личностных и возрастных особенностях доводилась до родителей на родительских собраниях. В целях психологического просвещения было проведено выступления на педагогическом совете по теме «Здоровье педагога. Педагог и стрессы».
Организационно-методическая работа.
В течении всего года велась работа по накоплению диагностического инструментария, методической копилки и игротеки. Пополнялась библиотека в кабинете психолога. Завершено оформление кабинета, комплектация его методическими материалами и нормативными документами. Весь год велась регулярная работа по оформлению журнала учета видов деятельности психолога, оформление стенда психолога, планов занятий, протоколов диагностик. На всех детей были заведены и велись индивидуальные карты наблюдений.
Задачи, которые ставит перед собой психологическая служба на 2019 – 2020 учебный год:
- Продолжить диагностическую работу по выбранной схеме, но расширить ее в направлении изучения уровня развития нравственных ценностей и толерантности.
- Продолжить проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.
- Продолжить систематическое проведение занятий с психологом «Час психолога» в группах.
- Продолжить проведение развивающих занятий с детьми старших групп на тему «Готовность к школьному обучению».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении
Цель совместной работы: тесное взаимодействие учителя-логопеда и психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное ра...
Аналитический отчёт педагога-психолога
Коллеги, надеюсь, это кому-то пригодится!...
Аналитический отчёт педагога-психолога «Адаптация детей младшей группы к условиям ДОУ»
6 ноября 2017...
Аналитические отчёты педагога-психолога.
Результаты работы педагога-психолога за год...
Аналитический отчет педагога – психолога о реализации Дополнительной коррекционно – развивающей программы социально - педагогической направленности по подготовке детей 6 – 7 лет к обучению в школе «Скоро в школу» в соответствии с ФГОС дошкольного образова
Анализ реализации программы в ДОО...
Годовой аналитический отчёт педагога-психолога ДОУ
ГОДОВОЙАНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТпедагога-психолога МБДОУ « Браженский детский сад»Шабловской Анастасии Николаевны...
Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...