Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Подсолнухи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интегрирование:
Образовательная область:
- Познание (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)
- Музыка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsolnukhi.docx | 113.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить и активизировать словарь детей по теме: подсолнечник. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Формировать желание своими руками сделать подсолнечник. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Двигаться в соответствии с веселым характером музыки. Начинать движение с началом звучания музыки и заканчивать с ее окончанием. Выполнять движения в соответствии с текстом песни. Бегать легко, не шаркая ногами и не обгонять друг друга.
Интегрирование:
Образовательная область:
- Познание (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)
- Музыка
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: подсолнечник, бутылка подсолнечного масла, семечки, изображение солнца. Раздаточный: листы картона с готовым на нем кругом из черного пластилина, лепестки подсолнечника (вырезанные из цветной бумаги). Петушок (би-ба-бо).
Атрибуты для танца: карусель, цветы – подсолнухи.
Кукла - бибабо
Предварительная работа:
Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Разучивание Песни – танца “Подсолнушки”.
Ход занятия.
Под русскую народную музыку «Во саду ли в огороде» дети с воспитателем заходят в зал.
Музыкальный руководитель. Смотрите ребята, кто к нам пришел в гости. (Ответы детей)
- Конечно, петушок. Что он нам принес? (Ответы детей)
- Верно! Это подсолнухи. Какие они красивые. (Дети вместе с педагогом рассматривают подсолнухи.)
- Мы говорим подсолнух, но правильно это растение называется – подсолнечник. Давайте повторим и запомним.
- Ребята! А почему его так называют? (Ответы детей)
- Верно! Они тоже любят расти под солнышком.
- С какой стороны на небе солнце, туда они свои головки поворачивают, будто любуются солнышком. Недаром про подсолнух в загадке говорится:
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он глянет.
Песня - танец «Подсолнушки» сл. и муз. Г. Вихаревой
1. Посмотри, подсолнушки В полюшке стоят И десятки солнышек На ребят глядят | Дети покачиваются из стороны в сторону, подсолнух держат двумя руками. |
Припев: Ах, как ярко Солнышки горят Ах, как ярко На ребят глядят. | Кружатся |
2. И пошли в присядку, И пошли плясать. Вот уж непоседушки, Не хотят стоять! | Дети выполняют «пружинку» |
Припев: | Кружатся |
3. Выставляют ножки Вместе веселей Топают все дружно Топают смелей. | Выставляют на пятку то првую, то левую ногу. Выполняют «топотушки» |
Припев: | Кружатся |
4. Вот и побежали Солнышко встречать. Потому что с солнышком Весело плясать. | Воспитатель поднимает «КАРУСЕЛЬ» с лентами. Дети бегут к нему, берут ленту левой рукой, подсолнух правой. |
Дети катаются на карусели.
Куплет повторяется 2 раза.
Воспитатель заканчивает танец словами:
Вот какие солнышки выросли у нас,
Яркие подсолнушки веселили вас!
После танца воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель. На головках подсолнуха созревают вкусные семечки.
Смотрите на столе у петушка стоит подсолнечное масло. Его делают из семечек. Семечки созревают на головках подсолнуха, их очень любит петушок. Смотрите у него всего один подсолнух, а если мы сделаем много подсолнухов, то всю зиму он будет клевать вкусные семечки.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
Золотой подсолнушек, Лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка И веселой тучки. | (Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны). |
Утром просыпается, Солнышком лучится, Ночью закрываются Желтые ресницы. | (Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.) |
Летом наш подсолнушек – Как цветной фонарик. Осенью нам черненьких Семечек подарит. | (Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки.) |
Воспитатель. Вы хотите сделать подсолнечник своими руками? (Ответы детей).
- Тогда занимайте свои места в нашей мастерской (дети подходят к столу).
- Посмотрите, у нас есть готовая серединка цветка, что ещё не хватает? (Ответы детей - лепестков).
- По краям всего круга прикладываем и большим пальцем правой руки надавливаем лепесточек (желтые листочки, вырезанные из цветной бумаги). - Семена подсолнечника острым концом вдавливаем в пластилин по всему кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группеТема "Транспорт"Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных мат...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по тема: «Что такое снег?»
Формируются представления о свойствах снега....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
Данный план-конспект можно использовать в непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС....
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»
План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...