Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Подсолнухи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Семенкова Юлия Валерьевна

 

Интегрирование:

Образовательная область:

  • Познание (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)
  • Музыка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsolnukhi.docx113.04 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить и активизировать словарь детей по теме: подсолнечник. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Формировать желание своими руками сделать подсолнечник.  Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Двигаться в соответствии с веселым характером музыки. Начинать движение с началом звучания музыки и заканчивать с ее окончанием. Выполнять движения в соответствии с текстом песни. Бегать легко, не шаркая ногами и не обгонять друг друга.

Интегрирование:

Образовательная область:

  • Познание (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)
  • Музыка

Оборудование и материалы: 

Демонстрационный: подсолнечник, бутылка подсолнечного масла, семечки, изображение солнца. Раздаточный: листы картона с готовым на нем кругом из черного пластилина, лепестки подсолнечника (вырезанные из цветной бумаги). Петушок (би-ба-бо).

Атрибуты для танца: карусель, цветы – подсолнухи.

Кукла - бибабо

Предварительная работа:

Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

Разучивание Песни – танца “Подсолнушки”.

Ход занятия.

Под русскую народную музыку «Во саду ли в огороде» дети с воспитателем заходят в зал.

Музыкальный руководитель. Смотрите ребята, кто к нам пришел в гости. (Ответы детей)

- Конечно, петушок. Что он нам принес? (Ответы детей) 

- Верно! Это подсолнухи. Какие они красивые. (Дети вместе с педагогом рассматривают подсолнухи.)

- Мы говорим подсолнух, но правильно это растение называется – подсолнечник. Давайте повторим и запомним.

- Ребята! А почему его так называют? (Ответы детей) 

- Верно! Они тоже любят расти под солнышком.

- С какой стороны на небе солнце, туда они свои головки поворачивают, будто любуются солнышком. Недаром про подсолнух в загадке говорится:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он глянет.

Песня - танец «Подсолнушки»  сл. и муз. Г. Вихаревой

1. Посмотри, подсолнушки

    В полюшке стоят

    И десятки солнышек

    На ребят глядят

Дети покачиваются из стороны в сторону, подсолнух держат двумя руками.

Припев:

    Ах, как ярко

    Солнышки горят

    Ах, как ярко

    На ребят глядят.

Кружатся

2. И пошли в присядку,

    И пошли плясать.

    Вот уж непоседушки,

    Не хотят стоять!

Дети выполняют «пружинку»

Припев:

Кружатся

3. Выставляют ножки

    Вместе веселей

    Топают все дружно

    Топают смелей.

Выставляют на пятку то првую, то левую ногу.

Выполняют «топотушки»

Припев:

Кружатся

4. Вот и побежали

    Солнышко встречать.

    Потому что с солнышком

    Весело плясать.

Воспитатель поднимает «КАРУСЕЛЬ» с лентами. Дети бегут к нему, берут ленту левой рукой, подсолнух правой.

Дети катаются на карусели.

Куплет повторяется 2 раза.

Воспитатель заканчивает танец словами:

Вот какие солнышки выросли у нас,

Яркие подсолнушки веселили вас!

После танца воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель. На головках подсолнуха созревают вкусные семечки.

Смотрите на столе у петушка стоит подсолнечное масло. Его делают из семечек. Семечки созревают на головках подсолнуха, их очень любит петушок. Смотрите у него всего один подсолнух, а если мы сделаем много подсолнухов, то всю зиму он будет клевать вкусные семечки.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И веселой тучки.

(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны).

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

(Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки.)

Воспитатель.  Вы хотите сделать подсолнечник своими руками? (Ответы детей). 

- Тогда занимайте свои места в нашей мастерской (дети подходят к столу). 

- Посмотрите, у нас есть готовая серединка цветка, что ещё не хватает? (Ответы детей - лепестков).

- По краям всего круга прикладываем и большим пальцем правой руки надавливаем лепесточек (желтые листочки, вырезанные из цветной бумаги). - Семена подсолнечника острым концом вдавливаем в пластилин по всему кругу.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группеТема  "Транспорт"Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных мат...

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

Данный план-конспект можно использовать в непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС....

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...