План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Цветы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
1.Формировать представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигур. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу). («Познавательное развитие»)
2.Дать детям первоначальные знания о цветах, их строении, условия роста и уходе. Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения. Развивать мышление, моторику рук, зрительное и слуховое восприятие. («Социально-коммуникативное»)
3.Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы. («Речевое развитие»)
4.Освоение нетрадиционной техники рисования цветов. Развивать самостоятельность, творчество. («Художественно – эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Цветы»
Задачи:
1.Формировать представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигур. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу). («Познавательное развитие»)
2.Дать детям первоначальные знания о цветах, их строении, условия роста и уходе. Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения. Развивать мышление, моторику рук, зрительное и слуховое восприятие. («Социально-коммуникативное»)
3.Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы. («Речевое развитие»)
4.Освоение нетрадиционной техники рисования цветов. Развивать самостоятельность, творчество. («Художественно – эстетическое развитие»)
Материалы и оборудование: искусственные цветы в вазе, цветок одуванчик сделанный из цветных салфеток. Картинка с изображением клумб в виде круга, квадрата, прямоугольника. Картинки цветов с лепестками в виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает) вырезанные из цветной бумаге лепестки.
Ход занятия.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик чётко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. | Дети повторяют слова текста и движения за воспитателем. | Дети выполняют движения по образцу. |
2 | Воспитатель обращает внимание детей на цветы в вазе. Предлагает рассмотреть строение цветов. Цветок состоит из стебля, листьев, лепестков. | Дети внимательно слушают воспитателя, называют части цветка (стебель, листья, лепестки). | Дети были заинтересованы рассматриванием цветка. |
3 | Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Одуванчик». Предлагает детям подуть на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но стараться не надувать щёки. | Дети под руководством воспитателя выполняют задание. | Дети проявили интерес к дыхательной гимнастики. |
4 | Воспитатель проводит дидактическую игру «Рассади цветы на клумбах». Детям даётся по три картинки с изображением клумбы круглая, квадратная, прямоугольная. Воспитатель задаёт вопросы детям. На какие геометрические фигуры похожи эти клумбы? Детям предлагается посадить в середине каждой клумбы по одному цветочку. На круглой клумбе посадить цветы по кругу. На прямоугольной клумбе посадить цветы в ряд. На квадратной клумбе посадить цветы в углах. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Клумбы похожи на круг, квадрат и прямоугольник. Под руководством воспитателя сажают по одному цветочку в середине каждой клумбы. На круглой клумбе сажают цветы по кругу, на прямоугольной клумбе сажают цветы в ряд, на квадратной клумбе сажают цветы в углах. | Дети называли геометрические фигуры, самостоятельно и правильно выполняли задания воспитателя. |
5 | Воспитатель проводит с детьми двигательную паузу «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают И по прежнему цветут. | Дети выполняют движения согласно тексту. | Дети выполняли движения по образцу. |
6 | Мультимедийная дидактическая игра «Подбери цветку лепесток» Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на экране: показать цветок с круглыми лепестками, треугольными, овальными. С каждого цветка упал один лепесток. Воспитатель предлагает подобрать лепестки на цветки с такими же лепестками. | Дети внимательно слушают задание воспитателя. Показывают цветок с круглыми, квадратными, треугольными, овальными лепестками. Подбирают правильные лепестки к цветам. | Дети были внимательными при выполнении задания. С интересом подбирали лепестки к цветам. |
7 | Игра с пуговицами. Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы на круги подходящего цвета и размера. | Дети правильно раскладывают пуговицы на подходящие круги по цвету и размеру. | Игрой дети были заинтересованы, самостоятельно справлялись с заданием. |
8 | Под музыку «Вальс цветов» воспитатель предлагает детям потанцевать. | Дети двигаются в такт музыки, выполняют плавные движения. | Дети выполняли движения по образцу. |
9 | Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые цветы. | Дети рисуют цветы нетрадиционной техникой рисования (пальчиком). | Дети принимали активное участие в рисование цветов. |
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Цветы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по тема: «Что такое снег?»
Формируются представления о свойствах снега....
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»
План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «В лес по грибы».
Цели и задачи:1) Способствовать развитию речи. («Социально - коммуникативное развитие»)2) Формировать самостоятельно строится в пары, ползать на четвереньках («Физическое развитие»).3) Формировать сво...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Волшебная прогулка»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.Тема: «Волшебная прогулка»Интеграция образовательных областей: «Познани...