Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к социокультурным ценностям» по теме «Спасибо деду за Победу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Павлик Елена Павловна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasibo_dedu_za_pobedu.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Приобщение к социокультурным ценностям»

«Спасибо деду за Победу!»

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

Подготовила:

Павлик Е. П., воспитатель

МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска

МО Ейский район

2015 г.

Программные задачи.

Обучающие задачи:

Расширять представления детей о Великой Отечественной войне.

Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, с жизнью детей во время войны.

Рассказать детям о городах - героях.

Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; познакомить с наградами защитникам отечества.

Развивающие задачи:

Развивать речь, стимулировать речевую деятельность.

Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.

Развивать воображение, память, внимание, мышление, умение сравнивать, графические умения и навыки.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к Родине, гордость за неё, уважение к героям ВОв.

Предварительная работа: беседа «Город Ейск в годы войны», рассматривание иллюстраций военной техники, чтение стихов о войне, прослушивание музыкальных произведений военных лет.

Материал: фонограмма песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова); музыкальный центр; карточки для графического изображения на каждого; счетные палочки на каждого; карточки-образцы самолёт, танк, машина; фотографии памятников города Ейска; хлопушка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети слушают запись песни «День Победы».

Воспитатель:

Сегодня праздник - День Победы,

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Воспитатель: 9 Мая – День Победы нашего народа над немецко-фашисткими захватчиками. Как вы понимаете строчки из песни «День Победы – это радость со слезами на глазах»?

Дети: Люди плакали от радости. От того, что они победили врага.

Воспитатель: Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали урожаи овощей, фруктов. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Был летний воскресный день 22 июня 1941 года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Но в 3 часа 15 минут, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Ни одно государство в мире не смогло противостоять натиску гитлеровской армии. Захватив почти всю Европу, Гитлер вторгся Советский Союз, так называлась в то время наша страна. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война, а 9 мая 1945 года мы одержали Победу.

9 Мая в нашей стране поздравляют всех ветеранов Великой Отечественной войны. К сожалению, их становится всё меньше и меньше в нашей стране. Вспомните кого мы называем ветеранами?

Дети: Ветераны – это те, кто защищал нашу Родину в годы войны.

Воспитатель: Правильно. 70 лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война, но мы должны помнить наших героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Ребята, я вам предлагаю немного поработать. Вы должны соединить точки на листе бумаги красным карандашом.

Дети рисуют по точкам.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Флаг.

Воспитатель: А теперь закрасьте его красным цветом. Закрасили?

Дети: Да. 

Воспитатель: Молодцы. Наши солдаты воевали под красным флагом. Они его берегли и ценили. Послушайте интересное стихотворение.

Воспитатель читает детям стихотворение «Рисунок».

Белая бумага,

Красный карандаш:

Дедушка у флага,

Рядом – экипаж.

Снежная опушка,

Белые снега.

Танковая пушка

Смотрит на врага.

Лица молодые,

Автомат в руке.

Все они живые

На моем листке:

Дедушка у флага,

Рядом – экипаж…

Белая бумага,

Красный карандаш.

Воспитатель: Нашим солдатам приходилось сражаться везде - на суше, на море, в воздухе.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Наша армия»

На горах высоких

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О солдатах.

Воспитатель: Как можно назвать солдата?

Дети: Военный, боец, защитник.

Воспитатель: Как вы думаете какими были наши защитники?

Дети: Отважные, сильные, храбрые, мужественные, смелые, бесстрашные.

Воспитатель: Кто служит в армии?

Дети: Военные.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто что делает?». На самолёте летает..

Дети: Летчик.

Воспитатель: На вертолёте летает…

Дети: Вертолётчик.

Воспитатель: Метко стреляет..

Дети: Снайпер.

Воспитатель: Прыгает с парашютом…

Дети: Парашютист.

Воспитатель: Воюет на танках…

Дети: Танкист.

Воспитатель: Охраняет границу.

Дети: Пограничник.

Воспитатель:  Ребята, а теперь составьте предложение с каждым словом - пограничник, танк, самолёт, граница, пушка.

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Ребята, а какой транспорт был на войне?

Дети: Самолёты, танки, машины.

Воспитатель: Я вам предлагаю выложить из счётных палочек на выбор: самолёт, танк, машину.

Карточки-образцы показываются детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. А сейчас давайте прочитаем пословицы, поговорки о войне и мире и вы скажите, как их понимаете

Дети читают, потом все вместе их разбираем.

- Худой мир лучше доброй брани.

- Войной да огнём не шутят.

- Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

- Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Мир – дело великое.

- Живя в мире, не забывай о войне.

- За край свой насмерть стой.

- Храбрость – сестра победы.

Воспитатель: Ребята постарайтесь запомнить эти пословицы и поговорки о войне и мире. Ведь мы не должны допустить, чтобы наш народ опять стал воевать.

Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражение не только в стихах, но и во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе духа стоит в ряду самых лучших произведений эпохи Великой Отечественной войны, она называется «Священная война». Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная!». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей.

В далекие военные годы очень трудно было всему народу нашей страны. Но еще труднее было тем городам, в которых велись очень жестокие бои. Таким городам был присвоен статус «город-герой». Ими стали города Киев, Волгоград, Брест, Курск и другие.

Первой крепостью, принявшей на себя удар врага, стала Брестская Крепость. Героическая оборона Брестской крепости длилась почти месяц. 

 Город – герой Ленинград, который сейчас называется Санкт-Петербург,        в годы войны был окружен со всех сторон вражескими войсками. Только со стороны Ладожского озера можно было добраться до него. Много дней и ночей люди выносили все тяготы блокады. Многие умирали от голода и холода,  но город не сдался врагу и выстоял!  

      Курская дуга - Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей и  закончилась разгромом немецких войск. По своему ожесточению и упорству борьбы эта битва не имеет себе равных.

Одна из величайших битв Великой Отечественной войны — Сталинградская битва, которая продолжалась 200 дней и ночей. Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в её истории, для России — её величайшей победой. Сталинградская битва положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны.

Наряду с взрослыми дети несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

В боях за свою Родину советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие. Битва шла за каждый кусок земли.
Враг был разбит! Наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель, освободили нашу страну и все другие страны, попавшие под гнёт фашистской армии.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

Александр Матросов пожертвовал жизнью, закрыв собой амбразуру вражеского дота.

Юная партизанка Зоя Космодемьянская была зверски замучена фашистами, но не выдала своих боевых товарищей.

Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными.

Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

У стен Кремля покоятся останки Неизвестного солдата. На его могильной плите начертаны слова:

Имя твое неизвестно,

Подвиг твой бессмертен!

Есть такие памятники и в нашем городе. Посмотрите на  фотографии.

Показ фотографий.

Воспитатель: 9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы, а вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта. Так давайте и мы с вами сделаем праздничный салют.

Воспитатель из хлопушки производит салют, а дети троекратно кричат: «Ура! Ура! Ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спасибо деду за победу»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Спасибо деду за победу"....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина – Россия» в старшей группе

Направлен на воспитание патриотических чувств,  любви и уважения к  своей Родине, чувства гордости за свою страну....

Конспект НОД по познавательному развитию (раздел "Приобщение к социокультурным ценностям") по теме"Русская берёза".

Конспект НОД по познавательному развитию (раздел "Приобщение к социокультурным ценностям") по теме"Русская берёза"....

Конспект образовательной деятельности по приобщение к социокультурным ценностям на тему: «Путешествие на волшебную полянку» в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Путешествие на волшебную полянку»Цель:          Активизировать мыслительную деятельно...

Конспект НОД в младшей группе Приобщение к социокультурным ценностям на тему « Мышонок ищет друзей»

Конспект  НОД в младшей группеПриобщение к социокультурным ценностям на тему « Мышонок ищет друзей»  Программное содержание:1.Образовательные задачи:Формировать у детей...

Конспект образовательной деятельности средней группы по приобщению к социокультурным ценностям на тему: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект образовательной деятельности средней группыпо приобщению к социокультурным ценностямна тему: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Формирование у детей представления об основах б...