Конспект образовательной деятельности средней группы по приобщению к социокультурным ценностям на тему: «Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности средней группы
по приобщению к социокультурным ценностям
на тему: «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: Формирование у детей представления об основах безопасного поведения на дорогах и улицах села.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt_t_puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx | 33.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Конспект образовательной деятельности средней группы
по приобщению к социокультурным ценностям
на тему: «Путешествие в страну Светофорию»
к педагогическому совету № 3 «Ознакомление детей с социальным миром»
Подготовил: воспитатель
первой квалификационной категории
Козлова Светлана Николаевна
Сакмара, 2024 год
2.2.6 Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и детей.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Путешествие в страну Светофорию | |||||||
2. | Доминирующая образовательная область | Социально - коммуникативное | |||||||
2. | Виды деятельности детей | Коммуникативная. Игровая. Двигательная. Познавательно – исследовательская. Изобразительная. | |||||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Игровые: проблемная ситуация, игровые действия, упражнения, создание ситуации занимательности Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка. показ, упражнение Наглядные: рассматривание дорожных знаков, игры, Словесные: беседа, вопросы, пояснения, ответы детей. | |||||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | |||||||
4. | Возрастная группа | Средняя группа | |||||||
5. | Цель | Формирование у детей представления об основах безопасного поведения на дорогах и улицах села. | |||||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||||||
6.1 | Образовательные: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице. Учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности; закрепить знание о дорожных знаках. | Ориентируются в дорожных знаках. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Применяют знания в практической деятельности. | |||||||
6.2 | Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты. Развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности.Развивать логическое мышление, память. | Умеют ориентироваться в окружающей обстановке. Дети могут разгадать ребусы, решить задачу на логику Понимают названия дорожных знаков. | |||||||
6.3 | Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. | Дети соблюдают правила дорожного движения при нахождениях с родителями на улице и переходе дороги. | |||||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||||
Правильное название знака | Вопросы к детям, наводящие на размышления | ||||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: игрушки: медвежонок и зайчик; нагрудные знаки для игры «Светофор», материалы для аппликации, демонстрационный материал (дорожные знаки), мольберт. | |||||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: Ребята! Пока еще вы ходите по улицам с мамами и папами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. Мы с вами уже говорили о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Путешествие наше будет в страну «Светофорию», на нашем пути нам встретятся знакомые дорожные знаки, нам придется вспомнить правила поведения на дороге, а может быть и узнать что-то новое. Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: А, на чем мы отправимся, отгадайте загадку: Что за чудо этот дом, окна светятся кругом, Носит обувь из резины и питается бензином… Дети: автобус | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Где мы с вами сядем на автобус? Дети: на остановке Воспитатель: Что нам поможет найти остановку? Дети: знак, где нарисован автобус Воспитатель: Посмотрите внимательно, найдите, где этот знак и занимайте свои места. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: А пока мы с вами едем, немного поиграем в вопросы: Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице? Дети: пешеходы Воспитатель: Автобус, какой транспорт? Дети: пассажирский Воспитатель: Как называют людей, сидящих в автобусе? Дети: пассажиры Воспитатель: На какой знак светофора, разрешен переход? Дети: зеленый Воспитатель: Вот мы с вами приехали, выходите из автобуса. Дальше мы пойдем пешком. Инсценируется проблемная ситуация: игрушечный зайчик и медвежонок играют в мяч на проезжей части дороги. Воспитатель: Посмотрите, что случилось на дороге? Можно ли играть на проезжей части? Дети: нет, нельзя. Воспитатель: Что может случиться? Дети: Авария. Воспитатель: Где можно играть? Дети: На детской площадке Воспитатель: Как нам помочь зайчику и медвежонку? Ответы детей Воспитатель: Подумайте и подскажите, где есть место для игр? Ответы детей Воспитатель: Давайте перенесем наших героев на полянку для игр и скажем еще раз, где можно играть. Ответы детей Воспитатель: А сейчас мы переходим на поляну дорожных знаков, нам нужно перейти дорогу, где же нам переходить дорогу? Дети: Где стоит знак пешеходный переход Воспитатель: Ребята, вот мы на полянке дорожных знаков. Садитесь в круг мы с вами поиграем в игру «Представь себе»: 1. Представьте себе, мы с вами едем на машине, и у нас в машине сломалось, что-то, какой знак нам поможет, быстрее отремонтировать ее? Покажите и расскажите о нем. «Ай, ай, ай, какая жалость, Что-то вдруг у нас сломалось, Знак нам этот говорит: «Здесь машинный Айболит». Ответы детей 2. Представьте себе, что нам нужна медицинская помощь, по какому знаку мы определим, где находится больница? Покажите и расскажите о нем. «Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов, Там вам скажут: «Будь здоров!» Ответы детей 3. Представьте себе, что нам необходимо перейти дорогу, какой знак нам поможет? «Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти Пешехода пропусти». Дети: пешеходный переход или светофор. 4. Представьте себе, что нам нужно найти остановку, чтобы ехать в детский сад, какой знак нам поможет? «В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он устал пешком шагать, Хочет пассажиром стать». Ответы детей | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с новым дорожным знаком «Осторожно дети». «Этот знак нам друг большой, от беды спасает, И у самой мостовой, Водителей предупреждает: «Осторожно, дети!» Воспитатель: Это, ребята, предупреждающий знак. Если водитель видит его на дороге, он притормаживает свою машину. Воспитатель: Отгадайте загадку: «Чтоб тебе помочь, дружок Путь пройти опасный, День и ночь горят огни: Зеленый, желтый, красный». Дети: Светофор Воспитатель предлагает поиграть в игру «Светофор»: Воспитатель: Ребята, вы все автомобилисты, выбери каждый нагрудный знак, вы поедете по дороге, а я буду светофор. Когда вы будете проезжать мимо светофора, смотрите внимательно, если загорится красный свет, что нужно сделать? Дети: Остановиться, желтый приготовься, зеленый путь свободен. Воспитатель: Если вы увидите знак «Осторожно дети», что вы должны сделать? Дети: Притормозить машину Воспитатель: Берите каждый руль и в путь. Игра проводится 2-3 раза. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что мы с вами находимся в стране «Светофория»? Посмотрите, что случилось с нашими светофорами? Они почему-то не работают, видимо сломались. Как мы можем им помочь? Ответы детей. Воспитатель: Может быть их отремонтировать можно? Давайте попробуем! Садитесь за столы, скорее примемся за дело: каждому из вас нужно наклеить недостающий глазок у светофора, но сначала нужно определить, какого не хватает именно у вас. Дети выполняют аппликацию. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, я предлагаю светофор, который вы отремонтировали взять домой и рассказать своим мамам и папам о нашем путешествии. Воспитатель: А о чем вы сегодня узнали? Ответы детей Воспитатель: Где мы с вами побывали? Ответы детей Воспитатель: Да, ребята, путешествовать очень интересно. Но пока мы не узнаем все правила поведения на дорогах и улицах, лучше нам путешествовать вместе с взрослыми! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников: тема "Путешествие в страну Эмоция"
НОД представляет собой итоговое занятие, направленное на закрепление полученных детьми знаний о чувствах и эмоциях. Материал подобран с учетом ФГТ и ФГОС....
Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме: "Путешествие в страну Математику"
НОД развивает фонематическое восприятие и слуховую память; навык выделения первого гласного звука в слове; употребление предлога НА. Учит образовывать антонимы; согласовывать существительные с п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной обра...
Конспект музыкального занятия для дошкольников средней группы с использованием пособия «Волшебные Гонзики» ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ.
Развивать музыкальные и творческие способности детей в раазличных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (ОО «Речевое развитие») по теме: «Путешествие по стране звуков и букв» подготовительная к школе группа
образовательная деятельность через маршрутную игру...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...