Конспект образовательной деятельности средней группы по приобщению к социокультурным ценностям на тему: «Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Светлана Николаевна Козлова

Конспект образовательной деятельности средней группы

по приобщению к социокультурным ценностям

на тему: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Формирование у детей представления об основах безопасного поведения на дорогах и улицах села.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt_t_puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Конспект образовательной деятельности средней группы

по приобщению к социокультурным ценностям

на тему: «Путешествие в страну Светофорию»

к педагогическому  совету № 3 «Ознакомление детей с социальным миром»

Подготовил: воспитатель

 первой квалификационной категории

Козлова  Светлана Николаевна

Сакмара, 2024 год

2.2.6 Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и детей.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Путешествие в страну Светофорию

2.

Доминирующая

образовательная область

Социально - коммуникативное

2.

Виды деятельности детей

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательно – исследовательская.

Изобразительная.

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Игровые: проблемная ситуация, игровые действия, упражнения, создание ситуации занимательности

Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка. показ, упражнение

Наглядные: рассматривание дорожных знаков, игры,

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, ответы детей.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа

Средняя группа

5.

Цель

 Формирование у детей представления об основах безопасного поведения на дорогах и улицах села.

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

Образовательные: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице. Учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности; закрепить знание о дорожных знаках.

Ориентируются в дорожных знаках. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Применяют знания в практической деятельности.

6.2

Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты. Развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности.Развивать логическое мышление, память.

Умеют ориентироваться в окружающей обстановке.

Дети могут разгадать ребусы, решить задачу на логику

Понимают названия дорожных знаков.

6.3

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Дети соблюдают правила дорожного движения при нахождениях с родителями на улице и переходе дороги.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Правильное название знака

Вопросы к детям, наводящие на размышления

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: игрушки: медвежонок и зайчик; нагрудные знаки для игры «Светофор», материалы для аппликации, демонстрационный материал (дорожные знаки), мольберт.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта.


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель: Ребята!  Пока еще вы ходите по улицам с мамами и папами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно.  Мы с вами уже говорили о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие.        

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Путешествие наше будет в страну «Светофорию», на нашем пути нам встретятся знакомые дорожные знаки, нам придется вспомнить правила поведения на дороге, а может быть и узнать

что-то новое. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А, на чем мы отправимся, отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом, окна светятся кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином…          

Дети: автобус

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Где мы с вами сядем на автобус?

Дети: на остановке

Воспитатель: Что нам поможет найти остановку?

Дети: знак, где нарисован автобус

Воспитатель: Посмотрите внимательно, найдите, где этот знак и занимайте свои места.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: А пока мы с вами едем, немного поиграем в вопросы:

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?  

Дети: пешеходы

Воспитатель: Автобус, какой транспорт?

Дети: пассажирский

Воспитатель: Как называют людей, сидящих в автобусе?

Дети: пассажиры

Воспитатель: На какой знак светофора, разрешен переход?

Дети: зеленый

Воспитатель: Вот мы с вами приехали, выходите из автобуса. Дальше мы пойдем пешком.

Инсценируется проблемная ситуация:

игрушечный зайчик и медвежонок играют в мяч на проезжей

части дороги.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось на дороге? Можно ли играть на проезжей части?

Дети: нет, нельзя.

Воспитатель: Что может случиться?

Дети: Авария.

Воспитатель: Где можно играть?

Дети: На детской площадке

Воспитатель: Как нам помочь зайчику и медвежонку?

Ответы детей 

Воспитатель: Подумайте и подскажите, где есть место для игр?  

Ответы детей 

Воспитатель: Давайте перенесем наших героев на полянку для игр и скажем еще раз, где можно играть.

Ответы детей 

Воспитатель: А сейчас мы переходим на поляну дорожных знаков, нам нужно перейти дорогу, где же нам переходить дорогу?

Дети: Где стоит знак пешеходный переход

Воспитатель: Ребята, вот мы на полянке дорожных знаков. Садитесь в круг мы с вами поиграем в игру «Представь себе»:

1. Представьте себе, мы с вами едем на машине, и у нас в машине сломалось, что-то, какой знак нам поможет, быстрее отремонтировать ее? Покажите и расскажите о нем.

«Ай, ай, ай, какая жалость,

Что-то вдруг у нас сломалось,

Знак нам этот говорит:

«Здесь машинный Айболит».

Ответы детей

2. Представьте себе, что нам нужна медицинская помощь, по какому знаку мы определим, где находится больница? Покажите и расскажите о нем.

«Если нужно вам лечиться,

 Знак подскажет, где больница.

 Сто серьезных докторов,

 Там вам скажут: «Будь здоров!»

Ответы детей

3. Представьте себе, что нам необходимо перейти дорогу, какой      знак нам поможет?

 «Здесь наземный переход,

 Ходит целый день народ.

 Ты, водитель, не грусти

 Пешехода пропусти».

Дети: пешеходный переход или светофор.

4. Представьте себе, что нам нужно найти остановку, чтобы ехать в детский сад, какой знак нам поможет?

 «В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

 Он устал пешком шагать,

 Хочет пассажиром стать».

Ответы детей

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с новым дорожным знаком «Осторожно дети».

«Этот знак нам друг большой, от беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Воспитатель: Это, ребята, предупреждающий знак. Если водитель видит его на дороге, он притормаживает свою машину.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

        «Чтоб тебе помочь, дружок

          Путь пройти опасный,

         День и ночь горят огни:

        Зеленый, желтый, красный».

Дети: Светофор

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Светофор»:

Воспитатель: Ребята, вы   все автомобилисты, выбери каждый нагрудный знак, вы поедете по дороге, а я буду светофор. Когда вы будете проезжать мимо светофора, смотрите внимательно, если загорится красный свет, что нужно сделать?

Дети: Остановиться, желтый приготовься, зеленый путь свободен.

Воспитатель: Если вы увидите знак «Осторожно дети», что вы должны сделать?

Дети: Притормозить машину

Воспитатель: Берите каждый руль и в путь.

Игра проводится 2-3 раза.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: 

Ребята, вы не забыли, что мы с вами находимся в стране «Светофория»?

Посмотрите, что случилось с нашими светофорами?   Они почему-то не работают, видимо сломались. Как мы можем им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Может быть их отремонтировать можно? Давайте попробуем!  Садитесь за столы, скорее примемся за дело: каждому из вас нужно наклеить недостающий глазок у светофора, но сначала нужно определить, какого не хватает именно у вас.

Дети выполняют аппликацию.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, я предлагаю светофор, который вы отремонтировали взять домой и рассказать своим мамам и папам о нашем путешествии.

Воспитатель: А о чем вы сегодня узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, путешествовать очень интересно. Но пока мы не узнаем все правила поведения на дорогах и улицах, лучше нам путешествовать вместе с взрослыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников: тема "Путешествие в страну Эмоция"

НОД представляет собой итоговое занятие, направленное на закрепление полученных детьми знаний о чувствах и эмоциях. Материал подобран с учетом ФГТ и ФГОС....

Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме: "Путешествие в страну Математику"

НОД развивает фонематическое восприятие и слуховую память; навык выделения первого гласного звука в слове; употребление предлога НА. Учит образовывать антонимы;  согласовывать существительные с п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект музыкального занятия для дошкольников средней группы с использованием пособия «Волшебные Гонзики» ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ.

Развивать музыкальные и творческие способности детей в раазличных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...