Конспект образовательной деятельности по приобщение к социокультурным ценностям на тему: «Путешествие на волшебную полянку» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Светлана Николаевна Козлова

Конспект открытого занятия в средней группе на тему

 «Путешествие на волшебную полянку»

Цель:

          Активизировать мыслительную деятельность детей.

Задачи:

Воспитательные:

- вызвать интерес к русскому национальному празднику «Масленице»;

- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Развивающие:                                                                                                            

- формировать и развивать умение работать сообща в группах;                         

- развивать познавательный интерес, любознательность; - развивать мелкую моторику;

Образовательные:                                                                                                            

  - закреплять содержание ранее изученных сказок;                                                                                                    

- закреплять умение классифицировать предметы по определенному признаку;                                                                                                                     

 - закреплять умение обследовать геометрические фигуры, выделять их признаки.                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе на тему

 «Путешествие на волшебную полянку»

Цель:

          Активизировать мыслительную деятельность детей.

Задачи:

Воспитательные:

- вызвать интерес к русскому национальному празднику «Масленице»;

- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Развивающие:                                                                                                                - формировать и развивать умение работать сообща в группах;                           - развивать познавательный интерес, любознательность;                                       - развивать мелкую моторику;

Образовательные:                                                                                                              - закреплять содержание ранее изученных сказок;                                                                                                      - закреплять умение классифицировать предметы по определенному признаку;                                                                                                                                - закреплять умение обследовать геометрические фигуры, выделять их признаки.                                                                                                            

ОД

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам гости пришел Скоморох!

- Здравствуй Скоморох! Мы очень рады тебя видеть.

Скоморох:- Здравствуйте! Ребята, у меня возникла проблема! Мне нужно попасть на волшебную полянку и приготовить там праздник.

Воспитатель: - А какой праздник?

Скоморох:  - Если отгадаете загадку, то узнаете, какой это праздник.

В этот праздник, все стремятся,

Долго дома не сидеть,

А на ярмарку все мчатся,

Представления смотреть,

Выступают скоморохи,

Пекут вкусные блины,

Раз в году бывает праздник,

В завершении зимы.

Дети: - Масленица!

Воспитатель: - Правильно, этот праздник называется Масленица.

Скоморох: - Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Длиться Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их. Этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.

Воспитатель: - Ребята, поможем Скомороху?

Дети: - Да!

Скоморох:  - Нам нужно дойти до волшебной полянки. Как же нам это сделать?

Ответы детей. (По следам)

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Кто мне скажет, чьи это следы?

Дети: - Волчьи, птичьи и следы ребенка.

Воспитатель: Так по каким следам нам нужно пойти?  (тропинки выложенные из следов)

Дети: - По тропинке, где детские следы!

Воспитатель: - А почему нам нужно идти по этим следам?

Воспитатель: - Правильно! Идёмте по этой тропинке.

- Ребята посмотрите, нам на пути повстречалась препятствие. Чтобы пройти дальше нам нужно разложить картинки, как происходят события в сказке.

Давайте мы разделимся на две группы. Группа – девочек и группа – мальчиков.

Девочки, какая у вас сказка?

Дети: - Теремок.

Мальчики, а у вас какая сказка?

Дети: - Репка.

(Играет музыка)

Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы собрали сказку. Девочки скажите, кто сначала пришел в теремок?  А потом кто?

Девочки: - Мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь.

Воспитатель: - Мальчики, скажите, правильно девочки рассказали сказку?

Мальчики: - Да!

Воспитатель: Мальчики, теперь вы расскажите, с чего у вас началась сказка.

Мальчики: - Дед посадил репку.

Воспитатель: - Девочки, скажите, правильно мальчики рассказали сказку?

Девочки: - Да!

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все справились с заданием!

Скоморох: - Вот и пришли мы на волшебную поляну. Посмотрите, какая она красивая! Теперь нам нужно подготовить праздник.

Воспитатель:  Ребята, а что едят на Масленицу?

Дети: - Блины!

Воспитатель: - Правильно, блины! А чтобы испечь блины, нужны продукты.

Скоморох: - А где же их взять? Может нам поможет волшебный мешочек? Давайте посмотрим, что в нём лежит. (Высыпает содержимое на стол.)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, на столе лежат картинки с продуктами.  Как вы думаете, из каких продуктов пекут блины.

Дети: - Мука, молоко, яйца, сахар, соль, масло.

Воспитатель: - Давайте возьмём картинки с нужными продуктами и положим их в корзинку с синей ленточкой.

Дети берут картинку и кладут в корзину.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а вы любите блины?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А с каким десертом их едят?

Дети: - С мёдом, вареньем, сахаром, со сгущенкой, сметаной.

Воспитатель: - Давайте положим картинки с этими продуктами в корзину с красной ленточкой.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите у нас уже и блины готовы ( На подносе лежат блины разной формы и тарелочки с наклеенными геометрическими фигурами.)

Воспитатель: - Ребята, скажите, на что похожи блины?

Дети: - Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - А круг, квадрат, треугольник – это что, как называется?

Дети: - Геометрические фигуры

Воспитатель: - Правильно! Нам нужно разложить блины по тарелочкам. Круглый блин, в какую тарелочку мы положим? А квадратный? А треугольный?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, какие вы знаете игры, развлечения, которые проводятся на празднике Масленица?

Дети: - Катание на санках, коньках, перетягивание каната, кулачные бои, ручеёк, столб с подарками, поют песни, водят хороводы, сжигают чучело.

Воспитатель: - Давайте и мы с вами поиграем в игру, которая называется        « Гори солнце!»

Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:

Гори, солнце, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее (круг сжимается)

А весна милее (круг расширяется).

Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!». Это сигнал деткам разбегаться в разные стороны. А ведущий их ловит.

Скоморох: - Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли!

Воспитатель: - Ребята вам понравилось помогать Скомороху? К какому празднику мы помогали готовиться Скомороху?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! А что пекут на Масленицу?

Дети: - Блины!

Воспитатель: - Верно! Ребята вы сегодня очень постарались. Вы все большие молодцы!

Воспитатель: - Ребята если вам понравилось занятие, то возьмите веселый блинчик, а если не понравилось занятие, то возьмите грустный блинчик и подарите эти блинчики нашему Скомороху.

Воспитатель: - А теперь скажем Скомороху до свидания и вернемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе «Колокольчики» (возраст детей 4-5 лет)

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней групп...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии и изобразительной деятельности Тема: «Путешествие в волшебный лес» в средней группе

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо экологии и изобразительной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»в средней группе...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики» в средней группе

Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, сенсорных эталонов.Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, закреплять знание цифр, ...