Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина – Россия» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Направлен на воспитание патриотических чувств,  любви и уважения к  своей Родине, чувства гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_rodina.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к социокультурным ценностям»

на тему «Наша Родина – Россия»

в старшей группе

                                            Подготовила: Семенец Галина Владимировна,

воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30

                                                            г. Ейска МО Ейский район

2015 г.

Программные задачи:

1. Закреплять представления детей о Родине – России, ее столице  познакомить детей с географической картой, с названиями других стран.

2. Закреплять и обобщать знания о символах нашего государства.

3. Воспитывать патриотические чувства,  любовь и уважение к  своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Методы и приёмы:

- наглядные – просмотр презентации;

- словесные – художественное слово, вопросы к детям;

- практические – самостоятельная работа детей,  творческая деятельность.

Материал: Ноутбук, мультимедийная презентация, песня «Моя Россия» сл. Соловьева,

полоски 3-х цветов для игры « Собери флаг»,1/2 альбомного листа гуашь, кисти.

Предшествующая работа: беседы о России, чтение художественной литературы,

Знакомство с картой мира, с другими странами на карте.

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Организационный момент. Звучит фрагмент аудио - запись песни о России.

Воспитатель: Я приглашаю вас ребята в увлекательное путешествие по нашей стране.

Слайд № 1 - Это карта мира. Сейчас я проведу указкой по границе России и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. Смотрите, какая наша страна огромная. Когда на одном конце утро, на другом конце люди ложатся спать. На севере реки скованы льдом, а на юге цветут цветы и растут мандарины.  Если с одного конца на другой через всю страну ехать поездом, понадобится целых 10 дней, а если идти пешком, то путешествовать придётся 400 дней, т.е. больше года.

А сейчас я обведу границы других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территория других стран меньше России. (Польша Чехословакия, Румыния)

Воспитатель:- Итак, Карта нам подсказала, что наша страна очень большая.

 Воспитатель: Ребята как называется страна, в которой мы живем?           Дети: Россия

Воспитатель:- А люди, которые живут в этой стране, называются (россияне).

Слайд № 2. А, как называется  столица нашего государства? (Москва)

 Воспитатель: А еще как  можно назвать?

Дети: Наше Отечество, наша Родина, матушка Россия.

Воспитатель: Почему страну называют – Родина?

Дети: Родина это место где мы родились, где живут наши родные, друзья.  

Послушайте стихотворение о Родине,  расскажет его Соня.

В сердце ты у каждого, Родина – Россия

Белые березки, колос золотой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей

Нет другой на свете родины такой.

Воспитатель: на каком языке говорят  все россияне? (на русском)

-Россия – очень большая, красивая и богатая страна...В ней живет талантливый народ и что только не умеют делать русские люди :и сказки придумывать и песни красиво петь и пословицы слагать.

А какие пословицы вы знаете о Родине?

 1 «Родина любимая, что матушка родимая».

 2 «Человек без Родины, что соловей без песни».

 3 «Жить – Родине служить»

 4 «За Родину мать - не жалей и жизнь отдать»

А еще, ребята, есть у каждого малая Родина  там, где мы родились. Кто знает где ваша малая родина ( спросить 2-3 детей.)

Воспитатель:  - У каждой страны есть свое правительство. Ребята как зовут нашего президента РФ. (В. В. Путин) Слайд № 3

         У каждой страны есть три символа (знака)

- Какие три символа России вы знаете (герб, гимн, флаг)

- А может, кто - то знает, что изображено на гербе России?

 

Воспитатель читает стихотворение:

 «У России величавой, на гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток, он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный. Слайд № 4

Физкультурная минутка

Мы по городу гуляем, то, что видим, называем,

Светофоры и машины, ярмарки и магазины.

Скверы. улицы мосты и деревья и кусты,

Люди шумною толпой и это все - город мой.

Слайд № 5 -А это флаг Росси. Флаг, ребята, это основной символ государства,, его поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

У нашего народа есть такой праздник в году «День Российского Флага -22 августа».

- Сколько полосок у нашего флага?

-Хотите узнать, что означает каждый цвет,  из которого состоит флаг?

-Что означает белая полоса (снег, Береза, ромашка, облака) (мир совесть чистота)

-А синий? (небо озера моря реки) (Верность, правда)

- А какое значение имеет красный цвет? (цвет огня, Силы, отваги)

Послушайте стихотворение:

Белый цвет - березка

Синий - неба цвет

Красная полоса - солнечный расцвет.

 Дидактическая игра: «Найди флаг России на экране» Слайд № 6  

Дидактическая игра   «Собери флаг»

Воспитатель: ребята третий символ России -  это, гимн России - самая главная песня страны Гимн – это «торжественная, славящая наше государство  песня.

- В каких случаях звучит гимн? (ответы детей).

- В торжественных случаях, на открытии и закрытии Олимпиады, на военных парадах,

- В честь лучших людей труда, при вручении наград, на Новый Год перед поздравительной речью. Под его звучание вручаются награды – спортсменам, ученым,  писателям.

-А кто знает, как надо слушать гимн нашей страны? (стоя - это уважение к своей стране).

Воспитатель: В нашу страну приезжают многие гости из других стран, чтобы посмотреть и приобрести  российские подарки. Слайд № 7

Воспитатель - Ребята, а что вы можете сделать полезного для своей Родины? (Ответы)

- Дети, любите и берегите нашу Родину, чтобы когда, вырастите, могли с гордостью сказать

«Это – моя Родина, моя - Россия!»

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашу красавицу русскую березку.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог

Воспитатель: -  Ребята вам понравилось наше путешествие по России?

- Что вы узнали нового?

 - Ребята что бы вы хотели пожелать своей Родине?

Дети: - Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой.

-  Я хочу пожелать своей Родине счастья.

Воспитатель:- Ребята, будущее нашей страны во многом зависит от вас, от того, как вы сильно ее любите.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».

Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах.  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: Пересказ сказки «Заяц-Хваста» с использованием мнемотаблицы.

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы предназначено для обучения детей пересказываню казки с опрой на мнемотаблицую...