Конспект НОД в младшей группе Приобщение к социокультурным ценностям на тему « Мышонок ищет друзей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пчёлина Алина Николаевна

Конспект  НОД в младшей группе

Приобщение к социокультурным ценностям

 на тему « Мышонок ищет друзей»

 

 

Программное содержание:

1.Образовательные задачи:

Формировать у детей представления о дружбе,  о положительных чертах характера и поступках людей;

2. Развивающие задачи:

Развивать чувство взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_k_sotsiokulturnym_tsennostyam.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Автор конспекта: Пчелина А.Н.

Конспект  НОД в младшей группе

Приобщение к социокультурным ценностям

 на тему « Мышонок ищет друзей»

Программное содержание:

1.Образовательные задачи:

Формировать у детей представления о дружбе,  о положительных чертах характера и поступках людей;

2. Развивающие задачи:

Развивать чувство взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу

Интеграция образовательных областей.: «Художественно-эстетическое развитие», речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность,

Методическое обеспечение: Игрушка Мышонок. Презентация к игре «Хорошо-плохо», с изображением поступков детей, камешки Марблс.

                                                   

 Ход НОД

 Воспитатель:

-Дети, вы слышите? Кто-то плачет. Пойдём, посмотрим!

(Находим в группе грустного Мышонка).

Воспитатель:

-К нам пришел Мышонок. Здравствуйте дети. (Дети здороваются)

Но он почему-то грустный, спросим у него.

Дети:

-Мышонок, ты почему грустный?

Мышонок:

-У меня нет друзей.

Воспитатель:

Ребята, поможем Мышонку. Он хочет найти друзей и дружить с нами. А для этого мы должны с Мышонком познакомится и представится, как нас зовут.

Садись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Посмотрю на ваши лица,

С кем Мышонку подружиться?(дети называют свои имена)

   Воспитатель:  

 А давайте, поиграем в игру «Назови себя ласково».

Мышонок:

 -А меня мамочка называет лапочкой. Вы мне очень нравитесь, и я хочу дружить со всеми вами!

Дети называют себя ласковыми словами. (А меня мама называет Машенька, а моя мама называет меня солнышко…).

Воспитатель:

-Это замечательно. Ведь с друзьями и играть веселее.

Мышонок:

- Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной. Хотите?

Дети:

-Да!

Мышонок:

- А называется она «Хорошо - плохо»

Проводится интерактивная  игра «Хорошо, плохо»

Дети рассматривают слайды с изображением поступков (хорошо - хлопают, плохо- топают)

1.Дети обнимаются это - хорошо?

2.Мальчик отнимает игрушку?- плохо

3.А как  дружно, весело играют?- хорошо

4.А друг другу дети одеваться помогают? -хорошо

5. Играют, малышей не обижают?- хорошо.

Мышонок:

-Какие вы молодцы! Хорошо поиграли.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте мы Мышонку сделаем подарок! Сделаем для Мышонка Солнышко, чтобы ему было тепло и радостно от нашего подарка. Возьмите желтые кружечки, и с помощью камешков Марблс сделаем красивые лучики для солнышек.

Мышонок:

 -Как же красиво! Спасибо! Вы настоящие друзья, но пора домой, к своей любимой маме!!! До свидания ребята!!!!

Дети говорят до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»

Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая)        Задачи:1.     Познакомить с программой «И...

Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»

Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки»Тема: «Имя моего ребенка»...

Активное занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»

Теодор Рузвельт говорил: «Воспитать человека интеллектуально,не воспитав его нравственно, —значит вырастить угрозу для общества»....

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ. Программа "От рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ...