Конспект НОД по познавательному развитию (раздел "Приобщение к социокультурным ценностям") по теме "Петушок и добрые дела".
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект нод по программе "Социокультурные истоки" на тему "Дороги добра"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
(раздел «Приобщение к социокультурным ценностям»)
в средней группе
по теме «Петушок и добрые дела»
Составитель:
Климина А.А., воспитатель
г. Когалым
2018г.
Цель: формирование представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, посредством устного народного творчества (сказки).
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить представления детей о доброте, закрепив понятие «доброта», «добрые дела»;
- Продолжать учить рассказывать последовательность действий в знакомой сказке, давая оценку поступку героев;
- Продолжать учить узнавать, различать и подбирать форму плоских фигур;
- Упражнять в классификации однородных предметов по нескольким сенсорным признакам (цвет, величина);
Развивающие:
-Развивать внимание, мелкую моторику рук;
- Развивать детскую инициативу, познавательный интерес;
Воспитательные:
- Воспитывать желание соблюдать правила добрых взаимоотношений (встречать гостей, помогать близким людям, сверстникам и т.д.), доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать желание работать в командах, умение договариваться.
Словарная работа:
- Обогащение словаря: гостеприимные;
- Активизация: доброта, добрые дела.
Методы и приемы:
Наглядные:
- Показ слайдов по сказке «Петушок и бобовое зернышко».
Словесные:
- Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко»;
- Указание;
- Объяснение;
- Рефлексивный круг.
Игровые:
- Игровая ситуация «Угостим чаем»;
- Дидактическая игра «Подбери фигуру» с пособием «Геометрический комод» М.Монтессори;
- Дидактическая игра «Сортировка» М.Монтессори;
- Дидактическая игра «Рамки с застежками» М.Монтессори.
Методы повышения познавательной активности:
- Метод вопросов.
Методы повышения эмоциональной активности:
- Пение песни «К нам гости пришли» (отрывок);
- Сюрпризный момент «Появление Петушка»;
- Проблемная ситуация «Как помочь Петушку».
Предварительная работа: разучивание песни «К нам гости пришли», чтение и обсуждение сказки «Петушок и бобовое зернышко», беседа о доброте, рассматривание иллюстраций «Добрые дела», сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей», игры с пособиями М.Монтессори «Геометрический комод», «Рамки с застежками», выполнение игрового упражнения «Сортировка».
Материалы и оборудование: ТСО (телевизор, магнитофон, ноутбук), пособия М.Монтессори («Геометрический комод», «Рамки с застежками»), фасоль двух цветов, макароны двух видов (большие и маленькие ракушки), клубок ниток, самовар, чашки, пирожки из соленого теста.
Ход НОД:
Дети играют на ковре. Входят гости (воспитатели).
Вводная часть
В.: Ребята, посмотрите, да у нас с вами сегодня гости! Давайте поприветствуем их!
Д.: Здравствуйте.
В.: А как еще их можно поприветствовать?
Д.: (предлагают возможные варианты). Можно спеть им песню.
В.: Для этого нам нужно сначала убрать игрушки, а потов встать полукругом.
Дети убирают игрушки, встают полукругом на ковре лицом к гостям и поют песню «К нам гости пришли» муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен:
Пение песни «К нам гости пришли» (отрывок)
К нам гости пришли,
Дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
В.: Ребята, песню мы спели. А как еще обычно встречают гостей?
Д.: (предлагают возможные варианты). Улыбкой, приглашают к столу, угощают чаем.
Игровая ситуация «Угостим чаем»
В.: Хорошая идея, Надя, - давайте и мы угостим их чаем! Дима и Дашенька, накройте стол.
В.: А, вас, ребята, приглашаю присесть на ковер.
Два ребенка ставят на стол рядом с воспитателями самовар, чашки, пирожки и присоединяются к остальным.
В.: Ребята, как замечательно мы встретили гостей, посмотрите, какие они довольные и улыбчивые, значит мы с вами какие?
Д.: (возможные варианты): добрые, приветливые, дружные.
В.: А еще нас можно назвать гостеприимными, потому что мы любим ГОСТЕЙ – ПРИНИМАТЬ. Повторите – гостеприимные.
Сюрпризный момент
Вбегает Петушок (ребенок нашей группы)
П.: «Ку-ка-ре-ку!»
В.: А вот и еще один гость к нам пожаловал.
П.: Здравствуйте, ребята!
В.: Здравствуй, Петушок! Из какой сказки ты к нам пришел?
П.: Из русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко».
На экране – иллюстрация из сказки
В.: Ребята, вы помните, что случилось в этой сказке?
Д.: В этой сказке петушок подавился бобовым зернышком.
После каждого ответа детей идет слайд
В.: Что было дальше?
Д.: Курочка помогла петушку.
Она попросила помощи: и
-Кузнец дал хозяину новую косу
-Хозяин дал коровушку травы
- Корова дала молока
-Хозяюшка дола маслица
-Курочка смазала горлышко маслицем и зернышко проскочило.
П.: Петушок встал и во все горло закричал «Кукареку!».
В.: Правильно. Друзья, что можно сказать про героев этой сказки?
Д.: Они добрые, помогли петушку.
В.: Верно, в этой сказке доброта помогла спасти жизнь петушку. Как вы думаете, что такое «доброта»?
Д.: Это когда человек делает добрые дела: делится игрушками, всем помогает, кормит птиц зимой, он любит животных, он ласковый, заботливый, дарит радость…
В.: Верно. Это качество человека называется «доброта». Повторите «доброта».
П.: Я тоже хочу стать добрым и делать добрые дела – хочу помочь своей хозяюшке. Научите меня, как это сделать.
В.: Ребята, поможем петушку стать добрым и научим делать добрые дела для его хозяюшки?
Д.: Да!
Основная часть.
В.: Посмотрите, у меня есть волшебный клубок, он поможет нам попасть в сказку «Петушок и бобовое зернышко» и совершить добрые дела!
Воспитатель бросает клубок, дети с петушком и воспитателем идут по кругу (под муз. «Дорогою добра», подходят к столам.
В.: Петушок, что здесь случилось?
П.: У хозяюшки мыши прогрызли коврики.
Дидактическая игра «Подбери фигуру» с пособием «Геометрический комод» М.Монтессори
В.: Поможем Петушку и его хозяюшке. Разделитесь на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Каждая команда делает заплатки на своем коврике – нужно взять геометрическую фигуру и закрыть подходящее отверстие.
(Дети выполняют игровое упражнение «Подбери фигуру» с использованием пособия М.Монтессори «Геометрический комод»)
В.: Молодцы, сделали доброе дело – починили коврики! ищем новое доброе дело. Проходите, ребята.
Дидактическая игра «Сортировка» М.Монтессори
Дети подходят к двум столам. У каждого стола две чаши. На первом столе в чаше перемешана красная и белая фасоль, на втором столе – большие и маленькие макароны (ракушки).
П.: Хозяюшка не успела перебрать фасоль и макароны.
В.: Сделаем доброе дело – переберем фасоль и макароны. Команда мальчиков и команда девочек, определитесь, кто будет перебирать фасоль, а кто макароны.
Дети делают свой выбор
В.: Хорошо, девочки, вам нужно отделить большие ракушки от маленьких. А вам, мальчики, нужно отделить красную фасоль от белой.
Дети выполняют игровое упражнение «Сортировка» по методике М.Монтессори
В.: Молодцы, сделали еще одно доброе дело – отделили красную фасоль от белой и большие ракушки от маленьких. Но мне кажется, впереди я вижу еще одно важное дело, которое нужно помочь сделать для хозяюшки.
Дети подходят к двум столам
Дидактическая игра «Рамки с застежками» М.Монтессори
П.: Хозяюшка постирала вещи. Все пуговицы, кнопки и замки расстегнулись.
В.: Как нам помочь хозяюшке, ребята?
Д.: Нужно помочь застегнуть.
В.: Ребята, посмотрите внимательно на столы, выберите себе рамку, присаживайтесь на стульчики и принимайтесь за дело.
Дети выполняют задание с использованием пособия М.Монтессори «Рамки с застежками». Кто работу заканчивает быстрее – помогает друзьям в выполнении задания.
В.: Молодцы, сделали еще одно доброе дело – застегнули все пуговицы, замки и кнопки.
П.: Спасибо вам, ребята, вы научили меня быть добрым, находить и делать добрые дела для моей хозяюшки!
В.: Что ж, ребята, пора прощаться со сказкой и с петушком.
Д.: До свидания, Петушок!
П.: До свидания, ребята!
Дети и воспитатель под музыку возвращаются на ковер, ребенок – Петушок уходит из группы, снимает костюм и присоединяется к детям.
Заключительная часть
Рефлексивный круг
В.: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Д.: О добре и добрых поступках. О том, что нужно помогать…
В.: Кому и как мы сегодня помогли?
Д.: Помогали Петушку и его хозяйке. Пришивали заплатки на коврики, отделяли красную фасоль от белой, перебирали макароны, застегивали пуговицы и замки.
В.: Что вам понравилось делать больше всего? Что лучше всего получилось?
(Ответы детей)
В.: Ребята, сегодня мы говорили о доброте и делали добрые дела. Мы научили быть добрым петушка и сами научились делать добро. Если вы будете добры ко всему – к родителям, друзьям, животным – и к вам будут относиться по-доброму, любить вас, заботиться о вас. Я надеюсь, что вы будете совершать только добрые дела, поступки и все мне будут говорить: какие дети группы №7 добрые, дружные и гостеприимные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям.Ознакомление с миром природы. «Мой город родной Вуктыл» Старшая группа
Данный материал способствует расширению и закреплению знаний детей о родном городе....
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»
Конспект занятия по познавательному развитию. На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области " Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям" по теме : " Путешествие в прошлое книги"в подготовительной группе
Знакомство детей с историей создания и изготовления книг....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»...
Конспект СИОС по познавательному развитию. Приобщение к социокультурным ценностям. В старшей группе.
Тема: Профессия-животновод. Трудовые династии.Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых....