Конспект НОД по познавательному развитию (раздел "Приобщение к социокультурным ценностям") по теме "Петушок и добрые дела".
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект нод по программе "Социокультурные истоки" на тему "Дороги добра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

(раздел «Приобщение к социокультурным ценностям»)

в средней группе

по теме «Петушок и добрые дела»

Составитель:

Климина А.А., воспитатель

г. Когалым

2018г.

Цель: формирование представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, посредством устного народного творчества (сказки).

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить представления детей о доброте, закрепив понятие «доброта», «добрые дела»;

- Продолжать учить рассказывать последовательность действий в знакомой сказке, давая оценку поступку героев;

- Продолжать учить узнавать, различать и подбирать форму плоских фигур;

- Упражнять в классификации однородных предметов по нескольким сенсорным признакам (цвет, величина);

Развивающие:

-Развивать внимание, мелкую моторику рук;

- Развивать детскую инициативу, познавательный интерес;

Воспитательные:

- Воспитывать желание соблюдать правила добрых взаимоотношений (встречать гостей, помогать близким людям, сверстникам и т.д.), доброжелательные взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать желание работать в командах, умение договариваться.

Словарная работа:

  1. Обогащение словаря: гостеприимные;
  2. Активизация: доброта, добрые дела.

Методы и приемы:

Наглядные:

  1. Показ слайдов по сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Словесные:

  1. Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко»;
  2. Указание;
  3. Объяснение;
  4. Рефлексивный круг.

Игровые:

  1. Игровая ситуация «Угостим чаем»;
  2. Дидактическая игра «Подбери фигуру» с пособием «Геометрический комод» М.Монтессори;
  3. Дидактическая игра «Сортировка» М.Монтессори;
  4. Дидактическая игра «Рамки с застежками» М.Монтессори.

Методы повышения познавательной активности:

  1. Метод вопросов.

Методы повышения эмоциональной активности:

  1. Пение песни «К нам гости пришли» (отрывок);
  2. Сюрпризный момент «Появление Петушка»;
  3. Проблемная ситуация «Как помочь Петушку».

Предварительная работа: разучивание песни «К нам гости пришли», чтение и обсуждение сказки «Петушок и бобовое зернышко», беседа о доброте, рассматривание иллюстраций «Добрые дела», сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей», игры с пособиями М.Монтессори «Геометрический комод», «Рамки с застежками», выполнение игрового упражнения «Сортировка».

Материалы и оборудование: ТСО (телевизор, магнитофон, ноутбук), пособия М.Монтессори («Геометрический комод», «Рамки с застежками»), фасоль двух цветов, макароны двух видов (большие и маленькие ракушки), клубок ниток, самовар, чашки, пирожки из соленого теста.

Ход НОД:

Дети играют на ковре. Входят гости (воспитатели).

Вводная часть

В.: Ребята, посмотрите, да у нас с вами сегодня гости! Давайте поприветствуем их!

Д.: Здравствуйте.

В.: А как еще их можно поприветствовать?

Д.: (предлагают возможные варианты). Можно спеть им песню.

В.: Для этого нам нужно сначала убрать игрушки, а потов встать полукругом.

Дети убирают игрушки, встают полукругом на ковре лицом к гостям и поют песню «К нам гости пришли» муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен:

Пение песни «К нам гости пришли» (отрывок)

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

В.: Ребята, песню мы спели. А как еще обычно встречают гостей?

Д.: (предлагают возможные варианты). Улыбкой, приглашают к столу, угощают чаем.

Игровая ситуация «Угостим чаем»

В.: Хорошая идея, Надя, - давайте и мы угостим их чаем! Дима и Дашенька, накройте стол.

В.: А, вас, ребята, приглашаю присесть на ковер.

Два ребенка ставят на стол рядом с воспитателями самовар, чашки, пирожки и присоединяются к остальным.

В.: Ребята, как замечательно мы встретили гостей, посмотрите, какие они довольные и улыбчивые, значит мы с вами какие?

Д.: (возможные варианты): добрые, приветливые, дружные.

В.: А еще нас можно назвать гостеприимными, потому что мы любим ГОСТЕЙ – ПРИНИМАТЬ. Повторите – гостеприимные.

Сюрпризный момент

Вбегает Петушок (ребенок нашей группы)

П.: «Ку-ка-ре-ку!»

В.: А вот и еще один гость к нам пожаловал.

П.: Здравствуйте, ребята!

В.: Здравствуй, Петушок! Из какой сказки ты к нам пришел?

П.: Из русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко».

На экране – иллюстрация из сказки

В.: Ребята, вы помните, что случилось в этой сказке?

Д.: В этой сказке петушок подавился бобовым зернышком.

После каждого ответа детей идет слайд

В.: Что было дальше?

Д.: Курочка помогла петушку.

Она попросила помощи: и

-Кузнец дал хозяину новую косу

-Хозяин дал коровушку травы

- Корова дала молока

-Хозяюшка дола маслица

-Курочка смазала горлышко маслицем и зернышко проскочило.

П.: Петушок встал и во все горло закричал «Кукареку!».

В.: Правильно. Друзья, что можно сказать про героев этой сказки?

Д.: Они добрые, помогли петушку.

В.: Верно, в этой сказке доброта помогла спасти жизнь петушку. Как вы думаете, что такое «доброта»?

Д.: Это когда человек делает добрые дела: делится игрушками, всем помогает, кормит птиц зимой, он любит животных, он ласковый, заботливый, дарит радость…

В.: Верно. Это качество человека называется «доброта». Повторите «доброта».

П.: Я тоже хочу стать добрым и делать добрые дела – хочу помочь своей хозяюшке. Научите меня, как это сделать.

В.: Ребята, поможем петушку стать добрым и научим делать добрые дела для его хозяюшки?

Д.: Да!

Основная часть.

В.: Посмотрите, у меня есть волшебный клубок, он поможет нам попасть в сказку «Петушок и бобовое зернышко» и совершить добрые дела!

Воспитатель бросает клубок, дети с петушком и воспитателем идут по кругу (под муз. «Дорогою добра», подходят к столам.

В.: Петушок, что здесь случилось?

П.: У хозяюшки мыши прогрызли коврики.

Дидактическая игра «Подбери фигуру» с пособием «Геометрический комод» М.Монтессори

В.: Поможем Петушку и его хозяюшке. Разделитесь на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Каждая команда делает заплатки на своем коврике – нужно взять геометрическую фигуру и закрыть подходящее отверстие.

(Дети выполняют игровое упражнение «Подбери фигуру» с использованием пособия М.Монтессори «Геометрический комод»)

В.: Молодцы, сделали доброе дело – починили коврики! ищем новое доброе дело. Проходите, ребята.

Дидактическая игра «Сортировка» М.Монтессори

Дети подходят к двум столам. У каждого стола две чаши. На первом столе в чаше перемешана красная и белая фасоль, на втором столе – большие и маленькие макароны (ракушки).

П.: Хозяюшка не успела перебрать фасоль и макароны.

В.: Сделаем доброе дело – переберем фасоль и макароны. Команда мальчиков и команда девочек, определитесь, кто будет перебирать фасоль, а кто макароны.

Дети делают свой выбор

В.: Хорошо, девочки, вам нужно отделить большие ракушки от маленьких. А вам, мальчики, нужно отделить красную фасоль от белой.

Дети выполняют игровое упражнение «Сортировка» по методике М.Монтессори

В.: Молодцы, сделали еще одно доброе дело – отделили красную фасоль от белой и большие ракушки от маленьких. Но мне кажется, впереди я вижу еще одно важное дело, которое нужно помочь сделать для хозяюшки.

Дети подходят к двум столам

Дидактическая игра «Рамки с застежками» М.Монтессори

П.: Хозяюшка постирала вещи. Все пуговицы, кнопки и замки расстегнулись.

В.: Как нам помочь хозяюшке, ребята?

Д.: Нужно помочь застегнуть.

В.: Ребята, посмотрите внимательно на столы, выберите себе рамку, присаживайтесь на стульчики и принимайтесь за дело.

Дети выполняют задание с использованием пособия М.Монтессори «Рамки с застежками». Кто работу заканчивает быстрее – помогает друзьям в выполнении задания.

В.: Молодцы, сделали еще одно доброе дело – застегнули все пуговицы, замки и кнопки.

П.: Спасибо вам, ребята, вы научили меня быть добрым, находить и делать добрые  дела для моей хозяюшки!

В.: Что ж, ребята, пора прощаться со сказкой и с петушком.

Д.: До свидания, Петушок!

П.: До свидания, ребята!

Дети и воспитатель под музыку возвращаются на ковер, ребенок – Петушок уходит из группы, снимает костюм и присоединяется к детям.

Заключительная часть

Рефлексивный круг

В.: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Д.: О добре и добрых поступках. О том, что нужно помогать…

В.: Кому и как мы сегодня помогли?

Д.: Помогали Петушку и его хозяйке. Пришивали заплатки на коврики, отделяли красную фасоль от белой, перебирали макароны, застегивали пуговицы и замки.

В.: Что вам понравилось делать больше всего? Что лучше всего получилось?

(Ответы детей)

В.: Ребята, сегодня мы говорили о доброте и делали добрые дела. Мы научили быть добрым петушка и сами научились делать добро. Если вы будете добры ко всему – к родителям, друзьям, животным – и к вам будут относиться по-доброму, любить вас, заботиться о вас. Я надеюсь, что вы будете совершать только добрые дела, поступки и все мне будут говорить: какие дети группы №7 добрые, дружные и гостеприимные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию.  На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»...

Конспект СИОС по познавательному развитию. Приобщение к социокультурным ценностям. В старшей группе.

Тема: Профессия-животновод. Трудовые династии.Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых....