Календарно - тематическое планирование по теме "Красивые игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
календарно - тематическое планирование в младшей группе по теме "Красивые игрушки" н а первую неделю сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный -тематический план воспитательно- образовательной работы в младшей группе
Тема: «Красивые игрушки» с 1 по 7 сентября
Цель: обогащать представление детей о доступном детям предметном мире и назначении предметов, игрушек; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию игрушек; развивать у детей любознательность, целеноправленность восприятия.
Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек.
День неде ли | Непосредственно - образовательная деятельность. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов с учётом интеграции образовательных областей. | Самостоятельная деятельность детей с учётом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с семьями и соц.партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 сентября Втор ник 2 сентября Сре да 3 сентябряЧет верг 4 сентября пятница | 1.Познавательно – исследовательная деятельность (ФЭМП) Игры «Кто пришел первым», «Медведь и пчелы» Задачи: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.устанавливать отношения между понятиями один и много; развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате. Материалы и оборудование: маска медведя, изображение паровоза. 2.Музыка. Развивающая образовательная ситуация «Танец кукол» Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца, формировать умение притопывать попеременно одной и двумя ногами, развивать навыки выразительной эмоциональной передачи игровых образов
Задачи: Учить составлять при помощи воспитателя короткий рассказ – описание игрушки; слушать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание (фонематический слух). Прививать любовь и бережное отношение к игрушкам. Материалы и оборудование: чудесный мешочек, игрушка Зайчик, мелкие игрушки. 2.Физическая культура Образовательная ситуация«Игрушки» Задачи: учить ходить и бегать всей группой за воспитателем, бегать в рассыпную, упражнять в прыжках на двух ногах на месте, в ползании на чеверенькахп прямой, в прокатывании мяча по скамейке, придерживая его одной, двумя руками. Материалы и оборудование: 2 гимнаст-ие скамейки, мячи по кол-ву детей, маски мышек. 1.СоциализацияРазвивающая образовательная ситуация «Мои игрушки»Задачи: учить детей определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, развивать познавательную активность и способность к целенаправленным усилиям, которые приводят к построению обязательного образа воспринимаемой формы. Материалы и оборудование: Кукла –мальчик, игрушки контрастной формы средних размеров (пирамидка, мячик пупсик, неваляшка, птичка, кубик, машинка), мешочек,. 2.МузыкаРазвивающая образовательная ситуация «Куколке весело и грустно» Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, познакомить с колыбельной музыкой. Развивать ритмический слух и память. 1.Художественное творчество Лепка «Красивый мячик непоседа» Задачи: диагностирование интереса детей к изобразительной деятельности, освоения технич. и изобразит-х умений в лепке. Формировать желание участвовать в сотворчестве со взрослым. Развивать умение разминать пластилин, скатывать между ладонями. Материалы и оборудование: пластилин, доски, кукла, мяч. 2.Физическая культура (на прогулке) Комплекс №1 Задачи: учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнятьупражнения вместе с воспитателем. | Беседа о любимой игрушке. Цель: побуждать различать и называть некоторые особенности игрушек. Игра –упражнение «Попади в круг» Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками. Игра «Кто как ходит?» Цель: развивать умение подражать животным, повышать двигательную активность. Разучивание танцевальных движений Цель: развивать умение топать и хлопать под музыку. Игра «Назови листик». Выучить названия кленового и березового листика Игра «Зайчата» Цель: развивать прыжки на двух ногах. Составление описательного рассказа об игрушке Цель: учить детей составлять рассказы из 3-4 предложений. Игра «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику рук. Беседа о любимых игрушках Цель: развивать умение отвечать на вопросы. работа с раскрасками. Цель: учить раскрашивать картинку не выходя за контур. Игровое упражнение «Бегите ко мне» Цель: Упражнять в беге не сталкиваясь. Трудовое поручение «Мойка для машин» Цель: развивать интерес к трудовой деятельности. | Утро: К/Ппроблемная ситуация «У новых кукол еще нет имен. Что же делать?» Цель: развивать диалогическую речь, развивать фантазию. ЧХЛ/С Игры-имитации на материале стихов А.Барто «Я люблю свою лошадку» цель: развивать интерес к литературе, воображение. Труд в уголке природы:проверить вместе с детьми какие растения требуют полива и полить их.Цель: под-ть желание детей помогать взрослым. прогулка 1: П/КНаблюдение за состояние погоды. Учить определять время года по характерным признакам. С/ФП/И «Солнышко и дождик». Цель: Учить бегать не сталкиваясь. Т/С Вскапывание песка для игры. Цель: Побуждать Х/П Рисование палочками на песке «Матрешка» Цель: развивать изобразительную деятельность, умение рисовать круги. вечер: Ф/ЗГимнастика после сна «Пробуждалочка» Цель: развитие правильного дыхания, осанки детей. С/П С/Р игра «Уложим куклу спать» Цель: активизировать в словаре названия предметв одежды; помочь освоить слова обозначающие действия.ЧХЛ Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки» Задачи: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стих-ия. Формировать умение играть сообща, делиться игрушками. прогулка 2: С/Ф П/И «По дорожке Варя шла» Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами.П/Х Изготовление для игрушек построек из песка Цель: привлечь детей к конструкторской деятельности. П/С Экспериментирование «Сухой – мокрый песок». Цель: подвести детей к выводу, что постройки лепят из мокрого песка Утро: ЧХЛ/К Чтение и разучивание уговорушки «Каша масляная, ложка крашенная» Цель: развивать интерес к потешкам, память. К/СРечевая игра «Куклы хлопать все умеют» Цель: развивать умение водить хоровод, привлекать к совместным играм.Ф/З Пальчиковая игра «Похлопаем в ладошки» Цель: развитие мелкой моторики рук.Т/С Поручение «Разложи игрушки по местам» Цель: приучать к выполнению трудовых действий. прогулка 1: П/К Наблюдение за осенними деревьями. Учить любоваться красотой родной природы.С/ФП/И «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Поезд» Цель: учить ходить друг за другом. Т/С Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению трудовых поручений. Х/П Выкладывание фигур из листочков. Развивать воображение. вечер: К/ПИгровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой» Цель: закреплять словестные формы вежливого обращения к детям и взрослым. С/Б С/р игра «Покормим куклу Катю» Цель: формировать умение играть вместе, закреплять правила безопасного поведения за столом. З/Ф Д/И «Куда села бабочка» Цель: закреплять названия частей тела. П/С Игра «Построй будку для собачки» Цель: развитие конструкторских навыков, умения играть вместе. прогулка 2: С/Ф П/И «Солнышко и дождик».Учить бегать не сталкиваясь. П/С Д/И «Чья одежда» Цель: учить различать и называть предметы одежды мальчиков и девочек. Т/С Помочь воспитателю собрать и занести выносной материал. Цель: воспитание аккуратности и бережливости. Утро: П/К Наблюдение за одеждой людей проходящих мимо детского сада. Цель: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, ее соответствия сезону; предложить сравнить одежду детей и куклы Маши. С/К Игра «Узнай друзей по голосу» Цель: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам и называть их имена.Ф/СП/и «Мы топаем» Цель: учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.. З/К Игра с водой «Умывание куклы» Цель: закреплять навыки мытья рук, правильного пользования полотенцем. прогулка 1: П/КИгровая ситуация «Новая кукла знакомиться с участком» Цель: формировать у детей интерес к природе, формировать умение самостоятельно, по своей инициативе показывать объекты природы.С/Ф Игра «Паровоз» Цель: развивать двигательную активность, умение играть друг с другом. П/С Д/И Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: закреплять названия предметов одежды, ее характеристики – теплая, меховая, резиновая.Устанавливать причинно-следственные связи. Т/П Сбор красивых камушков. Цель: обучать находить предметы с заданными признаками. Развивать внимание, наблюдательность.вечер:М/ПМузыкально-дид.игра «Мои любимые игрушки» Цель: развивать интерес к музыке разного характера; способствовать формированию движений с игрушками.С/К Показ инсценировки с игрушками «Куклы знакомятся» Цель: поддерживать эмоционально –положительное состояние детей, формировать умение знакомится с другими детьми и взрослыми.П/ЗД/И с блоками Дьенеша «Выложи картинку» Цель: формировать умение называть и различать форму предмета и цвет. прогулка 2:П/К Наблюдение за постройкой городка из песка старшими детьми. С/ПИгры прятки с игрушками «Куда спряталась игрушка. Цель: развитие поисковой деятельности. Утро: С/ПД/И «Катя не боится холодов» (выбор предметов осенней одежды для кукол с выделением их особенностей и назначения. Цель:учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики – резиновая, меховая, теплая. К/ЧХЛ Заучивание текста уговорушки. «Каша из гречки» Цель: приобщать детей к словестному искусству, развивать худ. восприятие, формировать интерес и потребность в чтении, развивать память. С/Ф Хороводная игра «Круг кружочек» Цель: обучать построению вкруг,, создавать радостное настроение. прогулка 1: П/КНаблюдение за ветром. Цель: Обратить внимание детей на природное явление ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра. Т/суборка дорожек от мусора, по которым дети будут катать кукол на машинках. Катание кукол на машинах. Беседа с куклой о том, что она видит вокруг. Ф/СП/И «Большие ноги шагают по дороге» Цель: развивать внимание, умение делать большие и маленькие шаги. С/Ф Игра малой подвижности «Угадай друга по голосу». Цель: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей в группе по голосам и называть их имена. вечер: М/С М/Д игра «Научим куклу плясать» Цель: побуждать детей двигаться в соответствии с текстм, вызывать эмоциональную активность у детей.Т/К Игровая ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, развиваем речь.С/З С/Р игра «Кукла заболела» Цель: формировать умение передавать отношение к кукле как человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.ЧХЛ/З Показ кукольного спектакля по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая». Цель: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом, формировать интерес к худ.слову, желание быть чистым. прогулка 2: С/Ф П/И «Где звенит колокольчик?». Цель: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности.З/Ф Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два» Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев. П/С Наблюдение за игрой в мяч старших дошкольников. Помочь выделить действия с мячами. | Игра «Что спряталось в комочке» - разглаживание бумажных комочков с контурным изображением игрушек. Игры детей с выносным материалом: лопатки, ведра,грабли, машинки. Разрезные картинки «Игрушки» Игра «Подбери пару» Цель: развивать внимание. Игры детей с выносным материалом: лопатки, машинки, ведра, совки. Рассматривание картинок с игрушками. Цель: дать представление разнообразии игрушек. Игры с матрешками, «найди самую маленькую», Выстрой матрешек по росту» Игы с куклами, машинами. Строительство домика для куклы Д/У «Научи кукол наводить порядок в группе» Цель: приучать детей поддерживать порядок в группе. Игры с выносным материалом: султанчиками, совочки,ведра, машинки. Строительная игра «Построй кроватку для куклы» | Анкетирование родителей поступивших детей. Цель: выяснить как дети выполняют режим дома. Беседа с родителями об участии в выставке «Наши руки не для скуки». Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. Выставка совместных поделок «Наши руки не для скуки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Игрушки"
Подготовила воспитатель: Масеева Альфия Алиевна...
2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...
Календарно -тематическое планирование Тема недели :"Игрушки" вторая младшая группа
Тема: «Игрушки». (с 02.09 по 06.09) Программное содержание: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со све...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Игрушки"
Тематическое планирование. Тема недели "Игрушки"...
Календарно -тематическое планирование на тему: "Игрушки в нашей группе"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)
Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....