конструкт планирования совместной деятельности с детьми
консультация на тему
в помощь воспитателю при составлении технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_-_planirovanie_sovm_deyat_s_detmi.docx | 137.44 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
МОДЕЛЬ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРЕОДОЛЕНИЕ ГРАНИ МЕЖДУ СФЕРОЙ АКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗОНОЙ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ
ЦЕЛЬ – создание условий для проявления познавательной активности ребенка.
ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ:
- Создание педагогом проблемной ситуации;
- Обеспечение разнообразных форм и методов организации совместной деятельности;
- Составление и обсуждение предстоящей совместной деятельности (ребенок, взрослый);
- Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности;
- Стимулирование детей к высказываниям, использованию различных материалов, способов выполнения заданий;
- Использование в ходе совместной деятельности дидактического материала, позволяющего ребенку выбирать наиболее значимые для него вид и форму деятельности;
- Оценивание и анализ (самооценка, самоанализ) не только конечного результата (правильно - неправильно), но процесса деятельности;
- Поощрение стремления ребенка находить свой способ решения задачи.
Вариант 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): ___________________________________________________________________________________________________________
Возрастная группа: ______________________________________________________________________________________________________________
Форма НОД: __________________________________________________________________________________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: ____________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Средства:
наглядные________________________________________________________________________________________________________________________мультимедийные__________________________________________________________________________________________________________________
литературные _____________________________________________________________________________________________________________________
музыкальные _____________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Вариант 2
План тематического проекта
Тема проекта, происхождение темы_________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Смежные занятия, смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта ___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Необходимые материалы _________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Памятка
Представление проекта через следующие вопросы:
Что мы знаем о
(реактивное предварительное знание)
Что мы хотим узнать о
(содержание процесса обучения)
Как нам найти ответы на наши вопросы о
(план процесса обучения)
Оценка: Что нового для себя мы узнали? (с точки зрения детей, воспитателей)
Предложения в отношении расширения и совершенствования проекта. Включают в себя:
- Идеи в отношении индивидуализации занятий
- Смежные темы для разработки
- Способы совершенствования занятий в рамках проекта
- Элементы, которые надо исключить из проекта или добавить в него
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Проектный подход «Паутинка»
Возрастная группа ____________________________________________________________________________
Тема_________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Задачи: _________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
ШАГИ | Компоненты технологии | |
| Групповой сбор. Вхождение в тему. Мотивация выбора темы
| |
| Планирование детской деятельности:
| |
3 шаг | Утренний сбор:
(Таблица 3) | |
4 шаг | Выбор деятельности ребенком по теме проекта Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:
(Таблица 2) | |
5 шаг | Деятельность в Центрах активности /решение образовательных задач/
| |
6 шаг | Взрослый – ассистент Педагог:
Участие родителей и старших детей и значимых взрослых в качестве АССИСТЕНТОВ | |
7 шаг | Итоговый сбор
Пример: -Поделитесь, пожалуйста, 1.В каких центрах вы успели побывать? 2. Чему сегодня научились? 3. Выполнили все что хотели и самостоятельно? 4. Довольны ли вы своей работой? 5. Что было самым простым, что вызвало трудности? Спасибо всем за общение и работу.
| |
Объявление для родителей |
Таблица 1
Модель трёх вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
ПАМЯТКА Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. Мотивация и презентация детской деятельности в ЦА /отметить используемые в речи фразы/ Добровольное присоединение детей к деятельности (право выбора, распределение по центрам…) Обеспечение условий для реализации принципа интеграции образовательных областей. Свободное перемещение и общение детей (соответствующая организация рабочего пространства). Ситуация «круглого стола», работа в малых группах. Наличие диалога, полилога как форм речевого взаимодействия. Приёмы, направленные на формирование способов действий:
Приемы, направленные на развитие познавательной активности, обеспечивающие ЗБР /проблемные ситуации, вопросы и ответы, содержащие ошибку и т.д./ Приёмы, направленные
Обеспечение эмоционального фона детской деятельности. Открытый временной конец (каждый работает в своём темпе). |
Таблица 2
Центры | Презентация деятельности | Содержание деятельности | Материалы | Конечный результат Продукт деятельности |
| ||||
Центр познания и науки | ||||
Центр литературы | ||||
Центр математики | ||||
Центр искусства | ||||
Центр кулинарии | ||||
Центр конструирования | ||||
Центр игры | ||||
Центр движения | ||||
Открытая площадка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»
Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле. Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...
Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы зимой»
Занятие по развитию речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 л...
Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Ярмарка народных промыслов»
Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей нап...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...