конструкт планирования совместной деятельности с детьми
консультация на тему

Косарева Татьяна Федоровна

в помощь воспитателю при составлении технологической карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_-_planirovanie_sovm_deyat_s_detmi.docx137.44 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД


МОДЕЛЬ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ГРАНИ МЕЖДУ СФЕРОЙ АКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗОНОЙ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ


ЦЕЛЬ – создание условий для проявления познавательной активности ребенка.

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ:

  • Создание педагогом проблемной ситуации;
  • Обеспечение разнообразных форм и методов организации совместной деятельности;
  • Составление и обсуждение предстоящей совместной деятельности (ребенок, взрослый);
  • Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности;
  • Стимулирование детей к высказываниям, использованию различных материалов, способов выполнения заданий;
  • Использование в ходе совместной деятельности дидактического материала, позволяющего ребенку выбирать наиболее значимые для него вид и форму деятельности;
  • Оценивание и анализ (самооценка, самоанализ) не только конечного результата (правильно - неправильно), но процесса деятельности;
  • Поощрение стремления ребенка находить свой способ решения задачи.

Вариант 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): ___________________________________________________________________________________________________________

Возрастная группа: ______________________________________________________________________________________________________________

Форма НОД: __________________________________________________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: ____________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства:

наглядные________________________________________________________________________________________________________________________мультимедийные__________________________________________________________________________________________________________________

литературные _____________________________________________________________________________________________________________________

музыкальные _____________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вариант 2

План тематического проекта

Тема проекта, происхождение темы_________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Смежные занятия, смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Необходимые материалы _________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Памятка

Представление проекта через следующие вопросы:

Что мы знаем о

(реактивное предварительное знание)

Что мы хотим узнать о

(содержание процесса обучения)

Как нам найти ответы на наши вопросы о

(план процесса обучения)

Оценка: Что нового для себя мы узнали? (с точки зрения детей, воспитателей)

Предложения в отношении расширения и совершенствования проекта. Включают в себя:

  • Идеи в отношении индивидуализации занятий
  • Смежные темы для разработки
  • Способы совершенствования занятий в рамках проекта
  • Элементы, которые надо исключить из проекта или добавить в него

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Проектный подход «Паутинка»

Возрастная группа ____________________________________________________________________________

Тема_________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Задачи: _________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

ШАГИ

Компоненты

технологии

  1. шаг

Групповой сбор.

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы

  • краткий подводящий диалог,
  • работа с Моделью трех вопросов.

  1. шаг

Планирование детской деятельности:

  • предложения детей /по модели 3–х вопросов/;
  • предложения родителей  /внесение в Перспективное планирование по теме проекта/;
  • планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач /индивидуально дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров и партнеров/;

3 шаг

Утренний сбор:

  • обмен новостями,
  • планы на день,
  • обсуждение темы проектов,
  • работа по Модели 3-х вопросов

(Таблица 3)

4 шаг

Выбор деятельности ребенком по теме проекта

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:

  • модели 3-х вопросов;
  • интересов и потребностей детей;

(Таблица 2)

5  шаг

Деятельность в Центрах активности

 /решение образовательных задач/

  • Средства,
  • Операции,
  • Действия

6 шаг

Взрослый – ассистент

Педагог:

  • помощник,
  • ПАРТНЕР, 
  • Наблюдатель.

 Участие родителей  и старших детей и значимых взрослых в качестве АССИСТЕНТОВ

7 шаг

Итоговый сбор

  • Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Какое занятие в проекте вам понравилось больше всего? Что нужно изменить в организации следующего проекта?
  • Оценка действий детей (детьми) что хотел сделать – что получилось…
  • корректировка планов,
  • демонстрация достижений.

Пример:

-Поделитесь, пожалуйста,

1.В каких центрах вы успели побывать?

2. Чему сегодня научились?

3. Выполнили все что хотели и самостоятельно?

4. Довольны ли вы своей работой?

5. Что было самым простым, что вызвало трудности?

Спасибо всем за общение и работу.

        

Объявление для родителей

Таблица 1

Модель трёх вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

ПАМЯТКА

Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

Мотивация и презентация детской деятельности  в ЦА /отметить используемые в речи фразы/

Добровольное присоединение детей к деятельности (право выбора, распределение по центрам…)

Обеспечение условий для реализации принципа интеграции образовательных областей.

Свободное перемещение и общение детей 

(соответствующая организация рабочего пространства).

Ситуация «круглого стола», работа в малых группах.

Наличие диалога, полилога как форм речевого взаимодействия.

Приёмы, направленные на формирование способов действий:

  • репродуктивных,
  • ПРОДУКТИВНЫХ /блокирующих возможность действовать репродуктивно и обеспечивающих поиск новых способов действия и взаимодействия/

Приемы, направленные на развитие познавательной активности, обеспечивающие ЗБР /проблемные ситуации, вопросы и ответы, содержащие ошибку и т.д./

Приёмы, направленные

  • на умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками,
  • на развитие детской самостоятельности, инициативности, активности (схемы для согласования действий, введение социальных норм и правил взаимодействия, «этикетных» форм культурного взаимодействия.

Обеспечение эмоционального фона детской деятельности.

Открытый временной конец (каждый работает в своём темпе).

Таблица 2

Центры

Презентация

деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат

 Продукт деятельности

 

Центр познания и науки

Центр литературы

Центр математики

Центр искусства

Центр кулинарии

Центр конструирования

Центр игры

Центр движения

Открытая площадка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы зимой»

Занятие по развитию речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 л...

Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Ярмарка народных промыслов»

Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей нап...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...