Пример календарно-тематического планирования во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по теме «День смеха. Всемирный день здоровья »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_1_nedelya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День смеха. Всемирный день здоровья »
Приоритетное направление: физическое
Временной интервал: 4 апреля – 8 апреля
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни
Планируемый результат: научить заботиться о своем здоровье
РППС: А. Барто «Девочка чумазая», картинки и иллюстрации о здоровом образе жизни.
День недели | Организованная образовательная деятельность | Формы работы, реализуемые в ходе режимных моментов | Индивидуальная организованная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями/ Социальными партнерами | Примечание |
Понедельник | Социально-коммуникативное развитие Тема: Всемирный день здоровья». Задачи: Знакомить детей с жизнью взрослых, некоторыми профессиями Воспитывать желание быть здоровым (Интернет –ресурс) Художественно-эстетическое развитие Музыка по плану музыкального руководителя | I половина дня: Прием и осмотр детей. Беседа «По утрам зарядку делай» Утренняя зарядка. П/и «Догонялки», Д/и «Водители» Прогулка. Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закрепление умения понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызов радостных чувств. Сбор выносного инвентаря. П/и» Догонялки», Д/и «Доскажи словечко». II половина дня: Гимнастика пробуждения. П/и «Карусель», Чтение: «Федорино горе», беседа по прочитанному.
Способы и направления поддержки детской инициативы Создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности детей в двигательной сфере. | Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе ООД Отрабатывать навыки умывания с Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах Игры по интересам детей «Мозаика», «Puzzle» , «Рыбки» Цель: развитие мелкой моторики рук у детей | Беседа «Чем и как занять ребенка дома» Консультация для родителей: «Одежда детей в осенний период» | |
вторник | «К дедушке на ферму» Задачи: познакомить детей с новой профессией- фермер, дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Художественно-эстетическое развитие Рисование по плану преподавателя по изо деятельности | I половина дня: Прием и осмотр детей. Беседа: «По утрам зарядку делай» Утренняя зарядка. П/и ». Догонялки», Д/и Водители Прогулка. Наблюдение за птицами весной. Цели: знакомство с жизнью птиц весной, воспитание любви и заботливого отношения к пернатым. Сбор выносного инвентаря. П/и» Догонялки», Д/и «Доскажи словечко». II половина дня: Гимнастика пробуждения. П/и «Карусель», Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», беседа по прочитанному. Способы и направления поддержки детской инициативы Предлагать дополнительные средства (двигательные, образные) в тех случаях, когда детям трудно решить задачу | Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе ООД Помогать воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах Рассматривание картинок и иллюстраций о здоровом образе жизни. | ||
среда | Речевое развитие Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Задачи: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; учить называть признаки времен года. ( Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.» стр. ) Художественно-эстетическое развитие Музыка по плану музыкального руководителя | I половина дня: Прием и осмотр детей. Беседа «Пейте дети молоко, будите здоровы» Утренняя зарядка. П/и Извилистая тропинка» П/г Мячик Д/и Светофор Прогулка. Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закрепление представления о том, что любое дерево и кустарник – живое существо; воспитание бережного отношения к природе. Сбор выносного инвентаря. Д/и «Что изменилось?» П/и ««Кегли»,
II половина дня: Гимнастика пробуждения. Чтение художественной литературы на выбор детей. Беседа по прочитанному. П/и «пойдем гулять» Способы и направления поддержки детской инициативы Организация речевого общения детей в совместной деятельности; формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы. | Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе ООД Учить детей самостоятельно одеваться убирать свои вещи в шкафчик Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах Игры по интересам детей: «Мозаика», «Puzzle» , «Рыбки» Цель: развитие мелкой моторики рук у детей | Кружок «Маленький артист» Тема: «В тесноте, да не в обиде» Задачи: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение. (М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.) | |
четверг | Физическое развитие Физкультура по плану инструктора по физической культуре Познавательное развитие Занятие № 1 (И.А Пономарева, В.А. Позина. «ФЭМП» стр.37) Задачи : Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. | I половина дня: Прием и осмотр детей. Беседа: «Для чего нужно спать» Утренняя зарядка. «Волшебные слова» Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) П/и «Беги ко мне» Прогулка. Наблюдение за елочкой. Цель: закрепление умения находить и описывать данное дерево. Сбор выносного инвентаря Д/и «Запоминай-ка» П/и ««Кегли», II половина дня: Гимнастика пробуждения. Чтение художественной литературы на выбор детей, беседа по прочитанному. П/и «Цветные автомобили». Работа в уголке книги. Реставрация книг. Цели: учить выявлять детей книги, нуждающиеся в ремонте. Способы и направления поддержки детской инициативы Обучать правилам безопасности; создавать в течение дня условия для свободной игры детей
| Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе ООД
Помогать совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах Д/И «Сложи картинку» (геометрические фигуры), Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» | ||
пятница | Физическое развитие Физкультура по плану инструктора по физической культуре Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: «Почки и листочки Задачи: Создание ветки с почками, наклеивание листочков; развивать чувство формы, цвета и ритма, воспитывать самостоятельность, инициативность | I половина дня: Прием и осмотр детей. Беседа «Здоровый образ жизни». Утренняя зарядка. П/и «Через ручеек» Прогулка. Наблюдение за транспортом. Цель: расширение знаний о транспорте. Труд сбор выносного материала Д/и» Соберем бусы» П/и «докати мяч» II половина дня: Гимнастика пробуждения. Итоговое мероприятие: развлечение «Чистота-залог здоровья» Цели: закрепление у детей гигиенические знаний и навыков; развивать творческие способности детей в драматизации; содействовать становлению форм естественного поведения — соблюдению правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни. Способы и направления поддержки детской инициативы Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. | Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе ООД Закрепление приемов наклеивания деталей
Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах Игры по интересам детей: «Мозаика», «Puzzle» , «Рыбки» Цель: развитие мелкой моторики рук у детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...