Пример календарно-тематического планирования во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему

 Календарно-тематическое планирование по теме «День смеха. Всемирный день здоровья »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel_1_nedelya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема: «День смеха. Всемирный день здоровья »

Приоритетное направление: физическое

Временной интервал:  4 апреля – 8 апреля

            Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни

            Планируемый результат: научить заботиться о своем здоровье

            РППС: А. Барто «Девочка чумазая», картинки и иллюстрации о здоровом образе жизни.

День недели

Организованная образовательная деятельность

Формы работы, реализуемые в ходе режимных моментов

Индивидуальная организованная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями/

Социальными партнерами

Примечание

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Тема: Всемирный день здоровья».

Задачи: Знакомить детей с жизнью взрослых, некоторыми профессиями

Воспитывать желание быть здоровым

(Интернет –ресурс)

Художественно-эстетическое развитие  Музыка по плану музыкального руководителя

I половина дня:

Прием и осмотр  детей.

 Беседа «По утрам зарядку делай»

Утренняя зарядка.

П/и «Догонялки»,

Д/и «Водители»

Прогулка. Наблюдение за набуханием почек на деревьях     Цели: закрепление умения понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызов радостных чувств.  Сбор выносного инвентаря.

П/и» Догонялки»,

Д/и «Доскажи словечко».

II половина дня:

Гимнастика пробуждения.

П/и «Карусель»,

Чтение: «Федорино горе», беседа по прочитанному.

 

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности детей в двигательной сфере.

Работа с детьми над преодолением  затруднений, возникших в процессе ООД

Отрабатывать навыки умывания с

Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах

Игры по интересам детей

«Мозаика», «Puzzle» , «Рыбки» Цель: развитие мелкой моторики рук у детей

Беседа «Чем и как занять ребенка дома»

Консультация для родителей: «Одежда детей в осенний период»

вторник

Познавательное развитие

«К дедушке на ферму»

Задачи: познакомить детей с новой профессией- фермер, дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по плану преподавателя по изо деятельности

I половина дня:

Прием и осмотр  детей.

Беседа: «По утрам зарядку делай»

Утренняя зарядка.

П/и ». Догонялки»,

Д/и Водители

Прогулка. Наблюдение за птицами весной. Цели: знакомство с жизнью птиц весной, воспитание любви и заботливого отношения к пернатым. Сбор выносного инвентаря.

П/и» Догонялки»,

Д/и «Доскажи словечко».

II половина дня:

Гимнастика пробуждения.

П/и «Карусель»,

Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», беседа по прочитанному.

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Предлагать дополнительные средства (двигательные, образные) в тех случаях, когда детям трудно решить задачу

Работа с детьми над преодолением  затруднений, возникших в процессе ООД

Помогать воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах

Рассматривание картинок и иллюстраций о здоровом образе жизни.

среда

Речевое развитие

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Задачи: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; учить называть признаки времен года.      ( Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.» стр. )

Художественно-эстетическое развитие 

Музыка по плану музыкального руководителя

I половина дня:

Прием и осмотр детей.

 Беседа «Пейте дети молоко, будите здоровы»

Утренняя зарядка.

П/и Извилистая тропинка»

П/г Мячик

Д/и Светофор

Прогулка. Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закрепление представления о том, что любое дерево и кустарник – живое существо; воспитание бережного отношения к природе. Сбор выносного инвентаря.

Д/и «Что изменилось?»

П/и ««Кегли»,

 

II половина дня:

Гимнастика пробуждения.

Чтение художественной литературы на выбор детей. Беседа по прочитанному.

П/и «пойдем гулять»

Способы и направления поддержки

детской инициативы 

Организация речевого общения детей в совместной деятельности; формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

Работа с детьми над преодолением  затруднений, возникших в процессе ООД 

Учить детей самостоятельно одеваться убирать свои вещи в шкафчик

Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах

Игры по интересам детей: «Мозаика», «Puzzle» , «Рыбки» Цель: развитие мелкой моторики рук у детей

Кружок «Маленький артист»

Тема: «В тесноте, да не в обиде»

Задачи: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

(М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.)

четверг

Физическое развитие

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Познавательное развитие

Занятие № 1

(И.А Пономарева, В.А. Позина. «ФЭМП» стр.37)

Задачи : Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

I половина дня:

Прием  и осмотр детей.

Беседа: «Для чего нужно спать»

Утренняя зарядка.

«Волшебные слова» Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

П/и «Беги ко мне»

Прогулка. Наблюдение за елочкой. Цель: закрепление умения находить и описывать данное дерево. Сбор выносного инвентаря

Д/и «Запоминай-ка»

П/и ««Кегли»,

II половина дня:

Гимнастика пробуждения.

Чтение художественной литературы на выбор детей, беседа по прочитанному.

П/и «Цветные автомобили».

Работа в уголке книги. Реставрация книг.

Цели: учить выявлять детей книги, нуждающиеся в ремонте.

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Обучать правилам безопасности; создавать в течение дня условия для свободной игры детей

 

Работа с детьми над преодолением  затруднений, возникших в процессе ООД

 

Помогать совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

     

Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах

Д/И «Сложи картинку» (геометрические фигуры),

Сюжетно-ролевая игра  «Поликлиника»

пятница

Физическое развитие

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Почки и листочки

Задачи: Создание ветки с почками, наклеивание листочков; развивать чувство формы, цвета и ритма, воспитывать самостоятельность, инициативность

I половина дня:

Прием  и осмотр детей.

Беседа «Здоровый образ жизни».

Утренняя зарядка.

П/и «Через ручеек»

Прогулка.  Наблюдение за транспортом. Цель: расширение знаний о транспорте.

Труд сбор выносного материала

Д/и» Соберем бусы»

 П/и «докати мяч»

II половина дня:

Гимнастика пробуждения.

Итоговое мероприятие: развлечение «Чистота-залог здоровья»

Цели: закрепление у детей гигиенические знаний и навыков; развивать творческие способности детей в драматизации; содействовать становлению форм естественного поведения — соблюдению правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни.

Способы и направления поддержки

детской инициативы

 Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Работа с детьми над преодолением  затруднений, возникших в процессе ООД

 Закрепление приемов наклеивания деталей

 

Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах

Игры по интересам детей: «Мозаика», «Puzzle» , «Рыбки» Цель: развитие мелкой моторики рук у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...