Семинар - практикум «Гендарное воспитания детей в ДОО через призму в ФГОС ДО»
материал на тему
Семинар - практикум для педагогов ДОО "Гендерное воспитание дошкольников через призму в ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
«Гендарное воспитания детей в ДОО через призму в ФГОС ДО»
подготовил
старший воспитатель
МДОАУ д/с «Улыбка»
Штанько Е.В.
Пыть – Ях, 2015г.
Тема: «Гендарное воспитания детей в ДОО через призму в ФГОС ДО»
Цель: Определение характеристики оптимальной педагогической среды для воспитания и обучения мальчиков и девочек с позиции гендерного подхода в условиях ДОУ.
Задачи:
- расширить представления педагогов об особенностях гендерного воспитания;
- уточнить представления о современных методах работы по вопросам гендерного развития;
- систематизировать знания педагогов по дифференцированному обучению по гендерному признаку;
- определять стратегию сотрудничества с родителями с позиции гендерного подхода.
Форма проведения: дискуссионные качели
План проведения семинара:
- Уточнение понятий гендерное, половое, полоролевое воспитание (практическое задание);
- Типология мужской и женской силы (дискуссионная прогулка);
- Игра «Лучшие качества»;
- Практическое задание «Мальчики или девочки?»;
- Игра-соревнование для педагогов;
- Рефлексия.
Литература для подготовки:
- Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Девочки и мальчики – два разных мира. – М.: Линка-пресс, 1998 г.
- Елжова Н.В. Тематические педсоветы а ДОУ. – Ростов н/Д: Феникс, 2012 г.
- Климина Л.В. Гендерный подход к образованию дошкольников. – Дошкольная педагогика: Детство-пресс, № 3, 2012 г.
- Баранникова Н.А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: ТЦ Сфера, 2012 г.
Ход семинара
1 слайд
- Гендерное воспитание. Что это? Аналог полового воспитание, хорошо забытое старое дань моде к новым словам или создание вариативных моделей образования и новых форм обучения?
1. Понятия «пол», «гендер», «воспитание».
- Давайте разбираться в терминах. (слайды)
- Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.
- Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину .
Дискуссионная прогулка.
Взгляд на одну и ту же проблему мужчины и женщины.
Разберем несколько ситуаций
Ситуация 1.
Ужин. Возвращение с работы.
Ж. – что спросит? (спросит «Вы кушали?») мужчина скажет? ( М.- скажет «Я хочу есть!»)
Ситуация 2.
Уборка квартиры.
Ж. Убирает квартиру по кругу. Вытирает пыль в 1-ой комнате затем во второй, моет пол в в 1-ой комнате затем во второй, по ходу переходя из комнаты в комнату может ещё, что-то подобрать на полу. Затем убирает шкаф и т.д.
М.- Всё делает снизу вверх, пылесосит, вытирает пыль, если на пути шкаф то уберёт в шкафу, но в одной комнате.
Ситуация 3.
Ребёнка нет поздно дома
Ж. – мечется, думает о плохом, если муж дома начнёт ему высказывать, покричит.
М. – быстро сделает ребёнку внушение, или даст ремня и вскоре об этом забудет.
Ситуация 4.
Муж задержался на работе
Ж. – создаёт цветное кино, становится режиссёром постановщиком. Получил з/п пошёл к друзьям и т.д.
М. – Много работы, вот и задержался.
Вывод: Мужчины и женщины в жизни должны жить парами, это два пола единой сущности, тогда в их жизни происходит гармоничное восприятие окружающего мира.
Игра «Лучшие качества»
Участникам необходимо назвать качества, которые хотели бы видеть в своём партнёре.
Женские качества: любовь, чистота, верность, кротость и смирение, целомудрие, обаяние, женственность, милосердие, красота, нежность, доброта, скромность, изящество, мягкость, ласка.
Мужские качества: Мудрость, воля, целеустремлённость, решительность, сила, забота мужчины о женщине, мужество, храбрость, ответственность, смелость, надёжность, самоуважение, тактичность.
Практическое задание «Мальчики или девочки?»
Педагогам предлагается по описанию определить пол, соответственно распределив карточки.
ДЕВОЧКИ
МАЛЬЧИКИ
Рождаются более зрелыми на 3-4 недели
Начинают ходить на 2-3 месяца позже
Чувствительны к шуму
Начинают говорить на 4-6 месяцев позже
Больше развита чувствительность кожи
Более подвижны
Опираются на ближнее зрение
Трудновоспитуемы
Раскладывают игрушки возле себя
До 8 лет острота слуха выше
Смотрит при ответе на вопрос в глаза
Игры опираются на дальнее зрение
Вопросы задаются для установления контактов
При ответе на занятиях смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает
Всё надо объяснять конкретно
Вопросы задаются конкретно, для получения информации
Лучше развиты беглость речи и скорость чтения
Можно недообъяснить, чтобы организовать ситуацию поиска знаний
Мозг готов к ответу на любую неприятность
Лучше решают задачи
Лучше отгадывают кроссворды
Более раздражительны
Более возбудимы
Более нетерпимы
Игра-соревнование для педагогов:
Педагоги объединяются в две группы. Первая группа называет игрушки, в которые чаще всего играют мальчики, вторая – девочки. Называют по очереди. Победит та команда, которая больше видов игрушек назовет. Вопрос педагогам: Нужно ли четкое подразделение игрушек на игрушки для мальчиков и игрушки для девочек? НЕТ.
Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Немалую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся...
презентация «Гендарное воспитания детей в ДОО через призму в ФГОС ДО»
презентация "Гендерное воспитание детей в ДОО через призму в ФГОС"...
Обобщенный опыт "Развитие экологического сознания детей дошкольного возраста через призму дидактических игр".
Обобщенный передовой педагогический опыт....
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через призму ФГОС ДО
Гендерное воспитание это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности....
Деятельностный подход через призму требований ФГОС ДО
Тематический педагогический совет в ДОУ...
«Формирование культуры природолюбия детей дошкольного возраста через призму взаимодействия с семьей».
Детский сад есть первое звено непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача, формирование у дошкольников основ культуры рационального природопользования....
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, через призму этнокультурного компонента
В статье рассматривается современный взгляд на художественно-эстетическое развитие личности ребенка посредством внедрения в дошкольное образование этнокультурного компонента, как одно из основных обра...