Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Современные профессии" соответственно ФГОС в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Цель: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разнообразных профессиях. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_teme_sovremennye_professii.docx | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно- образовательной работы с 25.01.16-29.01 16
Группа: старшая Тема: «Современные профессии»
Цель: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разнообразных профессиях. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.
Итоговое: Выставка детских рисунков «Все работы хороши» 29.01 16
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Понедельник 25.01.16 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
Беседа «Какие профессии ты знаешь? » | Социально-коммуникативное, речевое развитие | вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. | Групповая |
Подобрать фотографии и оформить альбом «Моя семья» | речевое развитие, познавательное развитие | формировать обобщающее понятие «семья», | Подгрупповая |
Дежурство по столовой | Познавательное развитие | аккуратности, бережного отношения к труду. | Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш. |
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе» | Познавательное развитие | развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук. | Подгрупповая |
СОД Д/и «Кто чем занимается» | речевое развитие, | закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | Индивидуальная с Тимошей Г., Никитой Ю. |
НОД
| «Вычитание» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «вычитание». Ход занятия. Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Знаний в город Математику. Как вы уже знаете, в этом городе живут различные цифры, геометрические фигуры и математические знаки. С одним жителем этого города, мы сегодня с вами познакомимся. Знакомьтесь это знак МИНУС. Вот как он выглядит. При появлении минуса всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает. Минус любит все отрицать. Иногда его называют знаком отрицания. Сравните утверждения и отрицания Этого мальчика зовут Егор – это утверждение или отрицание Он не Егор – это утверждение или отрицание Я люблю мороженое (утверждение) Я не пойду гулять (отрицание) Это не слон (отрицание) Это жираф (утверждение) А теперь девочки придумают любое утверждение, а мальчики отрицание. Ребята, вы заметили, что отрицание всегда всё превращает в противоположное. Давайте с вами поиграем. Назовите, одним словом Небыстрый (медленный) Нетихий (громкий) Нечистый (грязный) Неглупый (умный) Незлой (добрый) Небольшой (маленький) Нетяжёлый (легкий) Физминутка Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сядь. Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами. На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе? (правильно два) А записывается это так 7-5=2 А теперь ребята, я запишу примеры, а вы придумаете и нарисуете к ним истории. (работа в парах) 10-7=3 7-5=2 4-4=0 5-4=1 Дети рассказывают свои истории (по желанию) Воспитатель предлагает детям рассказать, что нового они узнали. Подводит итог, благодарит детей за работу. По плану физрука Профессии Ход занятия: Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»: Мы пока ещё ребята, Не умеем мы считать, Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать! Я врачом, наверно, буду Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду И спасать больных детей! Скоро буду я военным, Или просто лётчик – ас! Как герой обыкновенный Защищать я буду вас! Балериной и певицей Я всегда мечтала стать! Чтоб красиво нарядиться, Спеть для вас и станцевать! Я художником известным Стану обязательно. Рисовать мне интересно, Очень увлекательно! Я – учительницей школьной, Детям знанья подарю! Дети будут мной довольны, Я Вам точно говорю! Ну а вернусь сюда! Ласковым, внимательным И отзывчивым всегда Стану воспитателем! Ребята, а давайте мы с вами поиграем ! Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении. Игра: «Назови профессию». ( Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить). Например: « Стихи – загадки о профессиях». Мне мигает светофор, Победит огонь коварный До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы Не решит больной задач, Знает точно детвора: С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель - Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий. - Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины. (Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.) - Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека. Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи. Итог занятия. Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть» (Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами, которые подбирали родители). |
Прогулка 1 1.Наблюдение № 7 2. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. 3. П/ и: «Медведи и пчелы». «Совушка». 4. Д/и с мячом «Кто как разговаривает?» Мяч лови, да поскорей назови язык зверей. 5. Развитие движений. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | учить коллективному выполнению задания. учить перелезанию «перевалом» через препятствие; учить выполнять движения по сигналу.
расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. упражнять в скольжении;учить приседать во время скольжения. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Соней М., Ильёй Б. | |
Вторая половина дня | ||||
1.СОД Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный». | речевое развитие, | учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности | Групповая | |
2.СОД Малоподвижная игра «Запомни движение» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, | Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание. | Подгрупповая | |
3.СОД вечер загадок о спрофессиях | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Активировать речь детей. Воспитывать интерес к людям разных профессий | Подгрупповая | |
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Перебрось снежок» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Групповая Подгрупповая |
Вторник 26.01.16 г. | ||||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | |||
Первая половина дня | ||||||
1.СОД Речевая игра с мячом «Назови профессию». | Социально-коммуникативное, речевое развитие | закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость | Групповая | |||
2.СОД Раскрашивание раскрасок «Профессии» | речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное | закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание | Подгрупповая | |||
3.СД Д/и “Кто быстрее соберет вещи?” | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей звуковую культуру речи, упражнять в дифференциации звуков [c] –[ш.]. Развивать слуховое восприятие, внимание. | Подгрупповая | |||
4. СОД Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» | Познавательное развитие речевое развитие, | воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела | Подгрупповая | |||
НОД 1. Обучение грамоте 2.Музыкальное | По плану логопеда По плану муз работника | |||||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 10 2. Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега. 3. П/ и: «Ловкая пара». «Попади в цель». 4. Д/и «Что за чем?» Что за чем у нас идет каждый год и круглый год? 5. Метание снежков вдаль и в цель. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. развивать глазомер, достигая хорошего результата; учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления.. развивать координацию движений. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Настей И., Доминикой Х. | |||
Вторая половина дня | ||||||
1.СОД Кружок «Мир вокруг нас» | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | Подгрупповая | ||||
3.СОД Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители» | речевое развитие, Познавательное развитие | расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. | Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р | |||
3.СОД Д/И «Какой день недели» | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели. | Подгрупповая | |||
4.СД Строительные игры | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение. | Подгрупповая | |||
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: « Мороз, Красный нос» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. развивать двигательную активность на прогулке. | Групповая Подгрупповая | |||
Среда 09.12.15 г. | ||||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | |||
Первая половина дня | ||||||
1.СОД Беседа «Профессии». | Социально-коммуникативное, речевое развитие | продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. | Групповая | |||
2.СОД Д/и «Я потерялся» - | речевое развитие, познавательное развитие | упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации. | Индивидуальная с Катей Г., Мишей М. | |||
3.СД Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» | Познавательное развитие | учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. | Подгрупповая | |||
4.СОД по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. | Познавательное развитие | Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Индивидуальная с Ариной Р, Яной П. | |||
5. СОД Д/и «"Кому что нужно для работы? " | Познавательное развитие Художественно-эстетическое | закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться | Подгрупповая | |||
НОД 1.Математика 2.Физкультурное | "Вычитание" Цель: Количество и счёт: Закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10; упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой; закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; упражнять в сравнении 2-х чисел; упражнять в решении задач на сложение и вычитание и их записи с помощью цифр и знаков. Геометрические фигуры: Закрепить знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале. Ориентировка во времени: Закрепить представления о частях суток, днях недели, месяцах, временах года, их количестве и взаимном расположении. Ориентировка в пространстве: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, логическое мышление, навыки самоконтроля и самоанализа. Ход занятия: . Психогимнастика в кругу «Как живёшь? » Дети садятся за столы. . Рассказ воспитателя о науке математике: «Математика является самой главной наукой среди всех других. Её называют «Царицей наук». И действительно, без неё нельзя построить дом, сделать мебель, и даже сварить суп или компот». Обращаю внимание на таблицу-схему с зашифрованным словом. Чтобы его прочитать, надо открыть карточки с цифрами, Сколько цифр, столько заданий: 2 5 1 4 3? ма те ма ти ка Задание 1: «Блиц-турнир». Выложить на столе цифровой ряд от 1 до 10. У доски – ребёнок, первый выполнивший задание. Игра «Кто знает, тот дальше считает»- повторить прямой и обратный счёт. Игра «Назови соседей» - предыдущее и последующее число. Игра «Кто быстрее? » - сравнение двух чисел. Задание 1 выполнено, открываем цифру 1 – слог МА. Задание 2: Решение задач. 1) В магазине на полке стояло 7 игрушек. 2 игрушки купили. Сколько игрушек осталось на полке? Решение, запись и чтение задачи: 7-2=5. Определить на сложение или вычитание эта задача. (на вычитание) . 2) В вазе стояли 5 роз и 3 гвоздики. Сколько всего цветов стояло в вазе? Аналогичная работа. Логические задачи: 1) На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов стоит на столе? (3) . 2) Из-под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за забором? (2) . 3) У девочки в кармане конфет больше 4-х, но меньше 6-ти. Сколько конфет у девочки? (5) . 4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (2 кг) . Задание 2 выполнено, открываем карточку с цифрой 2 – слог МА. Задание 3. Логическая задача «Найди недостающую фигуру». После выполнения открываем карточку с цифрой 3 – слог КА. . Физминутка «Назови быстрее» в кругу с мячом. Бросить ребёнку мяч, задать вопрос. Ребёнок говорит ответ и возвращает мяч. Вопросы для игры: - Какой сегодня день недели? - Сколько всего дней в неделе? - Сколько частей суток? - В какое время суток мы завтракаем? И т. п. После игры открываем цифру 4 – слог ТИ. . Дидактическая игра «Магазин ковров». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги. Под диктовку дети располагают столько, таких и там фигур, где скажет воспитатель. Например, 3 квадрата в левом верхнем углу, 4 овала в правом нижнем углу и т. д. После выполнения заданий идёт самоконтроль по образцу. Выполнившие задание правильно, «покупают» ковёр. Открываем цифру 5 – слог ТЕ. Читаем всё слово – МАТЕМАТИКА. . Обращаю внимание на неоткрытую карточку со знаком «? ». Что же хочет узнать Царица Математика? Она просит, чтобы дети назвали сказки, загадки, пословицы, в которых встречаются числа. І. Конкурс «Кто больше назовёт? ». После того, как дети приведут 10-15 примеров, карточка открывается – там изображена сюрпризная коробка. Угощение сладостями из коробочки.
По плану физрука | |||||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 1 2. Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки зимнего городка. 3. П/ и: «Кто быстрей по дорожке?». «Прыгуны». 4. Д/и «Подскажи словечко» 5. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. развитие мышления, быстроты реакции вырабатывать координацию движений. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ярославом А., Родионом Ш | |||
Вторая половина дня | ||||||
1.СОД Кружок «Эколожата» | речевое развитие, Социально-коммуникативное | Групповая | ||||
2.СОД Д/ и «Сварим суп из овощей» | Социально-коммуникативное речевое развитие, | познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада. | Групповая | |||
3.СОД Мини – экскурсия в пищеблок. | Познавательное развитие | расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей. | Подгрупповая | |||
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: П/и «Бездомный заяц» 4.Д/и «Город» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. | Групповая Подгрупповая |
Четверг 28.01.16 г. | ||||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | |||
Первая половина дня | ||||||
1.СОД составление описательного рассказа по теме «Профессии».
| Социально-коммуникативное, речевое развитие | закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) ; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. | Групповая | |||
2.СОД Д/и «Закончи фразу». | речевое развитие, познавательное развитие | учить детей заканчивать предложения («Повар варит. », «Врач лечит. », развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | Индивидуальная с Анжеликой П., Ильёй., И. | |||
3.СД Совместное изготовление карточек для уголка «Больница». | Познавательное развитие | учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача. | Подгрупповая | |||
4.СОД по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. | Познавательное развитие | Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Индивидуальная с Ариной Р, Викой М. | |||
5. СОД настольная игра «Что наступило» | Познавательное развитие Художественно-эстетическое | Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь. | Подгрупповая | |||
НОД Развитие речи 2.Музыкальное 3.Художественный труд | Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З] – [Ж]. Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнений на различения звуков [З] – [Ж] – изолированных и в словах; придумывание слов с заданным звуком , определение позиций звука в слове. Ход занятия Воспитатель говорит, что сейчас он будет называть то звук З, то звук Ж, а дети должны выполнять соответствующие движения: - на звук З - делать легкое отмахивающее движение рукой (прогоняем комара); - на звук Ж - нужно слегка подвигать кистями рук вверх-вниз (летит жук). Воспитатель протяжно произносит звуки, дети выполняют задание. Воспитатель. Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук - З или Ж - слышится в слове. (Отвечая, ребенок должен также указать, где слышится звук - в начале или середине слова.) Жадина, земля, гроза, лыжник и т. д.
Игра "Хлопни или топни" Воспитатель. Теперь поиграем в игру. Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук З, топните ногой, если услышите звук Ж: Жираф, зверек, зима, пирожок, зонт, желтый, звезда, чужой и т. д. - А теперь выполняют задание только девочки (мальчики проверяют): Журнал, заяц, зимовье, животное и т. д. - Сейчас выполняют задание мальчики (девочки проверяют): Зубы, жук, озорник, ужалить и т. д.
Игра "Повтори за мной" ЗА - ЖА - ЖА ЖА - ЗА - ЗА ЖА - ЖА - ЗА ЗА - ЗА - ЖА ЖУ - ЗУ - ЗУ Чистоговорки: ЗА - ЗА - ЗА - приближается гроза ЖА - ЖА - ЖА - ползут два ужа Дети произносят чистоговорки тихо, громко, шепотом.
Физкультминутка (Одна рука вверх, другая вниз. Рывками менять руки.)
Игра "Доскажи словечко"
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится, что есть духу, хвост короче уха. Живо угадай-ка, кто же это?... (Зайка.)
Я сижу едва на плача, Очень трудная... (задача).
Двор в снегу, белы дома, Ночью к нам пришла... (зима).
Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, По плану музработника Тема: Профессия «Портной». Задачи:
Оборудование и наглядные пособия:
Ход занятия Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним профессии людей, которые мы с вами знаем. (Ответы детей). - Сегодня мы продолжим знакомство с профессиями и подробно остановимся на одной из них - Здравствуйте, дети! Я очень рада, что сегодня буду вам рассказывать о своей профессии. А вот какая она у меня – вы отгадайте сами: Мама – золотые руки – Шьет рубашки, платья, брюки, Папа, я, сестренка Света – Все с иголочки одеты! (Ответ детей) - Верно, это портной! - Еще в древние времена, чтобы защитить себя от холода, люди придумали изготавливать себе одежду. Первой одеждой была шкура животных. Сшивали ее жилами или шерстью, вместо ниток. Иголки изготавливали из костей животных и рыб. Шить мог каждый человек. Позже шкуры сменились первыми тканями, которые изготавливали из растений. Иглы уже начали делать из металла. В дальнейшем стали придумывать новые одежды, которые не получалось сшить каждому. И поэтому этой профессии нужно было обучать. - Позже появились первые швейные машины. - Рабочие инструменты у портного разные:
(Весь рассказ сопровождается презентацией или иллюстрациями)
- А сейчас я бы хотела показать вам свои изделия. (Демонстрирует свои работы) - Ребята, предлагаю поиграть. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам картинки, на которых изображены разные предметы, инструменты. Если то, что я покажу, связано с профессией портного, то вы должны попрыгать, а если нет – стоите на месте. (Проводится игра) Воспитатель: - Ребята, какой интересный рассказ. Давайте поблагодарим Светлану Владимировну.(Спасибо). - А сейчас предлагаю вам сесть за столы, за свои рабочие места. (Дети проходят, садятся) - Обратите внимание, что у вас лежит на столе. (На столе у каждого ребенка лежат кусочек ткани, ножницы, иголка, нитки, разные пуговицы; воспитатель обращает внимание детей на разные виды пуговиц) - Давайте рассмотрим, какие бывают пуговицы, чем они отличаются? (Ответы детей) - Давайте из всех выберем пуговицу с двумя дырочками. Сегодня мы научимся пришивать их к кусочку ткани. (Дети выбирают нужные пуговицы) - Прежде чем начнем, мы немного разомнемся, чтобы не устать во время работы. Но вот портной наш шить устал (дети встают) Из-за стола он быстро встал, Расправил плечи, потянулся, Затем он низенько нагнулся, Потом на цыпочки поднялся Поприседал. И вот поднялся. К работе можно приступать, Теперь нам долго не устать. - Итак, с чего же мы начнем? (Ответы детей; можно использовать модель или иллюстрации с изображение этапов работы – нужно вдеть нитку в иголку, завязать узелок и т.д.) Далее проводится обучение по пришиванию пуговицы, мама помогает. Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свои работы. Как вы думаете, у вас все получилось? Что было самым сложным? (Ответы детей) - А сейчас убираем за собой рабочие места и приносим на выставку свои работы. | |||||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 2 2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. 3. П/ и: «Два мороза», «Кони». 4.Д/и «Лови да бросай - цвета называй» 5. «Кто дальше?». | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | учить заботиться о растениях. учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ваней М., Яной П. | |||
Вторая половина дня | ||||||
1.СОД Игра «Мы ждем гостей». | Социально-коммуникативное речевое развитие, | Упражнение в правильной сервировки стола | Групповая | |||
2.СОД Чтение Н. Носов «На горке» | Познавательное развитие | способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Подгрупповая | |||
3.СОД Д/и «Не пропусти | Социально-коммуникативное речевое развитие, | развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей. | Подгрупповая | |||
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Перекресток» 4.Д/и «Что это за птица» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. пополнять знания о перекрестке. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. закрепить названия зимующих птиц. | Групповая Подгрупповая |
Пятница 29.01.16 г. | |||||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | ||||
Первая половина дня | |||||||
1.СОД БЕСЕДА «Кто работает в детском саду». | Социально-коммуникативное, речевое развитие | закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре. | Групповая | ||||
2.СОД Настольная игра: «Мамины помощники». | речевое развитие, познавательное развитие | Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. | Подгрупповая | ||||
3.СОД Д/и Д/и “Кто больше знает профессий” | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Физическое развитие | продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. | Подгрупповая. | ||||
4. СОД Рассматривание альбомов «Профессии родителей». | Познавательное развитие речевое развитие, | понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме. | Индивидуальная с Доминикой Х., Варей В | ||||
НОД 1.Познавательное 2. Физкультурное 3.Лепка | День- ночь. Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу, закрепить представления детей о строении Солнечной системы; продолжать наблюдения в природе. По плану физрука «Головной убор – шляпа». Цель: Создание шляпы из кусочков ткани. Задачи:
Методические приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадок, беседа-диалог, моделирование игровой ситуации с целью создания мотива, рассматривание иллюстраций, физкультминутка «Дни недели», продуктивная деятельность. Оборудование: шляпа, дуга, мягкий кубик, тряпочная труба, иллюстрации шляп, картон, трафареты шляп, клей ПВА, кисточки, тряпочки для клея, простые карандаши, кусочки ткани.Обогащение словаря: головной убор, тулья, поля, котелок, сомбреро, цилиндр, ковбойская шляпа, шляпный мастер. Ход НОД: Введение игрового момента. Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня отправимся в путешествие! Хотите? Дети: Да, хотим! Воспитатель: Тогда в путь! Мы отправимся в путешествие по музею. А что мы там увидим, узнаете, если отгадаете загадку. Если хочешь модной быть Успевай за ней следить! Даже цвет твоих перчаток Должен подходить под … (шляпу) Воспитатель: Правильно ребята! Мы побываем в музее шляп. Ну что, отправляемся? Тогда вперед! (воспитатель открывает дверь в группу, дети подходят к импровизированным препятствиям). Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (ответы детей) На нашем пути встретились препятствия. Ах, ребята, кажется, я догадалась! Чтобы попасть в музей, нужно нам эти препятствия преодолеть. Давайте попробуем? Дети: Да! Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и наша шляпа, которая живет у нас в группе. Наверно, это она устроила нам эти приключения. Ой, послушайте, по-моему, шляпа хочет нам что-то сказать. Сейчас мы это узнаем (воспитатель одевает шляпу). А, все понятно. Наша шляпа говорит, что мы сможем попасть в музей, если преодолеем все трудности. Для этого нужно рассказать о ней. Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о шляпе? Зачем ее одевают? Дети: Чтобы было тепло. Защититься от солнца. Воспитатель: Верно. Я вам немного подскажу. Шляпа – это верхняя часть одежды, которую носят на голове. Подождите, я что-то слышу. Ах, это шляпа! Она говорит, что мы можем пройти первое препятствие (перед детьми стоит дуга). Как вы думаете, как мы можем его пройти? Дети: Проползти под дугой. Воспитатель: Конечно, проползаем (дети проползают под дугой). Воспитатель: А в какое время года носят головные уборы? Дети: Зимой, весной, летом, осенью. Воспитатель: Все верно. А какие головные уборы носят зимой? Дети: Шапки. Воспитатель: А зачем их носят зимой? Дети: Они защищают от холода, ветра, мороза. Воспитатель: Я слышу, что наша шляпа говорит: «Пора преодолеть второе препятствие» (перед детьми стоит мягкий большой кубик). А как мы это сделаем? Дети: Перешагнем, перепрыгнем через кубик. (перешагивают). Воспитатель: Да, молодцы! А какие головные уборы носят летом? Дети: Панамы, кепки, косынки. Воспитатель: А зачем их одевают летом? Летом тепло, мороза нет. Дети: Их носят, для того, чтобы не пекло голову. Воспитатель: Все верно. Ведь если голову не беречь от солнечных лучей, то можно получить солнечный… Дети: …удар. Воспитатель: Вот и осталось последнее препятствие. Полезайте скорей через трубу (дети пролазят через импровизированную трубу). Вот мы и прибыли в музей шляп. Посмотрите на нашу шляпу (воспитатель снимает шляпу с головы и демонстрирует ее детям). Шляпа состоит из двух частей. Тульи и полей. Ребята, человек, который изготавливает шляпы, называется шляпный мастер. Люди начали носить шляпы с давних времен и придумали много разных шляп, дали им названия. Сейчас мы узнаем, какие есть шляпы и как они появились. (Изображения шляп висят как картины в музее, перевернутые картинкой к стене) Это шляпа называется котелок (воспитатель переворачивает иллюстрацию шляпы). В давние времена жили-были лесники. Они очень любили носить шляпы. Но так как они часто ходили по лесу, ветки зацеплялись за их шляпы и они слетали с головы. И тогда, пошли лесники к шляпному мастеру. Они попросили его, чтобы он придумал такую шляпу, чтобы она была и красивая, подходила настоящему джентльмену, и не падала с головы. Посмотрите на котелок. Верхняя часть – тулья, невысокая и поля маленькие, поэтому она не зацеплялась за ветки. А назвали ее так, потому что если ее перевернуть, то тогда она напоминает по форме котелок, в котором варят суп. (дети и воспитатель подходят к следующей «картине») Это шляпа – цилиндр (воспитатель переворачивает иллюстрацию шляпы). Она так называется, потому что ее верхняя часть напоминает геометрическую фигуру цилиндр. Когда-то эту шляпу мужчины одевали только на праздники, встречи. Сейчас она уже вышла из моды, как и котелок. Ребята, а в наше время кто носит такую шляпу Дети: Фокусники. (дети и воспитатель подходят к следующей «картине») Воспитатель: Это шляпа называется сомбреро (воспитатель переворачивает изображение шляпы). Ее носят в стране Мексике. В переводе название этой шляпы означает тень. Люди, которые живут в Мексике, придумали эту шляпу так. В этой стране очень жарко, зимы там не бывает. Солнце встает рано и начинает припекать голову. Поэтому они придумали такую шляпу. У нее очень широкие поля, она считается самой большой в мире шляпой. Люди одевают ее на голову и могут идти по своим делам и оставаться в тени. (дети и воспитатель подходят к следующей «картине») Это ковбойская шляпа (воспитатель переворачивает изображение шляпы). Однажды один шляпный мастер сшил такую шляпу, а на следующий день поехал с другом на охоту. Его друг был настоящий ковбой. Шляпа ему так понравилась, что он купил ее. Его друзья ковбои тоже захотели носить такую шляпу. И это неудивительно, потому что такая шляпа оказалась очень полезной для ковбоев. Она прикрывала широкими полями лицо от солнца и от дождя. Если помахать шляпой на угли, то можно разжечь костер или даже принести в ней воду, чтобы напоить коня. (дети и воспитатель подходят к следующей «картине») Ребята, а еще шляпы носят не только, чтобы укрыться от солнца, но и для красоты. Особенно красивые шляпы носят женщины (воспитатель переворачивает изображения шляп). Их украшают различными бусинками, лентами, бантами, перышками. В давние времена ни одна женщина не выходила на улицу без шляпки и на каждый день недели была всегда новая. А мы знаем про дни недели разминку, правда? Дети: Да! В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье – Целый день я отдыхал. (дети выполняют движения по тексту) Воспитатель: Ребята, вы устали ходить по музею? Дети: Да, устали. Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем (садятся на ковер). А ну-ка попробуйте отгадать загадки про шляпы.
Под полями этой шляпы Поместились я и папа. «Что за шляпа?» - люди спросят, В Мексике такие носят. (сомбреро)
На привале над костром Туристы кашу варят в нем. А еще мы так, друзья, Головной убор зовем. (котелок) Фокусник носит шляпу с секретом. Вот поглядите-ка: шляпа пуста. Как же оттуда, скажите, при этом Фокусник кролика может достать? Раньше те шляпы частенько встречались. Вспомните, как же они назывались? (цилиндр) Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас давайте превратимся в шляпных мастеров и попробуем создать шляпы сами. Дети: Да, давайте. (воспитатель подводит детей к столам) Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? Дети: Это шляпная мастерская. Воспитатель: А что это на столах? Дети: Клей, ткань, бумага, трафареты. Воспитатель: Как вы думаете, для чего все это нужно? Дети: Для того, чтобы сделать шляпу. Воспитатель: А как это нужно сделать? Дети: Сначала перевести трафарет на картон. Воспитатель: Правильно! Ах, я поняла! Потом выливаем клей и бросаем туда кусочки ткани. Дети: Нет! Сначала кисточкой намазываем клей на обведенный трафарет, а потом приклеиваем кусочки ткани. Воспитатель: И что получится? Дети: Получится шляпа из ткани. Воспитатель: Как я сразу не догадалась! Так можно смастерить много шляп! Ну что же, давайте начнем мастерить шляпы. (Садятся за столы, выбирают трафарет шляпы, которая больше нравится, и начинают работу. Во время работы звучит легкая, спокойная музыка). Дети изготавливают шляпы. Воспитатель помогает тому, кто затрудняется, подсказывает, направляет. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые шляпы у нас получились! Давайте наши шляпы тоже выставим в музей. Другие ребята придут в музей и увидят их. Дети: Хорошо. (дети расставляют шляпы на полочки в музее, говорят название шляпы, которую изготовляли) Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться. Где мы сегодня побывали? Дети: В музее шляп, в шляпной мастерской. Воспитатель: А что мы там делали? Дети: Рассматривали картины, делали шляпы. Воспитатель: Все верно! А теперь отправляемся в обратный путь (дети пролазят в трубу). | ||||||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 3 2. Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы. 3. П/ и: «Два мороза», «Мы веселые ребята». 4. Д/и «Где мяч?» 5. Развитие движений. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания. трабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш | ||||
Вторая половина дня | |||||||
1.СОД Коллаж «Кто работает у нас в детском саду». | речевое развитие, | учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу. | Групповая | ||||
3.СОД Досуг «Загадки-отгадки» | речевое развитие, Социально-коммуникативное | сформировать умение разгадывать загадки о семье | Подгрупповая | ||||
3.СОД Д/ И «Осторожно. Проезжая часть» | Познавательное развитие | Продолжать закреплять правила ПДД | Подгрупповая | ||||
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Снег, снег кружится» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; выполнять движения в соответствии с текстом | Групповая Подгрупповая |
Итоговое: Выставка детских рисунков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе
Календарный план содержит подробное описание работы с детьми на протяжении всего дня ( совместная образовательная деятельность взрослого и детей, режимные моменты, создание условий для самостоятельной...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" в подготовительной группе по теме "Мебель"
Тема "Мебель"Задачи:1. Закрепить обобщающее понятие "Мебель".2. Развивать познавтельный интерес по теме недели.3. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, с...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКТЯБРЬ 2022...