Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" в подготовительной группе по теме "Мебель"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема "Мебель"
Задачи:
1. Закрепить обобщающее понятие "Мебель".
2. Развивать познавтельный интерес по теме недели.
3. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, стул, стол, кровать, кресло, диван, сервант, буфет, кухонный гарнитур и др.
Работа с родителями:
1. Оформление родительского уголка по теме "Мебель".
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3. Рекомендации родителям по посещению мебельного магазина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_mebel.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мебель» (четвертая неделя) Педагог: Кондыгина М.С
24 октября 2022 г. ПОНЕДЕЛЬНИК
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика, комплекс ОРУ №2 Разучивание пальчиковая игра с мячом су-джок «Я мячом круги катаю, …». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Речевая игра «Какая цифра потерялась» Цель: Развивать умение соотносить число и цифру (различать запись цифр первого десятка). Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель». Цель: Расширять знания детей по теме «кухонная мебель». Выявить знания детей о названии, назначении мебели. | Дид. игра «Кто больше знает» Цель: систематизация знаний о приметах осени. (Лера, Ульяна, Костя, Расим, Вика)
| Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: Обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями. | Рассматривание иллюстраций из серии «Кухонная мебель». Цель: Систематизировать представления у детей о мебели, их назначении. |
ООД | ФЭМП: «Количественный счёт» Задачи: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | |||
Музыка: Совершенствовать умение чисто интонировать, петь, передавая характер песен, петь полным голосом. Продолжать совершенствовать умение менять движения в части музыкального произведения; передавать характер музыки; выполнять прямой галоп, легко бегать. | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. П. игра «Чье звено быстрее соберётся» Цель: развивать быстроту движений и ловкость. | Индивидуальная работа: развитие движений: упражнять Гузалию, Игоря, Миру, Алину, Марию в метании маленького мяча в вертикальною цель. | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать в шкаф одежду; убирать на место обувь. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел». Цель: Формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного. Сюжетно-ролевая игра «Кухня для куклы». Цель: Продолжать учить детей принимать игровую роль, участвовать в ролевом диалоге. Продолжать учить использовать в игре реалистические игрушки, предметы-заместители, игрушки-самоделки. | Продолжать учить составлять число 10 из единиц. (Ефим, Степа, Лиза, М. София) Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. (Даниил, Кристина) | КГН. Продолжать учить детей заправлять аккуратно постель. Воспитание культуры поведения во время приема пищи «Как я сижу?». | Самостоятельная игровая деятельность в центре физического развития: Классики, хоккей, боулинг. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие. |
ООД во 2-ой половине дня | Художественный труд: «Стаканчик» Задачи: Совершенствовать умение конструировать поделку техникой- оригами, упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы. Воспитывать усидчивость, устойчивый интерес к художественному труду. |
Тема недели: «Мебель» (четвертая неделя)
25 октября 2022 г. ВТОРНИК
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика, комплекс ОРУ №2 Пальчиковая игра с мячом су-джок «Я мячом круги катаю, …». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Отгадывание загадок о кухонной и спальной мебели. Цель: Активизация и обогащение словаря, развитие мышления. Беседа «Мебель для спальни». Цель: Сформировать у детей знания о мебели для спальни. | Дид. игра «Третий лишний» Цель: Закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель». (Кира, Игорь, Ульяна, П. София) | Дежурство по столовой. Цель: Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки. Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. | Выставка картинок из серии «Мебель для спальни». Цель: Расширять знания детей о «Мебель для спальни». |
ООД | Развитие речи: «На лесной поляне» Задачи: Развивать воображение и творческие способности, активизировать речь детей. | |||
Ознакомление с природой: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…» Задачи: Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды. Развивать творческое воображение. | ||||
Физкультура: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную (используя все пространство зала), в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. П/и «Крокодил», «Караси и щука». Цели: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать согласование движение рук и ног. | Развитие движений: Игровое упражнение «Попади в цель» Цель: Учить детей бросать мяч в цель одной рукой. (Степа, Мира, Расим, Алина) | Беседа «Правила поведения в городском транспорте». Дидактическое упражнение «Кто, кому уступит место?». | Самостоятельные игровая деятельность: Катание с горки, на карусели, машинки и др. |
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Разучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка». Цель: вызвать интерес детей к стихотворению В. Берестова «Читалочка». Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели». Цель: Формировать умение детей включать в сюжет игры личные знания о работе кассира, менеджера, отделов в магазине по классификации мебели. распределять роли, договариваться между собой, использовать предметы заместители. | Дид. игра развитие на ЗКР «Азбука звуков» с Даниилом, Гузалией, Костей, Рамазоном, К. Викой) – формировать умение называть и выделять звуки в словах. | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. | Самостоятельная деятельность в центре театра. Цель: Закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры, воспитание дружелюбия. |
Тема недели: «Мебель» (четвертая неделя)
26 октября 2022 г. СРЕДА
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика, комплекс ОРУ №4 Пальчиковая игра с мячом су-джок «Я мячом круги катаю, …». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Речевая игра «Когда это бывает». Цель: Закрепить признаки времён года, их последовательность. Беседа на тему «Для чего нужна мебель». Цель: Формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; формирование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения. | Д/и «Найди мебель» Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ. (Расим, Георгий, Иван, М. София) | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Цель: Продолжать способствовать желанию оказывать помощь взрослым. | Свободная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога. |
ООД | ФЭМП: «Состав числа 3» Задачи: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | |||
Музыка: Развивать способность узнавать песню по вступлению и эмоционально на нее реагировать; узнавать песни по ритму. Продолжить совершенствовать умение чисто интонировать, петь, передавая характер песен, петь полным голосом. Продолжать совершенствовать умение менять движения в части музыкального произведения; передавать характер музыки; выполнять прямой галоп, легко бегать. Продолжать развивать интерес к музицированию. | ||||
Рисование: «Завиток» (декоративное рисование) Задачи: Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Игра «Загадки осени» Цель: Обогащать и уточнять представления об осени. П/и «Крокодил», «Караси и щука». Цели: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать согласование движение рук и ног. | Развитие движений: Игровое упражнение на развитие равновесия Цель: Учить вбегать на горку и сбегать с нее. (Витя, Рамазон, Вика, Кира, Лера) | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Игры с выносным материалом на площадке |
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Чтение С. Романовский «На танцах». Цель: Развивать память, умение давать полные ответы. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Цель: Формировать умение детей придумывать сюжет игры, распределять роли, договариваться между собой, использовать предметы заместители. | Продолжать учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. (Даниил, Вика, Игорь, Кира, Расим) | Ситуативная беседа «Правила поведения в группе». Цель: Воспитывать умение поддерживать порядок в группе | Самостоятельная деятельность в центре ИЗО-творчества: Рисование по теме «Моя комната». Цель: Развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. |
Тема недели: «Мебель» (четвертая неделя)
27 октября 2022 г. ЧЕТВЕРГ
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика, комплекс ОРУ №2 Пальчиковая игра с мячом су-джок «Я мячом круги катаю, …» – развитие мелкой моторики рук. Речевая игра на развитие ЗКР «Цепочка слов». Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Беседа: на тему «Что такое интерьер» Цель: Развивать представления о том, что интерьер -это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес. | Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание». Цель: Учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину. (Кира, Л. Вика, Игорь, Расим) | Дежурство по столовой. Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного. | Рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений. |
ООД | Бассейн | |||
ЧХЛ: «Стих Л. Станчев. «Осенняя гамма» Задачи: Познакомить детей с стихотворением Л. Станчева «Осеняя гамма»; способствовать полноценному восприятию стихотворений; развивать художественно-творческие способности, эстетическое отношение к слову; воспитывать любовь к природе, музыке, умение видеть прекрасное в окружающем мире. | ||||
Прогулка | Наблюдение из окна: за небом. Цель: Развивать познавательный интерес, любоваться красотой осеннего неба. П. игра «Чье звено быстрее соберётся» Цель: развивать быстроту движений и ловкость. | Развивать физ. качества: Малоподвижная игра «Море волнуется раз, …» с Даниилом, Костей, Лерой, Машей, Виктором. Цель: Активизировать детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве. | Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом, машинками. |
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Чтение В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника» Цель: Развивать у детей интерес к познавательной литературе. Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей». Цель: Воспитывать начало гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу. | Продолжить знакомить детей с стихотворением Л. Станчева «Осеняя гамма»; способствовать полноценному восприятию стихотворений (Даниил, Иван, Расим, П. София) | Ситуативный разговор «Можно ли ломать чужие игрушки?» - подвести детей к пониманию бережного отношения к чужим вещам, доброжелательного отношения друг к другу. | Самостоятельная деятельность в центре конструирования «Мебель. Цель: Формировать умение детей конструировать мебель по схеме. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми. Способствовать развитию творчества. |
Свободная деятельность | НРК: Экологическая игра «Какие деревья растут на территории ДОО?». Цель: Закрепление знаний о деревьях. Рассказ (с показом на карте) педагога о расположении зон тундры и тайги на территории ЯНАО. Цель: Уточнить и обобщить знания детей об особенностях природы тундры и тайги; показать пути освоения человеком природы тундры и тайги, и необходимость ее охраны. Продолжать формировать умение сравнивать. Воспитывать интерес к научно-познавательной литературе, любовь к родному краю. |
Тема недели: «Мебель» (четвертая неделя)
28 октября 2022 г. ПЯТНИЦА
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика, комплекс ОРУ № 2 Пальчиковая игра с мячом су-джок «Я мячом круги катаю, …». – развитие мелкой моторики рук. Речевая игра «Доскажи словечко» Цель: Учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, ЗКР. Беседа по иллюстрациям «Путешествие по миру». Цель: Знакомит детей с различными странами, соседями России. | ЗКР: дид. игра «Азбука звуков» с Гузалией, Рамазоном, П. Софией, Лерой, Мирославой – формировать умение называть и выделять звуки в словах. | Воспитание КГН: Игра-соревнование «Чей стол самый чистый». Цель: Закреплять умение пользоваться за завтраком ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная игровая деятельность в центре сенсорного воспитания. Цель: Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом. |
ООД | Аппликация: «Праздничный хоровод» Задачи: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Отметить, какие изменения происходят, почему это происходит? Учить детей сравнивать, анализировать. П/и «Крокодил», «Караси и щука», «Снежки». Цели: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать согласование движение рук и ног. | Подвижная игра с прыжками «Не попадись» с Витей, Костей, Кирой, Мирой, Лерой, Расимом. | Ситуативная беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками. | Подвижные игры по желанию детей Игры с выносным материалом |
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Загадки-отгадки. Цель: Продолжать формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описание и сравнение. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Формировать умение детей придумывать сюжет игры, распределять роли, договариваться между собой, использовать предметы заместители. | Продолжить учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. (Гузалия, Даниил, М. София, К. Вика, Игорь, Рамазон) | Х.б.т: мытьё игрушек, ремонт книг и коробок из-под настольно -печатных игр. Цель: Учить поддерживать порядок в группе. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Дидактическая игра: Лото |
ООД во 2-ой половине дня | Физкультура: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Путешествие вокруг света" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: продолжать развивать географическое мышление...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Все профессии важны" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о различных профессиях. Дать знания о важности и значимости труда людей разных профессиях. Прививать уважение к людям труда....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Знакомство с календарём" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: познакомить детей с историей создания календаря, познакомить с разными видами календарей....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Знаки вокруг нас" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными), продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения, восп...
Планирование воспитательно-образовательной работы по программе "от рождения до школы" подготовительная группа ( апрель)
Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе ( апрель первая неделя)...
Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки
Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки...
Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"...