Тематическое планирование на декабрь
методическая разработка (младшая группа) на тему
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми по теме:
« В здоровом теле ,здоровый дух»
Цель:
сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих
Задачи:
v Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
v Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
v Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
v Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
v Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
v Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_v_zdorovom_tele.docx | 20.69 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_dikie_zhivotnye.docx | 24.91 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_domashnie_zhivotnye.docx | 20.82 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_ziushka_zima.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми по теме:
« В здоровом теле ,здоровый дух»
Цель:
сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих
Задачи:
- Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
- Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
- Итоговое мероприятие: Викторина «Как помочь Маше»
Создание условий | Презентация «С чего начинать закаливание» Литература: «Мойдодыр», «Девочка чумазая»песенки,потешки.стишки по теме Картотека потешек о правилах личной гигиены Иллюстрации по теме,набор картинок Д/И «Чудесный мешочек» Д\И «Покажем кукле Кате как мы умеем правильно вести себя за столом» Д\И «Накормим куклу» Алгоритм «Одеваемся на прогулку» Сюжетные картины «Покормим куклу» и т.д. Наборы гигиенических принадлежностей (полотенце,мыло,расчески) |
Взаимодействие с родителями |
«Как правильно закаляться.Начало» |
Направление развития | ||||
Познавательное развитие
| Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие (ОБЖД, развитие игровой деятельности,трудовой деятельности) | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
НОД«Учимся закаляться». Задачи: . Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме. НОД Математика Задачи: 1. Создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений. 2. Закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры. 3. Закреплять понятия «короткий» и «длинный». 4. Различать количество предметов: много, мало, ни одного. 5. Продолжать расширять активный словарный запас. 6. Развивать память, внимание, мышление, воображение. | НОД « Как мы заботимся о своём теле»» - Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр». - Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик… ». Составление рассказов «Кукла идет на прогулку». «Как я одеваюсь» (алгоритм) Дыхательная гимнастика комплекс №5 Артикуляционная гимнастка №5 | Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Доктор» Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки». Труд: «Кровать для Мишутки», маленькие трудовые поручения воспитателя;учимся аккуратно складывать вещи после физры,прогулки ,перед сном. | Чтение произведений: А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. Аппликация «Вот какие ручки». - Лепка «Мыло для кукол». - Рисование коллектив«Зимние игры». - Создание выставок из детских работ. Слушание музыки «Потешки» Слушание сказки «Мойдодыр», «Девочка чумазая» | П./Игра «Зайцы и волк». П./Игра «Гуси». П./Игра «Воробушки и кот». П./Игра «У медведя во бору». Игры с пальчиками «Ручка в зеркальце глядит», «Кулачок» Речь с движением « Осень», «Зайка сернький» Утренняя гимнастика Комплекс №5 Бодрящая гимнастика №5Использование арт терапии(мячики маленькие) Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун». Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д) |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми по теме:
« Как звери готовятся к зиме »
ЗАДАЧИ
- Познакомить детей с понятием дикие животные.
- Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.
- Учить узнавать и называть детенышей, имитировать движения диких животных.
- Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.
- Воспитывать любовь к животным и желание проявлять о них заботу.
Итоговое мероприятие:
Создание условий | Презентация «знакомство с дикими животными» «Детёныши» Муляжи диких животных Иллюстрации ,сюжетные картинки. Подбор литературы(рассказы,стихи,загадки): Малые фольклорные формы Песенки, потешки, заклички. «Сидит белка на тележке...», «Заинька, попляши...», Русские народные сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Сказки. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой. Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Проза. Л. Мур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чапек. «В лесу», пер. с чеш. Г. Лукина; Произведения поэтов и писателей России Поэзия. А. Блок. «Зайчик»; Проза. «Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»,. Т. Александрова. «Звери», «Медвежонок Бурик»; В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»; А.Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Храбрый еж»; Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»); В. Катаев. «Ежик» С. Маршак. «Белые медведи», И. Токмакова «Медведь» К. Чуковский. «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка». Потешки, считалки, скороговорки, загадки. Сказки: «Чудесные истории про зайца «Ежинька и Белочка», «Четыре художника» Подбор дидактических игр |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации «Куда пойти с ребёнком в выходные? Цирк,зоопарк,зоологический музей.Расписание работы. Рекомендации: «Тотошка .Здоровое развитие» Расписание мастер-классов 21 -22 ноября Домашнее задание: «Вместе с мамой» предложиь серию раскрасок о диких животных для домашнего раскрашивания. Сбор фотографий для оформления стенгазеты ко Дню Матери. Создание группового альбома «Встреча с дикими животными»(в зоопарке,цирке) |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми по теме:
ЗАДАЧИ:
- Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
- Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
- Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
- Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) ;
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
- Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
- Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
- Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Итоговое мероприятие: Коллаж «На Ферме»
Создание условий | Презентация «Наши друзья» «Кто что даёт» Муляжи домашних животных Иллюстрации ,сюжетные картинки. Подбор литературы(рассказы,стихи,загадки) Подбор дидактических игр |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями «Безопасность ребенка при общении с домашними животными. Предложить родителям провести беседу с своим ребенком на ему « Мое любимое животное», сфотографировать. Приобщать ребенка к посильному труду по уходу за домашним животным |
Направление развития | ||||
Познавательное развитие
| Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие (ОБЖД, развитие игровой деятельности,трудовой деятельности) | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
НОД «Наши домашние питомцы»; «Кто что даёт» Конструирование:«Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма». Наблюдения за дом. животными дома и на улице:как выглядит,где живёт,что ест,кто ухаживает Просмотр презентации «Домашние животные»,» Кто что даёт» Беседа "Что мы знаем о домашних животных" | Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»; Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей. Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными. Составление описательных рассказов «Кто Я? », с опорой на схему. Составление рассказов из личного опыта. Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки» | Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Найди детёныша», «Чей малыш? », «Собери семейку» Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Логический поезд», «Наведи порядок», «Найди пару». Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят? » «Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными». «На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме? » Инструктаж: «Безопасное поведение с бездомными животными» Беседы: «Не трогать незнакомых животных! », «Мой руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! » | Лепка «Мой щенок» Рисование: Коллаж «На ферме» ЧХЛ Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «. об умном мышонке», «Коза-дереза", "Кот Федот". Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных. , В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…». Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок Заучивание наизусть стих-ий. Игровые упражнения - "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам", «Разукрась правильно» Котик-коток", «Как у нашего кота…», | Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес», Котик, котик расскажи», «Жила была собачка», «Вышла курочка гулять» Бодрящая гимнастика: «Лошадки» «Кисонька-мурысонька» |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми по теме:
« К нам пришла Зимушка –зима »
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи :
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
- развивать познавательный интерес;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Создание условий | Картинки ,иллюстрации, сюжетные картинки о зиме. Чтение художественной литературы: «Рукавичка», «Снегурочка и лиса», К. Чуковский «Ёлка», Е. Ильина «Наша ёлка», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Л. Ф. Воронкова «Снег идёт»; Презентация «Зимушка-зима» |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации «Как правильно учить стихи» Предложить родителям выучить стихотворение к новогоднему празднику. Музыкальная гимнастика (рекомендации как весело можно просыпаться рано утром в детский сад) см.группа вконтакте «Если ребёнок подавился» правила оказания первой неотложной помощи. (см.вконтакте) «Веселая артикуляционная гимнастика для малышей»(см вконтакте) Полезная информация «К нам пришла зимушка-зима» Рекомендации «Одеваем детей на прогулку в зимнее время года» Информация по платным услагам «Наши занятия в декабре месяце» |
Направление развития | ||||
Познавательное развитие
| Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие (ОБЖД, развитие игровой деятельности,трудовой деятельности) | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
НОД«Встречаем Зимушку» Задачи: Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, люди надевают зимнюю одежду; Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь, как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища; а так же о птицах: воробей, синица, ворона, сорока; Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умениеслушать; расширить словарный: запас детей: "холодная", "снежная", «морозный»; Познакомить детей с перелётной птицей снегирь; Беседы:«Здравствуй,Зимушка-зима!» « Зима, зима – веселится детвора!». «Зима в лесу» .Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Дидактическая игра:«Цветные варежки». « Собери Снеговика» «Где мы были, мы не скажем», «Будут на зиму дрова, гуси», «Соберём бусы», «Назови ласково», «Плохо или хорошо», «Назови одним словом», «Чудесная коробочка», «Сложи картинку», «Подумай и измени». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. | НОД«Встреча с зимой» Цель: - Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины. - Развивать диалогическую форму речи. - Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы. - Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. - Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Задачи:Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Пальчиковые игры «Мы во двор пошли гулять», «Снежинки», «Ёлочка», «Подарки», «Пирог», «Кормушка».. | .Строительная игра: «Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками» «Путешествие на машине», «Кукла заболела», «У меня зазвонил телефон», «Мы идём гулять»», «Приходите в гости к нам». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. | Лепка «Снеговик»,»Снежинка» на плоскости Аппликация из ватных дисков «Зима» Рисование «Снеговик почтовик» Познакомить детей со стихотворением С.Маршака «Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме. Сутеевв «Снегвик почтовик» Загадки и стихи о зиме. | Подвижные игры:«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». «Прокати снежок». «Зайчата», «Кто дальше бросит снежок», «Провези санки по дорожке», «Через снежки по кругу», «Покатай куклу», «Санный поезд». Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на декабрь 2012г.
Обмен опытом...
Календарно-тематическое планирование.ясли.декабрь
Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста за декабрь...
Календарно - тематическое планирование на декабрь в подготовительной группе
План напечатан с учётом перехода на ФГОС...
Тематическое планирование на декабрь
Темтическое планирование в разновозрастной группе (от 3 до 5 лет) на декабрь...
Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ меся...
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...