Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование | 31 КБ |
конспект совместной деятельности по развитию речи | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка
перспективного комплексно-тематического планирования работы ( декабрь)
1 неделя | 2 неделя | ||
Зимушка-зима | «У Лукоши в лукошке» (глина) « В здоровом теле-здоровый дух» | ||
бразовательная деятельность,осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельност О | Познавательно-исследовательская | Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы Закрепить знания о свойствах снега. Формировать представление о необходимости тепло одеваться,чтобы не заболеть | Способствовать осознанию значения природных материалов в жизни человека их ценности и уникальности Опыты с глиной- определение свойств глины (обыкновенной. голубой) |
Коммуникативная | Рассказывание из коллективного опыта на тему «Игры зимой»- помочь оживить впечатления,проанализировать и выбрать интересные события для рассказа | Придумывание сказки по мотивам стих-я «Мойдодыр»-сравнивать предметы по материалу, назначению. придумывать другие повороты событий , употреблять слова -антонимы. | |
Игровая | Д/и «Не сделать ли нам ?»-каждой вещи своё место, навести порядок в своём шкафчике. | С/р игра «Салон красоты»-использовать полученные знания о лечебных свойствах голубой глины для развития сюжета игры. | |
Трудовая | Очистить кормушки для птиц ,от снега,старого корма. Кормление птиц-воспитывать желание заботиться о птицах | Ремонт спортивного инвентаря, реставрация и создание новых массажёров | |
Двигательная | Способствовать формированию желания заниматься физической культурой и спортом. П/и «Два Мороза» | П/и «Фигура спортивная-замри» ( по типу «Море волнуется..») | |
Музыкально-художественная | Импровизация на музыкальных инструментах по песням зимней тематики | Слушание песен композитора Ю.Кудинова о зимних видах спорта | |
Чтение (худож. литература) | С.Есенин «Берёза»,Иванов «Каким бывает снег», К.Бальмонт « Снежинка», В Одоевский «Мороз Иванович»-закрепить знание о различии стихотворного и прозаического произведений,обогащать речь образными выражениями | Сказки Самарской Луки- «Там-Адя» (чувашская народная сказка) | |
Продуктивная | Аппликация «Как розовые яблоки-на ветках снегири»- передавать образы птиц, особенности частей тела,закрепить представления о зимующих птицах. Лепка «снежинки»-развивать мелкую моторику рук. глазомер | Лепка «Посуда» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Подобрать иллюстрации о зиме для создания альбома «Ах ты ,Зимушка-зима» | Глина обыкновенная и голубая. игрушки Дымковские, Филимоновские | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Экскурсии в лес, парк (показать снежные сугробы,красоту зимнего леса и парка) | Организация мини-выставок «Глиняный горшочек...» |
Сетка
перспективного комплексно-тематического планирования работы ( декабрь)
3 неделя | 4неделя | ||
«Гиганты прошлого» | «Поэзия народного костюма» «Что такое Новый год» | ||
бразовательная деятельность,осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельност О | Познавательно-исследовательская | Ввести понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далёком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры) «Динозавры»-конструктор | Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и др. странах. Дать представления о русской народной одежде,со старинными головными уборами игр.упр-е «Ответь на вопрос» |
Коммуникативная | Составление коллективного рассказа «В гостях у Динозавров».описывать животных,отмечая характерные особенности строения,упр-нять в подборе определений | Активизировать словарь новыми словами(кичка, зипун, картуз).Развивать монологическую и диалогическую речь | |
Игровая | Макет«парк Юрского периода» | С/р игра «Встречаем гостей» | |
Трудовая | Строим из снега убежище для динозавров | Замораживание льдинок для украшения построек, украшение зимних построек | |
Двигательная | П/и «Динозавры вышли на охоту»-передавать характерные особенности передвижения животных | Русские народные игры «катание на санях» | |
Музыкально-художественная | М Боярский «Динозаврики»-слушание: А.Римициан,композитор Резников В. | «Песенный калейдоскоп» -концерт для малышей Рассматривание репродукции картины В.Сурикова «Взятие снежного городка» | |
Чтение (худож. литература) | Энциклопедии для детей про динозавров | Развивать художественное восприятие стихотворных текстов: Н Кончаловская. В.Даль «Старик годовик» | |
Продуктивная | Оформление макета «Парк Юрского периода» лепка «Такие разные динозавры», | «Пригласительный билет»-Закреплять навыки вырезывания из бумаги сложенной вдвое, гармошкой. «Дворец деда Мороза»-изображать сказочное здание в определённой цветовой гамме,дополнять деталями ,украшать. | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | энциклопедии для детей по теме,фигурки динозавров, макет. | Разнообразные изобразительные средства и материалы для детского творчества. | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Просмотр мультфильмов про динозавров (Ледниковый период).создание альбома «Интересное про динозавров» | Посещение новогодних базаров, рассматривание новогоднего убранства города, участие в конкурсах новогодней игрушки. |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Область:коммуникация
Методическая информация | |
Тема совместной деят-ти форма проведения | «Игротека» Познавательная игра |
Основная образовательная программа разработчики конспекта | Программа «Из детства - в отрочество» Т. Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др. Разработчик конспекта:воспитатель высшей категории Трапезникова Н.М. |
Классификация совместной деятельности в системе образовательных мероприятий | Классификация: Совместная деятельность основанная на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в деятельности. Интеграция образовательных областей: Познание:развивать любознательность, познавательную активность, Социализация: преодолевать психологический барьер застенчивости, замкнутости, робости, умение отстаивать свою точку зрения, способствовать установлению доброго отношения между детьми здоровье: использование динамических пауз
Форма организации детей – подгрупповая
предварительная работа: Чтение познавательной литературы (энциклопедий) ; составление загадок, описательных рассказов о предмете, объекте; игры с элементами ТРИЗ («Да-нетка», «Хорошо-плохо», «Так бывает или нет» |
Цель совместной деятельности | Формирование коммуникативных умений,расширение кругозора детей,воспитание доброжелательного отношения к окружающим |
Задачи совместной деятельности | Коммуникация: Активизация и обогащение словаря по теме «Осень». Уточнение и расширение знаний о предметах и их действиях. Составление метафор, придумывание ярких необычных сравнений , используя прямую аналогию по признаку.,по действию. Упражнять в применении антонимов; |
Универсальные образовательные действия детей на формирование которых направлена совместная деятельность. | Развитие личностных качеств,любознательности,самостоятельности. Развитие психических процессов:внимания,памяти,мышления. Умение делать умозаключения из услышанного развитие наглядно-образного,причинного,эвристического мышления |
Оборудование,материалы | Фишки-смайлики; картинки для выбора объекта; календари наблюдений за сентябрь, октябрь, ноябрь- « настроение месяца»; |
Работа с родителями | Объяснить смысл пословиц детям: корень ученья-горек,а плод сладок; лучшая вещь новая,а лучший друг- старый; готовь сани летом,а телегу зимой. Упражнять в применении антонимов; |
Подробный конспект совместной деятельности
Этапы деят-ти | Продолжительность этапа | Активные методы обучения | Описание действий участников совместной деятельности |
Погружение в тему | 5 мин. | Анализ карт наблюдений за погодой. | Обратить внимание детей на то, что осень стала грустной-солнечных дней стало очень мало. Предложить вспомнить какой она была, поднять ей настроение, украсить осень словами. |
Основной этап | 7 мин. 7 мин. 3 мин. 7 мин. | 1.Д/и :«Укрась слово». Цель – развивать образное мышление, воображение, использовать в речи прилагательные, называя признаки предмета. Учить переносить признаки одного предмета на другой и описывать результат 2. Игра «Составление метафор» Цель:придумывать яркие необычные сравнения, используя прямую аналогию по признаку.,по действию. 3. Физминутка Цель:снятие усталости,напряжения,восстановление энергии 4.игра «Наоборот» цель:упражнять в применении: -антонимов; -слов противоположных по назначению (функции);
| Дидактическая игра «Укрась слово».. Например: Украсим слово «осень», выбираем объекты (картинки), подбираем к ним определения. Мама — добрая,нежная, ласковая,любимая, строгая,красивая. Котёнок -пёстрый, озорной,пушистый, резвый, красный, белолапый. Корзина — плетёная,соломенная, лёгкая,маленькая, красивая, большая. Применяем признаки к слову «Осень», описываем результат. Добрая – дарит урожай Строгая – холод, дождь, заморозки Любимая – много овощей, фруктов, цветов Соломенная – стога соломы, сена. Озорная – играет с листвой, треплет волосы Белолапая – когда выпадает снег Пестрая – разноцветье листвы, трав 1.Задумываем объект 2.Что он делает. 3.Что ёще может так делать. 4. Где живёт 1.солнце 2.греет, печёт,светит,обжигает,сияет. 3.печка, обогреватель; плита, зелёнка; лампа; кипяток, батарея;северное сияние, улыбка,золото; 4.на небе, в зеркале, в душе; Полученные метафоры: солнце- обогреватель неба, солнце-кипяток неба, солнце-сияние неба; солнце-золото души; солнце-улыбка зеркала. 1.дождь 2.капает, льёт,хлещет.
Полученные метафоры: дождь- слёзы неба; дождь- кран тучи; дождь- лейка неба. С мячом.
Корень ученья горек- а плод...(сладок) Лучшая вещь новая. А лучший друг...(старый) Готовь сани летом, а телегу...(зимой)
Ножницы- игла. Огонь-вода. Ручей (бежит)- озеро (стоит) экскаватор (роет)- трактор(закапывает)
Черный,белый-зебра. Тёмный,светлый- день. |
Подведение итогов | 3 мин. |
.Рефлексия деятельности - игровой прием «Смайлик» Цель: осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, самооценка себя, своего поведения | Вопросы: - Что нового узнали ? - Что понравилось? - Что показалось трудным? Привлечь внимание детей к медалям-оценкам, которые лежат на столах. - Это не простые смайлики, это медали-оценки. С одной стороны они белого цвета, с другой – оранжевого. Если вам понравилось то, чем мы занимались- покажите мне оранжевую сторону медали, если вам не понравилось, покажите белую строну медали. А теперь этими же медалями каждый из вас оценит то , как он работал . Прикрепите к доске медаль оранжевой стороной, если считаете, что вы занимались хорошо. Белый цвет означает, что вам не понравилось, как вы занимались. Работали вы хорошо или плохо? ( не акцентировать внимание на том, как дети себя оценили, взять на заметку, у кого завышенная или заниженная самооценка, а кто боится отвечать ) - А вы как думаете: мне понравилось или не понравилось, как вы занимались? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...
Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Планирование на декабрь в старшей группе
Планирование на декабрь в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование на декабрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на декабрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...