Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Трапезникова Наталья Михайловна

Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка

перспективного комплексно-тематического планирования работы ( декабрь)

1 неделя

2 неделя

 Зимушка-зима

 «У Лукоши в лукошке» (глина)

« В здоровом теле-здоровый дух»

бразовательная деятельность,осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельност

О

Познавательно-исследовательская

 Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы Закрепить знания о свойствах снега.

Формировать представление о необходимости тепло одеваться,чтобы не заболеть

 Способствовать осознанию значения природных материалов в жизни человека их ценности и уникальности

Опыты с глиной- определение свойств глины (обыкновенной. голубой)

Коммуникативная

 Рассказывание из коллективного опыта на тему «Игры зимой»- помочь оживить впечатления,проанализировать и выбрать интересные события для рассказа

 Придумывание сказки по мотивам стих-я «Мойдодыр»-сравнивать предметы по материалу, назначению. придумывать другие повороты событий , употреблять слова -антонимы.

Игровая

 Д/и «Не сделать ли нам ?»-каждой вещи своё место, навести порядок в своём шкафчике.

 С/р игра «Салон красоты»-использовать полученные знания о лечебных свойствах голубой глины для развития сюжета игры.

Трудовая

 Очистить кормушки для птиц ,от снега,старого корма.

Кормление птиц-воспитывать желание заботиться о птицах

 Ремонт спортивного инвентаря, реставрация и создание новых массажёров

Двигательная

 Способствовать формированию желания заниматься физической культурой и спортом. П/и «Два Мороза»

 П/и «Фигура спортивная-замри» ( по типу «Море волнуется..»)

Музыкально-художественная

  Импровизация на музыкальных инструментах по песням зимней тематики

 Слушание песен композитора Ю.Кудинова о зимних видах спорта

Чтение (худож. литература)

 С.Есенин «Берёза»,Иванов «Каким бывает снег», К.Бальмонт « Снежинка», В Одоевский «Мороз Иванович»-закрепить знание о  различии стихотворного и прозаического произведений,обогащать речь образными выражениями

 Сказки Самарской Луки- «Там-Адя» (чувашская народная сказка)

Продуктивная

 Аппликация «Как розовые яблоки-на ветках снегири»- передавать образы птиц, особенности частей тела,закрепить представления о зимующих птицах.

Лепка «снежинки»-развивать мелкую моторику рук. глазомер

 Лепка «Посуда»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 Подобрать иллюстрации о зиме для создания альбома «Ах ты ,Зимушка-зима»

 Глина обыкновенная и голубая. игрушки Дымковские, Филимоновские

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Экскурсии в лес, парк (показать снежные сугробы,красоту зимнего леса и парка)

 Организация мини-выставок «Глиняный горшочек...»


Сетка

перспективного комплексно-тематического планирования работы ( декабрь)

3 неделя

4неделя

  «Гиганты прошлого»

  «Поэзия народного костюма»

«Что такое Новый год»

бразовательная деятельность,осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельност

О

Познавательно-исследовательская

 Ввести понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далёком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры)

«Динозавры»-конструктор

 Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и др. странах.

Дать представления о русской народной одежде,со старинными головными уборами

игр.упр-е «Ответь на вопрос»

Коммуникативная

 Составление коллективного рассказа «В гостях у Динозавров».описывать животных,отмечая характерные особенности строения,упр-нять в подборе определений

 Активизировать словарь новыми словами(кичка, зипун, картуз).Развивать монологическую и диалогическую речь

Игровая

 Макет«парк Юрского периода»

 С/р игра «Встречаем гостей»

Трудовая

 Строим из снега убежище для динозавров

 Замораживание льдинок для украшения построек,

украшение зимних построек

Двигательная

 П/и «Динозавры вышли на охоту»-передавать характерные особенности передвижения животных

 Русские народные игры «катание на санях»

Музыкально-художественная

 М Боярский «Динозаврики»-слушание: А.Римициан,композитор Резников В.

 «Песенный калейдоскоп» -концерт для малышей

Рассматривание репродукции картины В.Сурикова «Взятие снежного городка»

Чтение (худож. литература)

 Энциклопедии для детей про динозавров

 Развивать художественное восприятие стихотворных текстов: Н Кончаловская.

В.Даль «Старик годовик»

Продуктивная

 Оформление макета «Парк Юрского периода»

лепка «Такие разные динозавры»,

«Пригласительный билет»-Закреплять навыки вырезывания из бумаги сложенной вдвое, гармошкой.

«Дворец деда Мороза»-изображать сказочное здание в определённой цветовой гамме,дополнять деталями ,украшать.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 энциклопедии для детей по теме,фигурки динозавров, макет.

 Разнообразные изобразительные средства и материалы для детского творчества.

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Просмотр мультфильмов про динозавров (Ледниковый период).создание альбома «Интересное про динозавров»

 Посещение новогодних базаров, рассматривание новогоднего убранства города, участие в конкурсах новогодней игрушки.



Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Область:коммуникация

Методическая информация

Тема совместной деят-ти

форма проведения

«Игротека»

Познавательная игра

Основная образовательная программа

разработчики конспекта

Программа «Из детства -  в отрочество» Т. Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др.

Разработчик конспекта:воспитатель высшей категории Трапезникова Н.М.

Классификация  совместной деятельности в системе образовательных мероприятий

Классификация:  Совместная деятельность основанная на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познание:развивать любознательность, познавательную активность,

Социализация: преодолевать психологический барьер застенчивости, замкнутости, робости, умение отстаивать свою точку зрения, способствовать установлению доброго отношения между детьми

здоровье: использование динамических пауз

 

Форма организации детей – подгрупповая

 

предварительная работа:

Чтение познавательной литературы (энциклопедий) ; составление загадок, описательных рассказов о предмете, объекте; игры с элементами ТРИЗ («Да-нетка», «Хорошо-плохо», «Так бывает или нет»

Цель  совместной деятельности 

Формирование коммуникативных умений,расширение кругозора детей,воспитание доброжелательного отношения к окружающим

Задачи совместной деятельности

Коммуникация:

Активизация и обогащение словаря по теме «Осень». Уточнение и расширение знаний о предметах и их действиях. Составление метафор, придумывание  ярких необычных  сравнений , используя прямую аналогию по признаку.,по действию. Упражнять в применении антонимов;

Универсальные образовательные действия детей на формирование которых направлена совместная деятельность.

Развитие личностных качеств,любознательности,самостоятельности.

Развитие психических процессов:внимания,памяти,мышления.

Умение делать умозаключения из услышанного

развитие наглядно-образного,причинного,эвристического мышления

Оборудование,материалы

Фишки-смайлики; картинки для выбора объекта; календари наблюдений за сентябрь, октябрь, ноябрь- « настроение месяца»;

Работа с родителями

Объяснить смысл пословиц детям: корень ученья-горек,а плод сладок; лучшая вещь новая,а лучший друг- старый; готовь сани летом,а телегу зимой. Упражнять в применении антонимов;

Подробный конспект совместной деятельности

Этапы деят-ти

Продолжительность этапа

Активные методы обучения

Описание действий участников совместной деятельности

Погружение в тему

5 мин.

Анализ карт наблюдений за погодой.

Обратить внимание детей на то, что осень стала грустной-солнечных дней стало очень мало. Предложить вспомнить какой она была, поднять ей настроение, украсить осень словами.

Основной этап

7 мин.

7 мин.

3 мин.

7 мин.

1.Д/и :«Укрась слово».  Цель – развивать образное мышление, воображение, использовать в речи прилагательные, называя признаки предмета.  Учить переносить признаки одного предмета на другой и описывать результат

2. Игра «Составление метафор»

Цель:придумывать яркие необычные сравнения, используя прямую аналогию по признаку.,по действию.

 3. Физминутка

Цель:снятие усталости,напряжения,восстановление энергии

4.игра «Наоборот»

цель:упражнять в применении:      -антонимов;

 -слов противоположных по назначению (функции);

  • слов, которое несло бы  в себе смысл первых двух.

Дидактическая игра «Укрась слово».. Например: Украсим слово «осень», выбираем объекты (картинки), подбираем к ним определения.

Мама — добрая,нежная, ласковая,любимая, строгая,красивая.

Котёнок -пёстрый, озорной,пушистый, резвый, красный, белолапый.

Корзина — плетёная,соломенная, лёгкая,маленькая, красивая, большая.

Применяем признаки к слову «Осень», описываем результат.

Добрая – дарит урожай

Строгая – холод, дождь, заморозки

Любимая – много овощей, фруктов, цветов

Соломенная – стога соломы, сена.

Озорная – играет с листвой, треплет волосы

Белолапая – когда выпадает снег

Пестрая – разноцветье листвы, трав

1.Задумываем объект

2.Что он делает.

3.Что ёще может так делать.

4. Где живёт

1.солнце

2.греет, печёт,светит,обжигает,сияет.

3.печка, обогреватель; плита, зелёнка; лампа; кипяток, батарея;северное сияние, улыбка,золото;

4.на небе, в зеркале, в душе;

Полученные метафоры:

солнце- обогреватель неба, солнце-кипяток неба, солнце-сияние неба; солнце-золото души; солнце-улыбка зеркала.

1.дождь

2.капает, льёт,хлещет.

  1. кран, лейка,слёзы
  2. небо,туча.

Полученные метафоры:

дождь- слёзы неба; дождь- кран тучи; дождь- лейка неба.

С мячом.

  1. Знай больше- говори ...(меньше)

Корень ученья горек- а плод...(сладок)

Лучшая вещь новая. А лучший друг...(старый)

Готовь сани летом, а телегу...(зимой)

  1. Карандаш- стёрка.

Ножницы- игла.

Огонь-вода.

Ручей (бежит)- озеро (стоит)

экскаватор (роет)- трактор(закапывает)

  1. Горячий,холодный- утюг.

Черный,белый-зебра.

Тёмный,светлый- день.

Подведение итогов

3 мин.

 

 .Рефлексия деятельности

 - игровой прием «Смайлик»

 Цель: осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, самооценка себя, своего поведения  

Вопросы:

- Что нового узнали ?

- Что понравилось?

- Что показалось трудным?

 Привлечь внимание детей к медалям-оценкам, которые лежат на столах.

- Это не простые смайлики, это медали-оценки. С одной стороны они белого цвета, с другой – оранжевого. Если вам понравилось  то, чем мы занимались- покажите мне оранжевую сторону медали, если   вам не понравилось, покажите белую строну медали.

А теперь этими же медалями каждый из вас оценит то , как он работал . Прикрепите к доске медаль оранжевой стороной, если считаете, что вы занимались хорошо. Белый цвет означает, что вам не понравилось, как вы занимались. Работали вы хорошо или плохо?

( не акцентировать внимание на том, как дети себя оценили, взять на заметку, у кого завышенная или заниженная самооценка, а кто боится отвечать  )

-  А вы как думаете:  мне понравилось или не понравилось, как вы занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Планирование на декабрь в старшей группе

Планирование на декабрь в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование на декабрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на декабрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...