Календарно - тематическое планирование на декабрь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
План напечатан с учётом перехода на ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_gr_no_6_pechat.docx | 50.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование совместной деятельности воспитателя и детей на декабрь 01.12 – 31.12 2014 год
Виды деятельности | Образовательные области | Неделя | Содержание воспитательно – образовательной деятельности в первой половине дня | Содержание воспитательно – образовательной деятельности во второй половине дня | Планирование регионального компонента (УМК, НРК) | Обучение детей ПДД | |
Игровая деятельность | -социаль-но коммуникативное; -познава-тельное развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | - Словесные игры «Запомни – повтори», «Загадки - отгадки», «Назови следующее» Ц: развивать диалогическую речь детей, память, внимание. | - МБ Д/И «Светофор»: Ц: закрепить понятие светофор для пешехода и для транспорта. -П/О предложить детям настольное лото «Профессии» Ц: закрепить знания детей о профессиях. | - Д/И«Составь узор» Ц: расширять представление детей о татарском орнаменте. | -СРИ «Транспорт» Ц: закрепить знания детей о видах транспорта, развивать умение договариваться о ролях. | |
-социаль- но комм.развитие; -речевое развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Дидактические игры: «Времена года» Ц: закреплять знания о временах года «Кто, где живёт» Ц: закрепить знания о животных разных материков. | -СРИ П/О«Магазин продуктов» Ц: закрепить правила поведения в общественных местах, знания о профессии - продавец | -Д/И «Это кто?» Ц: закрепить знания детей о семье на тат. языке. | -СРИ «Город» Ц: учить детей ориентир. на перекрёстке города. | ||
-социаль-но коммуникативное; -познава-тельное развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | - Д/И «Что изменилось?» Ц: развивать зрительное восприятие, память. «Геометрическая мозаика» Ц: закрепление знаний о геом. Фигурах. | -Д/И «Логический поезд» Ц: развивать у детей логическое мышление | -_Д/И «Кто больше назовёт» Ц: учить детей называть слова на тат. языке. | -П/О –познакомить с профессией -регулировщик | ||
-социаль-но коммуникативное развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | -Д/И «Узнай по описанию» (животное) Ц: развивать воображение, чувство эмпатии. | -СРИ П/О «Библиотека» Ц: познакомить детей с понятием – библиотека, с профессией - библиотекарь. | -Д/И «Это кто?» Ц: закрепить знания детей о семье на тат. языке. | -Настольная игра «В стране дорожных правил» Ц: закрепить знания детей о дорожных знаках. | ||
Коммуникати- вная деятельность | -социаль-но коммуникативное развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | -Д/И «Скажи со словом много» Ц: закреплять умение говорить словосочетания в род.падеже. | -Рассматривание картинок «Хорошо – плохо» Ц: прививать детям правила хорошего поведения и умения проговаривать их. | Д/И «Чего не стало?» Ц: развивать умение говорить на тат.яз. | -М/Б Речевая игра «Да, нет» Ц: закрепить правила поведения на дороге. | |
- речевое развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Д/И «Сложи предложение» Ц: учить детей составлять из слов предложение. | -СРИ П/О «Библиотека» Ц: познакомить детей с понятием – библиотека, с профессией - библиотекарь. | -разучивание стиха на тат яз. «Дед Мороз» Ц: развивать память. | -М/Б – беседа с детьми о пути: от дома до детского сада Ц: развивать умение ориентироваться на улицах города. | ||
- социаль-но коммуникативное развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | -Рассматривание картинок «По сказкам Ушинского» Ц: учить детей воспринимать сказку самим составлять сюжет. | -СРИ П/О «Книжный магазин» Ц: познакомить детей с профессией – продавец книг, воспитывать умение меняться ролями: продавец – покупатель. | -Д/И «Назови животное» Ц: учить детей называть животное на тат. языке. | - Д/И «Дорожная азбука» Ц: закрепить знания детей о дорожных знаках. | ||
-социаль-но коммуникативное развитие -речевое развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | -Беседа «Что такое Новый год?» Ц: развивать связную речь, хорошее настроение, интерес к празднику. | -СРИ П/О «Книжный магазин» Ц: продолжить знакомить детей с профессией – продавец книг и развивать умение вести себя в книжном магазине. | -Рассматрива-ние альбома «Моя Елабуга» Ц: воспитывать любовь к родному городу. | -Чтение произведения «Дорожная азбука» Ц: повторить с детьми правила дор.движения. | ||
Познавательно – исследователь-ская деятельность | -познава-тельное развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | -Беседа «Для чего нужен лес?» Ц: расширять представление о назначении леса, деревьев. - Опыт с водой: «Тонет, не тонет» Ц: закрепить представление детей о свойствах предмета. | ||||
-познава-тельное развитие - речевое развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Беседа «Орган зрения – глаза» Ц: расширять представление детей о глазах, для чего они нужны, (напомнить детям о слепых людях, причинах слепоты, как нужно беречь глаза) - Рассмотреть через лупу: сухой лист, лист комнатного растения. Ц: дать представление и живых листьях и неживых. | |||||
-познава-тельное развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | - Изучение свойств ваты: Ц: расширять кругозор детей, для чего нужна вата?, развивать интерес к исследовательской деятельности. | |||||
-познава-тельное развитие - речевое развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | -Провести опыт со снегом: Ц: изучить свойства снега, развивать умение описывать результат опыта. | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | -речевое развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | -Чтение сказки: «Двенадцать месяцев» Ц: закрепить знания детей о месяцах, воспитывать интерес к художественному слову. | -И.Суриков «Зима» Ц: повторить стихотворение. отработать выразительность. | -Чтение стих. Г.Тукая «Школа» | -Чтение стих. С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер» | |
-речевое развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Чтение сказки «Рукавичка» Ц: развивать диалогическую речь, умение инсценировать сказку по ролям. | - Проговаривание чистоговорок: «Шёл Грека через реку», «От тополя копыт…» Ц: развивать чистоту произношения речи. | -Стихи о зиме: Ц: подготовить детей к празднику. | -Чтение стих. «Внимание, дорога!» | ||
-речевое развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | - Чтение «Маша – растеряша»(кн. «Озн. с х/л, с142.) Ц6 прививать детям через худ. литературу такие качества, как аккуратность, честолюбие. | - Повторение чистоговорок: «Шёл Грека через реку», «От тополя копыт…» Ц: развивать чистоту произношения речи. | Повторение стих. на тат. яз про Дед Мороза. | -Рассматривание иллюстраций в книге «Внимание, дорога!» | ||
-речевое развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | -Чтение сказки «Два Мороза» Ц: воспитывать интерес к произведению. | -Повторение стихотворения И.Сурикова «Зима» Ц: вспомнить стих., развивать память, выразительность речи. | Повторение стих. на тат. яз про Дед Мороза. | -Чтение книги «Школа пешехода» | ||
Самообслужива-ние и элементарный бытовой труд | -социаль-но коммуникативное развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | - Проанализировать работу дежурных по столовой. Ц: развивать умение отвечать за свои обязанности. | -Хозяйственно – бытовой труд: Ц: продолжать развивать умение помогать воспитателю ухаживать за комнатными растениями, закрепить умение называть их. | |||
-социаль-но коммуникативное развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Работа по ремонту книг: Ц: просмотреть и отремонтировать изношенные книги. | - Самообслуживание: Ц: помочь воспитателю поточить карандаши для свободного рисования и для занятий. -Помочь воспитателю нарядить ёлку и украсить группу к Новому году. | ||||
-социаль-но коммуникативное развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | -Продолжить учить детей правильно работать с календарём природы: ставить карточки: число, месяц, стрелки – неделя, время года (напомнить, что это входит в обязанности дежурных по занятию) | -Хозяйственно – бытовой труд: Ц: помочь воспитателю и младшему воспитателю в генеральной уборке группы. | ||||
-социаль-но коммуникативное развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | -Продолжить воспитывать умение следить за своим внешним видом, КГН в туалетной комнате. | - Закрепить умение детей заправлять свою постель, приводить себя в порядок после сна. | ||||
Конструирование и ручной труд | -познава-тельное развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | -Коллективная работа Изготовление ёлочки своими руками на конкурс « Ёлочка своими руками» Ц: развивать конструктивные способности детей, творческую фантазию. | - Продолжить изготовление ёлочки своими руками Ц: развивать конструктивные способности детей. | |||
-познава-тельное развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Изготовление ёлочных украшений на городскую ёлку Ц: развивать аккуратность в работе с клеем и бумагой. | - Продолжить изготовление ёлочных украшений. Ц: довести начатое дело до конца, развивать аккуратность. | ||||
-познава-тельное развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | -Оригами: «Снеговик» Ц: развивать умение работать с бумагой, умение складывать её по образцу. | -Конструирование из строительного материала: «Зоопарк» Ц: развивать умение детей работать дружною сообща. | ||||
-познава-тельное развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | - Помощь воспитателю в оформлении музыкального зала к новогоднему празднику. | - Конструирование из строительного материала: «Зоопарк» Ц: продолжить знакомство детей с животными, живущими в зоопарке. | ||||
Изобразительная деятельность | - художе-ственно – эстетич. развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | -Беседа: «Что такое рисунок?» Ц: закрепить знания детей о рисунке. | - Выставка рисунков: «Узоры на окне» Ц: развивать способность оценивать свою работу. | -Рассматрива-ние орнамента народов Поволжья | -Предложить детям работу в раскрасках «Транспорт» | |
- художе-ственно – эстетич. развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Рассматривание альбома «Народное творчество» Ц: вспомнить с детьми различные росписи. | - Выставка рисунков: «Ёлочка – зелёная иголочка» Ц: развивать интерес к своей работе, умение оценивать её с другими работами. | - Продлжить рассматрива-ние орнамента народов Поволжья | |||
- художе-ственно – эстетич. развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | -Беседа «Зима в произведениях художников» Ц: расширять кругозор, развивать худ. вкус. | - П/О «Профессия – художник» Ц: вспомнить с детьми, для чего люди пишут картины? | - Предложить детям игру «Составь узор» | -Рисование по прочитанному произведению «Внимание, дорога!». | ||
- художе-ственно – эстетич. развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | - Работа с восковыми карандашами: «Рисование Снеговика» Ц: развивать интерес к персонажу –Снеговик. | - Фотовыставка: «Что мы делаем зимой?» Ц: закрепить представление детей о зимних видах игр. | ||||
Музыкальная деятельность | - художе-ственно – эстетич. развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | - Прослушивание и пение песен и зиме: «С Новым годом!» Ц: развивать у детей песенное творчество. | - Прослушивание и пение песен и зиме: «Зима» Ц: развивать у детей песенное творчество. | - Разучивание песни на тат.яз о зиме. | ||
- художе-ственно – эстетич. развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Подготовка к новогоднему празднику: Ц: разучивание песен, танцевальных движений, танец девочек, общий танец… | -Подготовка к новогоднему празднику: Ц: разучивание песен, танцевальных движений | - Продолжить разучивание песни на тат.яз о зиме. | |||
- художе-ственно – эстетич. Развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | -Подготовка к новогоднему празднику: Ц: разучивание песен, танцевальных движений, танца «Звёздочек»,танец мальчиков со Звездочётом. | - Подготовка к празднику: Ц: отработка с детьми танцевальных движений, пропевание песен. | -Повторение песни на тат. языке о зиме. | |||
- художе-ственно – эстетич. развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | - Подготовка к новогоднему празднику: Ц: разучивание песен, танцевальных движений, танца «Звёздочек»,общие танцы. | -Повторение песен и танцев на новогодний утренник Ц: закрепить с детьми умение петь и танцевать. | ||||
Двигательная деятельность | - физиче-ское развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | -Физминутка «Я позвоночник берегу» Ц: профилактика утомляемости детей. | -Пальчиковые игры «Ели», «Зайцы» Ц: развитие мелкой моторики пальцев рук. | -МПИ «Пустое место» Ц: развивать двигательные умения. | МПИ «Светофор» Ц: закрепить знания детей о сигналах светофора. | |
- физиче-ское развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Физминутка «Зимние игры» ( кн. Ткаченко) Ц: развитие у детей умение правильно повторять движения. | -Массаж и самомассаж с кубиками, с камушками после сна Ц: профилактика простудных заболеваний. | - Предложить детям игру «Юрта» Ц: разучить правила игры. | |||
- физиче-ское развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | -Физминутка «Зимние игры», «Две мартышки» Ц: развитие у детей умение правильно повторять движения, развивать мелкую моторику. | -Массаж и самомассаж с кубиками, с камушками после сна. Ц: профилактика простудных заболеваний. | - Предложить детям игру «Юрта» Ц: развивать умение соблюдать правила игры. | -МПИ «Водитель и пешеходы» | ||
- физиче-ское развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | - Предложить детям обручи, скакалку, мяч Ц: развивать двигательные умения . | -Повторение пальчиковой гимнастики «Ели», «Зайцы» Ц: развивать умение повторять движения синхронно. |
Планирование самостоятельной деятельности детей на декабрь 2014 год
Виды деятельности | 1-2 неделя 01.12- 12-12 | 3-4 неделя 15.12- 31.12 |
Игровая Деятельность | - СРИ «Семья» «Школа» «Зоопарк» Ц: развивать игровые умения детей, воспитывать интерес к сри, развивать умение договариваться о ролях и умение меняться ими. - Настольные игры «Шашки», «Домино – ягодка», «Домино с цифрами» Ц: развивать умение организовывать настольные игры. | - СРИ «В магазине продуктов» «Школа» «Транспорт» Ц: продолжать развивать игровые умения детей, развивать воображение, умение подбирать атрибуты, создавать сюжет игры. - Игры с мячом «Летает – не летает», «Съедобное – не съедобное» Ц: развивать интерес к совместной игре. -Д/и «Времена года», «Геометрическое лото» Ц: закреплять знания о временах года, месяцах, геом. фигурах. |
Коммуникативная деятельность | -Игра - драматизация «Заюшкина избушка» Ц: воспитывать интерес к театрализации, развивать артистизм (кукольный театр) -Словесные игры: - Игры с мячом «Летает – не летает», «Съедобное – не съедобное» Ц: развивать интерес к совместной игре. | -Просмотр мультфильмов на тат. языке: Ц: учить детей воспринимать татарскую речь -Прослушивание диска: «Кто живёт в лесу» Ц: закреплять знания детей и диких животных, их среду обитания. |
Познавательно – исследовательская деятельность | - Рассматривание: -атласа «Здоровье», плаката «Мой организм» Ц: помочь детям усвоить части тела, воспитывать интерес к сохранению своего здоровья. | -Изучение времени: Повторение «О себе и о времени» Ц: закрепить знания детей о часовой и минутной стрелке. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Обсуждение произведения «Две подружки» (с.24 кн. Развитие социальных навыков) Ц: воспитывать в детях понятие «дружба», показать нравственно –духовное значение дружбы. | - Прослушивание фольклора на тему «Зима» ( см. диск «Времена года») Ц: развивать интерес детей к устному народному творчеству. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | -Помощь младшему воспитателю в сервировке стола Ц: закреплять КГН у детей, воспитывать опрятность; -закреплять умение дежурить на занятиях, приводить рабочее место в порядок. | -Закреплять умение следить за своим внешним видом после сна; - воспитывать умение помогать воспитателю в уборке группы, в мытье игрушек; -закреплять навыки ухода за комнатными растениями. |
Конструирование и ручной труд | - Конструирование из строительного материала, из крупного и мелкого конструктора Ц: развивать конструктивные способности, умение составлять сюжет и доводить его до конца. | - Изготовление ёлочки своими руками Ц: помощь детей в изготовление, в подборе материала (из дома) и составление композиции. |
Изобразительная деятельность | - Предложить детям бумагу для свободного рисования. Ц: развивать творческую фантазию, интерес к рисунку. | -Предложить детям раскраски, трафареты, линейки, восковые карандаши… Ц: развивать умение создавать образ. |
Музыкальная деятельность | -Предложить бубен, ложки… Ц: закреплять умение ритмично проигрывать музыкальную композицию. | - Прослушивание классической мелодии, детских песен Ц: развивать музыкальный слух, восприятие. |
Двигательная деятельность | -Предложить мячи, скакалки, обручи для свободной двигательной деятельности. Ц: развивать двигательные умения. | -Развитие двигательных умений со спортивным инвентарём: мячи, кольцеброс, скакалка, обручи, мешочки для метания. |
Планирование прогулки на декабрь 2014 год
Виды деятельности | 1 неделя 01.12-05.12 | 2 неделя 08.12-12.12 | 3 неделя 15.12-19.12 | 4 неделя 22.12-31.12 |
Наблюдение за объектами живой природы | -за зимующими птицами -за животными, гуляющими за забором (собаки, кошки) Ц: воспитывать любовь к живой природе. | - за зимующими птицами Ц: воспитывать интерес наблюдать за птицами, почему их мало? Где они прячутся? | - за зимующими птицами Ц: развивать умение рассматривать птицу и описывать её. | - за зимующими птицами Ц: воспитывать интерес наблюдать за птицами. |
Наблюдение за объектами неживой природы | - за небом Ц: развивать умение описывать зимнее небо (почему оно бывает разным?) | - за деревьями Ц: продолжать учить детей описывать деревья (Почему на них бывает иней?) | - за снегом Ц: развивать умение рассматривать снежинки и описывать их, | - за направлением ветра Ц: развивать умение рассуждать о направлении ветра (северный, западный…) |
Физкультурно – оздоровительная работа | -Оздоровительный бег Ц: развивать быстроту, умение правильно дышать при беге. -Двигательные упражнения для разогрева: прыжки, махи руками… | -Оздоровительный бег - Оздоровительная ходьба Ц: развивать у детей правильное дыхание на прогулке. | -Оздоровительный бег - Оздоровительная ходьба Ц: развивать у детей правильное дыхание на прогулке, быстроту, | - Оздоровительный бег, ходьба Ц: профилактика простудных заболеваний, развитие выносливости. |
Игровая деятельность | П/И «Хитрая лиса», «Ловишка с флажком» Ц: развивать быстроту, интерес и подвижной игре | П/И «Угадай, кто такой» Ц: развивать воображение. П/И «Ловишка» Ц: развивать ловкость… | -Игры – эстафеты: на ледянках, на лыжах. Ц: развивать быстроту, интерес к игре- эстафете. | -Игры – эстафеты: на ледянках, на лыжах. Ц: развивать быстроту, чувство коллективизма. |
Формирование трудовых навыков | - Помощь воспитателю: подмести веранду, очистить дорожку от снега Ц: развивать трудовые навыки, добросовестное отношение к труду (метла, лопатки) | Помощь воспитателю: подмести веранду, очистить дорожку от снега Ц: развивать трудовые навыки, добросовестное отношение к труду (метла, лопатки) | -Развивать умение организовать труд на участке: уборка снег, подкормка птиц (приготовить и вынести птицам корм) | -Развивать умение организовать труд на участке: уборка снег, подкормка птиц (приготовить и вынести птицам корм) |
Самостоятельная игровая деятельность | - Выносной материал: Лопатки, совочки для снега, ледянки, лыжи. Ц: развивать умение организовывать деятельность. | - Выносной материал: Лопатки, совочки для снега, ледянки, лыжи, обручи. Ц: развивать умение организовывать деятельность. | - Выносной материал: Лопатки, посуда для игры со снегом, ледянки, лыжи Ц: развивать интерес к изучению свойств снега. | - Выносной материал: Лопатки, совочки для снега, ледянки, лыжи. Ц: закреплять умение самостоятельно играть. |
Индивидуальная работа с детьми на декабрь 2014 год
Неделя | Содержание работы в первой половине дня | Содержание работы на прогулке | Содержание работы во второй половине дня |
1 неделя 01.12-05.12 | Разучивание стихотворений к новогоднему празднику Ц: развитие выразительности речи, тембра, дикции (Полина И,, Полина Р., Максим, Рома, Кирилл) | Вспомнить песни к Новому году с Сашей Ф., с Егором, Кириллом, Максимом, Даниэлем. | Разучивание стихотворений к новогоднему празднику Ц: развитие выразительности речи, тембра, дикции(Саша Н., Саша Ф., Антон, Анюта, Эрик, Арина, Арсений) |
2 неделя 08.12-12.12 | Закрепить умение рассказывать стихи к празднику, инсценировать роли (Настя С., Анюта, Арина, Матвей…) Ц: развитие выразительности речи, тембра, дикции | Закрепить умение рассказывать стихи к празднику, инсценировать роли (Настя Н., Софья, Антон, Полина Р.) Ц: развитие выразительности речи, тембра, дикции | -Вспомнить пройденные буквы с Сашей Ф., Арсением, Даниэлем -поработать в рабочих тетрадях(прописи) Саша Ф., Даниэль, Егор, Кирилл, Полина И. |
3 неделя 15.12-19.12 | -Вспомнить пройденные буквы с Сашей Ф., Арсением, Даниэлем -поработать в рабочих тетрадях по ФЭМП: Саша Ф., Даниэль, Егор, Кирилл, Полина И. | - Закрепить знания стихов и ролей к новогоднему празднику. | - Пропевание песен к празднику, отработка танцевальных движения: танец девочек, танец мальчиков… - подскоки: Никита, Кирилл, Антон, Андрей, Максим. |
4 неделя 22.12-31.12 | - Повторение стихов и ролей к утреннику -Повторение: понятие десяток (работа со счётными палочками): Саша Ф., Настя Н., Арсений. | - Закрепление хороводов к празднику. | - Предложить ножницы для вырезания : Егор, Арсений, Кирилл, максим, рома, Андрей. Софья, Анюта. |
Планирование работы с родителями на декабрь 2014 год
Неделя | Форма проведения | Тема |
1 неделя 01.12-05.12 | -Консультация -Конкурс региональный | «Профилактика простудных заболеваний» «Чудо ёлочка своим руками» |
2 неделя 08.12-12.12 | -Конкурс региональный -Помощь в подготовке к утреннику | «Лучшая кормушка» -Приготовление костюмов |
3 неделя 15.12-19.12 | - Ширма | «Внедрение ФГОС ДО в работу с детьми» |
4 неделя 22.12-31.12 | -Консультация | «Как лучше провести новогодние каникулы?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование за декабрь в младшей группе
Календарно-тематическое планирование за декабрь в младшей группе...
Календарно-тематическое планирование на декабрь в средней группе
Календарно-тематическое планирование на декабрь в средней группе...
Календарно-тематическое планирование на декабрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на декабрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...