Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
материал (старшая группа) на тему

Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

 

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Моя мама лучше всех» месяц: Ноябрь.IV неделя. 24.11-28.11.2015. Цели: Воспитание у детей уважительного и благодарного отношения к маме, как к самому главному человеку в жизни.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Профессии наших мам». Рассказы детей о профессиях своих мам. Знакомство с профессией "Портниха", "Библиотекарь". С/р игра "В ателье", «Библиотека». Ситуативная беседа «Иголочка» (безопасное обращение во время пользования иголкой, ножницами, швейной машиной). Беседа с детьми о празднике «Мамин день». Организация помощи помощнику воспитателя «Накрываем на стол». Беседа «Что такое осень». «Осень краса-Длинная коса»

Плакаты с профессиями. Атрибуты для с/р и «Ателье» (атрибуты, инвентарь портнихи, по возможности библиотекаря; фото). Разные ткани, бумага. Атрибуты для эксперимента с тканью, бумагой.  Блоки Дьенеша , палочки Кюизенера. «Цифровой домик». «веселый распорядок дня», «Числовые ступеньки». Карандаши, мелки, катушки, клубки. Картинки для составления рассказа. Инвентарь для рассказа «Как я помогаю маме». Игры и упр. по развитию речи. Картинки с буквами и т.д. Необходимое в уголке творчества,  набор разной ткани, куклы-шаблоны для  одевания (вырезывание). Диск с зарядкой. Обручи, флажки. Сюжетные картинки «Правила безопасности дома». Подборка ситуаций для игры «наоборот».

Памятка «Какая я мама»

Анкетирование «Какая я мама»

 Инфо/консультация «Поговори со мною. мама»

«Мамины помощники. Какой труд доступен детям»

«Мамина гиперопека. Все за и против»

«Если нет согласия в семье….-советы психолога».

Познавательное развитие

Беседа о тканях «Как появляются ткани». Знакомство с паучком- шелкопрядом. Беседа «Для чего нужны разные ткани». Сравнение ткани на ощупь. Эксперименты с водой окрашивание воды, сравнение ткани и бумаги до и после намокания. Сравнение плащевой и хлопковой ткани; для чего они нужны и что из них шьют. ФЭМП д/и «Утром, днем, вечером», «Когда? почему?», «Помоги утенку», и/упр «Мой день»

Речевое развитие

Составление описательного рассказа по картинке "В ателье"-(монологической речь), "Как я помогаю маме"- составление рассказа из опыта . Классификация предметов по сезону.. «Кто чем работает» (портниха и библиотекарь),и/упр "Отгадай что спрятано"- (тактильные ощущения, умений описать то, что нащупал, назвать первую букву предмета.

Художественно-эстетическое развитие

Беседа после прослушивание песни "Моя мама лучшая на свете"- Рисование «Бусы для мамы», «Цветы для мамы». Аппликация/лепка-«Цветы в вазе», «Платье» лепка целого из частей, украшая маленькими деталями. Аппликация с помощью ткани- «Платье» («платок») для мамы. Оригами- «Цветы для мамы». Работа с цветной двусторонней бумагой, составление композиции. Прослушивание и беседа о песни «мама». (о чем,какие чувства. Чтение/обсуждение пословиц и поговорок об осени.

Физическое развитие

Веселая зарядка "Солнышко лучистое любит скакать»-логоритмика. Беседа «Безопасность на кухне», «Когда мама готовит обед». Игра- «Наоборот», для стимулирования и активации правильного и безопасного обращения с кухонными предметами. Русская народная игра: «Вышел Ваня погулять»,

Итоговое мероприятие: Выставка детского рисунка «Портрет мамы»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Умные машины» декабрь I неделя 1.12 – 5.12.09.2014

Цель: Обогащение представлений детей о мире техники. Расширение знаний об источниках опасности в быту.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Как компьютер вредит здоровью». Ситуативный разговор «Если не выключить газовую плиту… ». Д/игра «Позвони мне ».С/р. «В магазине бытовой техники». Этюд «Мамины помощники». Беседа о труде телефонного оператора. труд «Погладим куклам платья». Викторина «Чудо рядом». Беседа «Мой любимы край». «Красота и богатсво русской природы» (природные материалы, ископаемые).

Сюжетная картинка-плакат «За телевизором» (правильно/неправильно). Демонстрационый материал «техника».

Набор атрибутов для организации с/р игры «В магазине бытовой техники». Сюжетные картинки «Оператор, телефонист»

Серия сюжетных картинок «Предметы быта. Материал для СХД, трафареты с геометрическими фигурами.Плакаты «опасности в быту». Д/игра «Одень девочку или мальчика на прогулку».

Д/и «Посчитай-ка»,

Демонстрационный счетный материал «Собери  корзинку» «Сколько шишек» Пособия в спорт/уголке по теме недели,

Информация «Опасности рядом» (опасные излучения от техники)

 

Памятка «Ребенок и телевизор (телефон. компьютер)»

«Детские страхи. Что это?»

Анкетировнаие

 «Как часто вы общаетесь с ребенком дома» (выявить особенности и предпочтения общения в семье с ребенком)

Папка-передвижка «Чтобы глазки не болели»

 «Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Познавательное развитие

Ситуативный разговор «Зачем нам нужна бытовая техника». Беседа-игра «Как правильно обращаться с электроприборами», «Предметы, облегчающие труд человека». Д/ упр «Что будет, если ». Беседа «Что умеют роботы-автоматы». Экскурсия «Путешествие в страну помощников человека». Экскурсия в «Мойдодыр». Конструирование из спичечных коробок «Робот». Д/игра «Для чего это нужно», д/игра «Третий лишний»  ФЭМП: Д/и «Посчитай-ка», д/и «Что где находится? ». Мат. Игра «Собери по частям».

Речевое развитие

Обсуждение и отгадывание загадок по теме: «Помощники дома» , «Бытовые помощники». Составление описательного рассказа по картинам «Техника рядом». «Опиши прибор», д/упр «волшебный мешочек».

Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказки – повести Дж. Родари «Джип в телевизоре». Чтение «Твой дом».  Н.Носов «Телефон» Рисование «Нарисуй электроприбор, которого ещё нет». Лепка «Мой друг. »/ свободное творчество. Аппликация «Телефон», изготовление  к с/р игре «Магазин бытовой техники» (тетрадки, альбом, пенал для ручек и карандашей). Рисование с использованием трафарета с геометрическими фигурами «Бытовая техника». Ручной труд «Подставка для чайника».

Физическое развитие

 Утр.г. «Мы электроприборы» , Иг/ упр: «Покажи отгадку», Беседа о безопасном обращении с электроприборами.. «опасная полезная техника» (Телефон, компьютер). Гимн/для глаз «Бабочка»,игры с мячом в парах «Не урони». Игра – эстафета «Добеги до телефона». Игровое упр. С мячом «Поймай и назови технику». «Путешествие в страну помощников человека «Медицинский кабинет»

Итоговое мероприятие: «Досуг «Доброе электричество»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Телевидение» декабрь II неделя 8.12 – 12.12.2014 Цель: Дать представление о телевидении как  неотъемлемой части современной жизни, об истории изобретения, совершенствования, о профессиях

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Работа на телевидении» Беседа с детьми «Моя любимая телепередача» Разыгрывание ситуации «Прогноз погоды». Д/упр «что означают жесты», С/р игра «Новости нашей группы».  Беседа по иллюстрациям «Где живет дед мороз». «Как я встречаю новый год»

Картотека «смайлики»,

Несложные жесты для сурдоперевода, плакаты, фото «Профессии на ТВ»

Картинки с  «Части телевизора», Образца пластика, стекла. Схемы построек для конструирования

Слоговые кубики,

Загадки в картинках «Телеизор», азбука, д/и «Паровозик», картинки «Разные телевизоры», счетные палочки, блоки Дьенеша,  демонстр/материал, плокостные объемные фигуры,

Наст/электронная игра «Занимательная математика», наглядн/материал «где прячутся цифры»рисунки др детей, фотографии по теме, Н/п игра «Мы спортсмены», «Режим дня», «времена суток»»

Картотека «упражнения в картинках»,

 Папка-пережвижка /информ «Телевизор в жизни ребенка»

Информация «Ответы, скрытые в детских рисунках», «О чем говорят детские рисунки» (из серии советы психолога)

«Важность живого общения в жизни ребенка».

 Инф/консультация

«Почему дети любят смотреть «глупые мультики»,

Если ребенок произносит «Плохие» слова» (из серии советы психолога)

Познавательное развитие

Беседа «история возникновения телевидения (телевизора)». Беседа/рассказ о ч/б и беззвучных фильмах

«Что такое кинескоп», «Как появляются изображения»

Конструирование «Телебашня» «Телевизор» ФЭМП д/и «Сосчитай снежинки», д/и «Дорисуй недостающую фигуру». Д/и «Угадай, где стоит», Игр/упр «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры», «Найди фигуре пару»

Речевое развитие

Составление рассказа из личного опыта «Любимая телепередача»,

Отгадывание загадок «Про телевидение». д/и  «Отгадай мультик»,

«Подбери тумбу для телевизора», и/упр «Скажи как герой мультика», д/и «Кто поет песенку в мульте», Составление рассказа о любимом герое

Художественно-эстетическое развитие

Чтение с обсуждением сказки «12 месяцах».

Прослушивание/обсуждение аудиосказок для восприятия на слух.

Рисование «телевизор» (гуашь), лепка «разные телевизоры» для с/р игры «магазин телевизоров». Худ.творчество «Письмо для Дедушки Мороза». Загадки о зиме. Рисование на тему: «Новогодний праздник в детском саду».(в ожидании праздника)

Физическое развитие

Комплекс утренний гимнастики с «флажками» Бодрящая гимнастика «заводные игрушки», хороводная игра «зимний хоровод»,

Беседа с детьми «режим дня в саду и дома». (сравнительная, ответы детей)Комплекс ОРУ на мышцы спины, «Тропа здоровья»,

Итоговое мероприятие: «Досуг  «Моя любимая телепередача»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Новый год» декабрь III-IV неделя 15.12 – 19.12 -22.12 – 31.12.2014

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к празднику. Знакомство с традициями празднования НГ в различных странах.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Скоро праздник – Новый год! », «Как мы готовимся к Новому году?», «Как надо встречать гостей? », «Кто приносит новогодние подарки?»  С/р игра «Семейный Новый год» .Ситуативный разговор: «Как звери ёлку украшали? » . Трудовые поручения «Готовим елку к празднику», ИКТ «Помощники Дедушки Мороза», и/ситуация «Подарок друга».

Материал . картинки. Иллюстрации, нагл пособия по теме «Скоро Новый год».  атрибуты для с/р игры: «Семейный Новый год», материал  для СХД и для создания: новогодних игрушек формочки фигурок животных и предметов;схемы,иллюстрации,   н/п игры  «Подбери игрушки на ёлку», «Найди игрушки одинаковой формы (цвета) », «Сосчитай, сколько? », оформление муз/уголка для игра в «Концерт», Оформление книжного уголка иллюстрированными книгами по теме- Обеспечение  (игровыми, дидак. и др.) материалом для развития познават.-ого, речевого развития по теме. Картотека «Зарядка в картинках»

 «Наши меньшие друзья» изготовлению кормушек.

Статьи «Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра».  

 «Внимание, грипп! Симптомы, профилактика», «Дыхательная гимнастика как средство проф-ки простудных заболеваний ребенка».

 «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

«Художественная деятельность д в дошкольном возрасте».

«Скоро-скоро Новый год!»

Познавательное развитие

Беседа «Что такое Новый год? , ознакомительная беседа «Дед мороз и Санта-Клаус»-как встречают НГ в других странах. С/р игра «В гости к Деду Морозу в Великий Устюг», Наблюдения: за подготовкой к новогоднему празднику (украшение группы, музыкального зала, ёлки), Д/игры: «Подбери игрушки на ёлку», «Найди игрушки одинаковой формы (цвета) », «Собери картинку», ФЭМП д/и «Сосчитай, сколько?», «Геометрические головоломки». Д/и «Числовые ступеньки», Д/и «Неделька», д/и «Разложи правильно картинки».

Речевое развитие

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин. Составление описательных рассказов: о ёлке, новогодних игрушках, Деде Морозе, Снегурочке . Ситуативный разговор: «Как звери ёлку украшали? » Д/игры: «Украсим ёлку»,  «Четвёртый лишний», «Скажи,  какой, какая? »,  «Когда это бывает? »,   «Доскажи словечко»,  «Покажи игрушку, которую я опишу», «Новогодние слова»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение произвед., стихот-ний о новогодней ёлке, Новом годе. Рис. «Новогодние друзья» с самостоят выбором средств выразит-сти, « Новогодняя елка» техн тычка жесткой кистью,  аппликация «Новогодняя открытка», ручной труд-изготовление гирлянд и игрушек для новогоднего праздника. Чтение и обсуждение: И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз? », сказки «Дети Деда Мороза», Т. Эгнер «Приключения Ёлки - на - Горке», С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза». Слушание песни «Наша ёлочка», М. Красева. Муз/ игры: «Дед Мороз и дети», Разучивание песен к Новогоднему празднику, Изготовление атрибутов для украшения группы и зала.

Физическое развитие

 Игр/ упр: «Забей шайбу», «По дорожке» «Кто дальше бросит? », «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика? » Физ/минутки: «Ёлка», «Новый год» Пальч/гимнастика: «Подарки». Проф/мероприятия: упражнения по «тропе здоровья». Беседы «Опасности в Новый Год». Просмотр м/ф «Уроки тетушки совы» Хороводные игры: «Новый год»

Итоговое мероприятие: «Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей).Праздник Новый год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ОКТЯБРЬ  месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на МАРТ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно-тематическое планирование на  АПРЕЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Развернутое комплексно - тематическое планирование по ОО "Речевое развитие" старшая группа программа "От рождения до школы" ФГОС

Развернутое комплексно – тематическое планирование в старшей группе пообразовательной области (ОО) Речевое развитие НОД «Развитие речи»...