Тема | Задачи | Итоговые мероприятия |
2 младшая гр. | средняя гр. |
«Зимушка - зима» (1-я неделя декабря) | Формировать представления о зиме, о сезонных изменениях в природе, о безопасном поведении в природе зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | Расширять представления детей о зиме, закреплять знания о свойствах снега и льда. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. | Конкурс кормушек для зимующих птиц. |
«Любимые игрушки» (2-я неделя декабря)
| Познакомить детей с обобщенным понятием «игрушки», магазином «Игрушки», со способами игры с игрушками. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера и цвета. Развивать память, речь, мышление, внимание, навыки коллективной игры. Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам. | Знакомить детей с многообразием игр и игрушек. Развивать игровые умения детей, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, умение самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. Воспитывать дружбу, товарищество.
| Выставка «Мои любимые игрушки».
|
«Мы - вежливые» (3-я неделя декабря)
| Формировать у детей умение анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Продолжать формировать умение здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результатам. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему. Воспитывать желание совершать хорошие, добрые поступки. | Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Воспитывать вежливость. | Игра-викторина «Вежливый медвежонок». |
«Новогоднее волшебство» (4-я неделя декабря) | Знакомить детей с предстоящим праздником. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, наблюдательность, любознательность. Воспитывать любовь к русским народным праздникам
| Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей).
|
«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет» (5 - я неделя декабря) | Формировать представления о празднике Новый год, его главных героях, создать праздничное настроение. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник. |