Календарные планы по теме: "Зима"
материал (младшая группа) на тему
Календарные планы во второй младшей группе по теме: "Зима".
Календарные планы с 11.01.2016 по 29.01.2016. по теме "Зима" составлены на основе на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zima.docx | 114.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Зима »
Итоговое мероприятие: праздник «Зима» Выставка детского творчества Дата проведения : 29.01.2016 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 11.01.2016 г | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Весёлые обезьянки» | Учить Сергея мыть руки с мылом и вытирать полотенцем. | Д\и «Принеси такого же цвета». Формирование словаря: мягкий, красный, желтый, большой, маленький | Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. П\и «Бегите ко мне» | В уголок для родителей поместить информационный материал - Грипп. Профилактика гриппа - Как рассматривать иллюстрации - Подвижные игры Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам - необходимости отказаться от памперсов Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко |
ООД: Познавательное развитие. Ф.Э.М.П. | Тема: Игровая ситуация "Играем с флажками Цели: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много- много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе | И. А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр.20 | |||||
Физическая культура | Тема : 1часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег в чередовании. Цель: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд | Л.И. Пензулаева стр.23 | |||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | КАРТОЧКА №11. В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое на дороках. | Разучивание с Кристиной и Кириллом потешки «Дождик – дождик» | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается» Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков. Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. | картотека прогулок | |||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Трудовые поручения : помогаем накрывать на стол. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, активизировать в речи названия предметов сервировки, блюд. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей , воспитывать трудолюбие. | Аудиотека | |||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка Гимнастика пробуждения «Уголёк» | Учить Женю снимать колготки и трусики в туалете. | Рассмотреть иллюстрации. Попросить найти соответствующие игрушки | Внести в книжный уголок книгу Дружининой «Забавные малыши», | картотека «Гимнастика пробуждения» Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» ст.47-48 | ||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Продуктивная деятельность. Конструирование «Мебель» (стул и стол) . Цель: Учить создавать постройки, комбинируя детали по- разному, используя прием накладывания и прикладывания деталей. Продолжать учить различать и называть строительные детали. Воспитывать эстетические чувства. Словарная работа: кирпичик желтого цвета, кубик, какого цвета. |
Тема: « Зима »
Итоговое мероприятие: праздник «Зима» Выставка детского творчества Дата проведения : 29.01.2016 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 12.01.2016 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Прием детей в группу. Предложить детям дидактические игры- шнуровки «Ежик», «Зайка» Утренняя гимнастика «Весёлые обезьянки»: | Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую с Ромой и Витой . | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Кто с нами живет Цель: учить узнавать на картинках знакомых домашних животных и птиц, называть их, прибегая к звукоподражаниям | Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. П\и «Бегите ко мне» | В уголок для родителей поместить информационный материал - Грипп. Профилактика гриппа - Как рассматривать иллюстрации - Подвижные игры Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам - необходимости отказаться от памперсов Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко М.Д. Маханева стр. 142-143 |
ООД: Художественно-эстетическое развитие Рисование | Тема: "Воздушные шарики" Цели: Учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать круги; формировать интерес к рисованию | И.А. Янушко Изобразительная деятельность в детском саду Стр.26 | |||||
Физическая культура | Тема: 2часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений: прыжки, прыжки на двух ногах между "пеньками". Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; | Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.45. | |||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | КАРТОЧКА №13. *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. | Разучивание стихотворения «Снег» М. Познамской с Кириллом | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мы большой построим дом». Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек на участке. | картотека прогулок, картотека подвижных игр | |||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность. Воспитывать ,уважение. Прослушивание релаксирующей музыки перед сном. | Н.Ф. Губанова стр. 75 | |||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения «Уголёк» | Учить Сергея и Рому собирать игрушки на место после игр | Поиграть с детьми в кубики с картинками, рассмотреть их, попробовать сжать рукой. П\и «Бегите ко мне» | картотека «Гимнастика пробуждения» | |||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Прогулка Экскурсия по участку детского сада. Задачи: обратить внимание детей на изменения произошедшие на участке, рассказать о явлениях природы, характерных для Января, о жизнедеятельности диких и домашних животных в этот период, активизировать речь детей, поддерживать познавательный интерес. П/И «Снеговики» цель: развивать двигательную активность, снимать эмоциональное напряжение. |
Тема: « Зима »
Итоговое мероприятие: праздник «Зима» Выставка детского творчества Дата проведения : 29.01.2016 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 13.01.2016 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Весёлые обезьянки»: Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, | Учить Женю стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. | Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) | Игры в сенсорном уголке. Сенсорное развитие (мягкое и твердое) Материал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся | В уголок для родителей поместить информационный материал - Грипп. Профилактика гриппа - Как рассматривать иллюстрации - Подвижные игры Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам - необходимости отказаться от памперсов Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко Ульева Е. ст. 91 |
ООД: Речевое развитие . Развитие речи. | Тем а : Чтение сказки Л.Н.Толстого"Три медведя" Цели: Познакомить детей со сказкой "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр.65. | |||||
Музыка | Восприятие музыкального произведения, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения. По плану музыкального работника. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | КАРТОЧКА №12. НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). | д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса. С Сергеем и Романом | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. ТРУД: Уборка мусора с участка | картотека прогулок, картотека подвижных игр
| |||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Просмотр мультфильма по желанию детей. Учить детей аккуратно складывать одежду перед сном. Поощрять стремление детей к самостоятельности. Д\и «Где мой горшочек» - продолжать учить находить свой горшок Релаксация перед сном. | ||||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения «Уголёк» | Учить Кристину правильно надевать обувь. | Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Предложить поиграть в строитель: построить дорожку для куклы. П\и «Принеси игрушку» | Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями на тему «Зима» | Картотека «Гимнастика после сна» | ||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Цель: напомнить детям стихотворение, рассказать о том, чем питаются лошади, что они любят. Учить выполнять игровые действия описанные в стихотворении. Весёлый конкурс «Попади в ведро». Цель: задание развивает глазомер и координацию движений. |
Тема: « Зима »
Итоговое мероприятие: праздник «Зима» Выставка детского творчества Дата проведения : 29.01.2016 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 14.01.2016 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Весёлые обезьянки» самостоятельная деятельность детей в центрах развития, дежурство. Учить детей правильно накрывать на стол. | Спросить у Жени какое сейчас время года. | Показать детям игрушку «Поезд», поиграть с ней. Выполнение упражнения на звукоподражание «ту-ту» | Рассмотреть с детьми книжку в центре книги. «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. | В уголок для родителей поместить информационный материал - Грипп. Профилактика гриппа - Как рассматривать иллюстрации - Подвижные игры Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам
- необходимости отказаться от памперсов Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко |
ООД: Художественно-эстетическое развитие. Лепка | Тема: Лепка из пластилина, солёного теста "Снеговики играют в снежки" Цели: Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной композиции . Развитие чувства формы, мелкой моторики | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр.46 | |||||
Физическая культура | Тема: 3часть. Игра малой подвижности "Найдём цыплёнка" Цель: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд | Л.И.Пензулаева стр 43 | |||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | КАРТОЧКА №14. НАБЛЮДЕНИЕ: Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа | Учить Кирилла отталкиваться, держать равновесие. | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Вороны» Дети изображают ворон, подражают воспитателю, действуют по сигналу. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Очистить участок от снега. | картотека прогулок, картотека подвижных игр | |||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Рассмотреть иллюстрации к потешке «Ладушки-ладушки». Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом . Релаксация перед сном, прослушивание музыкальной композиции. | Т.А.Шорыгина ст.28 | |||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения «Уголёк» | Воспитывать у Жени правильное поведение во время приёма пищи. | Воспитания навыков самообслуживания, и взаимопомощи при одевании. Учить правильно надевать одежду и обувь | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | картотека гимнастик после сна | ||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | «В лес к друзьям». Программное содержание: побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение, воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», любовь, заботу к животным леса. |
Тема: « Зима »
Итоговое мероприятие: праздник «Зима» Выставка детского творчества Дата проведения : 29.01.2016 г
.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 15.01.2016 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Весёлые обезьянки»: | Продолжать учить Кирилла правильно мыть руки и вытирать насухо индивидуальным полотенцем. | ситуативный разговор о том, как нужно одеваться в осенний период. Чтение стихотворения «Зима» | Свободная деятельность детей в центрах активности | В уголок для родителей поместить информационный материал - Грипп. Профилактика гриппа - Как рассматривать иллюстрации - Подвижные игры Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам - необходимости отказаться от памперсов Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко |
ООД: Речевое развитие . Развитие речи | Тема: Игра "Кто позвал? Дидактическая игра "Это, зима?" Цели : Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; Узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки(зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр.65. | |||||
Музыка | Восприятие музыкального произведения, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения. По плану музыкального работника. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | КАРТОЧКА №15. НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». | «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Построить горку, игры с выносным материалом. Слепить снеговика. ТРУД: Сбор игрушек на участке. | картотека прогулок, картотека подвижных игр | |||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед ,побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. Релаксация перед сном, прослушивание музыкальной композиции | Т.А.Шорыгина ст.19-21 | |||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения «Уголёк» | индивидуальная работа в центре художественно-эстетического развития с Кристиной . | Учить детей правильно держать карандаш, аккуратно придерживать лист бумаги . | обогащение предметно-развивающей среды книгой. «Раскрасавица Зима», | картотека гимнастик после сна | ||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Формирование культурно-гигиенических навыков: При одевании на прогулку учить детей снимать обувь и убирать их в шкаф «В лес к друзьям». Программное содержание: побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение, воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», любовь, заботу к животным леса. |
Тема: « Зима »
Итоговое мероприятие: праздник «Зима» Выставка детского творчества Дата проведения : 29.01.2016 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 18.01.2016 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Весёлые обезьянки» Игры со строительным материалом 2-х цветов: построить комнату для куколки П\и «Воробышки и кот» | Продолжать учить писать в горшок, а не в штанишки. | Увеличить двигательную активность детей во время утренней гимнастики: чередовать бег и ходьбу, медленную и быструю ходьбу, включать подвижные игры на тренировку в беге. | Свободная деятельность детей в центрах активности | В уголок для родителей поместить информационный материал - Грипп. Профилактика гриппа - Как рассматривать иллюстрации - Подвижные игры Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам - необходимости отказаться от памперсов Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения- один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко |
ООД: Познавательное развитие. Ф.Э.М.П. | Тема: Игровая ситуация "Играем со снежными комочками" Цели: Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький | И. А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр.21 | |||||
Физическая культура | Тема : 1часть.Игровое упражнение"На полянке". 2часть. Общеразвивающие упражнения с обручем Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в | Л.И. Пензулаева стр.45 | |||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | КАРТОЧКА №16 НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. | Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. Рисунки на снегу цветной водой. ТРУД: Очистить участок от снега. | картотека прогулок | |||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить снимать штаники после прогулки .Релаксация перед сном. | Аудиотека | |||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения «Уголёк» | Постепенный подъем детей,бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Попросить детей напоить куклу Катю чаем, а затем покатать ее в коляске | картотека «Гимнастика пробуждения» Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» ст.47-48 | ||||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Развитие речи (по картинкам) Д\и «Покажи где девочка, мальчик, бабушка, девочка, тетя, дядя. Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить дорогу» |
Тема: « Зима »
Итоговое мероприятие: праздник «Зима» Выставка детского творчества Дата проведения : 29.01.2016 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 19.01.2016 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Весёлые обезьянки» д/и «Чего нехватает» | Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды | Формировать представление о времени года. Формировать понятие «праздник», развивать эмоциональное чувство радости. | Свободная деятельность детей в центрах активности | В уголок для родителей поместить информационный материал - Грипп. Профилактика гриппа - Как рассматривать иллюстрации - Подвижные игры Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам - необходимости отказаться от памперсов Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания -Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения- один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко М.Д. Маханева стр. 142-143 |
ООД: Художественно-эстетическое развитие Рисование | Тема: "Вкусные картинки" Цели: Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользования кистью. Создать интерес к "оживлению" персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр.49 | |||||
Физическая культура | Тема1часть.Ходьба вокруг кубиков по сигналу воспитателя. 2часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. основные виды движений: прокатывание мяча друг другу. 3часть. Ходьба в колонне по одному Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; | Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.46 | |||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | КАРТОЧКА №13. НАБЛЮДЕНИЕ: Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает. | Разучивание стих-ния «Снег» М. Познамской с Кристиной | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мы большой построим дом». Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек на участке | картотека прогулок, картотека подвижных игр | |||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Во время еды салфетницы с салфетками ставить на столы. Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды. Поощрять тех детей, кто пользуется салфеткой без напоминания. | Н.Ф. Губанова стр. 75 | |||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения «Уголёк» | Учить Женю правильно держать карандаш в руках | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Попросить детей напоить куклу Катю чаем, а затем покатать ее в коляске | Игры в центре книги | картотека «Гимнастика пробуждения» | ||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Кукла Катя показывает свой наряд (Новоселова стр. 67) Учить детей внимательно рассматривать куклу, показывать на кукле соответствующие предметы одежды, показывать эти же предметы на себе. Формировать словарь: платье, бант, туфли. Активизировать в речи: кукла Катя, иди Катя |
Тема: « Зима »
Итоговое мероприятие: праздник «Зима» Выставка детского творчества Дата проведения : 29.01.2016 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 20.01.2016 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Весёлые обезьянки» | Игры со строительным материалом 2-х цветов: построить комнату для куколки П\и «Воробышки и кот» | Свободная деятельность детей в центрах активности | В уголок для родителей поместить информационный материал - Грипп. Профилактика гриппа - Как рассматривать иллюстрации - Подвижные игры Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам
- необходимости отказаться от памперсов Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения- один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко Ульева Е. ст. 91 | |
ООД: Речевое развитие . Развитие речи. | Тема: Рассказывание без наглядного сопровождения Цели: Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр.66. | |||||
Музыка | Восприятие музыкального произведения, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения. По плану музыкального работника. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | КАРТОЧКА №12. НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Дать детям представления о грузовом и пассажирском транспорте. Закрепить знания о составной части машины. | Закрепить произношение согласных звуков, отработка силы, громкости голоса Кириллом | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка мусора с участка. | картотека прогулок, картотека подвижных игр
| |||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить снимать носочки, аккуратно снимать одежду и вешать на стул. | ||||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения «Уголёк» | Попросить Сергея привезти на машине кирпичики для постройки дома. | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игры со строительным материалом. | Игры в строительном уголке | Картотека «Гимнастика после сна» | ||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Игры с дидактическим материалом. Раскладывание кубиков 4-х цветов коробочки 4-х цветов Цель: учить детей соотносить предметы по цвету. Дать детям название цветов, активизировать речь |
Тема: « Зима »
Итоговое мероприятие: праздник «Зима» Выставка детского творчества Дата проведения : 29.01.2016 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 21.01.2016 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Весёлые обезьянки»: | Учить Кирилла называть цвета красный , синий | Предложить детям посадить синюю птичку в синюю коробочку, а красную – в красную | Свободная деятельность детей в центрах активности | В уголок для родителей поместить информационный материал - Грипп. Профилактика гриппа - Как рассматривать иллюстрации - Подвижные игры Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам - необходимости отказаться от памперсов Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения- один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко |
ООД: Художественно-эстетическое развитие. Лепка | Тема: "Вкусное угощение" Цели: Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных "угощений". Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр.48 | |||||
Физическая культура | Тема: 1часть. Ходьба в колонне по одному по сигналу воспитателя. Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры | Л.И.Пензулаева стр 47 | |||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | КАРТОЧКА №15. НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». | Расширение словарного запаса У Жени, спросить как поёт ветер? | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. | картотека прогулок, картотека подвижных игр | |||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую. Учить аккуратно снимать одежду и вешать на стул. | Т.А.Шорыгина ст.28 | |||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения «Уголёк» Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. | Учить Женю правильно надевать детали конструктора «Лего» | Предложить построить маленький и большой дом для маленькой и большой собачки, и предложить построить узкую и широкую дорожку к домам | Игры в строительном уголке | картотека гимнастик после сна | ||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Поиграть с детьми в игру «Парные картинки» (домашние животные). Наблюдение за поливом цветов, обратить внимание, что растениям для жизни нужна вода. Свободная деятельность детей. |
Тема: « Зима »
Итоговое мероприятие: праздник «Зима» Выставка детского творчества Дата проведения : 29.01.2016 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 22.01.2016 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Весёлые обезьянки» Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение потешки «Пальчик-мальчик» | Учить Рому внимательно слушать воспитателя и повторять элементарные движения. | Во время умывания прочитать стихи «Кран, откройся» | Организовать самостоятельную игровую деятельность детей в кухонном уголке и строительном уголке. Поменять книжки в книжном уголке. П\и «Птички» | В уголок для родителей поместить информационный материал - Грипп. Профилактика гриппа - Как рассматривать иллюстрации - Подвижные игры Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам - необходимости отказаться от памперсов Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения- один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко |
ООД: Речевое развитие . Развитие речи | Тема: Дидактическая игра "Устроим кукле комнату" Дидактические упражнения на произношение звуков д , дь Цели : Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр.67 | |||||
Музыка | Восприятие музыкального произведения, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения. По плану музыкального работника. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | КАРТОЧКА №16 НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважение к труду взрослых. | Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда | Формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | картотека прогулок, картотека подвижных игр | |||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Предложить детям покатать двух медведей (большого и маленького) на двух машинах большой и маленькой. Рассмотреть мишек, станцевать для них танец. | Т.А.Шорыгина ст.19-21 | |||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения «Уголёк» Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. | Спросить у Жени и Сергея как кричит петух | Поиграть с детьми в игру «Парные картинки» (домашние животные) | Игры детей в книжном уголке | картотека гимнастик после сна | ||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Игры с дидактическим материалом Игра «Звени колокольчик» Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика |
Тема: « Зима »
Итоговое мероприятие: праздник «Зима» Выставка детского творчества Дата проведения : 29.01.2016 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 25.01.2016 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Петя-петушок» Рассмотреть мишек, станцевать для них танец | Продолжать учить Кристину аккуратно закрашивать не выходя за линию. | Игры со строительным материалом. Ворота Учит строить ворота, прокатывать в ворота шарик, машину. | Свободная деятельность детей в центрах активности | В уголок для родителей поместить информационный материал - Грипп. Профилактика гриппа - Как рассматривать иллюстрации - Подвижные игры Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам - необходимости отказаться от памперсов Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения- один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко |
ООД: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Формирование целостной картины мира, расширение круг. | Тема: «У кормушки» Цели: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц, Формировать доброе отношение к птицам желание заботиться о них |
О.А. Соломенникова Стр. 11 | |||||
Физическая культура | Тема : 1часть.Игровое упражнение"На полянке Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; | Л.И. Пензулаева стр.45 | |||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | КАРТОЧКА №19. НАБЛЮДЕНИЕ: «Зимующие птицы» На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). | Покормить с детьми птиц, повесить кормушку. | Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. | картотека прогулок | |||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Развитие речи (по картинкам) Д\и «Покажи где девочка, мальчик, бабушка, девочка, тетя, дядя. Учить детей аакуратно складывать одежду на стульчики перед сном. | Аудиотека | |||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения «Весёлые жуки» Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. | Учить Сергея правильно выговаривать звук «С» | Поиграть с детьми в игру «Парные картинки» (домашние животные). | Самостоятельная игровая деятельность во всех центрах активности. | картотека «Гимнастика пробуждения» Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» ст.47-48 | ||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Рассказать о том, что зимой птицам нечего есть, нет зернышек, предложить покормить птиц. Крошки клюют голубь, воробышки, ворона. Птицы прыгают, клюют, летают. П\и «Вороны и собачка» Раскрашивание силуэтов автомобилей. |
Тема: « Зима »
Итоговое мероприятие: праздник «Зима» Выставка детского творчества Дата проведения : 29.01.2016 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 26.01.2016 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Петя-петушок» Раскрашивание силуэтов автомобилей. | Учить Женю правильно держать карандаш и аккуратно не выходя за линию закрашивать . | Расширение ориентировки в окружающем и развитиречи - рассказывание сказки «Курочка ряба» при помощи театра-игрушки | Работа в театральном уголке. | В уголок для родителей поместить информационный материал - Грипп. Профилактика гриппа - Как рассматривать иллюстрации - Подвижные игры Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам - необходимости отказаться от памперсов Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения- один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко М.Д. Маханева стр. 142-143 |
ООД: Художественно-эстетическое развитие Рисование | Тема: Рисование пальцами "Зимняя полянка" Цели: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки | И.А. Янушко Изобразительная деятельность в детском саду Стр.40 | |||||
Физическая культура | Тема1часть.Ходьба вокруг кубиков по сигналу воспитателя. 2часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. основные виды движений: прокатывание мяча друг другу. 3часть. Ходьба в колонне по одному Цель: развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений | Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.46 | |||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдения за снегом. Снег белый, холодный, тает на руке, лежит на площадках, деревьях, скамейки. | Учить Женю что, нельзя брать снег без рукавиц, можно лопаткой класть в ведро. | Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом. П\и «Снег кружится». ТРУД: Уборка игрушек на участке. | картотека прогулок, картотека подвижных игр | |||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Трудовые поручения : помогаем накрывать на стол. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, активизировать в речи названия предметов сервировки, блюд. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей , воспитывать трудолюбие. | Н.Ф. Губанова стр. 75 | |||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения «Весёлые жуки» Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. | Учить Сергея повторять элементарные действия за воспитателем. | Р/И «Открой- закрой» Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету ,закрывать их. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие. | Работа в уголке сенсорного развития. | картотека «Гимнастика пробуждения» | ||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок» Учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки. Предложить детям самостоятельно поиграть с куклами, произносить реплики персонажей. |
Тема: « Зима »
Итоговое мероприятие: праздник «Зима» Выставка детского творчества Дата проведения : 29.01.2016 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 27.01.2016 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Петя-петушок» Рассказать детям отчего болят зубы. | Учить Рому аккуратно кушать,правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | И/У «Зайчонок завтракает» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. | Свободная деятельность детей в центрах активности | В уголок для родителей поместить информационный материал - Грипп. Профилактика гриппа - Как рассматривать иллюстрации - Подвижные игры Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам - необходимости отказаться от памперсов Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения- один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко Ульева Е. ст. 91 |
ООД: Речевое развитие . Развитие речи. | Тема: Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик..." Цели: Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из предложений; помочь запомнить новую потешку | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр 68 | |||||
Музыка | Восприятие музыкального произведения, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения. По плану музыкального работника. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | «Зимующие птицы» На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц. | Учить Женю повторять действия за воспитателем. | Д\и Покатаем киску на санках. Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку | Самостоятельная игровая деятельность детей под присмотром взрослого. | картотека прогулок, картотека подвижных игр
| ||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; умении играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Формировать умения здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого; употреблять слова спасибо и пожалуйста). Воспитывать любовь к родителям и близким людям. | ||||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения «Весёлые жуки» Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. | Учить Кристину называть детали автомобиля. | Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома | Игры со строительным материалом. | Картотека «Гимнастика после сна» | ||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Игры-занятия с дидактическим материалом. Раскладывание предметов по величине Цель: учить детей различать 1-юу подгруппу две величины, 2-ую подгруппу три величины. Материал 3 вкладыша, 3 кольца от пирамиды, 3 мяча, 3 кубика, 3 коробочки |
Тема: « Зима »
Итоговое мероприятие: праздник «Зима» Выставка детского творчества Дата проведения : 29.01.2016 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 28.01.2016 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Петя-петушок» Прием детей в группу. П\и «Лохматый пес». | Похвалит детей, которые не забывают пользоваться салфеткой | Предложить детям конструктор «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Игры в строительном уголке | В уголок для родителей поместить информационный материал - Грипп. Профилактика гриппа - Как рассматривать иллюстрации - Подвижные игры Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам - необходимости отказаться от памперсов Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения- один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко |
ООД: Художественно-эстетическое развитие. Лепка | Тема: Лепка предметная "Вкусное угощение" Цели: Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр.48 | |||||
Физическая культура | Тема: 1часть. Ходьба в колонне по одному по сигналу воспитателя. Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры | Л.И.Пензулаева стр 47 | |||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | Карточка№20. Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. | Учить Женю не брать снег голыми руками. | Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты. | Самостоятельная игровая деятельность детей под присмотром взрослого | картотека прогулок, картотека подвижных игр | ||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Учить детей аккуратно снимать обувь и ставить на полочки, снимать верхнюю одежду, и вешать в шкафчик. Прочитать любое произведение по выбору детей. | Т.А.Шорыгина ст.28 | |||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения «Весёлые жуки» Постепенный подъем детей, массажная дорожка. П\и «Курочка и цыплята» | Учить Сергея аккуратно снимать трусики когда идет в туалет. | Рассмотреть с детьми картинки к настольной игре «лото» (домашние и дикие животные). Сначала маленькие карточки, затем найти такие же на большой картинке | Игры в сенсорном уголке. | картотека гимнастик после сна | ||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Цель: инсценируя знакомую сказку, вызвать у них желание повторять вслед за воспитателем слова Вызвать эмоциональный всплеск у детей. |
Тема: « Зима »
Итоговое мероприятие: праздник «Зима» Выставка детского творчества Дата проведения : 29.01.2016 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 29.01.2016 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Петя-петушок» Приучать есть аккуратно, прямо сидеть над тарелкой | Учить Кристину и Кирилла аккуратно мыть руки и пользоваться индивидуальными полотенцами. | Предложить детям покатать двух медведей (большого и маленького) на двух машинах большой и маленькой. | Свободная деятельность детей в центрах активности | В уголок для родителей поместить информационный материал - Грипп. Профилактика гриппа - Как рассматривать иллюстрации - Подвижные игры Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам - необходимости отказаться от памперсов Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения- один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко |
ООД: Речевое развитие . Развитие речи | Тема: Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи Цели : Упражнять детей в отчётливом произношении звуков т и ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр.68 | |||||
Музыка | Проведение праздника «Прощание с ёлочкой» | ||||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | Рассказать о том, что зимой птицам нечего есть, нет зернышек, предложить покормить птиц. | Учить Женю пользоваться детской лопаткой. | П\и «Вороны и собачка» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя | Самостоятельная игровая деятельность детей под присмотром взрослого | картотека прогулок, картотека подвижных игр | ||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»учить детей следить за развитием сюжета, различать персонажей и героев сказки. Поддерживать интерес к чтению , к произведения устного народного творчества. | Т.А.Шорыгина ст.19-21 | |||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения «Весёлые жуки» П\и «Веселый мяч». Дать детям карандаши, бумагу. Учить рисовать мячики | Учить Женю правильно держать карандаш. | Сенсорное развитие. Отобрать предметы одного цвета | Игры в сенсорном уголке. | картотека гимнастик после сна | ||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Рассматривание фотоальбома «Птицы зимой» Учить детей различать птиц, правильно называть их .Рассказать детям о, том, чем питаются зимой птицы, предложить покормить птиц во время прогулки. Обогощать словарный запас детей, учить точно произносить звуки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."
Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."...
Календарно-тематический план на тему: "Зимующие птицы"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....
Календарный план на тему "Зима" в старшей группе
Календарный план для старшей группы на тему: "Зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Календарно-тематический план на тему: "Зима"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....
Календарно-тематический план по теме:" Зима. Юные исследователи."
Цель: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей, дикими животными и птицами зимой, элементарными правилами безопасного поведения на участке....
Ежедневное календарное планирование по теме "Зимующие птицы"
Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведением птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление...
Календарно-тематический план на тему "Зима" для детей старшего дошкольного возраста
В календарно-тематическом плане представлены задачи по пяти образовательным областям работы с детьми старшего дошкольного возраста. План соответствует возрасту детей, прослеживается последовательность...