Календарно-тематический план на тему: "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx45.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Зимующие птицы». П/и деятельность «Путешествие по карте».  Итоговое мероприятие «Игра-викторина «Что?Где? Когда?»

Дата

11.12.2017

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная  работа по познавательному развитию с  Ваней. Задача: уточнить представления  о зимующих птицах, активизировать словарный запас (дид.игра «Кто спрятался»).

Индивидуальная работа по развитию речи с Варей. Задачи: формировать умение подбирать определения; развивать словарный запас (дид.игра «Какой? Какая?).

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в легком беге с изменением направления движения.

Культурно -гигиенические навыки. Задача: совершенствовать умения соблюдать правила этикета за столом.

Логоритмическое упражнение «Птички прилетели». Задача: способствовать развитию умения согласовывать слова из текста с движениями.

Хороводная игра «Сорока». Задача: способствовать развитию творчества, фантазии во время придумывания движений.

Задачи-шутки про птиц. Задача: приобщать детей к активной умственной деятельности.

Предложить детям внести в уголок природы картинки, иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Активизировать внимание детей на рассматривание иллюстрации «Птицы зимой».

Внести дидактическую игру «Парные картинки» (птицы). Уточнять представления о зимующих птицах.

Внести в книжный уголок для рассматривания книгу В.Бианки «Лесные домики».  Вызвать желание прочитать небольшой отрывок из рассказа.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Будем друзьями зимующим птицам родного края» (исследовательская деятельность).

Задачи. Формировать представления о зимующих птицах.Расширять представления детей о значении птиц в природе, необходимости и способах подкармливания их зимой. Уточнить представления детей о внешних особенностях птиц, издающих ими звуках. Поддерживать стремление к речемыслительной деятельности, используя сенсомоторные способности детей (слух, зрение, мелкую моторику), умение рассказывать о своих ощущениях. Активизировать и расширять словарный запас. Пробудить чувства к бережному, заботливому отношению к птицам. Вызвать желание подкармливать птиц зимой.

Средства. Иллюстрации  зимующих птиц, ТСО (аудиозапись с голосами птиц), сборная модель дерева с кормушкой и птицами.

Способы. Проблемная ситуация, ИКТ-презентация для детей по теме «Зимующие птицы», исследовательская деятельность, уточняющая беседа, включение художественного слова, игра соревновательного характера, анализ.

 Литература. Сековец «Сис. занятий..», 56.

Музыка.

Задачи. Муз. – ритм. движения.  Учить детей выполнять движения в соот-ии с изменением темпа. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать эмоциональность. Слушание.  Учить детей воспринимать изобраз-ые элементы в музыке Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать музыкальную память. Пение. Учить детей петь вместе, слаженно, не выкрикивая окончания. Воспитывать культуру пения. Развивать эмоциональность. Пляска. Упр-ть детей в импр-ии знакомых движений. Вызывать эмоциональную отзывчивость. Развивать ритмичность. Игра на муз.инструментах. Учить детей выразительно передавать игровые образы.  Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Прогулка

Наблюдение: природа зимой. Задача: уточнить представления детей о зимних явлениях природы; совершенствовать умение рассказывать о погоде по результатам наблюдений, характерной для данного времени дня.

Подвижная игра «Стайка». Задачи: способствовать развитию спортивной сноровки, координации движений, ловкости; совершенствовать способность развивать речевое дыхание (Алябьева «Ит.дни», 175).

Дидактическая игра «Зимующие птицы».Задачи: напомнить и уточнить приемы запоминания последовательности, способствовать развитию зрительного восприятии, мышления, памяти (Алябьева.»Ит.дни», 172).

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи:  побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр, стимулировать выполнение малоактивными детьми (Костя Р.) обязанностей водящего.

Игровая деятельность. Задачи: продолжать формировать первоначальные представления социального характера; приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками.

Трудовая деятельность: уборка на участке, защита корней кустарников от мороза. Задачи:  помочь детям выбрать рациональный вариант работы, позволяющий сразу решить две задачи: очистить участок от снега и утеплить корни растений.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением. Зад: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Исследовательская деятельность. Задачи: предложить понаблюдать, где быстрее тает снег – на варежке или руке; что образуется из снега; подвести детей к правильному выводу.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: воспитывать самоконтроль при выполнении упражнений.

Этическая беседа «Будем тактичными». Задача: убедить детей в том, что в некоторых случаях надо уступать друг другу.

Музыкально-дидактическая игра «Рассказ музыкального произведения». Задачи: способствовать развитию тембрового слуха, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Конструирование «Птицы на ветке» (коллективная работа). Задачи:

формировать умение  «видеть» и составлять из прямоугольных полосок ветки и кисти  рябины, «видеть» в обрывках  и комочках красной бумаги – ягодки; сминать пальцами, скатывать желтую и красную салфетки для грудок синицы и снегиря; развивать согласованность в действиях детей в работе парами; обогащать словарь ( кисти рябины, красногрудый, грудка, узкий ,широкий, стайка).

Заинтересовать играми в  уголке физического развития. Помочь организовать игры, напомнить о правилах безопасности, способствовать развитию самостоятельности, творчества в двигательной деятельности.

Выложить игру «Собери птицу».

Заинтересовать игрой, продолжать формировать умение собирать картинку по частям, закреплять знания о зимующих птицах

Заинтересовать игрой с металлическим конструктором: собираем елочку. Продолжать знакомить детей с конструктором, основными и крепежными деталями; поощрять желание экспериментировать.

Прогулка

Подвижная игра «Птицы в клетке». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Наблюдение  за зимними сумерками. Задача: формировать умение замечать смену суток.

Индивидуальная  работа с подгруппой детей «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони». Задача: совершенствовать умениеходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Дата

12.12.2017

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию с Настей. Задачи: совершенствовать умение читать слова, развивать зрительное внимание.

Индивидуальная работа с Тимофеем. Задачи: формировать умение видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера (дид.игра «Хватит ли?»).

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать двигательную активность.

Пальчиковая гимнастика «Снегирь и сорока..» Задача: на каждый ударный слог перекладывать горошины из кружки в другую кружку.

Познавательная беседа«Покормите птиц зимой». Задачи: способствовать развитию познавательного интереса, подвести к мысли, чтобы помогать птицам зимой (Волчкова «Экол.»,4)

Дежурство на занятии. Задача: формировать умение у Дениса самостоятельно планировать свою деятельность, подбирать материалы.

Вызвать желание у детей  сложить птицуиз мозаики. Способствовать развитию воображения, творчества, цветового восприятия.

Предложить выполнить конструкцию из конструктора «Лего»  по замыслу, применяя освоенные ранее навыки; вызвать стремление к изобретательству.

Предложить упражнение «Угадай на ощупь». Способствовать умению познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания; развивать зрительную память.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Зимующие птицы»

Задачи. Совершенствовать навык отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Закреплять в речи количественных числительных, ответа «Сколько всего». Совершенствовать навык сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Формировать умение определять объем с помощью условной мерки. Формировать представление о времени; актуализация наречий вчера, сегодня, завтра. Развивать речевую и мыслительную деятельности, зрительное восприятие, тонкую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативу, навыки сотрудничества.

Средства. Коврограф, магнитная доска, сенсорная панель, два ведерка с семечками, кукольные чашки.

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; метод «ледокола»; проблемные вопросы; совместное обучение; анализ.

Литература. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»; с280; №10 (№1, 2, 3.

Физическая культура.

Задачи. Закреплять двигательные  умения и знание правил в подвижной игры, умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движения других детей.

Прогулка

Наблюдение: зимующие птицы. Задачи: привлечь внимание детей к рассматриванию птиц, прилетевших на участок, к кормушке; отметить повадки, внешний вид; подвести к выводу о бережном отношении к птицам. Чтение стихотворения «Снегири и свиристели».

Малоподвижная игра «Воробушек». Задача: способствовать развитию чувства ритма, выразительности при выполнении движений.

Дидактическая игра «Узнай предмет по звуку». Задачи: напомнить детям о роли слуха в жизни человека, совершенствовать слуховое восприятие, формировать умение соотносить звук с предметом; предложить свои задания для игры.

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: упражнять в перемещении скользящим шагом; способствовать развитию координации движений, ловкости; формировать умение безопасно приземляться при падении.

Игры со снегом: строим горку. Задачи: продолжать совместно с детьми создавать постройки из снега по словесной инструкции; развивать коммуникативные функции речи.

Трудовая деятельность: подкармливание птиц. Задачи: предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки; уточнить какая птица чем питается.

Индивидуальная  работа по ФИЗО. Задачи: упражнять Кирилла в метании правой и левой рукой мешочка в даль.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения детей передавать знакомые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: предложить походить по массажным дорожкам.

Беседа по рассказу В.Бианки «Терентий – тетерев». Задачи: обеспечить развитие умения осмысливать содержание рассказа, развивать способности детей отвечать на вопросы, пробудить чувства к гуманному  отношению к птицам, желание заботиться о них.

Трудовое поручение: протираем строительный материал. Задачи: совершенствовать умение распределять обязанности, составлять план работы и выполнять его, совершенствовать трудовые навыки.

Компьютерная презентация «Птицы нашего края». Задача: продолжать знакомить детей с зимующими птицами.

Песенное творчество: работа с попевкой «Андрей – воробей». Вызвать желание импровизировать; способствовать развитию чувство лада, способность к слуховому восприятию.

Выложить настольно-печатную игру «Что за чем?». Продолжать прививать интерес к истории развития окружающего мира; приучать детей к самостоятельности суждений.

Заинтересовать работой по подготовке руки к письму:обводка трафаретов птиц. Способствовать  развитию координации руки.

Прогулка

Наблюдение: ветер зимой. Задачи: помочь детям установить связь между силой и направлением ветра и формой сугробов; развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе.

Подвижная игра «Быстро в домик». Задачи: предложить выступить в роли водящего Ване; водящий подсказывает игрокам, как надо действовать, оценивает действия игроков, способствовать развитию регулятивным функциям речи.

Речевая игра «Ворона». Задачи: совершенствовать умения правильно употреблять количественные числительные в пределах трех.

Чтение стихотворения «Ворона». Задача: предложить послушать стихотворение; прививать интерес к жизни птиц в природе.

Дата

13.12.2017

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по художест.-эстетическому развитию с Женей. Задача: добиться усвоения приемов лепки (приплющивание, раскатывание).

Индивидуальная работа по развитию речи с Викой. Задачи: способствовать развитию фонематического слуха; закреплять умение определять место звука   в слове (дид.игра «Подскажи Незнайке правильно»).

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять с детьми повороты по сигналу во время ходьбы.

Дидактическая игра «Клеевой ручеёк».

Задачи: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; формировать умение доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Расскажи стихи руками «Хочу быть птичкой». Задачи: способствовать развитию вербальной и двигательной памяти, выразительности памяти и пантомимики, воображения (Алябьева «Итоговые дни..», 97)

Артикуляцинные упражнения для звуков Ш,Ж. Задачи:

Помочь  улучшить подвижность органов артикуляции, увеличить объём и силу движений, вырабатывать точность позы губ, языка.

Сюрпризный момент: на столе поместить кормушку и корм в стаканчиках (хлебные крошки, пшено, пшеница, семечки);  предложить «покормить» птиц любимым для каждой кормом.

Выложить дидактическую игру «Птичий рынок». Заинтересовать игрой; закреплять представления детей о кочующих и оседлых птицах; способствовать развитию логического мышления.

Заинтересовать рассматриваниемиллюстраций В.Кокашевича к сказкам «Лиса – лапотница», «Муха – цокатуха», «Гуси – лебеди». Побуждать у детей интерес к книжной графике, всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Аппликация.

Тема «Снегири на ветках».

Задачи. Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде. Формировать умение  передавать в аппликации образы птиц, особенностей частей тела. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую. Совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов. Закреплять пространственную ориентировку. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый). Формировать умение  отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; умение работать в коллективно.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.

Средства. Магнитная доска; картинки зимующих птиц; иллюстрация «Снегири на рябине»; ватман с изображением ветки рябины. Красные прямоугольники 3,5х5,5; черные квадраты 3см. ; черные прямоугольники 3х7; 2,5х5; ножницы; клей; клеенки.

Способы. Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа; использование художественного слова; рефлексия.

Литература. Богатеева З.А. «Занятия по аппликации в д/саду», с135

Музыка.

Задачи. Муз. – ритм. движения. Закреплять умения и навыки детей. Воспитывать у детей чувство коллективизма. Развивать эмоц-ть. Слушание. Закреплять умение детей сопоставлять контрастные образы в произведениях. Воспитывать у детей познавательное отношение к творчеству композитора. Развивать муз.память. Пение. Учить детей петь бодро, весело, четко произносить детей. Воспитывать отрицательное отношение к хитрости и трусости. Развивать эмоц-ть. Пляска. Продолжать учить детей выразительно исполнять пляску.

Вызывать эмоциональную отзывчивость. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Учить детей играть на металлофонах, добиваясь слаженного звучания. Воспитывать бережное отношение к инструментам Развивать эмоциональность.

Прогулка

Наблюдение: состояние снега. Задачи: формировать умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений; помочь сформулировать по результатам наблюдения вывод о зависимости между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый).

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: совершенствовать умения детей в ходьбе попеременным ходом; формировать умение сохранять равновесие, распределять вес тела при ходьбе.

Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: (усложнение – бег с препятствиями) совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать скоростные качества., ловкость.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Задачи: предложить детям самостоятельно организовать уборку снега; добиваться решения поставленной задачи, ответственно относиться к делу.

Словесная игра «Как птица использует перья в своей жизни?». Задачи: закреплять и расширять представления об окружающем мире, способствовать развитию добрых чувств по отношению к природе.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней Т. Задача: упражнять в прыжках с продвижение вперед.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать игровую деятельность, расширять сюжет за счет использования детьми новых знаний и опыта, творческого переосмысливания знакомых действий.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: способствовать укреплению мышц брюшного пресса.

Работа в уголке природы: проращивание фасоли. Задачи: предложить ребятам организовать экспериментальную проверку того, в каком случае быстрее появятся всходы: одни семена сразу посеять в ящик, а другие прорастить и посадить.

Познавательная беседа «Польза и вред лекарств». Задачи: формировать у детей представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача.

Познакомить детей с пословицами о зимующих птицах. Задачи: помочь понять смысл пословиц; прививать интерес к русскому фольклору.

Дидактическая игра «Чья тень?». Задача: упражнять в умении соотносить изображение на картинке с реальными объектами по силуэтному и контурному изображению.

Предложить послушать музыкальное произведение Е. Теличевой «Снегири». Совершенствовать умение воспринимать и выделять средства выразительности, направленные на мелодичность произведения.

Предложить раскрасить в книгах-раскрасках зимующих птиц. Способствовать  развитию цветового восприятия, творчества.

Прогулка

Наблюдение: форма снежинок. Задачи:  предложить рассмотреть через лупу строение снежинок (шесть лучей в виде иголочек); актуализировать представления о том, как образуются снежинки.

Подвижная игра «Ключи». Задача: предложить Кириллу оценить соответствие действий игроков правилам игры.

Дидактическая игра «Кто где живет?». Задачи: уточнить представление детей о местах обитания разных видов птиц.

Дата

14.12.2017

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по художест.-эстетическому развитию с Арсением. Задача: добиться усвоения приемов лепки (приплющивание, раскатывание).

Индивидуальная работа по речевому развитию с Андреем. Задачи: добиваться четкого произношения звуков, совершенствования фонематического восприятия.(дид. игра «Включи телевизор»)

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их.

Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня». Задачи: совершенствовать умение укреплять дыхательные мышцы  дыхательной системы

Игра на внимание «Птицы». Задачи: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, памяти; формировать умение внимательно слушать и реагировать на слова педагога. (Алябьева «Ит. дни..», 175.

Рассматривания репродукции картины А. Гришина «Глухари». Задачи: формировать представления о пейзажной живописи, помочь получить эстетическое наслаждение, добиваться эмоционального отклика, активизировать в речи использование эпитетов, сравнений.

Поощрять самостоятельность выбора детьми темы сюжетной игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира.

Создать условия для самостоятельного экспериментирования «Что происходит со льдом в теплых условиях» согласно схеме; сделать соответствующий вывод.

Предложить этюд «Верещунья – сорока» (музыка Г.Свиридова). Совершенствовать умение импровизировать под музыку; способствовать развитию музыкального восприятия.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Чтение художественной литературы.

Тема «Заучивание стихотворения В.Нестеренко «Воробушки»

Задачи. Познакомить детей с новым произведением  писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызвать радость от восприятия стихотворения, помочь запомнить, используя схемы, читать выразительно.Развивать умение, с юмором относиться к ситуации. Доброжелательно, с любовью относиться к птицам.Читать эмоционально, передавая голосом различную интонацию – ласково, нежно, шутя, с огорчением, вопросительно.Развивать речь, память, мышление, фонематический слух.

Средства. Игрушечные воробьи, мнемотаблица для заучивания стихотворения

Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Чтение. Использование ИКТ-презентации.

Литература. ww.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvenoi-literaturoi-v-starshei-grupe-zauchivanie-stihotvorenija-vorobushki.html (конспект)

Физическая культура.

Задачи. Закреплять двигательные  умения и знание правил в подвижной игры, умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движения других детей.

Прогулка

Ролевая игра. Задачи: предложить детям вылепить из снега необходимые атрибуты к игре; способствовать развитию воображения, фантазии; формировать умение организовывать игру в различных условиях, видоизменять сюжет.

Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: познакомить с правилами игры; совершенствовать качества в беге наперегонки с выполнением задания; способствовать развитию ловкости; воспитывать дисциплинированность.

Дидактическая игра «Путешествие за ценными находками». Задачи: обеспечить развитие умения классифицировать предметы по материалам; активизировать в речи соответствующие понятия.

Трудовое поручение: очистить дорожку к участку. Задачи: предложить самостоятельно организовать уборку снега, подобрать инвентарь, распределить обязанности.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Тимофеем. Задача: упражнять в выполнении бокового галопа.

Целевая прогулка к дереву, на которое прилетели свиристели. Задачи: закреплять представление о птице; пробудить сочувствие, сопереживание по отношению к птицам; как выглядит свиристель, почему эта птица получила такое название, чем питаются свиристели, почему свиристели бросают ягоды рябины на снег, куда улетают свиристели осенью

Вечер

. Взаимодействие с педагогом-психологом

Гимнастика после сна. Задача: упражнять в гибкости позвоночника.

Познавательная беседа «Отправляемся в путешествие» ( «Путешествие по карте»). Задачи: уточнять и закреплять представления о зимующих птицах, их образ жизни в зимний период.

Дежурство по столовой. Задачи: закреплять умение у Кости Г.правильно сервировать стол.

Инсценировка потешки «Вороны» с использованием настольного театра. («Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны, карр-карр, карр-карр! Из-за корочки подрались, во всё горло разорались, карр-карр, карр-карр! Вот собаки прибегают, и вороны улетают.». Задача: развивать способность подбирать слова-действия к существительному (ворона).

Активизировать внимание детей для рассматривания папки «Зимующие птицы нашего края». Продолжать формировать познавательный интерес, стимулировать потребность в ознакомлении с миром птиц.

Предложить  организоватьвыставку книг о зимующих птицах. Вызвать желание выполнить  предложенную деятельность, прививать интерес к художественной литературе и к авторам произведений;  рассмотреть некоторые книги.

Выложить игры и задания по сенсорному развитию. Упражнять детей выделять разнообразные свойства предметов, включая органы чувств; закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

Прогулка

Малоподвижная игра «Большие ноги». Задачи: развивать чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое, осознавать разницу.

Игровая деятельность. Задача: побуждать интерес детей к самостоятельной игровой деятельности.

Наблюдение за елью. Задача: предложить сравнить натуральную ель с игрушечной, найти сходства и различия.

Дата

15.12.2017

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию с Ваней. Задачи: формировать умение подбирать местоимения к существительным, составлять предложения (дид. игра «Кто в окне»)

Индивидуальная работа с Лерой. Задача: способствовать развитию зрительной памяти, вниманию (дид. игра «Развиваем память»)

Утренняя гимнастика. Задача: предложить Руслану выступить в роли тренера.

Психоречевая гимнастика «Дятел». Задача: совершенствовать умения координировать речь с движениями пальцев (на каждую строчку – четыре удара пальцем по ладони)

Дидактическая игра «Загадки». Задачи: способствовать развитию логического мышления, речи, слухового внимания; формировать сдержанность, удовлетворение от решенной задачи.

Экспериментирование «У кого какие клювы». Задачи: вызвать желание установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида зимующих птиц (см. картотеку).

Заинтересовать упражнением «Волшебство».  Развивать эмоциональную сферу, познавательные процессы и творческие способности, снять эмоциональное напряжение. («Разноц. дет.»70)

Предложить игру «Пальчиковый театр». Поощрять желание детей играть в пальчиковый театр; развивать инициативу, творческие способности; совершенствовать диалогическую речь.

ООД

Рисование.

Тема «Синие и красные птицы»

Задачи. Настроить на совместную деятельность, активизировать творческий интерес. Установить эмоциональный контакт между детьми. Формировать умение детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью. Способствовать развитию чувства композиции, цветового восприятия. Порадоваться вместе с детьми получившемуся результату.

Средства. Краски , ватные палочки, салфетки, аудиозапись «Голоса птиц», картинки птиц.

Способы. Сюрпризный момент, использование схемы, показ, индивид.работа, анализ.

Литература. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», с64

Логоритмика

Двигательная деятельность на воздухе.

Задачи. Продолжать формировать умение передвигаться на лыжах скользящим шагом, повторить игровые упражнения.

1 часть. Построение вколону по одному, ходьба и бег в среднем темпе за воспитателем между ледяными постройками.

2 часть. Игровые упражнения. Одна подгруппа катают друг друга на санках. Другая подгруппа выполняет упражнения на лыжах.

              Подвижные игры «Сбей кеглю», «Ловишки парами».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Литература. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия с детьми», с.64.

Прогулка

Наблюдение: свойство льда. Задачи: предложить  выявить   новые свойства  льда (лед прозрачный, хрупкий, скользкий); активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Ситуативная беседа «Осторожно лед». Задачи: уточнить представления детей о том, как надо вести себя на скользкой ледяной дорожке, формировать бережное отношение к своему здоровью.

Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из глубокого приседания), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.

Трудовое поручение: кормление птиц. Задачи: вызвать желание покормить птиц, соответствующим кормом; пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада.

Ролевая игра. Задачи: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, ввести в игру роль инспектора, помочь объединить различные игровые сюжеты.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой и Ваней. Задача: закреплять умение бросать мяч друг другу с хлопком.

Спортивное упражнение: хоккей с мячом. Задачи: развивать меткость, точность движений; отрабатывать бросок с широким замахом.

Дидактическая игра «Зимующие птицы» (типа игры:«Четвёртый лишний»). Задача: развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на укрепление мышц ног.

Итоговое мероприятие «Игра-викторина

 «Что? Где? Когда?». Задачи: закреплять представления детей о зимующих птицах, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года; формировать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; продолжать учить отгадывать загадки, активизировать словарь детей; развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой; воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой

Чтение стихотворения «Прилетели снегири». Задача: закреплять представление о зимующих птицах.

Предложить детям заполнить календарьпогоды. Уточнить особенности погоды днем, занести результаты наблюдений в календарь, разместить  карточки-картинки; помочь сделать выводы о состоянии погоды за неделю.

Организовать выставку детских поделок «Наши птицы» (работы выполнялись совместно с родителями). Предложить показать свою работу и составить о ней рассказ.

Активизировать внимание детей на рассматривание энциклопедии «Этотудивительный мир птиц». Продолжать прививать познавательный интерес к живой природе.

Прогулка

Чтение стихотворения С.Есенина «Поет зима – аукает». Задача: прививать интерес к жанру поэзии.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Кирилла  выступать в роли судей.

Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: закреплять представления о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представления о  зимних  месяцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на тему: "Зима"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....

Календарно-тематический план по теме:" Зима. Юные исследователи."

Цель: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей, дикими животными и птицами зимой, элементарными правилами безопасного поведения на участке....

Календарно-тематическое планирование(средняя группа) по теме «Зима. Зимующие птицы»

Планирование образовательной работы по теме «Зима. Зимующие птицы»...

Календарно тематическое планирование в доу тема: "Зимующие и перелетные птицы".

Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы».Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режи...

Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «зима»

Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «зима»...

Календарно - тематическое планирование на тему "Зимующие, перелетные птицы"

Календарно - тематическое планирование на тему "Зимующие, перелетные птицы"Содержание работы...