Календарно-тематический план на тему: "Зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_zima.docx44.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Животные зимой».

Дата

03.12.2018

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа речевому развитию с Кириллом. Задачи: развивать умение улавливать последовательность событий, монологическую речь при составлении сюжетного рассказа (дид.игра «Рассказы – шутки»).

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим с Костей Г. Задача: развивать умения созерцать природные явления, направляя внимание на более тонкое различение качеств (упражнение «Узнай и расскажи»).

Утренняя гимнастика. Задача: добиваться умения выполнять упражнения ритмично.

Логоритмическое упражнение «Бабу снежную слепили». Задача: активизировать психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания.

Проблемная ситуация «Что поможет быть здоровым». Задачи: формировать представления о способах и средствах оздоровления организма в зимнее время.

Дежурство по столовой. Задача: совершенствовать умения у дежурного обдумывать и самостоятельно осуществлять трудовые операции от начала до конца.

Музыкально-дидактическая игра «Рассказ музыкального произведения». Задачи: способствовать развитию тембрового слуха, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Предложить упражнение «Я вас приветствую». Создать атмосферу доверия и комфорта между детьми.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Зима». Уточнять представления детей о зиме, зимних явлениях, зимнем пейзаже.

Выложить настольно-печатную игру «Круглый год». Заинтересовать игрой; систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Создать ситуацию для возникновения самостоятельной игровой деятельности. Повышать степень самостоятельности при организации ролевой игры; формировать коммуникативные функции речи.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Что такое зима?» (виртуальная экскурсия с использованием ИКТ)

Задачи. Поддерживать желание детей  воспринимать красоту зимних явлений. Добиваться умения замечать сезонные изменения. Способствовать развитию умения осознанно мыслить и выражать в речи самостоятельные выводы. Совершенствовать сенсорные способности, умение рассказывать о своих ощущениях. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в природе. Способствовать развитию внимания, памяти. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Средства. Мультимедийное оборудование; альбом «Зима», дидактическая игра «Времена года", иллюстрации.

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию.  «Вопросы – ответы», формулировка выводов. Проблемные вопросы. Исследовательская деятельность. Рефлексивный прием.

Литература. Сековец «Система занятий…», с46.

Музыка.

Задачи. Муз. – ритм. движения. «Кадриль» р.н.м. Направляет движение детей. Активизирует малоактивных детей. Слушание. «Сани с колокольчиками». Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пение. «Под новый год». Поет вместе с детьми. Пляска. «Танец снежинок» «Танец гномов. Показывает движения. Игра на муз.инструментах. «Латвийская полька» Активизирует внимание детей

Прогулка

Наблюдение за изменениями в неживой природе. Задачи: помочь детям выделить признаки зимы, описать признаки, используя словарь по теме; обеспечить развитие умения видеть и замечать взаимосвязь изменений в живой и неживой природе.

Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: совершенствовать развитие внимания, ловкости, умения быстро бегать; убедить в том, что надо соблюдать честность при выполнении правил игры.

Словесное упражнение «Что вы видите вокруг?». Задачи: подвести детей к выводу о том, что каждый предмет имеет свое название; активизировать словарный запас.

Ролевая игра. Задачи: помочь детям координировать свои действия, учитывая желания друг друга; формировать умения в мягкой форме разрешать конфликтные ситуации.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Арсением. Задача: упражнять в беге средним темпом на 18-20 м в чередовании с ходьбой.

Игра малой подвижности «Передача шаров». Задачи: способствовать развитию мышц рук; формировать умение согласовывать движения.

Дидактическая игра «Природа и человек». Задача: систематизировать, закреплять знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Трудовые поручения. Задачи: предложить детям собрать снег в сугробы для построек; совершенствовать умение работать сообща; напомнить технику безопасности в работе лопатами.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать умение выполнять упражнения на равновесие.

Конструктивная деятельность.Тема: «Снежинка» (оригами). Задачи: уточнять и расширять представления о снежинке;

развивать наблюдательность, интерес к изучению природы;формировать умение мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания; закреплять умения и навыки складывания квадрата; развивать мелкую моторику.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».Задачи: формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; упражнять в умении отвечать на вопросы  с опорой на серию сюжетных   картинок; формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные; воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству

Заинтересовать упражнением «Мы – помощники». Реализовывать стремление поддерживать порядок в группе.

Предложить послушать произведение П.Чайковского «Святки». Развивать способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма.

Создать условия для выполнения задания на развитие мелкой моторики руки «Хлопья снега» (скатывание из бумажных салфеток комочков одинакового размера; развитие координации движений пальцев).

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту неба, предложить охарактеризовать его (какое оно, что на нем видно; сравнить зимнее небо с вечерним небом лета.

Примета «Круг около месяца зимой предвещает продолжительные метели с морозами.

Стихотворение «Ночь зимой». Задача: формировать умение детей чувствовать и понимать образные выражения стихотворения.

Подвижная игра «Стоп». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий детей, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Дата

04.12.2018

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем  Задача: закреплять представления о монетах (дид.игра «Конфетки и монетки»).

Индивидуальная работа по речевому развитию с Варей. Задача: формировать умение описывать игрушку, опираясь на мнемотаблицу.

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения выполнять упражнения с хорошим мышечным напряжением.

Пальчиковая гимнастика «У зимы в лесу изба». Задача: добиваться  ритмичного выполнения движений руками и пальцами обеих рук.

Речевая игра «Закончи предложение». Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

Игра с использованием коврографа «Составь слово». Задача: закреплять умение выкладывать из букв слова.

Предложитьраскрасить картинки на зимнюю тему. Совершенствовать умение детей использовать освоенные ранее навыки и техники для воплощения своих замыслов.

Выложить настольно-печатную игру «Сколько не хватает». В игровой форме упражнять в выполнении простых арифметических действий.

Стимулировать возникновению игр с конструктором «Лего». Поддерживать интерес, самостоятельно находить способы выполнения конструкции на основе освоенных умений.

Пластический этюд «Снежинки». Задачи: помочь детям попытаться передать образ хрупкой снежинки под вальсовую музыку (см. «Ит.лек.дни», 55).

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Зима. Зимующие птицы»

Задачи. Совершенствовать навыки счета двойками. Формировать умения составлять условие и ставить вопрос задачи. Совершенствовать умения решать задачу, навык конструирования постройки из объемных геометрических фигур по схеме и описанию. Формировать навыки ориентировки на плоскости. Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительное восприятие и внимание, пальцевую моторику. Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать активность, инициативу, самостоятельность.

Средства. Коврограф, набор геометрических фигур, плоскостные изображения Снежной Королевы, Кая, льдинок, контейнер с математическими знаками и цифрами, рабочие тетради, контейнеры с монетами.

Способы. Способы. Образное оживление игровой ситуации. Метод «ледокола». Проблемная ситуация. Вопросы самому себе. Метод совместного обучения.  Анализ.

Литература. Н. В. Нищева.«Развитие математическихпредставленийу дошкольников с ОНР», стр. 158, №19.

Физическая культура.

Задачи. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности; развивать физические  качества: общую выносливость, быстроту, силу, гибкость, координацию

Прогулка

Наблюдение за птицами. Задачи: предложить отметить, каких птиц на кормушке больше, уточнить знания детей о питании птиц зимой, об особенностях их поведения.

Дидактическая игра «Улетает не улетает». Задачи: уточнить представления детей о перелетных и зимующих птицах, активизировать в речи названия птиц.

Стихотворение «Покормите птиц зимой». Задачи: способствовать развитию творческого воображения, воспитывать интерес к природе.

Подвижная игра «Кто скорее». Задачи: упражнять в выполнении основных движений (прыжки на двух ногах); способствовать развитию ловкости, выносливости; воспитывать целеустремленность.

Труд: утепление снегом корней кустарников. Задачи: подвести детей к выводу о назначении данной трудовой операции, о «согревающих» свойствах снега.

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой».  Задачи: убедить детей в том, что необходимо заботиться о своей безопасности; уметь по картинкам определить опасные ситуации.

Ролевая игра. Задачи: создать условия, используя личный пример для обсуждения детьми возможных вариантов сюжета с учетом желания всех детей.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором, Олегом. Задача: упражнять в челночном беге.

Конкурс на лучший рисунок на снегу. Задачи: вызвать желание придумать узор, красиво разместить цветные льдинки, учитывая свойства снега и льда.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: упражнять в соблюдении осанки при выполнении упражнений.

Чтение и загадывание загадок. Задачи: предложить Ване А.  прочитать загадку; способствовать развитию у детей слухового восприятия, мышления.

«Городское время». Компьютерная презентация «Зима моего города» (виртуальное путешествие по городу). Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, с его достопримечательностями; развивать любознательность, расширять кругозор; обогащать и активизировать словарь; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города в зимний период; воспитывать любовь к родному городу.

Заинтересовать в организации выставки рисунков «Новогодний калейдоскоп». Предложить выбрать экскурсовода, который бы провел экскурсию по выставке, рассказав о рисунках.

Создать условия для возникновения игр в спортивном уголке. Совершенствовать творчество в двигательной деятельности; развивать самостоятельность.

Заинтересовать упражнением «Запутанные следы на снегу». Закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов  (следов), систематизировать предметы (следы животных, птиц, человека) располагая их в прядке убывания указанного признака.

Прогулка

Наблюдение за березой. Чтение стихотворения С.Есенина «Белая береза». Задача: формировать умение понимать и использовать в речи образные выражения, сравнения.

Игровая деятельность по интересам детей. Задача:  развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные функции речи. Хороводная игра «Голубочка». Задачи: способствовать умению выполнять игровые действия; расширять представления об обычаях русского народа, о народных играх.

Дата

05.12.2018

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по музыке с Настей В. Задача:  развивать чувство ритма (дид.игра «Определи по ритму»).

Индивидуальная работа по речевому развитию с Олегом. Задача: содействовать развитию умения содержательно рассказывать знакомую сказку (дид.игра «Сказки в теремке»).

Гимнастика после сна. Задача: упражнять в координации движений при выполнении упражнений.

Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня». Задачи: совершенствовать умение укреплять дыхательные мышцы  дыхательной системы

Познавательная беседа «Покормите птиц зимой» (п/и д-ть). Задачи: способствовать развитию познавательного интереса, подвести к мысли, чтобы помогать птицам зимой (Волчкова «Экол.»,4)

Игра на внимание «Птицы». Задачи: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, памяти; формировать умение внимательно слушать и реагировать на слова педагога. (Алябьева «Ит. дни..»).

Выложить дидактическую игру «Птичий рынок». Заинтересовать игрой; закреплять представления детей о кочующих и оседлых птицах; способствовать развитию логического мышления.

Предложить упражнение «Угадай на ощупь». Способствовать умению познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания; развивать зрительную память.

Вызвать желание у детей  выложить птицуиз мозаики. Способствовать развитию воображения, творчества, цветового восприятия.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Зима. Зимующие птицы»

Задачи. Создать положительный эмоциональный фон занятия. Совершенствовать навык счета на слух. Формировать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия между множествами. Формировать умения составлять математические выражения с математическими знаками. Закреплять умения решать задачу. Закреплять умения ориентироваться в пространстве и на бумаге. Совершенствовать умение измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки.  Совершенствовать представления о смене времен года.

Средства. Коврограф, плоскостные изображения птиц, карточки с изображениями птиц, контейнер с математическими знаками и цифрами, рабочие тетради, пшено, два ведерка, мерный стаканчик.

Способы. Образное оживление игровой ситуации. Метод «ледокола». Проблемная ситуация. Вопросы самому себе. Метод совместного обучения.  Анализ.

Литература. Нищева Н.В. развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет. №20, с164.

Музыка.

Задачи. Муз. – ритм. движения. Зак-ть умения и навыки детей. Вос-ть у детей чувство коллективизма. Раз-ть эмоц-ть. Слушание. Зак-ть умение детей соп-ть контрастные образы в произведениях. Вос-ть у детей поз-ное отношение к творчеству композитора. Раз-ть муз.память. Пение. Учить детей петь бодро, весело, четко произносить слова. Вос-ть отриц. отношение к хитрости и трусости. Раз-ть эмоц-ть. Пляска. Прод-ть учить детей выразительно исполнять пляску.Вызывать эмоц.отзывчивость. Развивать рит-сть. Игра на муз. инструментах. Учить играть на металлофонах, добиваясь слаженного звучания. Воспитывать бережное отношение к инструментам

Прогулка

Наблюдение за ветром. Задачи: расширять и углублять представления  о неживой природе; предложить определить , с какой стороны дует ветер? как определили? как образуется ветер?

Стихотворение «Ветер дул всю ночь. Задача: способствовать развитию образного воображения.

Подвижные игры «Кто самый меткий». Задачи: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.

                                 «Салки». Задача: закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Примета «Снежный буран днем предвещает мороз ночью». Задача: предложить объяснить смысл приметы.

Трудовое поручение. Задачи: предложить подмести дорожки от снега на участке младшей группы; воспитывать желание трудиться.

Дидактическая игра «Какое время года». Задачи: совершенствовать умение соотносить описание природы в стихах и прозе  с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ролевая игра «Водители». Задачи: побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; формировать умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором, Костей. Задача: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры.

Речевое упражнение «Кто больше назовет слов». Задачи: расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: упражнять в гибкости позвоночника.

Познавательная беседа «Отправляемся в путешествие» (п/и д-ть «Путешествие по карте»). Задачи: уточнять и закреплять представления о зимующих птицах, их образ жизни в зимний  период, куда улетают на зиму.

Чтение стихотворения «Прилетели снегири». Задачи: помочь детям понять текст стихотворения, вызвать желание его слушать и рассказывать, развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, воспитывать чуткость к художественному слову, поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Активизировать внимание детей на рассматривание картины «Птицы зимой».

Заинтересовать режиссерской игрой «Птицы на кормушке». Способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители.

Внести в книжный уголок для рассматривания книгу В.Бианки «Лесные домики».  Вызвать желание рассмотреть и прочитать небольшой отрывок из рассказа

Предложить посмотреть мультфильм «Двенадцать месяцев»

Прогулка

Подвижная игра «Снег – метель – вьюга». Задачи: формировать умения выполнять движения в соответствии с командой ведущего; ориентироваться в пространстве.

Словесное упражнение «Путаница». Задача: совершенствовать умения находить смысловые несоответствия и заменять на подходящие по смыслу слова.

Наблюдение: одежда детей. Задачи: подвести детей к выводу, почему важно одеваться по погоде; активизировать словарный запас.

Ролевая игра. Задачи: формировать умение выбирать оптимальные модели поведения, самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное.

Дата

06.12..2018

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию с Кириллом. Задачи: упражнять в чтении слов, состоящих из двух слогов, в подборе схем к словам (дид.игра («Читаем сами»).

Индивидуальная работа по лепке  с Настей В. Задача: формировать умение в лепке передавать характерные движения животного.

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять умения перестраиваться на месте и во время движения.

Упражнение на дыхание «Мороз». Задача: при выполнении упражнения тренировать навык глубокого вдоха и усиленного выдоха.

Игры на развитие памяти«Художники», «Что изменилось?». Задачи:формировать слуховую и зрительную память, сосредоточенность, концентрацию и переключение внимания, навык самоконтроля.

Познавательное общение «Кто как зимует». Задачи: закреплять представления детей, как зимуют дикие и домашние животные, об особенностях зимовки; угадывать по отрывку из рассказа, о зимовке какого животного идет речь.

Дежурство. Задача: способствовать развитию умения у Олега правильно сервировать стол.

Привлечь к самостоятельному экспериментированию с водой, используя схему «Агрегатные состояния воды». Предложить доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находиться в трех состояниях: жидком – вода, твердом – снег, лед, газообразном – пар.

Заинтересовать игрой с модулями «Строим айсберг». Развивать творческое воображение, умение объединяться в игре для обыгрывания постройки.

Заинтересовать дидактическим упражнением «Зашумленные рисунки». Дети должны выделить в зашумленном рисунке силуэты предметов; развивать концентрацию внимания.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Взаимодействие с педагогом – психологом.

Физическая культура.

Задачи. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности; развивать физ. качества: общую выносливость, быстроту, силу, гибкость, координацию

Прогулка

Проведение экскурсии «Что такое зима». Цель: уточнение представлений о признаках зимы. Задачи: способствовать развитию у детей способности воспринимать красоту зимних явлений природы, умение замечать сезонные изменения; закреплять представления об использовании снега для зимних сооружений; обеспечить развитие умения логически мыслить и осознанно выражать в речи самостоятельные выводы; совершенствовать сенсорные способности детей (слух, осязание); умение рассказывать о своих ощущениях; формировать эстетическое отношение  к зимним  явлениям.

Литература. Волчкова  «Экологическое воспитание».        

Вечер

Лепка. Тема «Как мы играем зимой» (коллективная работа). Задачи. Совершенствовать умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Продолжать закреплять умение передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног); передавать динамику движения фигуры человека;  анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям. Закреплять умение пользоваться стеком, разрезать деталь на две части, наносить узор на одежду и обозначать части лица;

5. Продолжать воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу; аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

Средства. Пластилин, стеки, дощечки, демонстрационный материал. Способы. Игровая ситуация. Использование ИКТ-презентации, художественного слова. Использование схемы. Совместная деятельность. Анализ.

Литература. Т.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 78

Гимнастика после сна. Задача: упражнять в координации движений при выполнении упражнений.

Рассматривание картины И.Шишкина «Зима». Задачи: познакомить детей с картиной и художником, воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; формировать умение подбирать определения; формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением; содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины; воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение. Н.Носов «На горке». Задачи: формировать умение чувствовать и понимать характер образов; усваивать последовательность развития сюжета; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Прогулка по зимнему городу». Способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры (кукла в зимней одежде, коляска, саночки, снегоуборочная машина); договариваться о последовательности совместных действий

Заинтересовать игрой с крупным строительным материалом.Совершенствовать умение планировать свою деятельность, подбирать материал, объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Задача: обратить внимание на то, что зимой дни короткие, ночи длинные, мало солнечных дней; воспитывать интерес к зимним явлениям природы.

Поговорка «В декабре мороз нарастает, зато день прибывает».

Дидактическая игра «Отгадайте загадки». Задачи: обобщать представления о зимних явлениях; способствовать развитию мышления.

Подвижная игра «Гори, гори ясно..». Задачи: повышать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал; формировать умение выступать в качестве водящего игры.

Дата

07.12.2018

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по  рисованию с Настей В. Задача: способствовать развитию чувства композиции (дид.игра «Сложи узор»).

Индивидуальная работа по речевому развитию с Викой. Задачи: побуждать  интересоваться смыслом слова, способствовать развитию словаря (дид.игра «Слова-омонимы»)

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать упражнения на развитие гибкости позвоночника.

Психоречевая гимнастика «Вьюга». Задача: совершенствовать умения координировать речь с движениями пальцев (на каждую строчку – четыре удара пальцем по ладони).

Соревнование «Кто быстрее решит ребус». Задачи: предложить по первым буквам (звукам) отгадать название месяцев зимы, выложить слова на магнитной доске.

«Зима в стихах русских поэтов». Суриков «Зима». Задачи: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи

Заинтересовать детей в изготовлении «цветочных снежинок». Способствовать развитию воображения, цветового восприятия, мелкой моторики руки. (Лыкова, 104)

Хороводная игра

«Как на тоненький ледок»

развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

ООД

Рисование.

Тема. «Катание с горок»

Задачи. Продолжать формировать умение  рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки). Совершенствовать умение использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм.

Средства. Репродукция картины «Зимние забавы»; бумага формата A4; простой карандаш, восковые мелки, акварельные краски.

Способы. Игровой метод. Использование художественного слова. Метод совместного обучения. Использование музыки. Рефлексия.

Литература. С.В.Погодина «Шаг в искусство; блок –«Неживая природа»,с67

«Планета здоровья»

Физическая культура на воздухе.

Задачи. Упражнять в ходьбе между постройками; разучить игровое упражнение «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.

 1часть.  Ходьба в  колоне по одному за ведущим между постройками в среднем темпе

2 часть. Игровые упражнения «Точный пас», «Кто дальше бросит», «По дорожке проскользни».

 3 часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Литература. Пензулаева

Прогулка

Наблюдение за снегом. Задачи: продолжать знакомить с защитными свойствами снега; воспитывать желание детей заботиться о растениях; предложить ответить на вопросы: при какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? почему снег хрустит под ногами? почему снег бывает рыхлый?

Экспериментирование «Защитные свойства снега». Задача: продолжать формировать представления о свойствах снега; помочь сделать вывод.

Стихотворение А.Твардовского «Опять зима». Задачи: совершенствовать умение детей понимать образный язык стихотворения, развивать творческое воображение.

Подвижная игра «Снежинки и ветер». Задачи: способствовать развитию ловкости, умению перевоплощаться.

Зимняя забава «Снежная карусель». Задача: развивать двигательную активность.

Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать у детей культуру поведения, умение действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев.

Трудовое поручение. Задачи: предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки кормом.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Костей. Задача: воспитывать выносливость при выполнении упражнения на сохранение равновесия.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения для кистей рук.

Итоговое мероприятие.  Развлечение «Гостья-Зима». Задачи: закреплять представления детей о зимних явлениях; способствовать развитию внимания, мышления, памяти; совершенствовать умение использовать полученные представления о зиме в отгадывании загадок, описании явлений, выполнении заданий; грамотно оформлять в речи свои суждения; использовать словарный запас.

Предложить детям игру с правилами«Хали-Хало». Повышать интерес к играм; упражнять детей в подборе слов (на зимнюю тему); развивать память, внимание, быстроту реакции.

Стимулировать детей к показу сказки «Морозко»  -  настольный театр. Воспитывать умение манипулировать игрушками, подбирать интонации и тембр голоса; развивать выразительность речи.

Предложить детям  выбор музыкальных инструментов. Воспитывать потребность к самостоятельному   музыцированию.

Прогулка

Подвижная игра «Зима пришла». Задачи: совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания; развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность.

Наблюдение за погодой. Задачи: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (установление связей между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды).

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формировать умение партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровое взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план на тему: "Зимующие птицы"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно-тематический план по теме:" Зима. Юные исследователи."

Цель: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей, дикими животными и птицами зимой, элементарными правилами безопасного поведения на участке....

Календарно тематическое планирование в доу тема: "Зимующие и перелетные птицы".

Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы».Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режи...

Календарно-тематический план на тему "Зима" для детей старшего дошкольного возраста

В календарно-тематическом плане представлены задачи по пяти образовательным областям работы с детьми старшего дошкольного возраста. План соответствует возрасту детей, прослеживается последовательность...

Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «зима»

Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «зима»...