Тема занятия: «Социализация, коммуникация, речевое и эстетическое развитие».
учебно-методический материал на тему
Открытое интегрированное занятие
в рамках семинара:
«Организация работы с книгой, как один из аспектов подготовки ребенка к обучению в школе, формирование осознанного поведения
в социуме».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое интегрированное занятие | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 60 «Заинька»
Открытое интегрированное занятие
в рамках семинара:
«Организация работы с книгой, как один из аспектов подготовки ребенка к обучению в школе, формирование осознанного поведения
в социуме».
Тема занятия: «Социализация, коммуникация, речевое и эстетическое развитие».
Воспитатель:
Мерзлякова Н.В.
Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интоноционно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Развитие внимания, памяти, эстетического вкуса, чувства прекрасного. Воспитание усидчивости, бережного отношение к книгам, аккуратности. Воспитание доброго отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: книга «Маша и Медведь», с красочными иллюстрациями, корзиночки из картона покрытые пластилином, бусы, геометрические фигуры, макет леса.
Активизация словаря: короб, погуляли.
Ход занятия:
- Организационный момент. Психогимнастика.
- улыбнитесь друг другу;
- погладите друг друга;
- скажите друг другу добрые слова;
- погладите ладошку левой руки;
- погладите ладошку правой руки;
- соберите все свое плохое настроение и подуйте на ладошку – пусть оно улетит;
- еще раз улыбнитесь друг другу и приступим с вами к совместной деятельности;
2. Ребята сегодня мы отправимся с вами в наш книжный уголок.
- А почему он так называется?
- Как следует обращаться с книгой?
- Чему нас учат книги?
- Назовите свои любимые книги.
В нашем книжном уголке находится много книг со стихами, рассказами, сказками.
- Хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? Тогда я вам расскажу русскую народную сказку «Маша и Медведь».
- А почему она называется русской народной?
3. Итак, ребята у нас в гостях прекрасная книга: «Маша и Медведь».
Давайте потрогаем ее и рассмотрим.
- Скажите, книга, какая?
- Вот это часть книги – обложка.
- Вот это - форзац. А это что?
Правильно, это листы, на которых написана наша чудесная сказка.
- Усаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно, потом мы побеседуем.
(воспитатель рассказывает сказку и показывает иллюстрации)
4. Беседа по сказке:
- Как Маша попала в лес?
- Что девочка увидела в лесу?
- Что сказал Медведь, когда вернулся?
- Как Маша перехитрила Медведя?
- Как баба и дед нашли внучку?
- Почему Маша попала в беду?
- Чему нас учит эта сказка?
5. Давайте с помощью геометрических фигур попробуем смоделировать эту сказку, но для этого нам нужно попасть в сказочный лес. Для этого мы представим, что идем по лесной тропинке, слушаем песни птиц, шум воды.
(проводится дыхательная гимнастика)
- Я буду задавать вопросы, вы отвечайте и моделируйте ответ на вопрос.
- Кто отправился в лес? (Машенька)
- Что увидела Маша в лесу?
- Кто жил в избушке?
- Как Маша перехитрила Медведя?
- Что нес Медведь на спине?
- Кто встречал Машеньку в деревне?
- Ребята Медведь, какой? А короб?
- Мы с вами маленькие, поэтому у нас с вами будут маленькие корзиночки, которые украсим бусами.
6. дети самостоятельно украшают корзинки бусами.
7. Итог занятия: С какой сказкой познакомились? Какая Маша по характеру? Какой Медведь? Чему учит сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...
Консультация для родителей на тему: «Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка».
Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако, далеко не все способны видеть...
Конспект НОД в первой младшей группе Творческая мастерская «Кондитеры» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера....
Консультация для родителей на тему: «ПРИРОДА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ, РЕЧЕВОМ И ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА».
Консультация для родителей на тему: «ПРИРОДА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ, РЕЧЕВОМ И ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»....
Консультация для родителей на тему: «ПРИРОДА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ, РЕЧЕВОМ И ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»
Предметный мир, социальная жизнь и природа - вот основные источники формирования детских ощущений восприятий и представлений. Мир природы удивителен и прекрасен....
Конспект занятия. Тема: «Люблю березку русскую» Образовательные области: «Познавательное/Речевое/Художественно-эстетическое развитие»
Аннотация к занятию Интегрированное занятие по теме: «Люблю березку русскую» проводится с детьми подготовительной группы с целью сформировать представление детей о березе...
Конспект занятия.Тема: «Эколята-дошколята защитники природы». Образовательные области: «Познавательное /Речевое/Художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:1) Развивающие:- способствовать развитию познавательных интересов;- развивать любознательность, память;- развивать творч...