Тема занятия: «Социализация, коммуникация, речевое и эстетическое развитие».
учебно-методический материал на тему

Мерзлякова Наталья Вячеславовна

Открытое интегрированное занятие

в рамках семинара:

«Организация работы с книгой, как один из аспектов подготовки ребенка к обучению в школе, формирование осознанного поведения

в социуме».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 60 «Заинька»

Открытое интегрированное занятие

в рамках семинара:

«Организация работы с книгой, как один из аспектов подготовки ребенка к обучению в школе, формирование осознанного поведения

в социуме».

Тема занятия: «Социализация, коммуникация, речевое и эстетическое развитие».

Воспитатель:

Мерзлякова Н.В.

    Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интоноционно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Развитие внимания, памяти, эстетического вкуса, чувства прекрасного. Воспитание усидчивости, бережного отношение к книгам, аккуратности. Воспитание доброго отношения друг к другу.

   Материалы и оборудование: книга «Маша и Медведь», с красочными иллюстрациями, корзиночки из картона покрытые пластилином, бусы, геометрические фигуры, макет леса.

   Активизация словаря:  короб, погуляли.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Психогимнастика.

- улыбнитесь друг другу;

- погладите друг друга;

- скажите друг другу добрые слова;

- погладите ладошку левой руки;

- погладите ладошку правой руки;

- соберите все свое плохое настроение и подуйте на ладошку – пусть оно улетит;

- еще раз улыбнитесь друг другу и приступим с вами к совместной деятельности;

2. Ребята сегодня мы отправимся с вами в наш книжный уголок.

- А почему он так называется?

- Как следует обращаться с книгой?

- Чему нас учат книги?

- Назовите свои любимые книги.

В нашем книжном уголке находится много книг со стихами, рассказами, сказками.

- Хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? Тогда я вам расскажу русскую народную сказку «Маша и Медведь».

- А почему она называется русской народной?

3. Итак, ребята у нас в гостях прекрасная книга: «Маша и Медведь».

Давайте потрогаем ее и рассмотрим.

- Скажите, книга, какая?

- Вот это часть книги – обложка.

- Вот это - форзац. А это что?

Правильно, это листы, на которых написана наша чудесная сказка.

- Усаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно, потом мы побеседуем.

(воспитатель рассказывает сказку и показывает иллюстрации)

4. Беседа по сказке:

- Как Маша попала в лес?

- Что девочка увидела в лесу?

- Что сказал Медведь, когда вернулся?

- Как Маша перехитрила Медведя?

- Как баба и дед нашли внучку?

- Почему Маша попала в беду?

- Чему нас учит эта сказка?

5. Давайте с помощью геометрических фигур попробуем смоделировать эту сказку, но для этого нам нужно попасть в сказочный лес. Для этого мы представим, что идем по лесной тропинке, слушаем песни птиц, шум воды.

(проводится дыхательная гимнастика)

- Я буду задавать вопросы, вы отвечайте и моделируйте ответ на вопрос.

- Кто отправился в лес? (Машенька)

- Что увидела Маша в лесу?

- Кто жил в избушке?

- Как Маша перехитрила Медведя?

- Что нес Медведь на спине?

- Кто встречал Машеньку в деревне?

- Ребята Медведь, какой? А короб?

- Мы с вами маленькие, поэтому у нас с вами будут маленькие корзиночки, которые украсим бусами.

6. дети самостоятельно украшают корзинки бусами.

7. Итог занятия: С какой сказкой познакомились? Какая Маша по характеру? Какой Медведь? Чему учит сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо:         Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...

Консультация для родителей на тему: «Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка».

Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако, далеко не все способны видеть...

Консультация для родителей на тему: «ПРИРОДА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ, РЕЧЕВОМ И ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА».

Консультация для родителей на тему:  «ПРИРОДА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ,  РЕЧЕВОМ  И  ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ  РЕБЕНКА»....

Консультация для родителей на тему: «ПРИРОДА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ, РЕЧЕВОМ И ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»

     Предметный мир, социальная жизнь и природа -  вот основные источники формирования детских ощущений восприятий и представлений. Мир природы удивителен и прекрасен....

Конспект занятия. Тема: «Люблю березку русскую» Образовательные области: «Познавательное/Речевое/Художественно-эстетическое развитие»

Аннотация к занятию   Интегрированное занятие  по теме: «Люблю березку русскую» проводится с детьми подготовительной группы с целью сформировать представление детей о березе...

Конспект занятия.Тема: «Эколята-дошколята защитники природы». Образовательные области: «Познавательное /Речевое/Художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:1) Развивающие:- способствовать развитию познавательных интересов;- развивать любознательность, память;- развивать творч...