Конспект занятия.Тема: «Эколята-дошколята защитники природы». Образовательные области: «Познавательное /Речевое/Художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шляхина Екатерина Кузьминична

 

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

1) Развивающие:

- способствовать развитию познавательных интересов;

- развивать любознательность, память;

- развивать творческое воображение;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- приобщать к действенному отношению к природе;

- развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

2) Образовательные:

- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

- учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи.

3) Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие803.28 КБ
Файл Презентация2.87 МБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                «Детский сад «Аленка»

 

                                                   Конспект занятия        

                                   Образовательные области

«Познавательное /Речевое/Художественно-эстетическое развитие»

               Тема: «Эколята-дошколята защитники природы»

                                Возрастная группа: старшая 

               http://xn----7sbbi1a3acakwlh0cxhn.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/03/image001.jpg

                                                                            Подготовила: воспитатель

                                                                                                      Шляхина Е.К.

 

                                         п. Тюльган 2023 г.

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

1) Развивающие:

- способствовать развитию познавательных интересов;

- развивать любознательность, память;

- развивать творческое воображение;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- приобщать к действенному отношению к природе;

- развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

2) Образовательные:

- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

- учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи.

3) Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы. 

                                                 Ход занятия:

В: Ребята, меня зовут Екатерина Кузьминична. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга и приглашаю  в круг:

- С добрым утром, с добрым светом!

- С добрым словом и приветом!

- Ты ладошкой к другу прикоснись

- И улыбкой поделись!

    В: Ой, ребята на мой ноутбук пришло сообщение, проходите на стульчики посмотрим от кого оно.

(Воспитатель включает компьютер, дети по ходу презентации  отгадывают загадки)

В: Молодцы, ребята! Вы смогли отгадать  все загадки эколят, теперь вы тоже стали эколятами-дошколятами и для вас от эколят пришло необычное письмо в котором лежат пилотки эколят и предупреждающие знаки, которые помогут людям узнать чего нельзя делать в природе (дети надевают пилотки).  Вы готовы,  отправится в лес?

Д: Готовы!

(Дети берутся за руки идут по кругу)

 - Трудный путь преодолеем,

- Своих сил не пожалеем.

- Только вместе, только дружно,

- Помогать природе нужно!

В: Эколята-дошколята, мы оказались в лесу смотрите, около дерева  лежит конверт, а на нем изображена   Умница и Тихоня значит внутри записка с просьбой от них.

Воспитатель читает: «Ой-ой-ой, как нам быть, мы не успеваем навести порядок в лесу с деревьями, они поменялись своей листвой, а  их так много. Необходимо подобрать к каждому дереву его лист. Помогите деревьям!».

В: Посмотрите, здесь растут разные деревья: береза,  дуб и клен.

Если это дуб, то как называются его листья?

Д: Дубовые листья.

В: Если это береза, как называются ее листья?

Д: Березовые листья.

В: Если это клен, как называются его листья?

Д: Кленовые листья.

В: Молодцы эколята, теперь за дело!  Давайте листочки вернем деревьям  (дети прикрепляют к кронам клена и березы, дуба листочки).

В: Посмотрите, кто-то срубил елочку!

В: Вы чувствуете, поднялся сильный ветер (воспитатель включает фен, дует на детей). Поток ветра сильный или слабый?

Д: Сильный.

В: Теперь  прикрою вас от ветра елкой, что изменилось?

Д: Ветер дует слабее.

В: Значит, деревья спасают зверей от чего?

Д: От ветра.

В: Правильно. Эколята, чтобы не рубить елку для новогоднего праздника, что нужно людям сделать?

Д: Купить искуственную.

В: Эколята-дошколята, какой знак мы оставим на этой полянке?

Д: Запрещено вырубать лес (дети оставляют знак).

А нам нужно отправиться на следующую  поляну.

(Дети берутся за руки идут по кругу)

- Трудный путь преодолеем,

- Своих сил не пожалеем.

- Только вместе, только дружно,

- Помогать природе нужно!

В: И снова конверт, теперь с изображением эколенка- Ёлочки

Воспитатель читает: «Эколята, мои друзья Тихоня  и Умница сказали, что вы им здорово помогли, а у меня случилась беда -  родник засорился и теперь не может пробиться сквозь мусор. Помогите пожалуйста, соберите мусор, освободите родничок!».

В: Эколята, давайте поможем очистить родничок, но только мусор будем убирать  в разные контейнеры, чтобы потом его можно было переработать.

 В: Если на контейнере изображен логотип пластик, то какой мусор мы сюда уберем?

Д: Пластиковый.

В: Если на контейнере изображен логотип стекло, то какой мусор сюда уберем?

Д: Стеклянный.

В: Если на контейнере изображен логотип бумаги, то какой мусор  сюда уберем?

Д: Бумажный.

В: Давайте же приступим к работе (дети собирают мусор в контейнеры на которых изображены логотипы отходов: пластика, стекла, бумаги).

В: Ребята, посмотрите родничок ожил и появилась вода, потрогайте ее. Какая вода на ощупь?

Д: Холодная.

В: Правильно, вода очень холодная ведь она бьет из самых глубин земли.

В: Эколята-дошколята, если мусор попадает в водоем, то от него страдают рыбы и водоплавающие птицы. Скажите,  какие птицы называются водоплавающими?

Д: Гуси, лебеди, утки.

В: Я  вас приглашаю к озеру, давайте представим, что наша рука это голова птицы лебедя, утки или гуся и случилось, так что целлофановый пакет оделся на голову птицы.  Наденьте на руку пакет, опустите в воду и попробуйте одной рукой снять пакет. (Дети пробуют)

В:  Получилось,  снять пакет?

Д: Не получилось.

В: Что же случится с птицами, ведь они самостоятельно снять пакет не смогут?

Д: Они погибнут.

В: Давайте же и здесь оставим знак предупреждение - нельзя засорять водоемы.

В: Молодцы эколята-дошколята, а нам нужно отправляться дальше!

(Дети берутся за руки идут по кругу)

-Трудный путь преодолеем,

- Своих сил не пожалеем.

- Только вместе, только дружно,

 - Помогать природе нужно!        

В: Вот мы и оказались на полянке Шалуна, а вот и конверт с просьбой.

Воспитатель читает: «В лес пришел мальчишка, злой разбойник Гришка! Он деревья обижает, птичьи гнезда разрушает.  Пожалуйста, прогоните его и спасите птиц».

В: Надо Гришку испугать,

С Гришкой в «Эхо» поиграть!

Нужно проучить мальчишку,

Злого хулигана Гришку.

 Слышу: Он идет сюда!

Прячьтесь, ребята. Кто куда! (выходит Гришка, напевая песню)

Гришка: Я люблю в лесу гулять,

Всех пугать и все ломать!

Я цветы срываю,

Гнезда разрушаю!

Вот я смелый какой!

Дети: Ой-ой-ой!!!

Гришка: Кто там прячется в кустах?

Дети: Тах! Тах! Тах!

Гришка: На меня наводит страх…

Дети: Ах – ах – ах !

Гришка: Мне не страшно! Я не трус!

Дети: Трус! Трус! Трус!

Гришка: И тебя я не боюсь.

Дети: Юсь – юсь – юсь.

Гришка: Ой- ей – ей !

Ай –яй – яй!

Мама, мама, выручай!

Птиц не буду обижать!

 (убегает)

Д: Ура!

В: Правильно ли поступил Гришка? Можно птичьи гнезда разрушать?

Д: Нельзя.

В: Почему?

Д: Потому-что птицы не смогут высидеть своих птенцов, они могут погибнуть.

В: А можно  ли  трогать или брать яйца домой?

Д: Нельзя, потому что тогда из яиц не вылупятся птенцы.

В: Значит и здесь нужно оставить  предупреждающий  знак-нельзя разрушать птичьи гнезда.

В: Эколята  мы с вами в лесу, где чистый, свежий воздух,  давайте же глубоко вздохнем через нос и выдохнем через рот 2-3 раза.

(Дыхательная гимнастика «Насос»)

В: Ой Эколята, вы  чувствуете запах дыма?

Д: Да.

В: Нужно спешить дальше, похоже,  кто-то не затушил костер!

(дети с воспитателем подходят к муляжу костра)

В: Что же делать, как быть? Как костер нам потушить?

Д: Вызвать пожарную машину.

В: Вы знаете номер пожарной охраны?

Д: 01.

В: В лесу часто не бывает связи, как же быть?

Д: Нужно костер залить водой из речки или озера.

В: Правильно, я видела рядом с озером ведра,  бегите к озеру за водой. Дети заливают огонь (муляж костра).

В: Скажите, можно ли оставлять не затушенный костер? Что может случиться?

Д: Нельзя, лес и животные могут сгореть.

В: Огонь это самый страшный враг леса, поэтому мы с вами должны оставить еще один предупреждающий знак, скажите какой?

Д: Нельзя разжигать костры в лесу.

В: Правильно.

В: Ну вот мы все просьбы эколят выполнили и  нам с вами пора возвращаться в д. сад.

 (Дети берутся за руки идут по кругу)

-Трудный путь преодолеем,

- Своих сил не пожалеем.

- Только вместе, только дружно,

- Помогать природе нужно!        

В: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Скажите ребята,  где мы с вами побывали и кому помогли?

Д: Мы помогли Умнице навести порядок в лесу, Елочке очистить ручеек от мусора, прогнали злого мальчишку Гришку.

В: Молодцы ребята, вы здорово помогли природе, и на прощание я вручаю вам медали «Юный защитник природы»!

         C:\Users\User\Desktop\Screenshot_20241014-181329_Gallery.jpgC:\Users\User\Desktop\Screenshot_20241014-181546_Video Player.jpg

 

     C:\Users\User\Desktop\Screenshot_20241014-181842_Video Player (3).jpgC:\Users\User\Desktop\Screenshot_20241014-182014_Video Player (1).jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...

Квест-путешествие по познавательному развитию "Эколята-дошколята - юные защитники природы!"

В  современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Необходимо отметить, что представленная квест - игра позволяет решить задачи ФГО...

Конспект совместного досуга детей и родителей «Солнышко на Масленицу» (Познавательная. Речевая, художественно-эстетическая область) старшая группа

Цель:  создание условий для формирования и активизация творческого потенциала родителей через включение в практическую деятельность, изготовление сувенира своими руками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: окружающий мир. Тема: «Песня колокольчика». Возрастная группа: старшая группа

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме«Песня колокольчика».Тип образовательной деятельности: интегрированная....

Конспект занятия Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект  занятияТема: «Снежинка в гостях у ребят»Образовательная область: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия. Тема: «Люблю березку русскую» Образовательные области: «Познавательное/Речевое/Художественно-эстетическое развитие»

Аннотация к занятию   Интегрированное занятие  по теме: «Люблю березку русскую» проводится с детьми подготовительной группы с целью сформировать представление детей о березе...