Конспект занятия.Тема: «Эколята-дошколята защитники природы». Образовательные области: «Познавательное /Речевое/Художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.
Задачи:
1) Развивающие:
- способствовать развитию познавательных интересов;
- развивать любознательность, память;
- развивать творческое воображение;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- приобщать к действенному отношению к природе;
- развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
2) Образовательные:
- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- учить отгадывать загадки;
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
- учить решать проблемные задачи.
3) Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 803.28 КБ |
Презентация | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка»
Конспект занятия
Образовательные области
«Познавательное /Речевое/Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Эколята-дошколята защитники природы»
Возрастная группа: старшая
Подготовила: воспитатель
Шляхина Е.К.
п. Тюльган 2023 г.
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.
Задачи:
1) Развивающие:
- способствовать развитию познавательных интересов;
- развивать любознательность, память;
- развивать творческое воображение;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- приобщать к действенному отношению к природе;
- развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
2) Образовательные:
- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- учить отгадывать загадки;
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
- учить решать проблемные задачи.
3) Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Ход занятия:
В: Ребята, меня зовут Екатерина Кузьминична. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга и приглашаю в круг:
- С добрым утром, с добрым светом!
- С добрым словом и приветом!
- Ты ладошкой к другу прикоснись
- И улыбкой поделись!
В: Ой, ребята на мой ноутбук пришло сообщение, проходите на стульчики посмотрим от кого оно.
(Воспитатель включает компьютер, дети по ходу презентации отгадывают загадки)
В: Молодцы, ребята! Вы смогли отгадать все загадки эколят, теперь вы тоже стали эколятами-дошколятами и для вас от эколят пришло необычное письмо в котором лежат пилотки эколят и предупреждающие знаки, которые помогут людям узнать чего нельзя делать в природе (дети надевают пилотки). Вы готовы, отправится в лес?
Д: Готовы!
(Дети берутся за руки идут по кругу)
- Трудный путь преодолеем,
- Своих сил не пожалеем.
- Только вместе, только дружно,
- Помогать природе нужно!
В: Эколята-дошколята, мы оказались в лесу смотрите, около дерева лежит конверт, а на нем изображена Умница и Тихоня значит внутри записка с просьбой от них.
Воспитатель читает: «Ой-ой-ой, как нам быть, мы не успеваем навести порядок в лесу с деревьями, они поменялись своей листвой, а их так много. Необходимо подобрать к каждому дереву его лист. Помогите деревьям!».
В: Посмотрите, здесь растут разные деревья: береза, дуб и клен.
Если это дуб, то как называются его листья?
Д: Дубовые листья.
В: Если это береза, как называются ее листья?
Д: Березовые листья.
В: Если это клен, как называются его листья?
Д: Кленовые листья.
В: Молодцы эколята, теперь за дело! Давайте листочки вернем деревьям (дети прикрепляют к кронам клена и березы, дуба листочки).
В: Посмотрите, кто-то срубил елочку!
В: Вы чувствуете, поднялся сильный ветер (воспитатель включает фен, дует на детей). Поток ветра сильный или слабый?
Д: Сильный.
В: Теперь прикрою вас от ветра елкой, что изменилось?
Д: Ветер дует слабее.
В: Значит, деревья спасают зверей от чего?
Д: От ветра.
В: Правильно. Эколята, чтобы не рубить елку для новогоднего праздника, что нужно людям сделать?
Д: Купить искуственную.
В: Эколята-дошколята, какой знак мы оставим на этой полянке?
Д: Запрещено вырубать лес (дети оставляют знак).
А нам нужно отправиться на следующую поляну.
(Дети берутся за руки идут по кругу)
- Трудный путь преодолеем,
- Своих сил не пожалеем.
- Только вместе, только дружно,
- Помогать природе нужно!
В: И снова конверт, теперь с изображением эколенка- Ёлочки
Воспитатель читает: «Эколята, мои друзья Тихоня и Умница сказали, что вы им здорово помогли, а у меня случилась беда - родник засорился и теперь не может пробиться сквозь мусор. Помогите пожалуйста, соберите мусор, освободите родничок!».
В: Эколята, давайте поможем очистить родничок, но только мусор будем убирать в разные контейнеры, чтобы потом его можно было переработать.
В: Если на контейнере изображен логотип пластик, то какой мусор мы сюда уберем?
Д: Пластиковый.
В: Если на контейнере изображен логотип стекло, то какой мусор сюда уберем?
Д: Стеклянный.
В: Если на контейнере изображен логотип бумаги, то какой мусор сюда уберем?
Д: Бумажный.
В: Давайте же приступим к работе (дети собирают мусор в контейнеры на которых изображены логотипы отходов: пластика, стекла, бумаги).
В: Ребята, посмотрите родничок ожил и появилась вода, потрогайте ее. Какая вода на ощупь?
Д: Холодная.
В: Правильно, вода очень холодная ведь она бьет из самых глубин земли.
В: Эколята-дошколята, если мусор попадает в водоем, то от него страдают рыбы и водоплавающие птицы. Скажите, какие птицы называются водоплавающими?
Д: Гуси, лебеди, утки.
В: Я вас приглашаю к озеру, давайте представим, что наша рука это голова птицы лебедя, утки или гуся и случилось, так что целлофановый пакет оделся на голову птицы. Наденьте на руку пакет, опустите в воду и попробуйте одной рукой снять пакет. (Дети пробуют)
В: Получилось, снять пакет?
Д: Не получилось.
В: Что же случится с птицами, ведь они самостоятельно снять пакет не смогут?
Д: Они погибнут.
В: Давайте же и здесь оставим знак предупреждение - нельзя засорять водоемы.
В: Молодцы эколята-дошколята, а нам нужно отправляться дальше!
(Дети берутся за руки идут по кругу)
-Трудный путь преодолеем,
- Своих сил не пожалеем.
- Только вместе, только дружно,
- Помогать природе нужно!
В: Вот мы и оказались на полянке Шалуна, а вот и конверт с просьбой.
Воспитатель читает: «В лес пришел мальчишка, злой разбойник Гришка! Он деревья обижает, птичьи гнезда разрушает. Пожалуйста, прогоните его и спасите птиц».
В: Надо Гришку испугать,
С Гришкой в «Эхо» поиграть!
Нужно проучить мальчишку,
Злого хулигана Гришку.
Слышу: Он идет сюда!
Прячьтесь, ребята. Кто куда! (выходит Гришка, напевая песню)
Гришка: Я люблю в лесу гулять,
Всех пугать и все ломать!
Я цветы срываю,
Гнезда разрушаю!
Вот я смелый какой!
Дети: Ой-ой-ой!!!
Гришка: Кто там прячется в кустах?
Дети: Тах! Тах! Тах!
Гришка: На меня наводит страх…
Дети: Ах – ах – ах !
Гришка: Мне не страшно! Я не трус!
Дети: Трус! Трус! Трус!
Гришка: И тебя я не боюсь.
Дети: Юсь – юсь – юсь.
Гришка: Ой- ей – ей !
Ай –яй – яй!
Мама, мама, выручай!
Птиц не буду обижать!
(убегает)
Д: Ура!
В: Правильно ли поступил Гришка? Можно птичьи гнезда разрушать?
Д: Нельзя.
В: Почему?
Д: Потому-что птицы не смогут высидеть своих птенцов, они могут погибнуть.
В: А можно ли трогать или брать яйца домой?
Д: Нельзя, потому что тогда из яиц не вылупятся птенцы.
В: Значит и здесь нужно оставить предупреждающий знак-нельзя разрушать птичьи гнезда.
В: Эколята мы с вами в лесу, где чистый, свежий воздух, давайте же глубоко вздохнем через нос и выдохнем через рот 2-3 раза.
(Дыхательная гимнастика «Насос»)
В: Ой Эколята, вы чувствуете запах дыма?
Д: Да.
В: Нужно спешить дальше, похоже, кто-то не затушил костер!
(дети с воспитателем подходят к муляжу костра)
В: Что же делать, как быть? Как костер нам потушить?
Д: Вызвать пожарную машину.
В: Вы знаете номер пожарной охраны?
Д: 01.
В: В лесу часто не бывает связи, как же быть?
Д: Нужно костер залить водой из речки или озера.
В: Правильно, я видела рядом с озером ведра, бегите к озеру за водой. Дети заливают огонь (муляж костра).
В: Скажите, можно ли оставлять не затушенный костер? Что может случиться?
Д: Нельзя, лес и животные могут сгореть.
В: Огонь это самый страшный враг леса, поэтому мы с вами должны оставить еще один предупреждающий знак, скажите какой?
Д: Нельзя разжигать костры в лесу.
В: Правильно.
В: Ну вот мы все просьбы эколят выполнили и нам с вами пора возвращаться в д. сад.
(Дети берутся за руки идут по кругу)
-Трудный путь преодолеем,
- Своих сил не пожалеем.
- Только вместе, только дружно,
- Помогать природе нужно!
В: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Скажите ребята, где мы с вами побывали и кому помогли?
Д: Мы помогли Умнице навести порядок в лесу, Елочке очистить ручеек от мусора, прогнали злого мальчишку Гришку.
В: Молодцы ребята, вы здорово помогли природе, и на прощание я вручаю вам медали «Юный защитник природы»!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...
Квест-путешествие по познавательному развитию "Эколята-дошколята - юные защитники природы!"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Необходимо отметить, что представленная квест - игра позволяет решить задачи ФГО...
Конспект совместного досуга детей и родителей «Солнышко на Масленицу» (Познавательная. Речевая, художественно-эстетическая область) старшая группа
Цель: создание условий для формирования и активизация творческого потенциала родителей через включение в практическую деятельность, изготовление сувенира своими руками....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Путешествие с солнышком». Возрастная группа: старшая.
Цель: формированием грамматического строя речи, связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: окружающий мир. Тема: «Песня колокольчика». Возрастная группа: старшая группа
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме«Песня колокольчика».Тип образовательной деятельности: интегрированная....
Конспект занятия Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект занятияТема: «Снежинка в гостях у ребят»Образовательная область: «Познавательное развитие»...
Конспект занятия. Тема: «Люблю березку русскую» Образовательные области: «Познавательное/Речевое/Художественно-эстетическое развитие»
Аннотация к занятию Интегрированное занятие по теме: «Люблю березку русскую» проводится с детьми подготовительной группы с целью сформировать представление детей о березе...