Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на 2016-2017 год.
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему

Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе на 2016-2017 год. 

Планирование занятий с учетом  -  2 музыкальных занятий в неделю.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

(музыка)

в первой младшей группе

 Пособия:

 Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми.

Технологические карты на каждый день.

По программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

2016-2017 год

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Музыкальные инструменты».

Цели: Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты; Развивать наблюдательность и внимание; Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе; Продолжать развивать связную устную речь.

Тема: «Встреча с солнышком»

Цели: Владение речью как средством общения, развитие связной речи. Развивать мелкую моторику, развивать речевое и певческое дыхание, закреплять вокально-певческие навыки, побуждать детей к активному подпеванию, пению небольших музыкальных фраз. Развивать наблюдательность и внимание.

2 неделя

           Тема: «Как нашелся воробушек»

Цель: Закреплять умение выполнять элементарные движения (притопы, хлопки, повороты кистями рук, взмахи руками), узнавать знакомые мелодии.  Формировать умение выполнять музыкально – ритмические движения по команде педагога.

Тема: «Дождь - музыкант»

Цели: знакомить с сезонными изменениями в природе осенью, учить вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

3 неделя

Тема: «В гостях у бабушки Арины»

Цели: продолжать развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство); закрепить умение петь выразительно (хором и по одному с музыкальным сопровождением и без него); развивать умение подпевать фразы в песне; развивать коммуникативные способности (общение друг с другом).

Тема: «Музыкальный колокольчик»

Цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

4 неделя

Тема: «Весёлые музыканты»

Цели: закреплять понятия о начале и окончании музыкального произведения; вызвать эмоциональный отклик, желание подпевать взрослым, принимать участие в общих играх.

Тема: « В гостях у сороки»

Цели: закреплять понятия о начале и окончании музыкального произведения; вызвать эмоциональный отклик, желание подпевать взрослым, принимать участие в общих играх.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Пение»

Цели:  Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Приучать самостоятельно узнавать знакомые песни. Учить различать звуки по высоте. Формировать певческие навыки в процессе разучивания песен. Учить петь естественным образом.

Тема: «Игрушки»

Цели: учить восприятию музыкальных произведений и усвоению песенных навыков, развивать умение образовывать и держать круг.

2 неделя

Тема: «Игрушки»

Цели: учить рассматривать предметы и игрушки, вслушиваться в инструкцию педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Тема: «Музыкальные игры»

Цели: учить рассматривать предметы и игрушки, вслушиваться в инструкцию педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

3 неделя

Тема: «Радуемся и удивляемся»

Цели: развивать эмоциональную отзывчивость на веселую и грустную музыку, умение выражать чувства мимикой и движениями; различать и называть музыкальные инструменты, удивляться и радоваться своим достижениям.

Тема: «Игрушки»

Цели :  развивать эмоциональную отзывчивость на веселую и грустную музыку, умение выражать чувства мимикой и движениями; различать и называть музыкальные инструменты, удивляться и радоваться своим достижениям.

4 неделя

Тема: «Музыкально – ритмические движения»

Цели: Закреплять умение начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки. Учить менять движения в двухчастной форме; держать большой, ровный круг в хороводах и танцах; свободно переходить от ходьбы к бегу.

Тема: «Музыкальный теремок»

Цели: учить определять музыкальные инструменты по звуку, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

5 неделя

Тема: «Музыкально – ритмические движения»

Цели: Закреплять умение начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки. Учить менять движения в двухчастной форме; держать большой, ровный круг в хороводах и танцах; свободно переходить от ходьбы к бегу.

Ноябрь

1 неделя

Тема: «В гости к зайчонку»

Цели: обучать умению выражать  в движении ритмическую пульсацию мелодии; развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные образы образно – игровыми движениями; воспитывать интерес к музыкально – ритмическим движениям.

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цели: учить ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки; передавать характер песен: петь весело, протяжно, слаженно, начинать пение всем вместе, не отставать друг от друга и не опережать товарищей, закреплять знакомые  танцевальные движения: пружинящие полуприседания, «топотушки», прыжки, кружения.

2 неделя

Тема: «Музыкальный светофорик»

Цели: учить ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки; передавать характер песен: петь весело, протяжно, слаженно, начинать пение всем вместе, не отставать друг от друга и не опережать товарищей, закреплять знакомые  танцевальные движения: пружинящие полуприседания, «топотушки», прыжки, кружения.

Тема: «Вот какие мы большие»

Цели: закрепить умение передвигаться друг за другом, бегать по залу, не сталкиваясь, выполнять танцевальные движения по образцу или по тексту под музыку, договаривать за ведущим знакомые стихи, петь песни, способствовать созданию хорошего, веселого настроения.

3 неделя

Тема: «С заботой о маме»

Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; продолжать формировать навыки пения без напряжения, крика; упражнять детей выполнять движения в парах.

Тема: «Будем крепко мы дружить»

Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; продолжать формировать навыки пения без напряжения, крика; упражнять детей выполнять движения в парах.

4 неделя

Тема: «Мы – друзья»

Цели: развивать умение ритмично ходить и бегать под музыку; слушать песни в исполнении педагога, подпевать звукоподражаниями; развивать мелкую моторику рук; повторять знакомые пляски и упражнения; развивать слуховое внимание, тембровый слух.

Тема: «Цыплята»

Цели: развивать умение ритмично ходить и бегать под музыку; слушать песни в исполнении педагога, подпевать звукоподражаниями; развивать мелкую моторику рук; повторять знакомые пляски и упражнения; развивать слуховое внимание.

Декабрь

1 неделя

Тема: «Игрушки»

Цели: учить элементарным танцевальным движениям(«пружинка» , кружение, хлопки, притопы, прыжки); побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы; развивать тембровый слух (медведь – заяц).

Тема: «Игрушки»

Цели: учить элементарным танцевальным движениям(«пружинка» , кружение, хлопки, притопы, прыжки); побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы.

2 неделя

Тема: «В гостях у ёжика»

Цели: учить различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, бубенцы, колокольчик, ложки), понимать содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, умеют), постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослым; учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Тема: «Игрушки»

Цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкцию педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

3 неделя

Тема: «Знакомство с металлофоном»

Цели: развивать исполнительские навыки, познакомить с металлофоном, закрепить движения танца и подвижной игры; создать праздничное новогоднее настроение.

Тема: «Подготовка к утреннику»

Цели: развивать исполнительские навыки, познакомить с металлофоном, закрепить движения танца и подвижной игры; создать праздничное новогоднее настроение.

4 неделя

Тема: «Новый год стучится в дом»

Цели: продолжать развивать певческие навыки и умение выполнять музыкально – ритмические движения; создавать праздничное настроение; формировать умение двигаться в парах.

Тема: «Новогодний утренник»

Цели: продолжать развивать певческие навыки и умение выполнять музыкально – ритмические  движения; создавать праздничное настроение; формировать умение водить хороводы.

5 неделя

Тема: «Новогодний утренник»

Цели: продолжать развивать певческие навыки и умение выполнять музыкально – ритмические  движения; создавать праздничное настроение; формировать умение водить хороводы.

Январь

2 неделя

Тема: «Снежный танец»

Цели: учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре; развивать навык точного интонирования несложных песен, закреплять умение слушать инструментальные пьесы, учить различать высоту звука.

Тема: «Зимние пляски»

Цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкцию педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

3 неделя

Тема: «Лесные звери»

Цели: обучать умению выражать в движении ритмическую мелодию; развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные образы образно – игровыми движениями;  воспитывать интерес к музыкально – ритмическим движениям.

Тема: «Снегопад»

Цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкцию педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

4 неделя

Тема: «Маленький оркестр»

Цели: приучать  к слитному пению, без крика; учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении.

Февраль

1 неделя

Тема: «Птичий двор»

Цели: развивать умение ритмично ходить и бегать под музыку, слушать песни в исполнении взрослого, подпевать, используя звукоподражание; повторять знакомые танцы и упражнения; развивать слуховое внимание, тембровый слух.

Тема: «На птичьем дворе»

Цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкцию педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

2 неделя

Тема: «Песни для мамы»

Цели: учить петь дружно, без крика; развивать ловкость, внимание, чувство ритма; воспитывать  коммуникативные качества.

Тема: «Музыкальные инструменты»

Цели: учить петь дружно, без крика; развивать ловкость, внимание, чувство ритма; воспитывать коммуникативные качества.

3 неделя

Тема: «Игрушки»

Цели: учить эмоционально петь, ритмично ходить, выполнять образные движения; воспитывать доброту и сочувствие.

Тема: «Игрушки»

Цели: учить эмоционально петь, ритмично ходить, выполнять образные движения; воспитывать доброту и сочувствие.

4 неделя

Тема: «Весенние напевы»

Цели: учить эмоционально петь, ритмично ходить, выполнять образные движения; воспитывать доброту и сочувствие.

Тема: «Весенние марши»

Цели: учить эмоционально петь, ритмично ходить, выполнять образные движения; воспитывать доброту и сочувствие.

Март

1 неделя

Тема: «Весенний дождик»

Цели: учить детей различать контрастную музыку марша и бега; учить выполнять бодрый шаг и легкий бег, начиная и заканчивая вместе с музыкой; подпевать педагогу, хлопать в ладоши.

Тема: « День и ночь»

Цели: продолжать учить выполнять полуприседания, слегка разводя колени и поворачиваясь влево – вправо, и подпевать.

2 неделя

Тема: «Развеселый хоровод»

Цели: развивать музыкальную отзывчивость на музыку, певческие навыки и ритмические способности.

Тема: «Песни русская душа»

Цели: развивать музыкальную отзывчивость на музыку, певческие навыки и ритмические способности.

3 неделя

Тема: «Козлик и дудочка»

Цели: обогащать словарь детей (заострить внимание  на существительных в уменьшительно – ласкательной форме);  поощрять желание рассказать потешки, обращая внимание на эмоциональную выразительность; развивать наблюдательность; воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Тема: « Оркестр»

Цели: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического и музыкального слуха.

4 неделя

Тема: «Золотые ворота»

Цели: учить ребят петь эмоционально, выразительно, высказываться о характере музыки; закреплять навыки движений в паре, умение двигаться в характере музыки.

Тема: «Народные забавы»

Цели: учить ребят петь эмоционально, выразительно, высказываться о характере музыки; закреплять навыки движений в паре, умение двигаться в характере музыки.

5 неделя

Тема: «Музыкальные инструменты»

Цели: приучать  к слитному пению, без крика; учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении.

Апрель

1 неделя

Тема: «Веселые пляски»

Цели: продолжать развивать  певческие и музыкально – ритмические навыки, накапливать музыкальные впечатления детей.

Тема: «Игрушки»

Цели: продолжать развивать  певческие и музыкально – ритмические навыки, накапливать музыкальные впечатления детей.

2 неделя

Тема: «Есть у солнышка друзья»

Цели: продолжать развивать  певческие и музыкально – ритмические навыки, накапливать музыкальные впечатления детей.

Тема: «Развеселый кот»

Цели: продолжать развивать  певческие и музыкально – ритмические навыки, накапливать музыкальные впечатления детей.

3 неделя

Тема: «Ходит Ваня по звоночку»

Цели: накапливать музыкальные впечатления; учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно.

Тема: «Веселый оркестр»

Цели: накапливать музыкальные впечатления; учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно.

4 неделя

Тема: «Солнышко ясное»

Цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкцию педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Тема: «Музыкальный дом»

Цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкцию педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Май

1 неделя

Тема: «Игрушки»

Цели: учить петь эмоционально, спокойным голосом; закреплять навыки движений; создавать радостную атмосферу.

Тема: «Игрушки»

Цели: учить петь эмоционально, спокойным голосом; закреплять навыки движений; создавать радостную атмосферу.

2 неделя

Тема: «Труба и барабан»

Цели: создать условия для слушания и обсуждения музыкального произведения, исполнения песни и пляски, участия детей в музыкальной игре; способствовать развитию познавательных психологических процессов; способствовать любви к музыке.

Тема: «Вслед за сорокой»

Цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкцию педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

3 неделя

Тема: «Ровный круг»

Цели: продолжать развивать  певческие и музыкально – ритмические навыки, накапливать музыкальные впечатления детей.

Тема: «Маленький оркестр»

Цели: продолжать развивать  певческие и музыкально – ритмические навыки, накапливать музыкальные впечатления детей.

4 неделя

Тема: «Народный пляс»

Цели: продолжать учить выполнению ритмических   движений в соответствии с характером музыки.

Тема: «Музыкальные импровизации»

Цели: продолжать учить выполнению ритмических   движений в соответствии с характером музыки.

5 неделя

Тема: «Музыкальные импровизации»

Цели: продолжать учить выполнению ритмических   движений в соответствии с характером музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год....

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе на 2016-2017 уч. год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» - художественная литератураСодержание образовательной области направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг че...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016-2017 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе детского сада на 2016-2017 учебный год....

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016 - 2017 уч. год.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016 - 2017 уч. год....

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год

Перспективное планирование  по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год...