Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (театральная деятельность) на учебный год во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия позволяют формировать партнерские отношения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispravlenie.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (театральная деятельность) на учебный год в средней группе.
Месяц | ННОД № | Цели и задачи | Источник, материал |
Сентябрь | № 1 | Развивать у детей интерес к театрально- игровой деятельности. Знакомить с театральными куклами студии. Воспитывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. | |
№ 2 | Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. | ||
№ 3 | Развивать интерес и бережное отношение к театральным куклам, желание работать с ними, умение сосредоточить свое внимание на игрушке. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять желание детей участвовать в танцевальных импровизациях. | М.Ф Сорокина «Театр-творчество –дети» М., 1995 | |
№ 4 | Поощрять желание детей участвовать в театрально игровой деятельности. Поддерживать их стремление рассматривать яркие иллюстрации к книгам, слушать чтение стихотворений, отвечать на вопросы педагога. Знакомить детей с приемами и управления настольными куклами. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке. Учитывать выразительным жестам. Побуждать к участию в танцевальных импровизациях. | ||
Октябрь | № 1 | Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Знакомить с приемами вождения настольных кукол. Воспитывать умение следить за развитием действия кукольном спектакле. Побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами. | М.Ф Сорокина «Театр-творчество –дети» М., 1995 |
№ 2 | Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения в настольном театре. Привлекать к сочинению коротких сказок, история. Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать. Развивать интерес к играм – драматизациям, поддерживать радостное настроение. | ||
№3 | Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. Продолжать обучение детей приемами управления настольными куклами. Учить выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения. Развивать интерес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие. Вызывать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под нее. | ||
№ 4 | Развивать инициативу и самостоятельность в играх театральными куклами. Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в кукольном спектакле. Привлекать детей к участию в этюдах, обучающих их выражать основные эмоции с помощью мимики, жеста движения. Поддерживать стремление детей играть с беззвучными игрушками – инструментами, сопровождая этим свободные звуки в кукольном спектакле и игре-драматизации. | М.Ф Сорокина «Театр-творчество –дети» М., 1995 | |
Ноябрь | №1 | Побуждать детей к участию в осеннем утреннике: в кукольном спектакле, игре – драматизации, плясках, музыкальных играх, исполнении песен перед родителями, сотрудниками детского сада. | |
№ 2 | Закрепить приемы вождения настольных кукол. Формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Вызвать желание инсценировать стихотворения А. Барто. Учить плавно двигаться под музыку, бережно качая куклу. | ||
№ 3 | Учить изображать пляску кукол на столе: побуждать к поиску новых выразительных движений. Поощрять женлание изображать сердитую козу, используя мимику, жесты, движения. Приобщать к сочинению сказок, используя кукол настольного театра. Поддерживать желание двигаться под веселую музыку, самостоятельно придумывая танцевальные движения. | ||
№4 | Учить управлять настольными куклами: изображать бег. Закрепить умение вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока «говорит» кукла партнера. Побуждать выражать печаль и грусть с помощью мимики, позы. Приучать внимательно, слушать потешку, изображать спящего человека. Поддерживать стремление участвовать в танцевальной импровизации: передавать контрастный характер музыки в движениях. | ||
Декабрь | № 1 | Поощрять участие детей в театрально – игровой деятельности. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать сочинять сказки с помощью педагога, используя для этого куклы настольного театра. Развивать умение мимикой, позой , жестами, движениями передавать основные эмоции. С помощью кукольного театра развивать речь: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Поддерживать желание детей участвовать в танцевальных импровизациях. | М.Ф Сорокина «Театр-творчество –дети» М., 1995 |
№ 2 | Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле. Поощрять желание самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с текстом потешки. Учить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции. Развивать мелкую моторику рук, способность сопровождать потешку жестами. Приучить внимательно следить за сюжетом кукольного спектакля, затем участвовать в обсуждении. | ||
№ 3 | Продолжить работу по обучению приемам кукловождения (настольный театр). Учить воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе). Познакомить со сказкой «Добрая девочка» С. Сулиной (Праздничные утренники в детском саду Сост. Н.А. Метлов и Л.М. Михайлова. – М.: Советский композитор, 1971). Побуждать принимать участие в хороводе. | ||
№ 4 | Создать на новогоднем празднике радостную атмосферу, способствующую раскрытию творческих способностей детей. Поддерживать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада. | ||
Январь | № 1- № 2 | Оценить умении детей в театрально - игровой деятельность на пройденном с сентября по декабрь (включительно) материале. | |
№ 3 | Продолжать обучать детей приемам вождения настольных кукол.напомнить, как управлять куклами, участвующими в диалоге. дать представление о различных чертах характера, учить различать их. Прочитать главу из книги: Образцов С.В. Всю жизнь я играю в куклы (М.: Малыш, 1983). Поощрять желание участвовать в танцевальной импровизации. | М.Ф Сорокина «Театр-творчество –дети» М., 1995 | |
№ 4 | Совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Побуждать оценивать и изображать отдельные черты характера человека. Поощрять желание самостоятельно искать выразительные жесты в соответствии с текстом стихотворения. Познакомить с главой из книги С. Образцова. Вовлекать в танцевальные импровизации с куклами бибабо. | ||
Февраль | №1 | Закрепить навыки управления настольными куклами , участвующими в диалоге. Учить различать положительные и отрицательные черты характера человека и изображать их с помощью мимики и жестов. Побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных средств. Показать детям настольный кукольный спектакль «Маша обедает». Учить высказывать свое отношение к поступкам действующих лиц. | М.Ф Сорокина «Театр-творчество –дети» М., 1995 |
№ 2 | Совершенствовать навыки управления настольными куклами. Учить понимать и изображать основные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать самостоятельно искать выразительные жесты, движения для создания образа.прочитать сказку «Козлятушки и волк». | ||
№ 3 | Поддерживать желание играть с настольными куклами в коллективе, добиваясь синхронности речи и кукловождения. Побуждать самостоятельно придумывать движения, жесты в соответствии с содержанием стихотворения. Учить различать основные эмоции и изображать их с помощью мимики и движений. Продолжить работу над спектаклем «Маша обедает». | ||
№4 | Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле, участвующей в диалоге. Учить понимать душевное состояние человека и персонажа, изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений. Развивать инициативу и самостоятельность детей в передаче отдельных черт характера персонажей. Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в драматизации сказки «Козлятки и волк» | ||
Март | № 1 | Формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности. Поддерживать стремление играть с театральными куклами. Развивать инициативу и самостоятельность в игре-драматизации. Вызывать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада. | М.Ф Сорокина «Театр-творчество –дети»М.,1995 |
№2 | расширять знания об управлении настольными куклами. Учить , понимать и передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств. Побуждать использовать жест, мимику, движения, выразительную интонацию длясоздание образа. Развивать речь, добиваться правильного и четкого произношения слов. | ||
№ 3 | развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Закреплять умение управлять настольными куклами, участвующими в диалоге. Поощрять стремление сопровождать стихотворение самостоятельно придуманными жестами. Учить понимать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «б». | ||
№ 4 | Провести досуг по правилам дорожного движения «Светофор». Закрепить знания о сигналах светофора: желтом, зеленом, красном. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения. Показать кукольный спектакль «Огнехвостик». | ||
Апрель | №1 | Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Совершенствовать навыки вождения настольных кукол. Побуждать, самостоятельно придумывать движения для созда6ния образа. Развивать мелкую моторику рук, выразительные жесты. Учить детей различать эмоции, уметь их изображать с помощью мимики и жестов. Познакомить детей с кукольным спектаклем «Заюшкина избушка». | М.Ф Сорокина «Театр-творчество –дети» М., 1995 |
№2 | Поощрять желание детей самостоятельно придумывать движения для настольной куклы в соответствии с образом. Учить понимать эмоциональное состояние героя и изображать его. Развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Продолжать знакомство с отдельными чертами характера. Побуждать изображать их с помощью мимики и жестов. Познакомить детей со сценарием постановки «Под грибком». | ||
№3 | формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле, самостоятельно придумывать движения для создания образа в соответствии с текстом стихотворения. Развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Развивать способность понимать эмоциональное состояние литературного персонажа, изображать его с помощью мимики и жестов. Закреплять умение оценивать характер персонажа, изображать его с помощью мимики, жестов, движений. Продолжить работу над настольными кукольным спектаклем «заюшкина избушка» | ||
№4 | Закреплять интерес к театрально игровой деятельности. Поощрять желание выступать перед сотрудниками детского сада, родителями. Создать на утренник атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей в различных видах деятельности. | ||
Май | № 1 | Развивать желание играть с театральными куклами, самостоятельно находя выразительные движения для создания образа персонажей, участвующих в диалоге. Учить различать отдельные черты характера человека и литературного персонажа, изображать их с помощью мимики и жеста. Побуждать высказывать свое мнение о данной черте характера. Развивать мелкую моторику рук детей. Побуждать использовать жесты для создания образа персонажа стихотворения. Обогащать словарный запас детей, добиваясь четкого произношения слов. | М.Ф Сорокина «Театр-творчество –дети» М., 1995 |
№ 2 | Учить понимать и изображать отдельные черты характера человека и литературного персонажа. Побуждать высказывать свое мнение о данной черте характера. Стимулировать желание играть с настольными куклами, самостоятельно находить выразительные движения для создания образа персонажа. Закреплять предоставления о различных эмоциях, учить изображение их с помощью мимики и жестов. Развивать дикцию, умение четко и быстро произносить скороговорки. | ||
№ 3 - № 4 | Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить творческие способности в различных видах деятельности за вторую половину учебного года (с января по май включительно). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по художественной литературе: чтение, заучивание наизусть, и т.д., во второй младшей группе на учебный год по программе «От рождения до школы»
Перспективное планирование по художественной литературе во второй младшей группе.По программе "От рождения до школы".Цели:- Упростить работу воспитателей в планировании работы на учебный год...
Перспективное планирование занятий НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературой в младшей группе
Перспективное планирование занятий НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературой в младшей группе....
Перспективное планирование кружковой работы с детьми по нетрадиционной техники рисования «Воображульки» во второй младшей группе.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических ...
Перспективное планирование по художественной литературе по программе "От рождения до школы" во второй младшей группе
Перспективное планирование по художественной литературе по программе "От рождения до школы" во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год...
Конспект по художественно-эстетическому развитию/Изобразительная деятельность/Лепка "Веточка рябины" во второй младшей группе.
Конспект по лепке во второй младшей группе.Тема: «Веточка рябины»Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениямиЗадачи:• За...
Перспективный план по игротеке «Весёлая логоритмика на 2020-2021 учебный год». во второй младшей группе №2 «Крепыши»
Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жана- Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчинённой зак...
Календарное планирование кружковой деятельности на учебный год во второй младшей группе "Занимательная Сенсорика"
Рабочая программа по дополнительному образованию детей по сенсорному развитию во второй младшей группе....