Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год
календарно-тематическое планирование

Зайцева Мария Николаевна

Перспективное планирование  по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2016-17u.g.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  по художественно-эстетическому развитию детей  в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год.

Месяц

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая  неделя

Сентябрь

Рисование: «Мячик для ребят»  вспомнить стихотворение А. Барто «Таня»

Беседа об игрушках

Д.и. «Большие  и маленькие мячи»

П.и. « мой весёлый звонкий мяч»

Цель: знакомить с техникой оттиск картофелем; знакомить с основными цветами

Рисование: «Заборчик вдоль детского сада»

Провести экскурсию по территории детского сада

Цель: познакомить с техникой рисования по крупе, развивать мелкую моторику

Рисование «Дождик» - рассматривание иллюстрации

Дождик - использованием пальчиковой игры Дождик

Цель: учить детей рисовать пальчиками, познакомить с природным явлением, развивать моторику обоих рук.

Лепка: «Украсим зонтик» Пение песенки «Цветные зонтики». Цель: познакомить детей с техникой пластилинография, развивать моторику рук

Рисование «Листопад» рассматривание картин, наблюдение на прогулке, рассказывание стихотворения «Листопад», пение песенки «Падают, падают листья…».

Цель: знакомить детей с техникой рисование пальчиком, знакомить детей с основными цветами (желтый, зеленый, красный)

Октябрь

Рисование «Яркий мир детства»

Пальчиковая игра «Семья», «Наши пальчики»

Цель: познакомить детей со своим «Я»; - знакомить с техникой рисование ладошкой

Рисование «Шапочка для Тани»

Пальчиковая игра «Семья»

Цель: продолжить знакомство с техникой оттиск«картофельной печаткой»;

 -развивать мелкую моторику рук

Рисование «Деревья и кусты около дома»

Рассматривание картин и фотографий с изображением улиц города и домов

Пальчиковая игра «В гости»

Цель: продолжить знакомить с техникой рисование ладошкой, разучивание новой пальчиковой игры, развивать мелкую моторику

Лепка: «Дорога из камушков к дому» (пластилинография) + Рисование «Свет в окошках дома» с использованием пальчиковой игры «В гости»

Цель: продолжить знакомство с желтым цветом; - познакомить с техникой рисование ватной палочкой

Ноябрь

Рисование «Красивое платье». Д.и. «Оденем куклу на прогулку» Цель:- упражнять в технике печатания «Картофельными трафаретами»; развивать чувство композиции; поощрять игровые действия, разучить новую пальчиковую игру, развивать мелкую моторику обоих рук

Лепка «Укрась варежку» с использованием пальчиковой игры «Маша варежку надела».  Цель: продолжаем работу с пластилином, активизировать работу рук, повторить знакомую пальчиковую игру.

Рисование «Стульчик для куклы». Д.и. «Что лишнее» (мебель)

Рассматривание мебели и беседы, о ее функциях. Постройка предметов мебели из конструктора. Цель: учить, правильно держать кисть и рисовать прямые линии.

Рисование: «Чайная пара» знакомство с посудой. Д.и. «Найди пару».  Сюжетно-ролевая игра «Испечем пирожки для бабушки» с использованием пальчиковой игры «Пирожки». Цель: продолжаем использовать знакомые техники рисования пальчиком и ватными палочками, закреплять умение украшать простые по форме предметы, учить наносить рисунок равномерно на всю поверхность бумаги, продолжаем развивать мелкую моторику рук.

Рисование «Узор на блюдце». Д.и. «Большая-маленькая». Цель: продолжать учить рисовать «печатками», закреплять умение украшать простые по форме предметы.

Лепка «Пирожки» с использованием пальчиковой игры «Пирожки» Цель: побуждать детей расплющивать пластилин руками, закрепление ранее разученной пальчиковой игры, развитие мелкой моторики.

Декабрь

Рисование «На лужок тихо падает снежок» Игра «Снежки» с использованием пальчиковой игры «Шарик».

Цель: активизировать детей, побуждать детей действовать по сигналу, закрепить знания пальчиковой игры, активизировать движения пальцев рук,учить повторять отдельные слова за воспитателем.

Рисование: «Хлорофитум»

-рассмотреть комнатное растение;

-обсудить правила ухода за цветком.

Цель: знакомить детей с правилами рисования краской и кисточкой (окунать кисть в краску по мере необходимости и хорошо ее промывать); упражнять в рисовании длинных и коротких листьев у цветка

Рисование «Елочка» рисование иллюстрации «Новогодняя елка» с использование пальчиковой игры «Елка». Цель: упражнять в технике рисования жесткой полусухой кистью, познакомить детей с новой пальчиковой игрой, развивать движения кистей и пальцев рук.

Лепка пластилинография «Новогодний шар» с использованием пальчиковой игры «Шарик». Цель: продолжаем раскатывать пластилин в ладонях и расплющивать его, развивать моторику обеих рук.

Рисование: «Еловые веточки» (новогодняя открытка для родителей) Цель: продолжать формировать умение использовать ладонь, как изобразительное средство, учить ее окрашивать и делать отпечаток. Развивать чувство композиции.

Рисование: «Узор на рукавичке Дедушки Мороза». Вспомнить новогодний утренник, рассмотреть картину с «Дедушкой Морозом», игра «Погреемся» Цель: закреплять умение украшать простые по форме предмета, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания (трафаретами и пальчиками)

Январь

Рисование «Кошечка» рассматривание игрушки-кошки, с использованием пальчиковой игры «Как у нашего кота». Рассматривание картины «Кошка с котятами». Цель: познакомить с техникой «тычок полусухой жесткой кистью», познакомить детей с кошкой, учить выполнять игровые задания, развитие мелкой моторики рук.

Рисование «Курочка с цыплятами», рассматривание иллюстрации «Курочка с цыплятами» с использованием пальчиковой игры Цель: разучивание пальчиковой игры, развивать мелкую моторику, познакомить с техникой рисование оттиск мятой бумагой «Вышла курочка гулять».

Лепка «Зернышки для цыплят» Цель: продолжать закреплять навык отщипывания, расскатывания и пластилинографии.

Рисование: «Снеговик» с использованием пальчиковой игры «Надувайся пузырь» Цель: продолжать учить детей рисовать в технике «оттиск поролоном, крышкой, картофелем» закрепить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

Февраль

Рисование «Яблоки и ягоды для зверей» Цель: продолжать побуждать рисовать ягоды и яблоки отпечатком, используя контраст размеров и цветов (оттиск печаткой из пробок, картофеля, пальцем, палочкой)

Лепка «Капуста для зайчика» с использованием пальчиковой игры «Салат». Цель: повторить название овощей, активизировать пальцы рук, поощрять раскатывание пластилина, закрепить знакомую пальчиковую игру

Рисование «Кто живет в глухом лесу?

Рассмотреть диких животных, беседа о них. Цель: продолжить знакомство с техникой рисования крупой

Рисование: «Солнышко почему так мало светишь?» , рассматривание зимних картин и бесед по ним. Цель: упражнять в технике печатания ( оттиск картофелем и вилкой) закрепить понятие лучик, развитие цветовосприятия.

Рисование: «Сосульки» пальчиковая игра «Маша варежку надела», наблюдение на прогулке и беседа, д.и. «длинная и короткая сосулька»

Цель: продолжать учить рисовать кистью, окунать кисть в краску по мере необходимости, формировать навык правильно держать кисть в правой руке тремя пальцами и хорошо промыть кисть

Март

Рисование «Мимоза для мамы» с использование пальчиковой игры «Цветок», рассматривание фотографий мамочек. Цель: упражнять в рисовании пальчиком или ватной палочкой, по желанию детей, скатывание шариков из салфеток. Развивать чувство композиции, знакомство с новой пальчиковой игрой, развиваем мелкую моторику обеих рук.

Лепка: «украсим тарелочку» с использованием пальчиковой игры «Цветок». Цель: продолжаем работу с пластилином, активизировать работу пальчиков, закрепить ранее знакомую игру.

Рисование: «Цветок для бабушки» рассказывание стихотворения «Очень сильно я люблю…» Цель: упражнять в рисовании отпечатком руки, оттиском картофеля и поролона. Развивать чувство композиции.

Рисование: «Едет, едет паровоз»,  П.и. «Паровоз», пение песенки Цель: упражнять в рисовании окружности с помощью печаток (оттиск крышкой, поролоном), побуждать детей рисовать горизонтальные и вертикальные прямые ("железная дорога», учить правильно держать карандаш)

Рисование «Рыбки» с использованием пальчиковой игры «Рыбки». Цель: побуждать рисовать отпечатком от ладони, дополнять рисунок  пальчиком, познакомить с новой пальчиковой игрой, развивать мелкую моторику рук.

Лепка «травка для рыбки» с использованием пальчиковой игры «Рыбка». Цель: учить скатывать из пластилина колбаски, активизировать работу пальчиков, развивать моторику обеих рук, закрепить знакомую игру, побуждать повторять за воспитателем отдельные слова.

Апрель

Рисование «Лучики для солнышка» с использованием пальчиковой игры «1,2,3,4,5» Цель: продолжаем учиться аккуратно работать кистью и красками, активизировать движения пальцев рук

Рисование «Травка» с использованием пальчиковой игры «лягушка – попрыгушка» Цель: продолжить знакомить с техникой рисование вилкой, активизировать работу рук, повторить игру с пальчиками.

Лепка «Лучики для солнышка» с использованием  пальчиковой игры «1,2,3,4,5» Цель: продолжаем работу с пластилином, продолжаем развивать мелкую моторику обоих рук, закрепить пальчиковую игру

Рисование «Гусеничка» П.и. «Улитка» Цель: закреплять умение аккуратно закрашивать поверхность яблока, отпечатком поролона, продолжать развивать навык печатания (оттиск пробкой),развивать движение кистей и пальцев рук, развивать мелкую моторику обеих рук, разучивание новой пальчиковой игры.

Рисование: «Дымковская игрушки» рассматривание фотографий дымковских игрушек и элементы росписи.

Цель:  познакомить детей с народной игрушкой. Продолжить развивать умение рисовать поролоном и ватными палочками (элементы узора дымковских игрушек)

май

Рисование Сказка «Колобок» вспомнить содержание сказки; пальчиковая игра «Испечем колобок» (коллективная игра) Цель: развивать чувство композиции, продолжить знакомить с техникой рисования жесткой полусухой кистью (лесных героев, которых встретил Колобок)

Рисование «Подводное царство золотой рыбки», рассматривание иллюстраций, пение песенки «Рыбка». Цель: продолжить развивать умение детей  рисовать пальчиком, печатками, наносить отпечаток по всей поверхности силуэта. Показать, как рисуются водоросли пальчиком. Развивать чувство ритма

Рисование: «Березка» наблюдение на участке детского сада за деревьями, пение песенки «Во поле береза стояла».

Цель: продолжить развивать навык рисования пальчиком (листву и крапенки на стволе). Развивать чувство композиции.

Рисование: «Одуванчик», песенка про «Одуванчик», рассматривание картинки. Цель: продолжить знакомство с техникой оттиск мятой бумагой; побуждать дорисовывать необходимые элементы с помощью техник рисование вилкой или пальцем; развивать чувство композиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе на 2016-2017 уч. год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» - художественная литератураСодержание образовательной области направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг че...

План работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 г.

План работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 г. Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольников. Задачи:1. Распространять пед...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016-2017 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе детского сада на 2016-2017 учебный год....

Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на 2016-2017 год.

Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе на 2016-2017 год. Планирование занятий с учетом  -  2 музыкальных занятий в неделю....

План работы с родителями в первой младшей группе на 2016 – 2017 г.

План работы с родителями в первой младшей группе на 2016 – 2017 г.Воспитатель: Будаева Анна Геркеновна Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольников.З...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016 - 2017 уч. год.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016 - 2017 уч. год....