Календарный план на неделю.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю. Тема: "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 54.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник «9 декабря»2015 | |||
Тема недели «Зимующие птицы» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1.Прием и осмотр детей. Утренняя разминка. 2.Коррекционная работа с детьми: а) артикуляционная гимнастика б) пальчиковая гимнастика «Кормушка» в) проговаривание слогов и слов со звуком «р» (Данила, Кирилл, Женя) 3.«Что мы знаем о птицах?» Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к теме, спланировать основные этапы дня, способствовать развитию диалогической речи, поддерживать активность детей, мобилизуя их внимание. 4. «Как красиво сервировать стол» Цель: учить детей красиво сервировать стол к завтраку, развивать эстетический вкус, воспитывать самостоятельность. 5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр. 6. «Совушка» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях; воспитывать выдержку, честность при выполнении правил игры. | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Упражнения Беседа Дежурство Совместные действия Подвижная игра Сюжетно-ролевая игра Настольно – печатные игры Подвижная игра |
НОД | 1. Логопедическое (по плану логопеда) 2. Познавательное развитие. Природный мир. «Как живут наши пернатые друзья зимой» Программное содержание: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Развивать мышление, внимание, память, речь. Воспитывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу. Коррекционная работа: закрепить употребление приставочных глаголов от глагола «лететь» Методические приемы: проблемная ситуация, беседа, художественное слово, работа с моделями, действия детей, Д/и, физ. минутка, итог. Материалы и оборудование: картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картинки птиц, модели питания птиц. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Решение проблемной ситуации Беседа Дидактические игры Чтение Подвижные игры |
Прогулка | 1.«Следы птиц на снегу» Цель: учить детей по характеру следов определять размер птицы, направление и характер движения, предполагать, что делала птица; формировать умение рассказывать о результатах наблюдений, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение. Коррекционная работа: «Кто больше, кто меньше?» Цель: развитие лексико-грамматического строя (предложно - падежное управление). (Эвелина, Даша, Кирилл, Артем) 2. «Украсим елочку» Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, стремиться изменить окружающую действительность. 3.«Летает – не летает» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. «Хоккеисты» Цель: упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты; развивать скоростные качества, ловкость 4. «Проведи шайбу между кеглями» Цель: развитие внимания, глазомера, точности движений. (Данила, Женя, Эвелина, Максим) «Следопыты» Цель: развитие умения ориентироваться по карте-схеме. (Никита, Кирилл, Даша, Сафина) 5. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать самостоятельность, активность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение Дидактическая игра Экспериментирование Труд Подвижная игра с правилами Соревнование Игровые упражнения Сюжетно-ролевая игра |
Вечер | 1. Гигиеническая разминка после сна. 2. Индивидуальная работа по заданию логопеда. 3.Чтение В. Сухомлинский «Как синичка меня будит». Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях рассказа, видеть основную мысль, художественные достоинства произведения, развивать связную речь. 4. «Поможем книгам» Цель: учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, определять последовательность работы, формировать соответствующие трудовые умения, воспитывать бережное отношение к книгам (с подгруппой детей). 5. «Узнай, что изменилось?» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать действия для её решения, развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов (Оля, Артем, Олег, Даша, Катя). 6. «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: закреплять умение детей бросать и ловить мяч двумя руками, развивать быстроту реакции. | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Упражнения Упражнения Чтение Беседа Совместные действия Поручения Сюжетно – ролевая игра Дидактическая игра |
Вечерняя прогулка | 1.Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: закреплять умения детей выступать в роли организаторов игрового взаимодействия, развивать самостоятельность в организации игр, активность в ролевых взаимодействиях, воспитывать доброжелательность к сверстникам. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Подвижная игра с правилами Сюжетные игры |
Вторник «10 декабря»2015 | |||
Тема недели «Зимующие птицы» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1.Прием и осмотр детей. Утренняя разминка. 2. Коррекционная работа с детьми: а) артикуляционная гимнастика б) пальчиковая гимнастика «Кормушка» (закрепление) в) проговаривание слогов и слов со звуком «л» (Соня, Женя) 3. Наблюдение из окна за птицами. Составление загадок о птицах. Цель: учить детей отражать в речи результаты наблюдений за птицами, составлять загадки – описания, формировать познавательный интерес к природе, развивать вербальное воображение. 4. «Кто быстрее найдет предмет?» Цель: упражнять в определении формы предметов и в соотнесении формы с геометрическим образцом (Варя, Артем, Даша, Катя Ж., Алеша) 5. «Почему первые птицы не летали?» Цель: выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе, развивать познавательный интерес, сообразительность. 6. «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Упражнение Наблюдение Ситуативный разговор Составление загадок Дидактическая игра Игра - экспериментирование Подвижная игра |
НОД | 1. Логопедическое (по плану логопеда) 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ» Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике тычка; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска); продолжать знакомить детей с понятием композиция; воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием. Коррекционная работа: Закреплять употребление приставочных глаголов от глагола (лететь). Методы и приемы: игровая ситуация, рассказ, художественное слово, показ, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, итог. Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) 4. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В. Чаплиной «Лесная кормушка». Программное содержание: уточнить знания о творчестве В. Чаплиной; учить осмысливать и оценивать характер и поступки героя рассказа; развивать умение вспоминать рассказ с помощью графических схем, отображающих события; развивать внимание к поэтическим образам; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, эмпатию; продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. Словарная работа: заиндевевший, леденящий, дуплянка. Коррекционная работа: Д/и «Подбери родственные слова (синица, снегирь). Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, рассматривание, беседа, дидактическая игра, этюд, графические схемы. Оборудование: портрет В. Чаплиной, выставка произведений писателя, корзинка со снежинками, салфетка, 4 схемы, нарисованные педагогом, книга «Лесная кормушка». | Художественно – эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Реализация проекта Чтение Обсуждение Дидактическая игра |
Прогулка | «Снегопад» Цель: расширять знания детей о круговороте воды в природе; развивать диалогическую речь, наблюдательность, умение делать выводы Коррекционная работа: «Подбери слова - действия» Цель: учить подбирать слова – действия. Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… . Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… . Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются… (Маша, Данила, Эвелина, Артем, Никита) 2. «Как согреть руки» Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение) 3. а) «Воробьи и кошка» Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать ловкость, ориентирование в пространстве; воспитывать желание играть в совместные игры. б) «Снежная карусель» Цель: закреплять умение детей ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления. 4. «Шире шаг» Цель: отработка скользящего шага. (Кирилл, Лиза, Даша, Максим) «У кого больше попаданий». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель. (Сережа, Даша, Женя, Сафина) 5. «Супермаркет» Цель: формировать умение детей организовывать игру | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение Беседа Дидактическая игра Эксперимен-тальная деятельность Подвижные игры Игровые упражнения Сюжетно – ролевая игра |
Вечер | 1.Гигиеническая разминка после сна с оздоровительной целью. 2. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. 3. Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Цель: закреплять умение детей использовать знакомые техники работы с различными материалами для изготовления атрибутов к игре, развивать воображение, творческие способности, желание помогать сверстникам. 4. Работа в центре музыкального развития: «Учимся играть на металлофоне». Цель: помочь детям разучить русскую народную мелодию «Во поле березка стояла», развивать музыкально – ритмическое чувство, способность пользоваться слуховыми представлениями. 5. «Поможем птицам» Цель: закреплять знания детей о птицах, формировать умение классифицировать по различным основаниям, развивать логическое мышление, активизировать словарь (с подгруппой детей). 6. «Мяч соседу» Цель: закреплять умение детей быстро передавать мяч. | Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Упражнения Упражнения Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Импровизация Настольно – печатная игра Подвижная игра |
Вечерняя прогулка | 1.Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить детей находить занятия по интересам, подбирать атрибуты для игр, договариваться об общем игровом замысле, использовать различные способы распределения ролей. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Подвижная игра Соревнование Сюжетно – ролевая игра |
Среда «11 декабря»2015 | |||
Тема недели «Зимующие птицы» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1. Прием и осмотр детей. Утренняя разминка. 2. Коррекционная работа с детьми: а) артикуляционная гимнастика б) « Снегири» в) проговаривание слогов и слов со звуком «с» ( Полина, Максим) 2. «У нас гость» Цель: уточнить представления детей об условиях содержания птиц, предложить детям поделиться знаниями о том, как ухаживать за птицами, подвести к выводу о причинно – следственной связи между содержанием и поведением птиц, развивать познавательный интерес. 3. « Строим птичник» Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения, развивать воображение, воспитывать умение контролировать свое поведение. 4. «Сложи птицу из частей» Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, закреплять знания о птицах. (Эвелина, Максим, Сережа, Даша) 5. «Помогаем воспитателю» Цель: закреплять умение детей раскладывать материал для занятий, умение планировать свою деятельность, согласовывать её с другими детьми, развивать мотивацию трудовой деятельности, воспитывать потребность трудиться. 6. «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: поднять настроение, развивать ловкость, собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями. | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Упражнение Пальчиковая гимнастика Наблюдение Беседа Дидактическая игра Дежурство Подвижная игра |
НОД | 1. Логопедическое (по плану логопеда) 2. Познавательное развитие. Математика. Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Программное содержание: Закрепить представления детей о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка, закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. Развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Коррекционная работа: Д/и «Кого не стало» Методические приемы: проблемная ситуация, показ, объяснения, вопросы, указание, практические действия детей, физ. минутка, итог. Материалы и оборудование: Демонстрационный: картинки с изображением 7 синичек, воробьев, снегирей волка, числовой отрезок; опорные таблицы. Раздаточный: мелкие игрушки - птички по 7 двух цветов штук, цветные карандаши, линейки. 3. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Дидактические игры Решение проблемной ситуации Упражнения |
Прогулка | 1. «Кто к кормушке прилетел?» Цель: учить детей узнавать птиц, прилетающих к кормушке, по особенностям внешнего строения, формировать знания об особенностях питания и поведения птиц, зимней миграции птиц к жилищам людей; развивать познавательные способности, коммуникативные навыки; воспитывать желание помогать птицам. Коррекционная работа: «Один – много» (множественное число): ворона – вороны и т.д. (Варя, Кирилл, Ваня, Сережа, Соня) 2. «Строим снежный город» Цель: учиться видеть возможности преобразования, воспитание стремления к коллективному участию в деятельности. 3. «Как согреть руки?» Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). 4. «Кто быстрее?» (бег, опираясь на санки) «Пробеги по лабиринту» (ловкость, умение изменять направление движения) «Детский биатлон» (на одной лыже добежать до мишени, попасть в нее снежком) Цель: развитие чувства коллективизма, товарищества, умения подчиняться общим правилам. 5.Индивидуальная работа. «Сделай меньше шагов». Цель: упражнение в ходьбе на лыжах. Задание: пройти дистанцию 10м за меньшее количество шагов. (Никита, Соня, Даша, Эвелина) «Скольжение по ледяным дорожкам». Цель: упражнение в равновесии. (Кирилл, Камила, Полина, Варя) 6. Самостоятельная деятельность. Цель: реализация полученных двигательных навыков в самостоятельной деятельности. Катание с ледяной горки, на санках, ходьба на лыжах, хоккей. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение Беседа Дидактическая игра Труд Совместная деятельность Экспериментальная деятельность Игры-эстафеты Игровые упражнения |
Вечер | 1. Гигиеническая разминка после сна. 2. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. 3. «Сказка о веселой птичке» Цель: предложить детям сочинить сказку, обыграть её с помощью кукол с “живой рукой”, учить подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. 4. «Нарисуем птиц» Цель: закрепить методы передачи пропорций, объема птицы тоном и цветом, развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. (Лиза, Варя, Женя, Даша, Артем) 5. «Зоомагазин» Цель: закреплять умения детей реализовывать и развивать сюжет игры, закреплять знания о функционировании магазина, формировать навыки культурного поведения в общественных местах. 6. «Хитрая сорока» Цель: учить детей придумывать варианты разнообразных движений, эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности. | Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие | Упражнения Дидактическая игра Игра- драматизация Индивидуальная работа Сюжетно – ролевая игра Хороводная игра |
Вечерняя прогулка | 1.Самостоятельная деятельность. Цель: закреплять умение детей активно, с пользой проводить досуг, использовать и творчески преобразовывать свой игровой опыт, воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные функции речи. | Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие | Подвижные игры с правилами Сюжетные игры |
Четверг«12 декабря» 2014 | |||
Тема недели | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1. Прием и осмотр детей. Утренняя разминка. 2. Коррекционная работа с детьми: а) артикуляционная гимнастика б) пальчиковая гимнастика « Снегири» в) проговаривание слогов и слов со звуком « л» (Женя, Соня) 3. «Почему мы считаем птиц своими друзьями» Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу, научить детей правильно их подкармливать. 4. «Что за птица?». Цель: Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их; развивать мышление, внимание (с подгруппой детей). 5. «Коршун и наседка» (усложнение – выполнение движения в полном приседе) Цель: учить детей следить за осанкой, закреплять правила игры. | Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Упражнения Ситуативный разговор Дидактическая игра Подвижная игра |
НОД | Речевое развитие. 1. «Рассказывание по картине «Зимующие птицы» Программное содержание: Закрепить представление о зимующих птицах, помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах. Развивать связную речь, учить детей составлять предложения по картине; формировать словарь по теме; развивать фонематический слух; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными. Воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период и вызвать желание вспомнить все, что они знают о птичьих трудностях в зимнее время. Словарная работа: кормушка, зимующие. Коррекционная работа: спряжение словосочетания: насыпать корм в кормушку. Материал и оборудование: картина, кормушка, пшено. Предварительная работа: рассматривание картин о зимующих птицах, чтение художественной литературы. 2.Художественно – эстетическое развитие. Конструирование. «Зимующие птицы» (оригами). Цель: закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»),продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. Развивать творческую фантазию, координацию речи с движением, развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и дружелюбие. Коррекционная работа: развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение). Материал и оборудование: картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря), квадраты разных цветов (10х10) и (7х7); ножницы. 3. Физическое развитие на прогулке (по плану физ.инструктора) | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Реализация проекта Дидактические игры Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества |
Прогулка | 1. «Воробьи зимой» Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года, закрепить знания о зиме, развивать познавательный интерес к родной природе, вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать, продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться. Коррекционная работа: « Собери предложение» Цель: Закреплять умения детей составлять предложения с предлогами (на, за, из-за, под). (Максим, Ваня, Даша, Камила, Никита) 2. «Почему шарик сморщился?». Цель: выявление сужения воздуха при охлаждении и расширения при нагревании. 3. «Расчистим снежные постройки» Цель: воспитание стремления к коллективному участию в деятельности - подготовке площадки для игр. 4. « Два Мороза» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. « Метелица» Цель: упражнять в беге между снежными постройками. 5.Индивидуальная работа «Ловкие и быстрые» (санки) Цель: упражнение в координации движений, ловкости, находчивости. (Максим, Лиза, Эвелина, Женя). «По горной тропе» Цель: упражнять в ходьбе на лыжах со сменой темпа передвижения по сигналу, развивать внимание. (Кирилл, Артем, Даша, Данила). 6.Самостоятельная деятельность. Цель: развитие двигательного творчества. Поощрять самостоятельные игры с лыжами, санками, на ледяном кольце. | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение Беседа Дидактические игры Экспериментальная деятельность. Совместные действия Подвижные игры Игровые упражнения Игровая |
Вечер | 1. Гигиеническая разминка после сна. 2. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. 3. Коллективная работа по изготовлению альбома о зимующих птицах. Цель: продолжать формировать интерес детей к созданию общего альбома, подвести детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности, активизировать знания по теме, развивать эстетическое восприятие, вкус. 4.«Кто больше увидит?» Цель: закреплять умения детей составлять описательные рассказы по картинам, использовать сравнительные эпитеты и образные выражения, развивать связную речь, наблюдательность, воображение. 5. Чтение рассказа В. Бианки «Кто к кормушке прилетел». Цель: предложить детям рассказать об эмоциях, вызванных произведением, передать свое отношение к героям, развивать эмпатию, художественное восприятие и эстетический вкус. 6. «Волшебные ленточки»- индивидуальная работа в центре физического воспитания. Цель: показать детям упражнения с использованием лент, учить красиво, грациозно выполнять движения под музыку, формировать правильную осанку. (Оля, Соня, Полина, Артем, Маша) | Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие | Упражнения Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Дидактическая игра Чтение Обсуждение |
Вечерняя прогулка | 1. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие | Подвижная игра Сюжетно – ролевая игра |
Пятница «13 декабря»2015 | |||
Тема недели «Зимующие птицы» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1. Прием и осмотр детей. Утренняя разминка. 2. Коррекционная работа с детьми: а) артикуляционная гимнастика б) пальчиковые гимнастики «Снегири», «Кормушка» (закрепление) в) проговаривание слогов и слов со звуком « р» ( Никита, Данила, Кирилл) 3. «Зимующие птицы Мордовии» Цель: систематизировать представления детей о зимующих птицах родного края, Их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц. 4. « Наведем порядок в шкафчике» Цель: способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении действий детей по самообслуживанию, закреплять умения, связанные с уходом за своей одеждой, обувью, воспитание аккуратности. 5. «Подбери признак» Цель: развивать речь, память, внимание. 6. « Совушка» Цель: формировать самостоятельность детей при организации игры, учить выполнять правила игры, развивать двигательную активность. | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие | Упражнения Дидактическая игра Совместные действия Дидактическая игра Подвижная игра |
НОД | 1.Логопедическое (по плану логопеда) 2. Познавательное развитие. «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей, формирование отзывчивости, любови к природе, птицам, желание помогать им. Задачи: 1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за зимующими птицами. 2.Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 3.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы, поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться, аргументировать свой выбор. 4. Упражнять в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения 5. Формировать умение решать простейшие арифметические задачи. 6. Оказывать помощь в создании продукта деятельности. 7. Вызвать желание помочь птицам в зимнюю бескормицу, дать элементарные представления о видах питания птиц. Коррекционная работа: образование сложных прилагательных, активизация употребления глаголов. Методы и приёмы: словесные методы: объяснение, разъяснение, описание; репродуктивные; объяснительно – иллюстративные; проблемно – поисковые; художественно – творческая деятельность. Материалы и оборудование: игрушка Каркуша; лес; письмо; изображения зимующих птиц; пособия к дидактической игре «Чьи следы?»; картинки 4 воробья, 4 клеста, 5 снегирей; мяч; тарелочки с различными видами корма; мольберт; бросовый материал (коробки из-под сока или молока, проволока); ножницы; призы для детей. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое | Реализация проекта Проблемная ситуация Беседа Дидактические игры Мастерская по изготовле нию продуктов детского творчества |
Прогулка | 1. «Рябинка приглашает в гости» Цель: учить узнавать рябину, отличать ее от других деревьев, дать понятие о том, кто любит лакомиться ягодами рябины, выражать свое отношение к дереву, как живому существу, через слово. Коррекционная работа: «Подбери родственные слова» Цель: упражнять в образовании родственных слов. (Лиза, Сережа, Даша, Никита, Максим) 2. «Нужен ли зимой растениям снег?» Цель: формировать знания детей о необходимость изменений в природе: действия снега на растения 3. «Поможем птицам». Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание заботливого отношения к живой природе. 4. «Птицы и кукушка». Цель: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. 5.«Скольжение по ледяным дорожкам» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать смелость. (Полина, Соня, Даша, Кирилл) «Кто самый меткий» Цель: закреплять умения детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер, ловкость движений. (Женя, Сафина, Данила, Варя, Ваня) 6.Самостоятельная деятельность. Цель: способствовать профилактике перенапряжения, формировать умения детей самостоятельно организовывать игры, учитывая предпочтения и интересы других детей. | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое–развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение Беседа Экспериментирование Поручения Подвижные игры Игровое упражнение Соревнование |
Вечер | 1. Гигиеническая разминка после сна. 2. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. 3.Викторина «Кто больше знает о птицах» Цель: учить детей принимать участие в интеллектуальных соревнованиях, отвечать на вопросы, ориентируясь на их содержание и структуру, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, закреплять знания по теме. 4. «Разноцветная радуга» - индивидуальная работа в центре сенсорного развития. Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «хроматические « и «ахроматические» цвета, учить правильно называть их, стимулировать познавательную активность и любознательность, закреплять умение рассказывать о своих впечатлениях. (Лиза, Камила, Артем, Никита) 5. «Зимующие и перелетные» Цель: развитие двигательной активности, ловкости, внимания. | Физическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие | Упражнения Реализация проекта Экспериментирование Решение ситуативных задач Составление и отгадывание загадок Продуктивная деятельность Подвижная игра |
Вечерняя прогулка | 1.Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность. | Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие | Сюжетно ролевая игра Подвижная игра |
Взаимодействие с родителями Предложить родителям рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими; — во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; — провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; — изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....
календарный план на неделю
в плане предоставлен материал по всем разделам программы...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю по ФГОС
Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...
Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...