Сюжетно- ролевая игра "Поездка в театр"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Самостоятельная деятельность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_deyatelnost_detey_syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная деятельность детей.
Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр"
Цель: Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений посредством игровой деятельности театрального искусства и приобщение их к общепринятым нормам правилам взаимоотношения со сверстниками.
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия между детьми.
- Уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках.
- Закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки, передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику, жест, интонацию.
- Развивать мышление, внимание, память, воображение.
- Стимулировать речевую деятельность, обогащение словаря.
- Учить ребенка входить в воображаемую ситуацию.
- Учить оборудовать место для игры.
- Вовлекать в ситуацию игры, побуждать к выбору роли.
Предварительная работа:
1.Чтение художественных произведений, сказок, стихов, рассматривание иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.
2. Беседы с детьми: «Что такое театр», «С чего начинается театр», «Детский театр». Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии». Знакомство с театром (помещения, сцена, декорации, программки, театральный буфет, виды театра).
3.Разучивание с детьми по ролям сказку: «Теремок».
3. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр, игры-превращения, инсценировки, драматизации.
Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, актер.
4. Мастерская (изготовление театральной афиши, билетов в театр, элементов декораций).
Оборудование: Ширма, куклы для кукольного театра, аудиозапись: «В гостях у сказки», касса, билеты для театра, бирки, стульчики для постройки автобуса, руль, кепка для шофера, сумка и билеты для кондуктора, игрушечные пирожки, булочки, пирожные, тарелки, чашки, костюм для буфетчицы.
Роли: Зрители, актеры, кассир, контролер, буфетчица, шофёр, кондуктор.
Ход игры:
Воспитатель: Что за дом, что за дом –
Сказку ты увидишь в нём,
Танцы, музыку и смех –
Представление для всех.
Ещё в этом заведении
Всегда работают актёры.
И спектакль идёт на сцене,
А встречают нас вахтёры.
Если купишь ты билет,
То можешь посмотреть балет.
Там ещё антракт бывает –
Перерыв, чтоб отдохнуть,
И не просто отдохнуть,
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: Театр.
Воспитатель: А кто работает в театре?
Дети: Кассир – он продаёт билеты. Контролёр – встречает и проверяет билеты и следят, чтобы никто без билетов не прошёл. Гардеробщик – принимает и вешает одежду, даёт бирки. Артисты – показывают спектакли, сказки, пьесы, балет, различные представления.
Воспитатель: Ребята, недавно я была в городе и видела афишу спектаклей в театре. Там мне понравилась одна сказка «Теремок». Вы хотите поехать в театр и посмотреть сказку? (Ответы детей). Тогда давайте закажем автобус и поедем в театр.
Дети строят автобус из стульчиков и руля. Выбирают шофёра и кондуктора.
Шофёр: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста, садитесь в автобус.
Шофер:
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер, я сам – мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.
Идёт обыгрывание поездки на автобусе.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к театру. Ребята, а вы не забыли как нужно вести себя в театре?
Ответы детей: ( не кричать, не толкаться, не баловаться, не разговаривать и т.д.)
Дети вместе с воспитателем распределяют обязанности, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем (кассир, контролёр, артисты, зрители, буфетчица).
Воспитатель: А вот афиша, про которую я вам говорила. В театре показывают сказку «Теремок». Пройдёмте в кассу, купим билеты и посмотрим эту сказку.
Выбирается кассир и контролер.
Кассир:
Театр открывается
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Дети покупают билеты, говоря вежливые слова (добрый день, спасибо, очень приятно и т.д.), контролер отрывает контроль, пропускает детей в зал. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы кукольный спектакль начался?
Дети: Хлопать, аплодировать.
Дети аплодируют, звучит аудиозапись «В гостях у сказки», выходят дети артисты с куклами
и начинается кукольный спектакль, драматизация сказки «Теремок».
По окончании спектакля рассказчица (ребенок) и дети (артисты) с персонажами выходят из-за ширмы, прощаются, благодарят всех за внимание. Зрители аплодируют.
После спектакля воспитатель приглашает всех детей в буфет. Выбирает буфетчицу и помогает ей надеть фартук и пилотку. Воспитатель первый покупает булочку и кофе, понарошку кушает. Дети за воспитателем тоже покупают булочки, кофе, чай, сок и т. д. Затем все убирают за собой посуду.
Воспитатель выбирает водителя и дети вместе с воспитателем отправляются обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в театр? Что больше всего понравилось? Как назывался спектакль? Ответы детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр"
СТАРШАЯ ГРУППА.
Воспитатель: Зайцева Т.П.
МБДОУ д/с №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра: "Открытие театра".
Цель: поддержание состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психо-эмоционального самочувствия и раскрепощения, разностороннее развитие детей в игровой деятельности.Задачи: ·...
Сюжетно-ролевая игра "Кукольный театр".
Конспект разработан по сюжетно-ролевой игре "Кукольный театр" для средней группы детского сада....
Конспект сюжетно-ролевой игры"Кукольный театр"
Старшая группа МБДОУ№291 город Самара....
Конспект сюжетно - ролевой игры"Веселый театр" во 2 младшей группе
Весёлый театр любят детки...
Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.
В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...
Проект сюжетно - ролевой игры "Кукольный театр"
ПричинаНедостаток нравственно-коммуникативных навыков, способных сочувствовать, сопереживать....
Методическая разработка проекта сюжетно - ролевой игры «Здравствуй, театр» в подготовительной группе
Проект краткосрочный, позволяет создать условия для развития и поддержания интереса к театральной деятельности,развитие интереса к профессиям театра.В процессе ознакомления и в дальнейшем,...