Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр
"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "В магазине".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-rolevye_igry_rechevye_oboroty_no6_15.11.18.odt | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх
«Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.
Воспитатель Комиссарчук Н.Н.
«Мы идем в цирк»
Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках, развивать коммуникативные навыки.
Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.).
Игровые действия: Изготовление билетов, афиши, элементов костюмов. Покупка билетов, приход в цирк. Подбор атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Оформление буфета, кассы, зрительного зала.
Покупка билетов.
Покупатель | Кассир |
Здравствуйте. | Здравствуйте. |
Я бы хотел(а) купить билет на цирковое представление. | Вам билет нужен на какое число, какой день недели? |
Я хочу купить билет на субботу или воскресенье. | На дневное или вечернее представление? |
На дневное. | Сколько вам нужно билетов? |
Один. | Есть билеты на первый и третий, ряды в субботу. На какой ряд вы хотите купить билет? |
На первый. | Пожалуйста, получите билет на субботу. Ваше место в первом ряду. Билет стоит 100 рублей |
Спасибо. Получите 100 рублей. | Спасибо. До свидания. |
В цирке. | |
Посетитель | Билетер. |
Здравствуйте. | Здравствуйте. |
Ваш билет | |
Пожалуйста, вот мой билет. | Проходите, пожалуйста. (отрывает контроль и возвращает билет). |
Спасибо. | |
В гардеробе. | |
Посетитель | Гардеробщица |
Здравствуйте. | Здравствуйте. |
Примите, пожалуйста, мою одежду. | Ваш номерок. Вам нужен бинокль? |
Да, я хотел(а) бы взять бинокль. | Пожалуйста. |
Спасибо. |
«Мы идем в театр»
Задачи: научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи и комуникативные навыки.
Роли: режиссер, артисты, художники, билетер, костюмеры, кассир, звукорежиссер.
Игровые действия:
выбор пьесы; изготовление афиши, билетов; приход в театр зрителей; подготовка
к спектаклю актеров; подбор и изготовление элементов костюмов, подготовка сцены к зала представлению работниками театра; спектакль с антрактом.
Покупка билетов. | |
Покупатель | Кассир |
Здравствуйте. | Здравствуйте. |
Я бы хотел(а) купить билет на спектакль «Баллада о королевском бутерброде». | Вы можете купить билет на этот спектакль. Спектакль состоится в субботу в 12 часов. |
Хорошо. | |
Сколько вам нужно билетов? | |
Один. | Есть билеты на третий и пятый ряд. На какой ряд вы хотите купить билет? |
На третий. | Пожалуйста, получите билет на спектакль «Баллада о королевском бутерброде». Спектакль состоится в субботу в 12 часов. Ряд 3 место 10. Билет стоит 100 рублей |
Спасибо. Получите 100 рублей. | Спасибо. До свидания. |
В театре. | |
Посетитель | Билетер. |
Здравствуйте. | Здравствуйте. |
Ваш билет. | |
Пожалуйста, вот мой билет. | Проходите, пожалуйста. (отрывает контроль и возвращает билет). |
Спасибо. | Вашу одежду вы можете снять в гардеробе. |
Гардероб | |
Посетитель | Гардеробщица |
Здравствуйте. | Здравствуйте. |
Примите, пожалуйста, мою одежду. | Ваш номерок. Вам нужен бинокль? |
Да, я хотел(а) бы взять бинокль. | Пожалуйста. |
Спасибо. | |
В буфете. | |
Покупатель | Работница буфета |
Здравствуйте. | Здравствуйте |
Дайте мне, пожалуйста, пирожное и сок. | Вам какой сок: яблочный или апельсиновый? |
Пожалуйста, яблочный. | Пирожное стоит 10 рублей и сок -10 рублей. |
Пожалуйста, возьмите деньги. | Вот ваше пирожное и яблочный сок. |
Спасибо. | Приятного аппетита. |
Фойе театра. (звучит 1 звонок, 2 звонок. Зрители заходят в зал и садятся на места). 3 звонок. Начинается спектакль. |
На сцену выходят артисты и показывают спектакль. Зрители смотрят спектакль. Спектакль окончен. Зрители аплодируют. Артисты кланяются.
« В театре моды»
Задачи: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.
Роли: модельер, художник, швея, закройщик, ведущий показа мод, модели для показа,
парикмахер, фотограф.
Игровые действия:
выбор и обсуждение модели с модельером, эскиз платья, (костюма), подбор материала;
закройщики снимают мерки, делают выкройку; примерка платья(костюма), швея шьет платье(костюм), примерка изделия, подбор украшений, показ мод, комментирование показа мод, фотографирование моделей для журнала.
Создание коллекции театра мод. | |
Модельер | Работники театра мод. |
Друзья, я хочу создать коллекцию летних платьев. Как мы ее назовем? | (предлагают свои варианты) |
Мне понравилось название «Разноцветное лето». | |
Предлагаю художникам нарисовать эскизы летних платьев. | (художники рисуют эскизы платьев) |
Давайте обсудим ваши эскизы. Мне понравилось это платье, потому что... А какое платье вам понравилось? | (дети высказывают свои мнения о платьях, называя детали платьев) |
Хорошо, мы будем шить такие платья, Пригласите, пожалуйста, швей и моделей для показа. | (входят швеи и модели) |
(Раздает эскизы швеям.) | (Швеи снимают мерки.) -Длина рукава - 20 см. -Длина юбки — 30 см. - Вортник : ширина -5см, длина- 8 см. |
Швеи «шьют» и примеряют платья. | |
(Наблюдает за процессом работы и помогает моделям примерять платья и подбирать украшения.) | |
Подготовка к показу мод. | |
Парикмахер | Модель |
Садитесь, пожалуйста, я сделаю вам прическу. Сначала я расчешу волосы, затем соберу их резинкой. Прическу я украшу лентами (цветами). | |
(делает прическу) | Спасибо, мне очень понравилась прическа. |
Я рада (рад). |
Модельер | Модель |
Платье очень красивое. И прическа вам очень идет. | Спасибо, мне тоже нравится и платье, и прическа. |
Показ мод. | |
Ведущий показа мод. | Модели |
Корткое платье в цветочек с белым воротничком. | (Демонстрируют платья.) |
Длинное платье в горошек с пышной юбкой. | |
Синий сарафан в белую полоску прекрасно дополняет белая шляпка. |
Фотосессия.
Фотограф | Модели |
Присядьте на стул, поверните голову влево, улыбнитесь. Прекрасно. | |
Встаньте, правую руку поставьте на талию, улыбнитесь. Замечательно. |
В конце показа все модели выходят, аплодируют модельеру. Модельер: Спасибо, дорогие друзья, за прекрасную работу, всем, кто рисовал, шил, примерял и показывал платья. Платья получились прекрасными.
Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН».
«Магазин»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать коммуникативные навыки.
Роли: директор магазина, кассир, продавец, грузчик, мастер чистоты, покупатель.
Игровые действия:
Водитель на машине привозит продукты (товары), грузчики разгружают машины, работники магазина раскладывают продукты (товары) на полках. Директор следит за порядком в магазине. Продавцы помогают выбирать товар. Приходят покупатели, выбирают продукты (товары), складывают в сумки. Кассир называет сумму покупки. Покупатель оплачивает покупку. Кассир получает деньги, дает покупателю сдачу и чек. Мастер чистоты убирает помещение магазина.
Игровые ситуации:
«Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Книги», «Спорттовары», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Цветочный магазин» , «Булочная».
«Продукты». «Овощи.Фрукты».
Покупка продуктов (товаров).
Покупатель | Кассир |
Здравствуйте. | Здравствуйте. |
Положите продукты на ленту. | |
(кладет товары на ленту) | (сканирует продукты, взвешивает) |
Вам нужен пакет? | |
Мне нужен пакет. | Ваши продукты стоят 100 рублей. |
Получите 100 рублей. | Ваш чек. |
(скаладывает продукты в сумку и берет чек) | Спасибо за покупку. |
Спасибо.До свидания. | До свидания. |
«Одежда» Покупка шляпы. | |
Покупатель | Продавец-консультант |
Здравствуйте. | Здравствуйте. |
Я хотел(а) бы купить шляпу. | В нашем магазине много разных шляп. Какую шляпу вы хотели бы купить. Большую или маленькую? Какого цвета? Выбирайте,пожалуйста. |
Я хотел (а) купить шляпу от солнца, украшенную цветами. | |
Возьмите, пожалуйста, шляпу, примерьте перед зеркалом. | |
(примеряет шляпу) | |
Мне понравилась эта шляпа. Я покупаю ее. | Вы прекрасны в этой шляпе. |
Спасибо за покупку. Пройдите, пожалуйста, в кассу. | |
Покупатель | Кассир |
Здравствуйте. | Здравствуйте. |
Я хочу купить эту шляпу. | Шляпа стоит 50 рублей. |
Получите деньги. | Ваш чек. Спасибо за покупку. |
Спасибо! До свидания. | (кладет шляпу в пакет и отдает покупателю) |
Покупка платья. | |
Покупатель | Продавец-консультант |
Здравствуйте. | Здравствуйте. |
Что вы хотите купить? | |
Я хотела бы купить платье на день рождения. | |
У нас очень много нарядных платьев. Длинные и короткие, с бантами и цветами.Выбирайте, пожалуйста. | |
(выбирает платье). | |
Мне понравилось белое платье, где я могу его примерить. | Пожалуйста, пройдите в примерочную. |
(примеряет платье) Платье мне понравилось. Я хочу его купить. | Пройдите,пожалуйста, в кассу. |
Покупатель | Кассир |
Здравствуйте. | Здравствуйте. |
Я хочу купить это платье. | Платье стоит 100 рублей. |
Получите деньги. | Ваш чек. Спасибо за покупку. |
Спасибо! До свидания. | (кладет платье в пакет и отдает покупателю) |
В магазине игрушек.
Покупатель | Продавец-консультант |
Здравствуйте. | Здравствуйте. |
Я хотел(а) купить машинку (куклу). | У нас много разных машинок (кукол). Выбирайте, пожалуйста. |
(выбирает игрушку) | |
Я хочу купить эту машину (куклу). | Эта машина (кукла) стоит 100 рублей. |
Спасибо. | Проходите в кассу. |
До свидания. | До свидания. |
Покупатель | Кассир |
Здравствуйте. | Здравствуйте. |
Я хочу купить эту мащинку (куклу). | Машина (кукла) стоит 100 рублей. |
Получите деньги. | Ваш чек. Спасибо за покупку. |
Спасибо! До свидания. | (кладет машину (куклу) в пакет и отдает покупателю) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация сюжетно-ролевой игры "Цирк" с математическим содержанием для детей старшего возраста
презентация будет полезна для педагогов дошкольного образования и для родителей. Предлагается вариант проведения с-р игры "Цирк" с элементами математики на прогулке....
Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"
Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"...
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» с логическими блоками Дьенеша для подготовительной группы детского сада
Цель- Развивать творческие способности детей в игре; развивать психические процессы (логическое мышление, внимание, память, речь). Игровая цель: Упражнять в умении распределять роли, понимать вообража...
Показ сюжетно-ролевой игры "Цирк! Цирк! Цирк!" в старшей группе
Развитие у детей навыков игровой деятельности....
Сюжетно-ролевая игра «Цирк, цирк, цирк!» в средней группе
Цели: Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк.Расширить знания о цирке и его работниках.Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старше группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старше группе...