Сюжетно-ролевая игра: "Открытие театра".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Омельченко Ульяна Андреевна

Цель: поддержание состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психо-эмоционального самочувствия и раскрепощения, разностороннее развитие детей в игровой деятельности.

Задачи:

·        Сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников за счет учета игровых интересов и предпочтений детей

·        Развивать умение сюжетосложения

·        Развивать умения распределять роли и действовать согласно им

·        Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, создавать необходимые постройки

·        Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

·        Развивать познавательные психические процессы (воображение, память, мышление, речь, внимание) и детское творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "открытие театра"17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе детского сада на тему: «Открытие театра».

Цель: поддержание состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психо-эмоционального самочувствия и раскрепощения, разностороннее развитие детей в игровой деятельности.

Задачи:

  • Сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников за счет учета игровых интересов и предпочтений детей
  • Развивать умение сюжетосложения
  • Развивать умения распределять роли и действовать согласно им
  • Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, создавать необходимые постройки
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
  • Развивать познавательные психические процессы (воображение, память, мышление, речь, внимание) и детское творчество.

Игровое оборудование: вывеска с названием театра, фольга, бумага, клей, карандаши, фломастеры, афиша, касса (билеты, деньги), фотоаппарат, микрофон, фонарик, костюмы, воздушные шарики, мыльные пузыри, ленточка, ножницы, колокольчик, набор посудки и продуктов для буфета.

Ход игры:

1.Подготовительный этап:

  • Обсуждение с детьми названия театра и изготовление вывески
  • Распределение между детьми игровых ролей
  • Оформление театра (места для зрителей, сцена, билеты, деньги, афиша)
  • Оформление буфета

2.Основной этап.

Игровые роли: директор театра, администратор, кассир, контролер, журналист, репортер, труппа театра, костюмер, гример, светооператор, зрители, буфетчица.

Развитие сюжета:

Кассир продает билеты, зрители покупают билеты и подходят к театру; журналист и репортер готовятся к съемкам открытия нового театра (снимают репортаж: берут интервью у зрителей и прохожих, рассказывают о театре); труппа театра готовится к выступлению; костюмер подбирает костюмы для актеров; гример накладывает грим актерам; светооператор настраивает свет и готовит театр к открытию; директор и администратор готовятся к встрече зрителей и журналистов.

Торжественное открытие театра: выступление директора перед журналистами и зрителями, перерезание ленточки, поздравление театра с открытием (мыльные пузыри, воздушные шарики).

Зрители заходят в театр, предъявляя билеты контролеру, занимают свои места. Контролер звенит в колокольчик, объявляя о начале спектакля.

Актеры выходят на сцену, зрители аплодируют, репортер ведет съемку, светооператор направляет свет на актеров. Начинается представление.

Антракт. Контролер звенит в колокольчик. Актеры уходят за кулисы, репортер и журналист направляются к актерам. Зрители проходят в буфет, отдыхают в просторных вестибюлях театра и обсуждают постановку. Буфетчица обслуживает посетителей. Контролер звенит в колокольчик, приглашая зрителей занять свои места.

Продолжение спектакля.

Конец постановки, актеры выходят на поклон. Зрители аплодируют и вручают цветы актерам. Занавес закрывается. Зрители и актеры расходятся, ожидая следующей постановки.

Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .

Предварительная работа с детьми по формированию представлений  о театре, обогащение игрового опыта....

Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр"

4. Ход игры.-Ребята, у меня к вам вот такой вопрос: «Когда после трудового дня или после рабочей недели все дела переделав, чем можно заняться интересным? Куда можно сходить?» (Ответы детей).-Ой, а вы...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

Проект сюжетно - ролевой игры «Поездка в театр» для среднего дошкольного возраста.

И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь. Слушать живую, красивую речь позволяет расширит...

Сюжетно- ролевая игра "Поездка в театр"

Самостоятельная деятельность детей...

Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр" (старшая группа)

Всем нам известно что дети в своей игре проигрывают жизнь взрослых.Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Я.Корчак)....