Методическая разработка проекта сюжетно - ролевой игры «Здравствуй, театр» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Проект краткосрочный, позволяет создать условия для развития и поддержания интереса к театральной деятельности,развитие интереса к профессиям театра.В процессе ознакомления и в дальнейшем, во время игровой деятельности, у воспитанников появляется уверенность в себе. умение преодолевать комплексы, развивается положительная самооценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_teatr.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 «Ручеек»
Методическая разработка проекта
сюжетно - ролевой игры «Здравствуй, театр»
в подготовительной группе
Составитель: Ковылина С.В.
воспитатель
Мариинск 2021
Проект сюжетно-ролевой игры «Здравствуй, театр» в подготовительной группе
Проект подготовила и реализовала воспитатель Ковылина С.В.
«Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра»
Н. Гоголь
Цель: Создать условия для развития и поддержания интереса дошкольников к театру и театрализованной деятельности; определить влияние данных условий на развитие эмпатии.
Задачи:
- Закреплять знания о театральных профессиях – директор театра , гример, костюмер, декоратор, артист, буфетчица, кассир, зритель и т. д.
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства в использование мимики, жестов, силы голоса.
- Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты.
- Развивать речь, память, внимание, творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
- Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Педагогическая актуальность проекта:
Сегодня никто не отрицает, что дети очень редко попадают в театр, мы столкнулись с тем, что большинство детей нашей групп театральное представление видели только в детском саду. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру. Некоторые дети нашей группы вместе с родителями посетили представление в театре «Желтое окошко» нашего города и очень живописно рассказывали об этом. Мы со всей группой детей с интересом их слушали, беседовали на эту тему. В результате дети попытались организовать игру в театр. И тут мы столкнулись с тем, что большинство детей знает о театре очень мало. Итак, мы решили расширить знания о театре, необходимые для организации самостоятельной игровой деятельности.
Тип проект: Познавательный, творческий
Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы,
родители воспитанников.
Сроки реализации: 22 -31 марта 2021 г
Этапы проекта:
1-й этап – подготовительный этап - выявление проблемы, определение цели и задач. Наблюдение за игрой, беседы на тему театра, для выяснения глубины знаний.
2-й этап - основной этап - практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о театрах нашего города. Просмотр постановок детского театра.
3-й этап – заключительный этап. Показ сюжетно-ролевой игры «Театр». Обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность.
Ожидаемый результат:
Дети по-своему обустраивают собственную игру, самостоятельно подбирают и создают недостающие для игры предметы. Изменяют игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Имеют навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. Умеют брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; используют атрибуты, конструкторы, строительный материал. Используют в играх собственные представления об окружающей жизни. Способны совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Договариваются, планируют и обсуждают действия всех играющих.
У детей формируются коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.
Основные мероприятия | Исполнители |
Познавательное развитие Беседа: «Какие бывают театры», «Для чего нужна афиша?», « Музыкальное сопровождение в театре» Рассматривание иллюстраций «Театр». Просмотр презентации «Путешествие по театру» НОД « Театральные профессии» Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка» Просмотр детского спектакля «Репка», « Колобок» Речевое развитие Чтение стихотворений - С. Маршак «В театре», А. Барто «В театре». Чтение повести А. А. Толстого «Золотой ключик» Чтение сказки «Красная Шапочка» Настольный театр: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина Избушка» Чтение русских народных сказок Художественно-эстетическое развитие Рисование афиш и вывески для театра. Изготовление кассы из картонной коробки Подготовка стульев (наклеивание номеров) для зрительного зала Изготовление номерков для гардеробной Изготовление билетов Изготовление цветов из бумаги для «артистов». Социально-коммуникативное развитие Выбор детей - артистов для инсценировки сказки Выбор и примерка костюмов для спектакля Сюжетно-ролевая игра «Буфет», «Едем в театр». Беседа « Средства выразительности в театре», используемые в разных видах театра для передачи настроения (цвет, движение, мимика, интонация, костюм). Физическое развитие Подвижные игры: «Лохматый пес», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Хитрая лиса»
Игровая Инсценировка «Мы – артисты»; «Костюмер и гримёр готовят артиста к выходу на сцену». Словесная игра «Что любят зрители, что любят артисты». Дидактические игры: «Аукцион вежливых слов», « Подбери, кому, что нужно для работы», Игры на ознакомление с эмоциями Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к изготовлению костюмов к сюжетно-ролевой игре «Театр». Рекомендации к посещению театра города Мариинска. Консультация «Роль театра в речевом развитии детей». |
Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия по использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников, умении е играть самостоятельно. У детей формируются навыки подчиняться обязательным игровым правилам, проявлять творческие способности, придумывать новые варианты игры. Они не отказываются от попыток достичь успеха в дальнейшем.
Приобретенные детьми умения способствуют успешной адаптации к школьному обучению.
Список используемых источников:
Литература
Виноградова Н. А., Позднякова Н. В., Сюжетно - ролевые игры для старших дошкольников. М.: 2009.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А., «Организация сюжетной игры в детском саду» М.: 2000.
Информационные ресурсы:
www.maam.ru, nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МЫ ЛЮБИМ ЦИРК» Подготовительная группа
Сюжетно-ролевая игра "Мы любим цирк" для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей подготовительной группы.
В материале представлены информационная карта проекта, системная паутинка по проекту....
Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»
Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...
Проект сюжетно-ролевой игры "Дом моды" для подготовительной группы.
Проект включает в себя цель, задачи, методику руководства игрой, роли и игровые действия....
«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной группы»
laquo;Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»с детьми подготовительной группы» I. Задачи руководства:расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждат...
методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...
Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику" (подготовительная группа)
Проект сюжетно-ролевой игры создан в помощь педагогам дошкольных учреждений. Документ содержит советы и рекомендации для создания наиболее благоприятных условий реализации сюжетно-ролевой игры как сам...