Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Старшая группа.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для старшей группы в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psih.ds_st.gr_._fgos.docx | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; авт.-сост. Ю.А. Афонькина) для старшей группы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.
Старшая группа.
Для психологического обследования детей старшей группы используются 25 методик. Методики пронумерованы в порядке их расположения в соответствующих диагностических журналах.
Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.
Старшая группа.
- Эмоционально - волевые проявления (базовые личностные качества).
Методика 21 «Волевая активность» (модифицированный вариант методики Ш.Н. Чхартишвили).
Методика 22 «Волевые проявления» (модифицированный вариант методики Н.А. Цыркун, Е.А. Панько).
- Самоотношение, самооценка, половая самоидентификация (базовые личностные качества).
Методика 20 «Плохой и хороший ребёнок» (модификация методики А.М. Прихожан, З. Василяукайте).
- Усвоение нравственных норм и ценностей.
Методика 4 «Закончи историю» (модифицированный вариант методики Е.О. Смирновой, В.М. Холмогоровой).
- Поведение на занятиях (базовые личностные качества).
Методика 24 «Ребёнок на занятиях».
- Способности ребёнка (базовые личностные качества).
Методика 25 «Способности Вашего ребёнка» (модифицированный вариант анкеты Л.Г. Матвеевой, И.В. Выбойщик, Д.Е. Мякушкина).
- Эмоциональное поведение.
Методика 15 «Восприятие литературных произведений» (модифицированный вариант методики Л.П. Стрелковой).
- Эмоциональная сфера (базовые личностные качества).
Методика 23 «Эмоциональная сфера ребёнка» (модифицированный вариант методики В.М. Минаевой).
- Игровая деятельность.
Методика 2 «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой).
- Навыки и характер общения.
Методика 13 «Навыки общения» (модифицированный вариант анкеты Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой и соавторов).
- Решение проблемных ситуаций.
Методика 6 «Понятливость» (методика Е.О. Смирновой, В.М. Холмогоровой).
- Оценка себя во времени.
Методика 3 «Оценка себя во времени» (модифицированный вариант методики И.Е. Валитовой).
- Формы общения со взрослыми.
Методика 14 «Форма общения ребёнка со взрослым» (методика Е.О. Смирновой).
- Осознание временной перспективы и мотивационных предпочтений (базовые личностные качества).
Методика 18 «Тест временной перспективы» (модифицированный вариант методики И.Е. Валитовой).
- Особенности осознанности действий (базовые личностные качества).
Методика 19 «Осознанность действий» (модифицированный вариант методики Е.О. Смирновой).
- Представления об эмоциональных состояниях и социальных переживаниях.
Методика 5 «Беседа» (модифицированный вариант методики Е.О. Смирновой, В.М. Холмогоровой).
- Познавательное развитие.
- Владение логическими операциями.
Методика 7 «Самое непохожее» (модифицированный вариант методики Л.А. Венгера).
- Уровень познавательной активности.
Методика 9 «Вопросы к картинкам» (модифицированный вариант методики И.А. Бурлаковой).
- Особенности вербального воображения.
Методика 8 «Сочинение сказки» (модифицированный вариант методики О.М. Дьяченко).
- Особенности невербального воображения.
Методика 16 «Дорисовывание фигур» (методика О.М. Дьяченко).
- Понимание модели.
Методика 10 «Заборчик» (модифицированный вариант методики Л.А. Венгера).
- Соотнесение умственных и практических действий.
Методика 11 «Корабль» (модифицированный вариант методики В.В. Холмовской).
- Речевое развитие.
- Проявление речевых способностей.
Методика 12 «Речевые способности» (модифицированный вариант разработок С.В. Маланова).
- Художественно-эстетическое развитие.
- Проявление творчества средствами музыки.
Методика 17 «Музыкальная импровизация» (задания, предложенные О.А. Ворожцовой).
- Физическое развитие.
- Оценка психомоторного развития.
Методика 1 «Оценка психомоторного развития» (методика Н.О. Озерецкого и Н.И. Гуревича).
Список литературы:
- Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: диагностический журнал. Старшая группа [Текст] / авт.-сост. Ю.А. Афонькина - Волгоград: Учитель, 2012. - 110 с.
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http// http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (обращение 31.03.14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС
Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное р...
Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. 1-я младшая группа.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для 1-й младшей группы ДОО в соответств...
Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. 2-я младшая группа.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для 2-й младшей группы ДОО в соответств...
Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Средняя группа.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для средней группы в соответствии с ФГО...
Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Подготовительная группа.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для подготовительной группы в соответст...
Конспект: Непрерывной образовательной деятельности В соответствии с ФГОС В старшей группе На тему: «Кто такие микробы» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»...