Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Старшая группа.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для старшей группы в соответствии с ФГОС ДО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psih.ds_st.gr_._fgos.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» (под ред.         Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; авт.-сост. Ю.А. Афонькина) для старшей группы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Старшая группа.

Для психологического обследования детей старшей группы используются  25 методик. Методики пронумерованы в порядке их расположения в соответствующих диагностических журналах.

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Старшая группа.

  1. Социально-коммуникативное развитие.

  • Эмоционально - волевые проявления (базовые личностные качества).

Методика 21 «Волевая активность» (модифицированный вариант методики Ш.Н. Чхартишвили).

Методика 22 «Волевые проявления» (модифицированный вариант методики Н.А. Цыркун, Е.А. Панько).

  • Самоотношение, самооценка, половая самоидентификация (базовые личностные качества).

Методика 20 «Плохой и хороший ребёнок» (модификация методики А.М. Прихожан, З. Василяукайте).

  • Усвоение нравственных норм и ценностей.

Методика 4 «Закончи историю» (модифицированный вариант методики Е.О. Смирновой, В.М. Холмогоровой).

  • Поведение на занятиях (базовые личностные качества).

Методика 24 «Ребёнок на занятиях».

  • Способности ребёнка (базовые личностные качества).

Методика 25 «Способности Вашего ребёнка» (модифицированный вариант анкеты Л.Г. Матвеевой,        И.В. Выбойщик, Д.Е. Мякушкина).

  • Эмоциональное поведение.

Методика 15 «Восприятие литературных произведений» (модифицированный вариант методики Л.П. Стрелковой).

  • Эмоциональная сфера (базовые личностные качества).

Методика 23 «Эмоциональная сфера ребёнка» (модифицированный вариант методики В.М. Минаевой).

  • Игровая деятельность.

Методика 2 «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой).

  • Навыки и характер общения.

Методика 13 «Навыки общения» (модифицированный вариант анкеты Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой и соавторов).

  • Решение проблемных ситуаций.

Методика 6 «Понятливость» (методика Е.О. Смирновой, В.М. Холмогоровой).

  • Оценка себя во времени.

Методика 3 «Оценка себя во времени» (модифицированный вариант методики И.Е. Валитовой).

  • Формы общения со взрослыми.

Методика 14 «Форма общения ребёнка со взрослым» (методика Е.О. Смирновой).

  • Осознание временной перспективы и мотивационных предпочтений (базовые личностные качества).

Методика 18 «Тест временной перспективы» (модифицированный вариант методики И.Е. Валитовой).

  • Особенности осознанности действий (базовые личностные качества).

Методика 19 «Осознанность действий» (модифицированный вариант методики Е.О. Смирновой).

  • Представления об эмоциональных состояниях и социальных переживаниях.

Методика 5 «Беседа» (модифицированный вариант методики Е.О. Смирновой, В.М. Холмогоровой).

  1. Познавательное развитие.
  • Владение логическими операциями.

Методика 7 «Самое непохожее» (модифицированный вариант методики Л.А. Венгера).

  • Уровень познавательной активности.

Методика 9 «Вопросы к картинкам» (модифицированный вариант методики И.А. Бурлаковой).

  • Особенности вербального воображения.

Методика 8 «Сочинение сказки» (модифицированный вариант методики О.М. Дьяченко).

  • Особенности невербального воображения.

Методика 16 «Дорисовывание фигур» (методика               О.М. Дьяченко).

  • Понимание модели.

Методика 10 «Заборчик» (модифицированный вариант методики Л.А. Венгера).

  • Соотнесение умственных и практических действий.

Методика 11 «Корабль» (модифицированный вариант методики В.В. Холмовской).

  1. Речевое развитие.
  • Проявление речевых способностей.

Методика 12 «Речевые способности» (модифицированный вариант разработок С.В. Маланова).

  1. Художественно-эстетическое развитие.
  • Проявление творчества средствами музыки.

Методика 17 «Музыкальная импровизация» (задания, предложенные О.А. Ворожцовой).

  1. Физическое развитие.
  • Оценка психомоторного развития.

Методика 1 «Оценка психомоторного развития» (методика Н.О. Озерецкого и Н.И. Гуревича).

Список литературы:

  1. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: диагностический журнал. Старшая группа [Текст]  / авт.-сост.         Ю.А. Афонькина -  Волгоград: Учитель, 2012. - 110 с.
  2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155) [Электронный ресурс] /  Режим доступа: http// http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (обращение 31.03.14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное р...

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. 1-я младшая группа.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для 1-й младшей группы ДОО в соответств...

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. 2-я младшая группа.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для 2-й младшей группы ДОО в соответств...

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Средняя группа.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для средней группы в соответствии с ФГО...

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Подготовительная группа.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для подготовительной группы в соответст...

Конспект: Непрерывной образовательной деятельности В соответствии с ФГОС В старшей группе На тему: «Кто такие микробы» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»...