Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Средняя группа.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для средней группы в соответствии с ФГОС ДО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psih.ds_sr.gr_._fgos.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» (под ред.         Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; авт.-сост. Ю.А. Афонькина) для средней группы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Средняя группа.

Для психологического обследования детей средней группы используются 18 методик. Методики пронумерованы в порядке их расположения в соответствующих диагностических журналах.

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Средняя группа.

  1. Социально-коммуникативное развитие.

  • Эмоционально - волевые проявления (базовые личностные качества).

Методика 14 «Эмоционально-волевая сфера» (с использованием критериев, выделенных Т.Д. Марцинковской).

Методика 15 «Изучение борьбы мотивов, степени волевой активности при выполнении задания» (модифицированный вариант методики Н.А. Цыркун).

  • Самоотношение, самооценка, половая самоидентификация (базовые личностные качества).

Методика 16 «Плохой и хороший ребёнок» (модификация методики А.М. Прихожан, З. Василяукайте).

  • Поведение на занятиях (базовые личностные качества).

Методика 17 «Ребёнок на занятиях».

  • Способности ребёнка (базовые личностные качества).

Методика 18 «Способности Вашего ребёнка» (модифицированный вариант анкеты Л.Г. Матвеевой,        И.В. Выбойщик,                Д.Е. Мякушкина).

  • Эмоциональное поведение.

Методика 4 «Сюжетные картинки».

Методика 11 «Восприятие литературных произведений» (модифицированный вариант методики Л.П. Стрелковой).

  • Игровая деятельность.

Методика 3 «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой).

  • Навыки и характер общения.

Методика 9 «Навыки общения» (модифицированный вариант анкеты Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой и соавторов).

  • Формы общения со взрослыми.

Методика 10 «Форма общения ребёнка со взрослым» (методика Е.О. Смирновой).

  1. Познавательное развитие.
  • Уровень развития действий восприятия.

Методика 5 «Коробочка форм» (модифицированный вариант методики Т.Д. Марцинковской).

  • Способность решать предметно-практические задачи, ориентируясь на образец.

Методика 6 «Выполни по образцу» (из разработок                      М.В. Ильиной).

  • Степень обобщённости сенсорных эталонов.

Методика 7 «Эталоны» (модификация методики, разработанной под руководством Л.А. Венгера).

  1. Речевое развитие.
  • Проявление речевых способностей.

Методика 8 «Речевые способности» (модифицированный вариант разработок С.В. Маланова, Н.В. Микляевой).

  1. Художественно-эстетическое развитие.
  • Проявление творчества средствами изобразительного искусства.

Методика 12 «Нарисуем вместе» (задание Т.С. Комаровой).

  • Проявление творчества средствами музыки.

Методика 13 «Угадай-ка» (используется запись мелодий «Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки»         М. Карасева).

  1. Физическое развитие.
  • Оценка психомоторного развития.

Методика 1 «Оценка психомоторного развития» (методика        Н.О. Озерецкого и Н.И. Гуревича).

  • Проявления психомоторного благополучия / неблагополучия.

Методика 2 «Психомоторное благополучие» (используются параметры, определённые О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой и соавторами).

Список литературы:

  1. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: диагностический журнал. Средняя группа [Текст]  / авт.-сост.                   Ю.А. Афонькина -  Волгоград: Учитель, 2012. - 91 с.
  2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155) [Электронный ресурс] /  Режим доступа: http// http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (обращение 31.03.14).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема:  «День Победы»  Составила: Ягодина А.А....

Презентация "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"в средней группе

Материал презентации может быть использован как пример для педагогов при организации  предметно - развивающих уголков в группе...

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. 1-я младшая группа.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для 1-й младшей группы ДОО в соответств...

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. 2-я младшая группа.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для 2-й младшей группы ДОО в соответств...

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Старшая группа.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для старшей группы в соответствии с ФГО...

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Подготовительная группа.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для подготовительной группы в соответст...