Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».
Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о хохломе и её узорах.
Задачи:
1. учить технике росписи (рисование растительных форм определённых цветовых сочетаний; учить выделять и рисовать элементы хохломского узора: травинки, усики, завитки, ягодки; учить правильно создавать узор.
2. учить видеть красоту и своеобразие хохломской росписи;
3. воспитывать интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства;
Оборудование: хохломская посуда, рисунки с элементами хохломской росписи, хохломские узоры, пособие «Хохломская посуда», краски, кисти, тарелочки для росписи. гуашь, бумажные ложки для росписи, магнитофон, русская народная мелодия «Русские узоры-Золотая хохлома».
Дидактические игры: «Найди хохломской узор».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое время года сегодня?
Дети: Осень!
Воспитатель: Какие стадии осени вы знаете?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Какая сейчас у нас осень?
Дети: Поздняя!
Воспитатель: А почему, скажите?
Дети: Осень поздняя, потому что уже с деревьев опали все листочки.
Воспитатель: А что делают осенью птицы?
Дети: Одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать.
Дидактическая игра: «Назови птиц зимующих и перелётных» , Ход игры:воспитатель кидает мяч ребёнку и тот называет зимующую птицу или перелетную птицу.
Воспиттель: Давайте вспомним зимующих и перелёных птиц.
Воспитатель: Ой! Кто это стучится в дверь? Ребята, давайте посмотрим, может быть к нам кто-то пришёл?
(воспитатель открывает дверь: около неё стоит корзинка)
Воспитатель: Ой! Никого. Но что-то здесь стоит! Дети, как вы думаете, что это?
Дети : Это корзина.
Воспитатель: Наверное это не простая корзина.
- Ребята, давайте посмотрим, что же в ней находится!
(воспитатель с детьми подходят к столу и рассматривают корзину)
Воспитатель: Дети, да здесь письмо! И посуда! Чтобы это значило? Давайте прочитаем письмо, и нам всё будет понятно.
Письмо
Здравствуйте ребята!
Пишут вам мастера по росписи посуды из Хохломы. Мы очень любим свою работу. У нас много заказов и мы не всегда успеваем их выполнить. Поэтому мы решили обратиться к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расписать эти деревянные ложки .
Заранее вам большое спасибо!
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: (Да)
Воспитатель: - Дети, прежде чем мы с вами будем расписывать посуду, послушайте историю о хохломе.
История хохломской росписи:
«Что же такое хохлома?» Хохлома – это крупное торговое село, в котором расписывали деревянную посуду. Со временем сами изделия, выполненные в технике росписи, характерной для этих мест, стали называть Хохломой.
Как же начиналось хохломское искусство? Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичек-умелец. Избу поставил. Посуду деревянную себе вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела к нему птица Жар. Он ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Это конечно сказка. А начало хохломской росписи ведут от древних мастеров-живописцев. Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали золотить по такому способу».
Элементы хохломской росписи:
«Ребята, посмотрите внимательно, какие цвета используются в хохломской росписи?» Ответы детей: красный, черный, желтый, зеленый, золотой.
«Какие узоры нарисованы на посуде?»
Ответы детей: веточки, цветы, ягоды, рябина, земляника.
«Все эти элементы хохломской росписи называются «травка». А иногда из-под кисти художника выходят такие цветы и травы, что ни в каком лесу их не встретишь. И самое удивительное – деревья, увешанные не яблоками и грушами, а тяжелыми кистями винограда. Нигде такого больше не увидишь.
Воспитатель: Давайте мы пройдём на свои рабочие места.
- Ребята, на что похож элемент «завиток»?
Ответы детей.
Воспитатель: - Дети, покажите, где травка, ягодки, завитки.
Обратите внимание, ягодки круглые, чёрные с белой точечкой, красные - с чёрной точечкой. Хохломские расписывали не только посуду, но и мебель. .
Я хочу посмотреть, как работают ваши пальчики. Вот мы сейчас покажем.
«ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:(Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Вот дубовый
Вот кленовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)
Воспитатель: Для каждого из вас есть своя бумажная ложка. Делаем главную линию на ложке. Закругляем вверх, потом вниз, вверх, вниз (показ на образце). А рядом листочки, ягодки, травка, завитки, (дети расписывают ложки)
Физкультминутка:
Много ль надо нам ребята,
Для умелых наших рук,
Кисти, краски и бумага,
Карандаш и клей наш друг.
Листики резные, бусинки цветные,
Ягодки лесные, камушки речные.
Станут украшением даже семена.
Ручки поработают.
Будет красота!
Дети садятся за работу.
Воспитатель: Молодцы! У вас получилась замечательная роспись! Хорошо вы поработали, потрудились. А главное, помогли сделать заказ вовремя.
Давайте выложим свои ложки на один стол высыхать, а я у вас проверю запомнили ли вы хохломскую роспись.
Итог: Дидактическая игра: «Найди хохломской узор».
Показываю элементы росписи, дети отгадывают элементы росписи хохлома.
Молодцы, ребята! Элементы хохломской росписи вы угадали правильно.
Итог занятия Воспитатель: Ребята, давайте разложим свои ложки на стол и посмотрим какая красота получилась. Ребята, вам понравилось делать роспись ложки?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».
Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о хохломе и её узорах.
Задачи:
1. учить технике росписи (рисование растительных форм определённых цветовых сочетаний; учить выделять и рисовать элементы хохломского узора: травинки, усики, завитки, ягодки; учить правильно создавать узор.
2. учить видеть красоту и своеобразие хохломской росписи;
3. воспитывать интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства;
Оборудование: хохломская посуда, рисунки с элементами хохломской росписи, хохломские узоры, пособие «Хохломская посуда», краски, кисти, тарелочки для росписи. гуашь, бумажные ложки для росписи, магнитофон, русская народная мелодия «Русские узоры-Золотая хохлома».
Дидактические игры: «Найди хохломской узор».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое время года сегодня?
Дети: Осень!
Воспитатель: Какие стадии осени вы знаете?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Какая сейчас у нас осень?
Дети: Поздняя!
Воспитатель: А почему, скажите?
Дети: Осень поздняя, потому что уже с деревьев опали все листочки.
Воспитатель: А что делают осенью птицы?
Дети: Одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать.
Дидактическая игра: «Назови птиц зимующих и перелётных» , Ход игры:воспитатель кидает мяч ребёнку и тот называет зимующую птицу или перелетную птицу.
Воспиттель: Давайте вспомним зимующих и перелёных птиц.
Воспитатель: Ой! Кто это стучится в дверь? Ребята, давайте посмотрим, может быть к нам кто-то пришёл?
(воспитатель открывает дверь: около неё стоит корзинка)
Воспитатель: Ой! Никого. Но что-то здесь стоит! Дети, как вы думаете, что это?
Дети : Это корзина.
Воспитатель: Наверное это не простая корзина.
- Ребята, давайте посмотрим, что же в ней находится!
(воспитатель с детьми подходят к столу и рассматривают корзину)
Воспитатель: Дети, да здесь письмо! И посуда! Чтобы это значило? Давайте прочитаем письмо, и нам всё будет понятно.
Письмо
Здравствуйте ребята!
Пишут вам мастера по росписи посуды из Хохломы. Мы очень любим свою работу. У нас много заказов и мы не всегда успеваем их выполнить. Поэтому мы решили обратиться к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расписать эти деревянные ложки .
Заранее вам большое спасибо!
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: (Да)
Воспитатель: - Дети, прежде чем мы с вами будем расписывать посуду, послушайте историю о хохломе.
История хохломской росписи:
«Что же такое хохлома?» Хохлома – это крупное торговое село, в котором расписывали деревянную посуду. Со временем сами изделия, выполненные в технике росписи, характерной для этих мест, стали называть Хохломой.
Как же начиналось хохломское искусство? Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичек-умелец. Избу поставил. Посуду деревянную себе вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела к нему птица Жар. Он ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Это конечно сказка. А начало хохломской росписи ведут от древних мастеров-живописцев. Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали золотить по такому способу».
Элементы хохломской росписи:
«Ребята, посмотрите внимательно, какие цвета используются в хохломской росписи?» Ответы детей: красный, черный, желтый, зеленый, золотой.
«Какие узоры нарисованы на посуде?»
Ответы детей: веточки, цветы, ягоды, рябина, земляника.
«Все эти элементы хохломской росписи называются «травка». А иногда из-под кисти художника выходят такие цветы и травы, что ни в каком лесу их не встретишь. И самое удивительное – деревья, увешанные не яблоками и грушами, а тяжелыми кистями винограда. Нигде такого больше не увидишь.
Воспитатель: Давайте мы пройдём на свои рабочие места.
- Ребята, на что похож элемент «завиток»?
Ответы детей.
Воспитатель: - Дети, покажите, где травка, ягодки, завитки.
Обратите внимание, ягодки круглые, чёрные с белой точечкой, красные - с чёрной точечкой. Хохломские расписывали не только посуду, но и мебель. .
Я хочу посмотреть, как работают ваши пальчики. Вот мы сейчас покажем.
«ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:(Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Вот дубовый
Вот кленовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)
Воспитатель: Для каждого из вас есть своя бумажная ложка. Делаем главную линию на ложке. Закругляем вверх, потом вниз, вверх, вниз (показ на образце). А рядом листочки, ягодки, травка, завитки, (дети расписывают ложки)
Физкультминутка:
Много ль надо нам ребята,
Для умелых наших рук,
Кисти, краски и бумага,
Карандаш и клей наш друг.
Листики резные, бусинки цветные,
Ягодки лесные, камушки речные.
Станут украшением даже семена.
Ручки поработают.
Будет красота!
Дети садятся за работу.
Воспитатель: Молодцы! У вас получилась замечательная роспись! Хорошо вы поработали, потрудились. А главное, помогли сделать заказ вовремя.
Давайте выложим свои ложки на один стол высыхать, а я у вас проверю запомнили ли вы хохломскую роспись.
Итог: Дидактическая игра: «Найди хохломской узор».
Показываю элементы росписи, дети отгадывают элементы росписи хохлома.
Молодцы, ребята! Элементы хохломской росписи вы угадали правильно.
Итог занятия Воспитатель: Ребята, давайте разложим свои ложки на стол и посмотрим какая красота получилась. Ребята, вам понравилось делать роспись ложки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Талисманы зимних Олимпийских игр» (интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье»)
Данный конспект НОД знакомит детей с талисманами зимних Олимпийских игр. К конспекту предложена презентация и задание «Найди пару»....
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО
Как построить интеграцию образовательных областей в ДОУ в соответствии с ФГОС, как запланировать данную работу? В помощь педагогам создана данная презентация...
Организация в образовательном пространстве ДОО модели художественно - эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей
Организация в образовательном пространстве ДОО модели художественно - эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей...
Уровни развития детей по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО за 2014-2015, 2015-2016 учебные года.
В диагностике приняли участие 17 детей. Наблюдается значительная высокая динамика, что объясняется своевременно осуществленным коррекционным сопровождением, взаимодействием со специалист...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «В гостях у ежика»
Цель: уточнение и расширение представления детей о ежике, его жилище;Задачи: воспитание наблюдательности и любознательности; обогащение представлений детей об окружающем мире: формирование первичных ц...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Курочка Ряба»
Развитие речи детей путем знакомства с русскими народными сказками с элементами театрализованной деятельности....
Конспект СООД (специально организованной образовательной деятельности) с детьми 6-7 лет по познавательному развитию с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Знатоки космоса»
Цель: совершенствование знаний детей с российским праздником - День космонавтики.Задачи:Познавательное развитие:- Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.- Форми...