Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.odt11.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»

                                                                                                           

Приоритетная область: «Безопасность»

Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о светофоре и пешеходном переходе;

- развивать интерес к изучению ПДД, навыкам соблюдения правил дорожного движения;

- обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность на улице и сохранность жизни.

 Оборудование:

Коробка с заданиями; светофор; круги: красный, жёлтый, зелёный; пешеходный переход; 3 плана схемы, восковые мелки.

Ход НОД

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

-Ребята, а вы знаете правила поведения на улице? (ответы)

-Молодцы, ребята.  Движение машин и пешеходов подчиняется особым правилам.

 -Как называются эти правила? (Ответы детей)

-Ой ребята я совсем забыла сегодня рано утром, когда я пришла на работу и около нашей группы нашла необыкновенную коробку. Давайте посмотрим, что же в ней.

-Здесь какое-то письмо. «Мы жители Планеты «Дорожные знаки» находимся в беде. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. И теперь у нас на дорогах происходят одни аварии. Помогите нам! Выполнив наши задания, вы расколдуете нас. Надеемся на вашу помощь!

1 задание: Воспитатель (достает первый предмет из коробки -  макет светофора без трехцветных окошек и письмо): Ребята, что это такое? (ответы)

-Посмотрите, здесь прикреплена открытка

История про светофор: «В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Я, красный, самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. Я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

 Друзья огоньки, прекратите спорить – сказал Зелёный огонёк! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

 Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. И он сказал.

 Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

 Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор»!

-И кто же этот одинокий герой? (ответы)

- Так что обозначают огоньки светофора? (ответы)

-Посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Что нужно сделать, чтобы он мог помогать всем людям на улице города?

 (Дети в окошечки на макете светофора вставляют огоньки)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, все ли правильно расставили огоньки?

А теперь я предлагаю нам превратиться в светофоры и поиграть.

 Физминутка: Светофор

 В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)

 Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)

 Красный свет нам «Стой!» кричит,

 Ждать зеленого велит.

 Чтобы было ждать не скучно,

 Наклоняемся мы дружно.

 И назад. И вперед. (Наклоны.)

 Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

 Вот и желтый загорелся,

 Приготовиться пора.

 Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

 Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

 Вверх поднимем, вниз опустим,

 Пролетим как самолет. (Руки в стороны)

 Вот зеленый загорелся,

 Можно нам идти вперед. (Ходьба)

 Левой, правой, левой, правой,

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

 Светофор — помощник славный (показать на себя)

 Уставать Вам не дает (руки вперёд)

-Молодцы ребята с заданием справились!

2 задание:

Воспитатель достаёт из коробки пешеходную дорожку.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы)

А для чего это нужно? (ответы детей)

Ребята, а я предлагаю вам показать, как нужно правильно переходить по дорожному переходу. (Из группы детей выбирается несколько водителей и пешеходов)

-Ребята как вы думаете мы справились с заданием?

- Молодцы ребята, все вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу!

3 задание:

Воспитатель достаёт из коробки 3 плана схемы на обратной стороне загадка (нужно дорисовать схему по загадке)

Дети делятся на три группы

1 схема с заданием

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

2 схема

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

3 схема

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Вот зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились!

-Как вы думаете мы помогли жителям планеты «Дорожных знаков»?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-В коробке что-то ещё есть давайте посмотрим (достаёт коробку с угощением)

Ребята, но мы с вами и дальше будем изучать ПДД. Сходим на экскурсию к перекрёстку, посмотрим, как работает светофор.

Ребята, всегда помните и соблюдайте о правила дорожного движения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

      Аннотация:Актуальность выбранной мной темы, образовательной области Познание ФЭМП, заключается в том. Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в п...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Развивать  речь детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.Задачи: Развивать у детей творчество и мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям...

Конспект: Непрерывной образовательной деятельности В соответствии с ФГОС В старшей группе На тему: «Кто такие микробы» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов....

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...