Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.odt | 11.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»
Приоритетная область: «Безопасность»
Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о светофоре и пешеходном переходе;
- развивать интерес к изучению ПДД, навыкам соблюдения правил дорожного движения;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность на улице и сохранность жизни.
Оборудование:
Коробка с заданиями; светофор; круги: красный, жёлтый, зелёный; пешеходный переход; 3 плана схемы, восковые мелки.
Ход НОД
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
-Ребята, а вы знаете правила поведения на улице? (ответы)
-Молодцы, ребята. Движение машин и пешеходов подчиняется особым правилам.
-Как называются эти правила? (Ответы детей)
-Ой ребята я совсем забыла сегодня рано утром, когда я пришла на работу и около нашей группы нашла необыкновенную коробку. Давайте посмотрим, что же в ней.
-Здесь какое-то письмо. «Мы жители Планеты «Дорожные знаки» находимся в беде. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. И теперь у нас на дорогах происходят одни аварии. Помогите нам! Выполнив наши задания, вы расколдуете нас. Надеемся на вашу помощь!
1 задание: Воспитатель (достает первый предмет из коробки - макет светофора без трехцветных окошек и письмо): Ребята, что это такое? (ответы)
-Посмотрите, здесь прикреплена открытка
История про светофор: «В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Я, красный, самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. Я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Друзья огоньки, прекратите спорить – сказал Зелёный огонёк! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. И он сказал.
Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор»!
-И кто же этот одинокий герой? (ответы)
- Так что обозначают огоньки светофора? (ответы)
-Посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Что нужно сделать, чтобы он мог помогать всем людям на улице города?
(Дети в окошечки на макете светофора вставляют огоньки)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, все ли правильно расставили огоньки?
А теперь я предлагаю нам превратиться в светофоры и поиграть.
Физминутка: Светофор
В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим как самолет. (Руки в стороны)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед. (Ходьба)
Левой, правой, левой, правой,
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Светофор — помощник славный (показать на себя)
Уставать Вам не дает (руки вперёд)
-Молодцы ребята с заданием справились!
2 задание:
Воспитатель достаёт из коробки пешеходную дорожку.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы)
А для чего это нужно? (ответы детей)
Ребята, а я предлагаю вам показать, как нужно правильно переходить по дорожному переходу. (Из группы детей выбирается несколько водителей и пешеходов)
-Ребята как вы думаете мы справились с заданием?
- Молодцы ребята, все вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу!
3 задание:
Воспитатель достаёт из коробки 3 плана схемы на обратной стороне загадка (нужно дорисовать схему по загадке)
Дети делятся на три группы
1 схема с заданием
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
2 схема
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
3 схема
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Вот зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились!
-Как вы думаете мы помогли жителям планеты «Дорожных знаков»?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-В коробке что-то ещё есть давайте посмотрим (достаёт коробку с угощением)
Ребята, но мы с вами и дальше будем изучать ПДД. Сходим на экскурсию к перекрёстку, посмотрим, как работает светофор.
Ребята, всегда помните и соблюдайте о правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Аннотация:Актуальность выбранной мной темы, образовательной области Познание ФЭМП, заключается в том. Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию...
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Развивать речь детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.Задачи: Развивать у детей творчество и мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям...
Конспект: Непрерывной образовательной деятельности В соответствии с ФГОС В старшей группе На тему: «Кто такие микробы» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов....
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...